Социальная политика, социальная защита населения, социальное партнерство в рыночной экономике. Социальное партнерство в сфере социальной защиты

Соглашение стрёх сторон: работники, работодатели, государство.

Суть – в реализации принципов гражданского общества. Даёт возможность иметь право голоса тем сторонам, которые в обычной жизни этого не имеют.

В системе социального партнерства интересы работников представлены, как правило, профсоюзами, интересы работодателей - союзами предпринимателей. Третьим непосредственным участником процесса согласования интересов выступает государство (в лице местных властей), которое одновременно является и гарантом выполнения принятых соглашений. Согласование интересов достигается путем переговорного процесса, в ходе которого стороны договариваются об условиях труда и его оплате, о социальных гарантиях работникам и их роли в деятельности предприятия.

Развитие системы социального партнерства создает возможность достижения относительного баланса интересов работников и работодателей на основе сотрудничества, компромисса, ведет к социальному консенсусу. Оно служит действенным инструментом сочетания экономической эффективности и социальной справедливости.

Коллективный договор – правовой акт, который регулирует правовые отношения и заключается между работниками и работодателем. Причины незаключения: отсутствие информации, отсутствие инициативы, страх увольнения, разъединённость работников, нет уверенности в поддержке государства.

Нормативно-правовая основа – ст. 23 ТК РФ. Соц партнёрство является методом урегулирования отношений, которые возникают в сфере труда.

Уровни соц партнёрства:

Федеральный – устанавливает основы регулирвоания отношений в сфере труда

Региональный- устанавливает нормы конкретном субъекте РФ

Отраслевой

Территориальный – муниципальное образование

Уровень конкретной организации.

9. «Третий сектор» в сфере предоставления социальных услуг.

В современном мире некоммерческий сектор рассматривается как организационная основа гражданского общества. НКО занимаются оказанием социальных услуг населению, общественно-значимой деятельностью, защитой прав человека, через механизмы общественной экспертизы и контроля способствуют прозрачности и эффективности работы государственных служб и судебной системы. НКО - катализатор реализации механизмов обратной связи между гражданами и правительством.

Это, в свою очередь, способствует возникновению у граждан чувства патриотизма и ответственности, гражданской солидарности, формированию активной жизненной позиции, развитию самоорганизации и самоуправления.

В современных демократиях политическая элита придает большое значение поддержке «третьего сектора», волонтерского и добровольческого движения. Традиционно специалисты, занятые в некоммерческом секторе и участвующие в волонтерской деятельности, пользуются особым уважением. В некоторых странах это закреплено на законодательном уровне. На сегодняшний день в РФ единственные законодательные нормы, наиболее приближенно описывающие организации «третьего сектора», - статьи закона №7 ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 2.1 статьи 2 «Некоммерческие организации» и статья 31.1 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления». Они были введены в №7-ФЗ в соответствии с законом №40-ФЗ, формулирующим понятие социально ориентированной некоммерческой организации.

Нижегородские: центр развития общественных инициатив ассоциация «Служение»; Нижегородская благотворительная общественная организация "Забота"; Нижегородская региональная благотворительная общественная организация "Центр помощи мигрантам"; Нижегородская Диабетическая Лига; Нижегородская региональная общественная организация инвалидов "Инватур"; Межрегиональное молодёжное общественное движение поддержки добровольческих инициатив "СФЕРА"; Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодёжи "Верас".

Курсовая работа

студентки 3 курса группы 87001206

Ивановой Марии Ивановны

Научный руководитель:

кандидат социологических наук,

доцент В.П. Иванова

БЕЛГОРОД 2014


Приложение 2.

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
1.1.Основные подходы к определению межсекторного социального партнерства в системе социальной защиты населения
1.2. Нормативно-правовая база регулирования взаимодействия бизнеса, государства и общественных организаций в системе социальной защиты
2. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
2.1. Основные формы и технологии социального партнерства в системе социальной защиты населения
2.2. Анализ социального партнерства в системе социальной защиты на региональном уровне (на примере Белгородской области) (3 глава для курсовых работ по «Технологиям социальной работы»)
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕГИОНА
3.1. Изучение проблем внедрения механизмов социального партнерства в систему социальной защиты региона (на примере Белгородской области)
3.2. Модель системы социальной защиты региона с применением механизмов социального партнерства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 3.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ)

Законодательные материалы

Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. – СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001. – 94 с.

Примечание:

1. Дополнительные сведения, указанные на титульном листе в квадратные скобки не помещаются, а сведения, размещенные на обороте титульного листа, приводится в квадратных скобках.

2. Дополнительная информация, раскрывающая и поясняющая заглавие или вид документа, может быть сформулирована на основе анализа документа и помещена в квадратных скобках.

Шаповалова, И.С. Диагностика профессионально важных качеств социального работника [Текст] : учеб.-метод. пособие. – / И.С.Шаповалова. – Белгород: Изд-во Белгор. Гос. Ун-та, 2004. 80 с.

Фирсов, М.В. Теория социальной работы [Текст]: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений /М.В.Фирсов, Е.Г.Студенова – М.: Владос, 2001. – 432 с.

Данакин, Н.С. Конфликты и технологии их предупреждения [Текст] /Н.С.Данакин, Л.Я.Дятченко, В.И.Сперанский. – Белгород: Белгородский Центр. социальных технологий, 1995. – 316 с.

Примечание:

1. Если издательство имеет название (Издательство «Наука», издательский дом «Новый учебник», ЗАО «ЕВРО-АДРЕС», Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», ИПЦ «ПОЛИТЕРРА» и др.), то в описании сведения о форме собственности (АО, ЗАО, ИД, ИЦ, ИПЦ, ГИЦ и др.) опускают и приводят названии издательства без кавычек.

2. Для отлицензированных и аккредитованных издательств большинства учебных заведений, не имеющих собственных названий (Издательство Санкт-Петербургской химико-фармакологической академии, Издательство Уральского государственного университета, Издательство Белгородского государственного университета), описание приводят в частично сокращенной форме (Изд-во С.-Петерб. хим.-фармак. акад.; Изд-во Урал. гос. ун-та; Изд-во Белгор. гос. ун-та).

3. Если наименование издателя вошло в предыдущие области в полной форме, в данной области его можно сократить до наиболее краткой формы (СПХФА, УрГУ, БелГУ).

Социально-уязвимые семьи России (региональный аспект) [Текст]: монография /О.А.Гордилова, И.А.Ильяева, Е.А.Кожемякин Т.Н.Кузнецова, Н.В.Лазуренко, М.Е.Поленова, В.Н.Селюкова, И.К.Свищева, И.С.Шаповалова; под общ. ред. И.А.Ильяевой, Т.Н.Кузнецовой, М.Е.Поленовой. – Белгород: ИПЦ Политерра, 2003. – 196 с.

Социально-уязвимые семьи России (региональный аспект) [Текст]: монография /О.А.Гордилова [и др.]; под общ. ред. И.А.Ильяевой [и др.]. - Белгород: Политерра, 2003. – 196 с.

Примечание:

При наличии информации о четырех и более лицах и (или0 организациях количество приводимых сведений об ответственности определяет библиограф. В описании могут быть приведены сведения обо всех лицах и (или) организациях, указанных в источнике информации. При необходимости сократить их количество ограничиваются указанием первого из каждой группы добавлением в квадратных скобках сокращения «и другие» [и др.] или его эквивалента на латинском языке .

Описание отдельного тома многотомного издания

Казьмин, В.Д. Справочник домашнего врача [Текст]. В 3 ч. Ч. 2. Детские болезни /Владимир Казьмин – М.: АСТ: Астрель, 2002. – 503 с.

Описание раздела, главы или параграфа из книги

Социально-уязвимые семьи России (региональный аспект) [Текст]: монография /О.А.Гордилова, И.А.Ильяева, Е.А.Кожемякин и др.; под общ. ред. И.А.Ильяевой, Т.Н.Кузнецовой, М.Е.Поленовой. – Белгород: ИПЦ «Политерра», 2003. – 196 с.

Гуслякова, Л.Г. Уровни социальной работы, ее функционально-ролевой репертуар [Текст] /Л.Г.Гуслякова //Теория социальной работы: /Г.Ю.Бурлакова [и др]; под ред. Е.И.Холостовой. – М.: Юристъ, 2001. – Гл. 4. – С. 53-59.

Описание сборников (зависит от

Социальные и педагогические технологии [Текст]: сб. материалов Всероссийской науч.–практ. конф. «Социальные и педагогические технологии в системе образования», Белгород, 29-31 окт. 1998 г. /Мин. Образ. РФ, Белгор. гос. ун-т; редкол.: Н.А.Мисливец [и др.]. – Белгород: БелГУ, 1999. – 112 с.

Межвузовская научно-практическая конференция «Воспитательный процесс в высшей школе России», 26-27 апр. 2001 г. [Текст]: [посвящ. 50-летию НГАВТ: материалы] /Новосиб. обл. отд-ние Междунар. ассоц. по работе с наркоманией и наркобизнесом, Новосиб. гос. акад. вод. трансп.; редкол.: А.Б.Борисов [и др.]. – Новосибирск: НГАВТ, 2001. – 157 с.

Описание статьи из сборника

Крайнева, Л.А. Методологические подходы к проблеме гендерного исследования девиантного поведения [Текст] /Л.А.Крайнева //Сборник научных трудов Ростовского государственного педагогического университета. – Ростов, 2003. - № 1. – с. 78-86.

Описание статьи из многотомного сборника

Бахарев, В.В. Система эколого-культурного мониторинга как фактор устойчивого и безопасного развития региона [Текст] /В.В.Бахарев //Регион: контуры безопасности и развития: материалы Всерос. науч.–практ. конф. В Мордов. Гос. пед. ин-те им. М.Е. Евсевьева 15-16 февр. 2001 г. в 4 ч. Ч 1 /

под ред В.А.Писачкина. – Саранск: МГПИ, 2001. – С. 51-59.

Описание статьи из журнала

Новокшонова, Г. Многодетная семья: модель помощи [Текст] /Г.Новокшонова //Социальная работа. – 1993. - № 3. – С. 15-16.

Казаков, Н.А. Запоздалое признание [Текст]: повесть /Николай Казаков //На боевом посту. – 2000. - № 9. – С. 64-76; № 10. – с. 58-71.

Бахарев, В.В. Эколого-культурного проблемы города и оптимизация городской социоэкосистемы (на примере г. Ульяновска) [Текст] /Виктор Бахарев //Регионология. - 1999. - № 4 /2000. - № 1. – С. 391-401.

Описание газетной статьи или интервью

Пириев, Ю., Фомина, Е. Дополнительная профессия – гарантия постоянного заработка [Текст] /Ю.Пириев, Е.Фомина //Ориентир. – 2000. – октябрь. – С. 4.

Серебрякова, М.И. Дионисий не отпускает [Текст]: [о фресках Ферапонтово монастыря, Вологод. обл.]: беседа с директором музея Мариной Серебряковой /записал Юрий Медведев //Век. – 2002. – 14-20 июня (№ 18). – С. 9.

Белозеров, И.В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII-XIV вв. [Текст]: дис.... канд. ист. наук: 07.00.02 /Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215 с.

Крайнева, Л.А. Гендерные особенности поведения в налоговой сфере [Текст]: автореф. дис… канд. социол. наук: 22.00.04 /Крайнева Людмила Алексеевна. – Саранск. – 24 с.

Описание депонированных научных работ

Разумовский, В.А. Управление маркетинговыми примерами в регионе [Текст] /В.А.Разумовский, Д.А.Андреев; Ин-т экономики города. – М., 2002. – 210 с. – Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, № 139876.

Социологическое исследование малых групп населения [Текст] /В.И.Иванов [и др.]; М-во образования Рос. Федерации, Финансовая академия. – М., 2002. – 110 с. – Деп. в ВИНИТИ 13.06.02, № 145432.

Описание источников (положений, уставов, отчетов и др.)

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации [Текст]: (о положении в стране и основных направлениях внутр и внеш. политике государства). – М.: [б.и. ], 2001. – 46 с.

Устав общественной общероссийской организации «Российский профсоюз работников судостроения» - РПРС [Текст]: принят учред. конф. 17 дек. 1991 г.: изм. и доп. внес. I съездом профсоюза 22 дек. 1995 г., II съездом профсоюза 15 дек. 2000 г. – М.: ПрофЭко, 2001. – 43 стр.

Примечание: при отсутствии в описываемом источнике информации о месте издания приводят в квадратных скобках сокращения. [б.м. ], при отсутствии издательства [б.и.], года издания [б.г.].

Описание электронных источников

Сологубова, Т.К. Приемная семья как форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс] /Т.К.Сологубова, Л.Сурикова. - http://home.novoch.ru/~azazel/text/stat/prsemya.html.

Библиография по социальным и гуманитарным наукам, 2000-2003 [Электронный ресурс] /Ин-т науч. информ. по обществ. наукам (ИНИОН). Электрон. дан. и прогр. (459 Мб). – М., 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996 - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

Социальное партнерство– это сотрудничество работников, работодателей и представителей государства для достижения согласованных решений в сфере трудовых отношений. Механизмом социального партнерства служит переговорный процесс между профсоюзами и работодателями, результатом которого становится коллективный договор, отражающий вопросы занятости, организации и оплаты труда работника на предприятии и в обществе и дополняющий государственную систему регламентации трудовых отношений. Правительство, администрации субъектов РФ обеспечивают правовую основу переговорного процесса и выполняют роль третейской стороны в разрешении возникающих в нем конфликтов.

Нормативно-правовую базу развития социального партнерства в России обеспечивают законы "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" и "О коллективных договорах и соглашениях". Социального партнерства ставится в центр проводимых реформ и создаваемого хозяйственного механизма страны в целом. Но для этого необходимо отказаться от сохраняющейся в массовом сознании убежденности в том, что государство обязано обеспечивать удовлетворение социальных потребностей всех своих граждан, и перейти к осознанию личной ответственности каждого за свое и общественное благосостояние.

Основным институтом осуществления соглашений являются трехсторонние комиссии, в функции которых входит подготовка, заключение и контроль за выполнением предписанных соглашений.

До сих пор наблюдается неразвитость партнерских отношений. Интересы работодателей все еще выражают федеральные структуры (отраслевые министерства, концерны), а не ассоциации представителей работодателей или союзов собственников. Профсоюзы концентрируют свою деятельность на распределительных функциях, а также на организации акций протеста.

Социальное партнерство – новый для страны способ разрешения трудовых проблем. Теперь, по примеру западных стран, расширены права профсоюзов в области заключения и ведения коллективных договоров, участия в разрешении трудовых споров, заключения отраслевых соглашений и т.п. Трехсторонняя комиссия, заслушав все стороны, может в соответствии с законодательством, давать рекомендации федеральным органам государственной власти о принятии необходимых нормативно-правовых правил в своей области, в т.ч. в сфере занятости населения, оплаты труда, доходов и уровня жизни населения, социальной защиты, социального обеспечения и страхования, охраны труда.

Механизм социального партнерства должен охватывать социально-трудовые вопросы и на более низком административном уровне. Трехсторонние комиссии создаются в субъектах РФ, в городах.

В настоящее время вопросы регулирования занятости, оплаты труда являются одними из самых актуальных для подавляющего большинства российских граждан. Рост производства в 1999-2001, 2003 гг. отодвинул социальные проблемы на второй план, но с каждым годом трудовые проблемы будет все сложнее решать. Социальная напряженность в обществе сохранится и дальше будет расти, если государство не найдет соответствующего экономического механизма, средств и способов по ее разрешению.

Социальное партнерство в сфере социальной защиты

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В РОССИИ 6

1.1 Понятие социального партнерства 6

1.2.Социальное партнерство государственных и общественных организаций в социальной сфере 16

Глава 2. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕСУРС В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН 26

2.1. Общественно-государственное партнёрство в поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья 26

2.2. Социальное партнерство на промышленных предприятиях – защита социального благополучия работников 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Стратегической целью развития страны, отраженной в концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года, является переход к инновационной социально ориентированной модели развития. Это подразумевает особое внимание не только к технологическим, но в первую очередь – к социальным инновациям, определяет приоритетность вопросов развития человеческого капитала, гражданского общества и социального партнерства.

Социальное партнерство подразумевает сотрудничество государственных структур с институтами гражданского общества, благотворительными организациями, органами местного самоуправления, коммерческими предприятиями и некоммерческими организациями.

Такое взаимодействие необходимо, чтобы совместными усилиями решать значимые социальные проблемы (бедность, бездомность, сиротство, насилие в семье, загрязнение окружающей среды и др.) представители различных секторов обычно по-разному осознают ответственность за решение этих социальных проблем, имеют разные возможности и ресурсы для помощи, но не смотря на различия и противоречия, сотрудничество необходимо.

В настоящее время для выстраивания отношений с местным обществом и практической реализации социально значимых идей в практике учреждений системы социальной защиты успешно внедряется и применяется инновационная технология «социальное партнерство», которая представляет собой уникальный механизм регулирования согласования интересов бизнеса, общества, власти и эффективный метод социальной коммуникации в оказании социальной помощи незащищенным категориям граждан.

В реформируемой России социальное партнерство делает свои первые шаги, но уже приобретает актуальность. Что бы социальное партнерство в РФ развивалось более активно, государству необходимо проводить пропаганду.

Степень научной разработанности темы. Социальное партнерство в социальной сфере исследуется в работах российских ученых, таких как Смирнова А.А. «Общественно – государственное партнерство в поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья в начале XX века», Волкова Л.В. «Социальное партнерство», Изъюрова Т.В. «Социальное партнерство государственных и общественных организаций в социальной сфере: региональная специфика».

Цель данной работы: исследовать социальное партнерство в сфере социальной защиты.

Цель исследования может быть достигнута посредством решения следующих задач :

  • раскрыть понятие социального партнерства;
  • рассмотреть социальное партнерство государственных и общественных организаций в социальной сфере;
  • изучить общественно – государственное партнерство в поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • проанализировать социальное партнерство на промышленных предприятиях как защита социального благополучия работников.

Объектом исследования является социальное партнерство

Предметом социальное партнерство в сфере социальной защиты

Гипотеза – социальное партнерство государства и общества является наиболее эффективным способом решения значимых проблем социальной защиты населения.

Структура. Дипломная состоит из введения, двух глав, логически разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность дипломного исследования.

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Государственное автономное учреждение

«ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»

ПАРТНЕРСТВО УЧРЕЖДЕНИЙ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

Москва 2013
Редакционный совет:

Потяева Т.А., к.э.н., заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения города Москвы;

Калиниченко И.Н., начальник управления по социальной интеграции лиц с ограничениями жизнедеятельности Департамента социальной защиты населения города Москвы;

Семёнова Т.Н., заместитель начальника управления по социальной интеграции лиц с ограничениями жизнедеятельности, заведующая отделом реализации программ и развития реабилитационной инфраструктуры Департамента социальной защиты населения города Москвы;

Холостова Е.И., д.и.н., профессор, директор ИПК ДСЗН города Москвы;

Мкртумова И.В., д.соц.н., профессор, заместитель директора по научно-аналитической работе ИПК ДСЗН города Москвы;

Кононова Л.И ., д.ф.н., профессор, заведующая кафедрой теории и технологии социальной работы ИПК ДСЗН города Москвы.

Редактирование материалов, компьютерная вёрстка – Костина М.Н., главный специалист научно-экспериментальной лаборатории инновационных проектов ИПК ДСЗН города Москвы.

Партнерство учреждений социального обслуживания населения с общественными организациями по работе с детьми-инвалидами: сборник статей. – ИПК ДСЗН, М.: 2013 г. – 98 с.

В данном издании представлены инновационные социальные практики работы с детьми-инвалидами и их семьями сотрудников учреждений социального обслуживания города Москвы, различных регионов Российской Федерации, а также общественных и добровольческих организаций.

В издание также включены лучшие социальные практики, опубликованные в журнале «Социальное обслуживание» в 2012-2013 годах, и размещённые на интернет-сайтах общественных и добровольческих организаций, работающих с детьми-инвалидами.

© ИПК ДСЗН, 2013.


Введение

5

Савина Л.Ю.

ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА



8

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ИХ СЕМЬЯМИ

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО БИЗНЕСА В ПРОЦЕСС СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, Смоленская область

20

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, Челябинск

23

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: ОПЫТ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, Астраханская область

27

РАСШИРЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ КАК МЕТОД РЕАБИЛИТАЦИИ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, Владимирская область

30

ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ И МОТИВОВ СОТРУДНИЧЕСТВА У РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА-ИНТЕРНАТА, Смоленская область

33

ПОДГОТОВКА УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ВОСПИТАННИКОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОЖИВАНИЮ, Челябинская область

36

ФОРМИРОВАНИЕ ГАРМОНИЧНЫХ СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ У РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,

Мурманская область


42

ЛЕЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РЕАБИЛИТАЦИИ детей с детским церебральным параличом, Воронежская область

47

РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Иркутская область

52

ФОТОКРОСС – СОВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА

СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, Москва



56

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА-ИНТЕРНАТА, Москва

59

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Пиктограмм В работЕ с детьми С синдромОМ Дауна, Москва

63

СЛУЖБА СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, Вологодская область

65

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ОБЩЕСТВЕННЫХ

И ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ


УСЛУГА КРАТКОВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ «ГОСТЕВАЯ СЕМЬЯ», Мурманск

73

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ («СОЦИАЛЬНЫЙ ПАТРОНАЖ»), Москва

75

КАРТА СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, Саратов

78

СОЦИАЛЬНАЯ ПрАКТИКА «Бабушка на час», Республика Бурятия

80

ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ЗАТРОНУТЫМ ПРОБЛЕМОЙ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ, Санкт-Петербург

81

Служба личных помощников для семей, воспитывающих инвалидов С детства, Санкт-Петербург

84

ВРЕМЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, Санкт-Петербург

86

СОПРОВОЖДАЕМАЯ ЖИЗНЬ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ, Санкт-Петербург

88

ДЕТСКИЙ ХОСПИС – ПАЛЛИАТИВНАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ, Санкт-Петербург

90

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА