Вопреки прогнозам аналитиков продажи готового бизнеса снизились

Ресурс Avito - самый большой портал по размещению объявлений различного рода - провел несколько исследований, посвященных продажам готового бизнеса. Готовый бизнес всегда представлял интерес для покупателей, но цифры прошлого года говорят о снижении спроса на подобный вид сделок. Спрос на него снизился в среднем по России на 6.2% при падении средней цены на 5%. В денежном выражении она составила 3.6 млн. рублей. Однако при более конкретном анализе спад произошёл все-таки не везде. В Самаре, Ростове-на-Дону и Казани число желающих купить готовый бизнес выросло, причем значительно, в отличие от Москвы и Санкт-Петербурга, где цифры практически не поменялись.

   Наибольший интерес со стороны покупателей готового бизнеса вызывали 2 сферы: услуги населению и торговля. Более половины от общего спроса приходится на них. Интерес прослеживался также в запросах «Общественное питание» - 14%, а вот заниматься строительством или ведением сельского хозяйства желающих совсем мало - 1,7% и 2,3% соответственно.

   Дело в том, что продажная цена в этих сферах достаточно высокая. Чтобы стать обладателем готового бизнеса в сельском хозяйстве в среднем надо иметь 12 млн. рублей, в строительной отрасли - не менее 5 миллионов. Цифры не маленькие, а риски велики. Более доступным вариантом для россиян сейчас стали интернет-магазины. Средняя цена такого бизнеса составила 550 тысяч рублей, и спрос на них продолжает расти. Если в разделе «Торговля» интерес к предложениям упал, то для интернет-магазинов, наоборот, вырос. Это единственный сектор, который дал такие показатели. Однако, цены по городам на интернет-магазины имеют очень большой разброс. Например, реальная цена в Перми составляет всего около 33000 рублей, в Волгограде – чуть выше, а вот в Питере она приближается к 1 миллиону, что даже выше, чем в Москве.

  Тенденция снижения интереса к покупке бизнеса прослеживается не только в последнем квартале. Приобрести готовые бизнесы желающих становится с каждым годом в сложившейся ситуации все меньше. Население не имеет достаточно денежных средств и не может делать крупные инвестиции, поэтому старается выбрать более дешевые варианты из имеющихся предложений.

Комментарии 0