Сценарий мероприятия - день местного самоуправления. Сценарий пятилетнего юбилея учреждения Сценарий день органов местного самоуправления

Сценарий пятилетнего юбилея реабилитационного центра для несовершеннолетних

Перед началом мероприятия на экране проецируется поздравительный ролик

Занавес открыт. В зрительном зале погашен свет.

По краю сцены медленно играют дети ангелочки. Звучит песня «Снится сон» А. Лорак на заднем плане группа детей помогают петь припев, во время звучания песни демонстрируется «нежный» ролик.

На фоне музыки музыка выходят ведущие открепляют на заднике гелиевые шарик в виде сердца (на проекторе заставка нам сегодня 5 лет)

Вед 1: Добрый день, уважаемые коллеги и гости этого праздника!

Вед 2: Сейчас вы сидите в удобных креслах этого украшенного уютного зала и думаете, почему ведущие, вроде бы серьезные люди, а вышли и выполнили непонятное действие.

Вед 1: А мы и ответим (мило улыбается)

Вед 2: Эти сердца мы выпустили не случайно, потому что сегодня славный праздник у ЛЮДЕЙ.

Вед 1 : У людей, у которых СЕРДЦА наполнены лаской, теплом и нежностью

Вед 2 : Люди, которые наполняют всем прекрасным и добрым детские сердца.

Вед 1 : Люди – это коллектив государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних»

Вед 2: И сегодня Мы собрались поздравить их с прекрасным событием.

Вед 1: С пятилетним Юбилеем.

Вед 2: Хоть юбилей и молодой, но у этого центра огромное сердце.

Вед 1: Ничто не может их сердце изменить –
Ни слава, ни почет, ни положение.
Людей таких за деньги не купить

Всем это ясно, без всякого сомнения.

Вед 2: Благословлен будь тот, кто щедр душой!

И кто детей не судит по одежке,

Всегда готовы делиться с ними добротой.

И не откажут никогда в поддержке.

Вед 1: Протянут руку в самый трудный час,
Свои проблемы в этот миг забудет.
И, слава Богу, что живут средь нас
Такие замечательные люди!

Вед 2: Слово предоставляется директору

(награждение директором)

Вед: ПЕСНЯ ОТ ДШИ

______________________________________________________________

Выходят ведущие

Вед 1: В этот день, проходящий под знаком доброты, чествуем представителей благороднейшей профессии.

Вед 2: Которые не на словах, а на деле демонстрируют лучшие качества души русского человека - бескорыстие,

Вед 1: милосердие,

Вед 2: самоотдачу.

Вед 1: Здесь не может быть случайных людей, это - труд по призванию. Он по плечу только избранным, тем, кто целиком отдает себя заботе о детях.

Вед 2 : Слово предоставляется ____________________________________

______________________________________________________________

(слово «министерству»)

(награждение)

Вед: ТАНЕЦ ЦДТ

этот же ведущий после объявления номера выпускает сердца

выходят ведущие

Вед 1: День открытия центра считается день, когда на порог учреждения заступил первый воспитанник

Вед 1: Да непростое центр – учреждение.

Вед 2: Это почему?

Вед 1: В этот день произошло такое необычное событие…

Вед 2: Ежедневно в каждом уголке мира происходят, какие-то необычные события (без восхищения). А давай вспомним центр с его первого события.

На экране проецируются видеоролик «Центр с момента возникновения» в это время ведущие выпускают сердца

Центр живёт, не старея,

Новые дети растут

Здесь их улыбкой согреют

За руку в жизнь поведут.

Центр – не просто названье

Центр защиты от бед и невзгод,

Детских судеб и душ сочетание

В своих теплых ладонях несет.

Вед: НОМЕР ОТ ДШИ

Этот же ведущий после объявления номера выпускает сердца

Вед 2: 5 лет – это целая эпоха для людей,

Вед 1: которые, в силу своей профессии, берут на себя проблемы воспитанников,

Вед 2: и по мере своих возможностей пытаются разрешить эти проблемы, тем самым помогая семьям.

Вед 1: У них задачи очень сложные.
Пусть на дворе и 21-й век,

Вед 2: Но в век больших технических возможностей
На первом месте все же
юный человек.

Вед 1: В любых делах, проблемах, начинаниях
Роль первая детям отдана.


Вед 2: А, между тем, им помощь, и внимание,
И добрая поддержка детям всем нужна.

Вед. 1: Слово для поздравления предоставляется главе … района (администрация)

(награждение)

Вед: ТАНЕЦ ОТ ЦДТ

Этот же ведущий после объявления номера выпускает сердца

Вед 2: (читает стих в зал)

Ты милосердна и добра,

в душе – любовь и состраданье

и согреваешь ты сердца

всех тех, кто обделен вниманьем.

Вед 1: Это стихи МНЕ (стеснительно)?

Вед 2: Нет, это директору, которая приняла первого ребенка в стены реабилитационного центра.

Вед 1: Слово предоставляется

Вед: Песня Дорогою добра

Этот же ведущий после объявления номера выпускает сердца

Вед 2: нараспев

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой…

Вед 1: Что тебе песенка понравилась.

Вед 2: И песня понравилась и дети понравились.

Вед 1: Еще бы не понравились. С каждым ребенком в центре проводится огромная кропотливая работа.

Вед 2: Их жизнь была бы однообразной и лишенной радости, если бы не дружный и высококвалифицированный коллектив центра.

Вед 1: Благодаря им дети в центре окунаются в счастливый мир детства, на их лицах появляется искренняя улыбка.

Вед 2: Специалисты центра помогают ребенку адаптироваться к жизни, как в учреждении, так и за его пределами.

Вед: Песня учат в центре со слайдами

Этот же ведущий после объявления номера выпускает сердца

Выходят ведущие

Вед 1: Наши юбиляры – это люди, такой профессии, в которой необходимо обладать отзывчивостью, умением сочувствовать и сопереживать.

Вед 2: Все эти качества присутствуют еще и в одних людях, которые никогда не откажут протянуть руку помощи старикам, оказать поддержку семьям.

Вед 1: Слово предоставляется (опеки) ___________________________

_____________________________________________________________

Выходят ведущие

Вед 1 : На нашем замечательном празднике присутствуют добрые люди,

Вед 2: с добрыми мыслями и добрым сердцем .

Вед 1: Своей добротой они покоряли детские сердца. Это…

(дети вручают подарки ветеранам)

Ведущие отпускают последние сердца и появляется большое сердце

Вед 1: Какое большое сердце нас получилось.

Вед 2: Да. В центре работают именно такие люди с такими большими сердцами, но сердца правда чуть поменьше, есть еще у кого-то

Вед 1: У кого?

Вед 2: Обратимся в зрительный зал. Право поздравить юбиляров предоставляется всем, у кого на спинке сиденье есть сердечко.

Вед 1: Вот так мы и живем

Вед 2: Пускай летят над нами дни и годы,

Шумят дожди, идут снега -

Вед 1: Но в нашем центре всегда хорошая погода!!!

Сегодня, завтра и всегда!

Вед 2: Мы благодарим всех гостей, всех наших друзей, которые пришли разделить нашу радость!

На сцену выходят специалисты и ведут за руку по два ребенка с шарами в виде сердец.

Участники концерта выходят на сцену с двух сторон и исполняют финальную песню «Сердцем к сердцу» а на заднике внутри сердца из шаров проецируются фотки

Вед 1: До новых юбилеев.

Сцена

лет


МОУ «Останинская основная общеобразовательная школа»

Единый урок

для обучающихся 5-9 классов

по теме:

« Местное самоуправление»

Подготовила:

учитель обществознания

Н.М.Потапенко

21 апреля 2018 г

Цели урока:

Обучающая: обеспечить усвоение знаний по данной теме; опираясь на имеющиеся знания по Конституции РФ, систематизировать их применительно к данной теме.

Развивающая: развивать умение учащихся самостоятельно отбирать, анализировать информацию, формировать собственную точку зрения по обсуждаемой проблеме.

Воспитательная: способствовать формированию у учащихся правовой и политической культуры, активной жизненной позиции, понимания ответственности и важности участия в местном самоуправлении.

План урока

    Понятие самоуправления.

    Из истории становления местного самоуправления.

    Конституция РФ о местном самоуправлении.

Учебно - методическое обеспечение урока:

Источники:

    Конституция РФ

    Законы о местном самоуправлении

Оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация, задания группам по истории становления местного самоуправления. Тесты

Межпредметные связи:

история России, всеобщая история, обществознание

Термины и понятия:

Самоуправление, местное самоуправление, структура местного самоуправления, вопросы местного значения, представительный орган муниципального образования.

Ход урока.

    Учитель:

Александр Исаевич Солженицын, великий советский диссидент, не менее великий патриот России, после 18 лет эмиграции в 1994 году вернулся в Россию. Он верил, что можно улучшить и жизнь, и власть. «Демократия не должна быть насажена, как колпак. Демократия может только расти, как все растения, - снизу вверх. Должна быть прежде демократия малых пространств…»

?? О чем он говорит?

О местном самоуправлении

И это тема сегодняшнего урока.

21 апреля в России отмечается «День местного самоуправления», который был установлен Указом Президента РФ Владимиром Путиным от 10 июня 2012 г. № 805. Новый памятный день, как сказано в тексте Указа, «установлен в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества».

Именно 21 апреля в 1785 году императрицей Екатериной II была утверждена « » , фактически положившая начало развитию российского законодательства о местном самоуправлении.

Исторический опыт показал, что путь к правовому государству, гражданскому обществу лежит через правильно организованное местное самоуправление.

Наиболее полное и широкое толкование термину «самоуправление» было дано еще в XVII веке в Англии. Из Англии в середине XIX в. термин был заимствован Германией и в 60-х годах - Россией. Существует более 30 определений понятия «самоуправление».

?? Что такое самоуправление?

В Конституции РФ и Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление определяется как самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения.

Постановка проблемного задания:

Перед нами стоит задача, определить, в чем заключается польза местного самоуправления для общества.

Работа в группах.

Понять многие вопросы помогает история. И мы обратимся к ней. Попытаемся охарактеризовать роль каждого этапа в формировании местного самоуправления в России.

Задание № 1.

На основании отрывка из книги историка В.Лугового «Выборы в средневековом Новгороде» дайте характеристику особенностям самоуправления в Новгороде.

Новгород был разделен не только на десять сотен, но и на пять самостоятельных административных районов (концов).

В концах проживали бояре и зависимые от них люди. Управление этими единицами осуществлялось выбранным из боярства посадником.

С установлением республиканских порядков власть выборного посадника распространилась на все новгородские административно-территориальные единицы. Во главе этих единиц стояли избираемые населением должностные лица - сотские и уличанские старосты.

В каждом новгородском районе имелось территориальное собрание - вече. Там принимались решения по различным повседневным вопросам , формировалось собственное ополчение, избирались должностные лица - староста и его помощники (управа). Принцип непосредственного участия новгородцев в управлении был положен в основу деятельности всех звеньев администрации.

На общегородском вече концы соперничали при выборах посадника и других должностных лиц, боролись за политическую власть и экономическое влияние, за контроль над огромной территорией Русского Севера.

?? Какие особенности самоуправления в Новгороде назовете?

Задание №2.

Прочитайте историческую справку о развитии самоуправления в эпоху Екатерины II. Сделайте вывод о характере реформирования местного самоуправления. Историческая справка:

Реформы Петра I скорее усиливали роль государства , нежели развивали идею местного самоуправления. Более глубокий след в области местного управления оставили реформы Екатерины . При ней появляются «земские суды» и «земская полиция», «приказы общественного призрения», «земские повинности», самоуправление получают дворянство и городские сословия. «Земство» отождествляется с организацией жизни «по правде и совести», когда справедливость достигается через гармонию системы сословных интересов . С тех пор земская идея постоянно присутствовала во всех российских реформах. Особый интерес представляет документ - «Жалованная грамота на права и выгоды городам Российской Империи», принятая Екатериной II в 1785 г.«Жалованная грамота на права и выгоды городам Российской империи» 1785 года устанавливала права и привилегии городов . Она закрепляла право собственности города на «земли, сады, поля, луга, реки, леса...». Каждый город должен был иметь свой герб.

?? Каков характер местного самоуправления? (сословный)

Вопрос классу. Так что же такое местное самоуправление?

Об этом нам расскажут наши теоретики

ВЕРОНИКА ЕСИПОВА

Теоретик 1. (сообщение) Термин «самоуправление», как и большинство терминов в социальных науках, не имеет вполне точного и единого научного значения. В разных странах и разными авторами он понимается различно. Наиболее полное и широкое толкование было дано ещё в 17столетии в Англии, откуда он был заимствован в 50-х годах прошлого века Германией и в 60-х годах – Россией. В Конституции РФ и Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление определяется как самостоятельная деятельность населения по решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических или иных традиций.

- Какие вопросы местного значения решает население через органы МСУ? (открытие новых школ, детсадов, благоустройство и озеленение территорий, охрана общественного порядка, охрана памятников истории и культуры и мн. др.)

- С какой целью создаются органы местного самоуправления? (обслуживание повседневных житейских потребностей людей)

Вопрос классу. Кто может быть избран в органы местного самоуправления?

НАСТЯ МАЛОВА

Теоретик2:

В соответствии со ст.10, ст.3 (закон о выборах) подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления осуществляют территориальные, окружные, участковые избирательные комиссии. Выбора проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на альтернативной основе. Право быть избранным главой муниципального образования принадлежит гражданину РФ, достигшему на день голосования 21 года и обладающему правом избирать органы местного самоуправления. Депутатом представительного органа местного самоуправления может быть избран гражданин, достигший на день выборов 18 лет. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей.

Первичное закрепление.

Учитель. А теперь маленький тест. Я сейчас по кругу пущу шляпу политика .

1. Определите, какие проблемы будет решать государство, а какие - органы местного самоуправления. Ответ аргументировать.

1.установка мусорных контейнеров в селе; (м/с)

2.Капитальный ремонт дороги на улицах; (м/с)

3.Утверждение Налогового кодекса; (гос.)

4.Строительство новой детск5ой площадки; (м/с)

5.Выплата пенсий; (гос.)

6.Строительство крытого рынка; (м/с)

7. Заключение союзного договора России и Белоруссии; (гос.)

8. Мероприятия по реформированию армии; (гос.)

9. Строительство новой площадки для летней дискотеки. (гос.)

2. Определить, какие проблемы будет решать Совет депутатов, а какие администрация города :

    Контроль за использованием муниципальной собственности; (адм).

    Улучшение жилищных условий для гражданина А.; (адм).

    Ремонт школьного здания; (адм.)

    Местное законодательство; совет

    Помощь беженцу. которому негде жить и работать; (адм.)

    Утверждение плана социально-экономического развития города; (совет)

7. Утверждение городского бюджета. (совет)

Закрепление. Тесты.

1 . Под местным самоуправлением понимается:

а) самостоятельность населения в решении определенных вопросов

б) самостоятельная деятельность, совершаемая под свою ответственность

в) решение местных вопросов

г) все перечисленное

К формам осуществления местного самоуправления относятся:

а) референдум

б) выборы

в) сход

г) все перечисленное

3. Структура органов местного самоуправления определяется:

а) органами государственной власти субъекта

б) самостоятельно населением

в) населением совместно с органами государственной власти

г) нет верного ответа

4. К ведению местного самоуправления не относится:

а) организация транспортного обслуживания

б) регулирование планировки территории

в) формирование местного бюджета

г) принятие региональных программ развития

5. Наличие каких органов местного самоуправления является обязательным?

а) назначенных

б) выборных

в) временных

г) постоянных

1-г; 2-г; 3-в; 4-г; 5-б.

?? А теперь возвращаемся к нашей проблеме :

В чем польза местного самоуправления для общества?

Выводы:

- близость нужд и проблем граждан;

- развитие самостоятельности, энергии и предприимчивости в гражданах;

- общественная жизнь распределяется равномерно по всему государству, а не стягивается к центру;

- связывает администрацию с народом;

- дает гражданам ближайшее и практическое знакомство с общественными делами.

Заключение: Президент В.В.Путин как-то признал: «Мы богатая страна бедных людей». И надежды на улучшение жизни он связывает, прежде всего, с молодыми и энергичными людьми. Я желаю вам быть достойными гражданами России, найти себя и свое место в жизни!

Спасибо за урок!

Сценарий разработала педагог Титаева Любовь Александровна
ТОГБОУ « Центр поддержки семьи и помощи детям им. Г.В. Чичерина» Тамбовская область, Инжавинский район с. Караул

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНОВАНИЯ ЮБИЛЕЯ « ТОГБУ « Центр поддержки семьи и помощи детям им. Г.В. Чичерина»

(на лужайке сидит девочка и плетёт венок, напевая народную песню. Незаметно к ней подходит Александра Алексеевна Чичерина. Слушает, а затем обращается к девочке)

Ты чья же будешь, милая?
Я Христины и Никиты Ерёминых дочка - Акулина. Мамка у Вас в горничных служит.
Так ты Христины Фёдоровны девочка? А кто же тебя, милая, петь так научил?
А я сама! Слышала как наши бабы поют, вот и выучилась. Ладно пою?
Ох, ладно, милая! А почему ты не заходишь в людскую?
Так мамка не разрешает: «Не мешай, говорит, без тебя дел много!»
Вот что, дружочек, пойдем-ка, ты со мной, я тебе гостинец дам.
Не-е, мамка заругает!
А я заступлюсь за тебя!
Ну если заступишься, тогда пойдём!
Акулина, а ты хотела бы петь в моём хоре? Ты слышала, как поёт мой хор?
Нет, не слыхала. Мамка говорила, да я ведь у вас не была.
А хочешь послушать?
Хочу, барыня, ох как хочу!
Пойдём, у них как раз репетиция.
А мы не замешаем?
Нет! Мы у двери постоим.

(слышится пение хора)
Понравилось?! А хочешь вместе с ними петь?
Жуть как понравилось! Да ведь я ещё мала в хоре петь!
Ничего Акулина, для таланта возраст не имеет значения. Приходи завтра, я с мамой твоей поговорю.
Благодарствуйте, барыня. Ну я домой, страсть как охота всё своим рассказать!
(после её ухода барыня долго смотрит ей в след, потом, вздыхая, говорит)

(барыня звонит в колокольчик; входит горничная Христина)
А.А.: Христина, пригласи мой хор на репетицию в залу.
Хр.: Хорошо, барыня.

(Христина уходит. В зал, кланяясь барыне, входит хор и Христина. Хор исполняет песню «Ах ты степь широкая» На сцену поднимается барыня и обращается к Хрестине)
А.А. : Хрестина Фёдоровна, я сегодня слышала как поёт ваша дочка, какая же она у вас умница! У неё большой талант.
Хр. : Да что Вы, барыня, у нас на селе многие так поют. И что толку от этого таланта?
А.А. : Голубушка, Вы меня послушайте: у Акулины очень красивый голос – чистое сопрано. Я в этом немного понимаю. Вы отдайте мне девочку, я отвезу её в Москву, она будет там учиться и станет настоящей певицей.
Хр. : (испугавшись) Что Вы, барыня! Она у меня одна, другие померли. Вся радость в ней!
А.А. : Простите, Хрестина, я Вас понимаю! Но всё-таки подумайте над моими словами.
(хор продолжает петь)

Голос за сценой: Нет, не пришлось Акулине учиться в Москве, прожила она всю свою жизнь, тихую и незаметную, в Карауле. И всякий раз, когда на праздник собирались друзья и родные, Акулина затягивала красивым голосом свою любимую «Степь широкая»

Почта была сегодня?
Да, барыня, с утра привезли. От Георгия Васильевича из иммиграции письмо. Извольте.
Ну иди с богом я почитаю.
« Когда я думаю о Карауле, мечтаю, как там, на этом красивом местоположении, прежний дом будет превращён в Народный дом, будет центром сильной, глубокой, богатой, содержательной, жизни... В этом доме будет кооператив, организация крестьянского союза, местный театр, библиотека и читальня, залы для собрания в этом доме будет бить ключом культурная, коллективистическая жизнь.

А, наверное, это и к лучшему! Нет своих детей у Юры и у нас с Борисом Бог забрал, пусть же другие люди найдут здесь приют!
Ведущий за кулисами: Годы за годами, как ливни спорые,
День вчерашний стал для нас историей.
Только память сердца нам поручена,
Заполняет все души излучина.
Быль иль небыль вам сейчас поведали,
Это всё рассказано нам дедами.
Может быть, вот с этих давних строк
И берёт наш детский дом исток.
Звучат фанфары

(Звучит песня «День рожденья», в зал вбегают сказочные герои, персонажи мультфильмов, они дарят гостям воздушные шары. В это время на сцене танцевальная миниатюра. Затем выход детского хора.)
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте!
Ведущий 1: Да, именно друзья! Потому что все, кто собрались в этом зале
поистине являются нашими друзьями, друзьями нашего
детского дома, юбилей которого мы сегодня и отмечаем!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать всех, кто любит детей, кто ценит труд наших педагогов.
Ведущий 1: Всех, кто радуется нашим успехам и достижениям.
Ведущий 2: Всех, кто заботится о нас - детях и делает всё для того, чтобы мы были счастливы.
Ведущий 1: Словом мы рады всем Вам, дорогие друзья!
Ведущий 2: Почему так много света
И улыбок у детей?
Тут конечно нет секрета:
В доме нашем юбилей!
Возраст дома не секрет
Нашему дому
Дети: 85 лет!

Хор исполняет песню: «Я, ты, он, она»

Ведущий 1: С чего детский дом начинается?
С изломанных судеб порой,
Дорог, что ведут в неизвестное,
А так же с прощанья с семьёй.
С чего детский дом начинается?
Со слёз в вестибюле тайком,
С того, что любого прибывшего
В дверях всегда встретят теплом.
А может быть он начинается
С людей, что работают в нём,
С хороших и верных товарищей,
С директора в сердце с огнём
Ведущий 2: Мы приглашаем на сцену настоящую хозяйку дома, замечательную женщину, которая более 30 лет является главной мамой нашего дома, Отличника народного образования - Людмилу Павловну Фёдорову. Вам слово, уважаемая Людмила Павловна.
(Представление гостей, шефов)
Слово для поздравления предоставляется:

Ведущий 1: Наша дружба, дорогие гости,
Как любовь, проверена годами!
Даже в трудные минуты лихолетья
Вы всем сердцем оставались с нами!
Вот, казалось, ну какое дело
До детей, до слёз их и обид,
Разве же за вёрстами увидишь
Их из окон и АРТИ, и МИД?!
Только для добра нет расстоянья.
Дай вам Бог за это в жизни счастья.
Вы талант имея состраданья,
В судьбах наших приняли участье!
Наш праздник общим стал для всех.
И беды нас больше не коснутся.
Пусть Вам всегда сопутствует успех,
И добрые дела,
Добром пусть к вам вернутся!

Примите в подарок танец «Посадобль»

Ведущий 1: На первый взгляд немного - 85 лет, Но, сколько радостей и бед здесь пережито! Встреч, расставаний, над собой побед, А сколько радостных и горьких слез пролито.
И в этот юбилейный деньМы собрались, чтоб снова вспомнитьТех, кто вошел в историю теперьИ кто трудом день нынешний наполнил.
Ведущий 2: История нашего дома непосредственно связана с историей
семьи Чичериных. В 1837 году бывший владелец усадьбы Вышеславцев продаёт имение Караул тамбовскому помещику Николаю Васильевичу Чичерину, деду известного государственного деятеля - Георгия Васильевича Чичерина.
Ведущий 1: Пусть кто-то скажет, что напрасно
Прожил Чичерин жизни путь.
Нет, жизнь его была прекрасна
И в этот день, чудесный, ясный
Хотим его мы добрым словом помянуть.
Ведущий 2: 1-й блестящий советский дипломат, народный комиссар по
иностранным делам, наш земляк Георгий Васильевич Чичерин
родился в имении Караул 12(24) ноября 1872 года
Ведущий 1: Сто тридцать пять лет
Наверно, это много для человека,
Но не для вселенной!
И всё же люди есть,
Что век от века
Живут не старясь,
В памяти нетленной.
Пусть слышим мы других времён раскат,
Но он для нас и временем проверен:
Поклонник Моцарта, интеллигент и дипломат,
Односельчанин наш – Чичерин.

Песня «Край берёзовый».

Ведущий 2: Расположенная на холмистом берегу реки усадьба с обширным
парком, фруктовым садом, оранжереями и павильонами,
церковью конца 18 века составляла единый величественный
ансамбль. Усадьба в то время принадлежала дяде Георгия,
Борису Николаевичу Чичерину.
Ведущий 1: Так случилось, что в доме,
Где уют и покой,
Поселилось лихое,
Что зовётся бедой
Дети, милые дети
Не росли, не цвели –
Смерти крепкие сети
Их с собой унесли.
Кто же имя продолжит
На родимой земле
И дорогу проложит
К роднику на зоре?
Ведущий 2: Дети Бориса Николаевича умерли в раннем детстве и в марте 1885 года, он составляет завещание, где говорилось: «Всё моё движимое и недвижимое имение, завещаю жене Александре Алексеевне, а после её смерти моему племяннику Георгу».
Ведущий 1: После революции Георгий Васильевич отказывается от фамильной усадьбы. Он пишет тёте:
«Не находишь ли ты, милая тётя, прекраснейшим исходом если хозяином дома сделается в будущем сам народ, там будет общий дом среди общественного парка здесь будет центр самого общества, или приют».
В это время Александра Алексеевна всё реже живёт в Карауле, так что в доме находится только прислуга.
Ведущий 2: Дом затих в ожиданье,
Помрачнел, загрустил,
И в глубоком страданье
Свечи он загасил.
Только, что это? Слышно,
Словно утром роса,
Зазвучали мальчишек
За окном голоса!
Ведущий 1: Раз, два, три и четыре!
Восемь, десять да пять!
Сколько здесь ребятишек –
Трудно всех сосчитать.
Пусть пока не знакомо
Всё вокруг. Проживём!
Здесь ребята вы дома,
Это – общий ваш дом!
Ведущий 2: Так по решению Тамбовского Губисполкома в 1922 году, в
имении Чичериных открыт детский дом «Красная звезда».
Ведущий 1: И захлопали двери,
Вновь часы завели –
Три десятка мальчишек
Дом родной обрели!
Время быстро несётся
День сменяет другой.
Поколенья проходят,
Как года над тобой
Ведущий 1: И вот уже 85 лет в бывшей усадьбе Чичериных не смолкают
голоса детей.

Звучит песня «Старый дом»

Ведущий 1: Сложно сосчитать всех воспитанников, которым дал путевку в жизнь наш детский дом.
Ведущий 2: Да, не одно поколение детей возмужало в стенах дома Чичериных. Разбрасывает их судьба по всем уголкам нашей необъятной Родины. Но они возвращаются сюда, потому что именно здесь они оставили частичку своего сердца. Наши выпускники не забывают свой детский дом, который стал для них вторым родным домом. Они шлют нам телеграммы, пишут письма.
Ведущий 1: Вот строки из письма бывшей воспитанницы Зубрилиной Валентины Александровны: « Вот снова получила ваше письмо, тронута была до слёз. Ведь как приятно, что помнят ещё нас, ветеранов. Да и я помню всё как будто вчера, хотя всё было очень давно, но память жива, тем более детская. Да, мы прожили нелёгкую жизнь, ведь я воспитывалась в 40 –х годах. Но как бы не крутила нас судьба мы всё же выстояли и продолжаем стойко стоять на ногах. Детям мне хочется пожелать стойкости духа, идти по правильному пути, обдумывать свой поступки и помнить, что ваша жизнь в ваших руках и всегда, пожалуйста, помните дом, в котором прошло ваше детство».
Ведущий 2: Все лучшие сказки и песни на свете
Отдать бы всем детям земли
Чтоб храбрыми выросли дети,
Чтоб добрыми дети росли.
И чтоб, не ведая горя,
Не зная не войн, не беды
На нашей огромной планете
Быть счастливы, дети могли.

Песня «Мы маленькие дети».

Ведущий 1: Шли годы мирного строительства, годы трудового и творческого полёта, Какие интересные, творческие люди жили и работали в детском доме. Поистине, людьми отдавшими своё сердце детям можно назвать: Лесюис Александру Эдуардовну, Чурикова Ник. Викт., Звереву Вал. Мих., Чурикову Мар. Ал., Агапову Том. Павл., Федотову Мар. Алек., Луканкину Кл. Вас., Доркину Ан. Петр, Казакова Вал. Павл., Зайцева Мих. Ив., Луканкину Лид. Конст., Луканкину Раису Ал., Меркулову Вал. Ал., Кашковскую Ан. Ден, Куприянову Ан. Павл., Шестову Ан. Иг.

Песня «Отчий дом».

Ведущий 2: С 1990 года, дети живут в новом доме по группам – семьям.
Прибывают к нам дети со всех уголков нашей области.
Ведущий 1: Слезинка на щеке, в глазах - испуг:
Ребёнок столько в жизни повидал.
Но вот прикосновенье чьих-то рук
И кто-то с дрожью в голосе сказал:
«Сынок, не бойся! Будь мужчиной, брат!
Всё будет хорошо, ты мне поверь.
И руку подал добрый человек,
По коридору светлому повёл.
Его запомнишь ты теперь навек –
В нём друга старшего ты приобрёл.
Ведущий 2: В нашем доме две центральные фигуры – ребёнок и воспитатель. Хороший хозяин никогда не экономит при строительстве на фундаменте.
Ведущий 1: Фундамент нашего дома – это профессиональный и творческий коллектив воспитателей. И сегодня они, конечно, здесь!
Воспитатели: 1) Вы считайте или не считайте –
Нам всего лишь 85!
2)Только все вокруг сегодня знайте:
Как всегда мы молоды опять!
3)Разве можем постареть, друзья мы
Если рядом детские сердца,
Если за заботой и делами
Юности не ведаем конца!
4)Со страной, с её судьбою рядом
Сквозь года мы шли, не зная страх,
И за труд была одна награда:
Огонёк в заплаканных глазах!
5)Здесь сегодня, в этом светлом зале,
Радостью поделимся своей.
Мы хотим, чтоб все отныне знали
Что в России нет чужих детей!

Выступление педагогического коллектива

Ведущий 2: За 85 лет детский дом дал путёвку в жизнь более 100 –та тысячам детей. Они стали сельхозработниками, медсёстрами и врачами, учителями и поварами, военными и просто хорошими людьми.
Ведущий 1: И сейчас я хочу пригласить на сцену бывшего воспитанника детского дома, а теперь полковника Российской армии, старшего инспектора – ревизора Министерства обороны - Каширина И.Д.
Ведущий 2: Расскажите, пожалуйста, Иван Дмитриевич, какие ваши воспоминания о том времени, когда Вы воспитывались в детском доме, о тех людях, которые вас окружали.

Для вас звучит песня «Найди себе друга»

Ведущий 1: Не был бы наш дом таким уютным, тёплым и ухоженным, если не заботливые руки наших уважаемых работников.
Ведущий 2: Славим мы рабочих всех:
Не прожить ни как без тех,
Кто стирает, моет, шьёт,
Варит кашу и компот,
Красят стены, потолки,
Ночью «садят» на горшки.
Ведущий 1: И среди этого большого коллектива есть и выпускники нашего дома это: Ожегова С.Л.- швея, Атаева Т.И.- помошник воспитателя, Мозгалина Н.Н. – воспитатель, Шарапова В.П. – помошник воспитателя, Фомин С.В.- рабочий хозяйственного двора, Глушакова Л.А. – воспитатель, братья Прохоровы –Пётр и Владимир – наши сторож и работник хозяйственного двора, Данилов Ю.И.- воспитатель, Вершинина И.- пом. воспитателя.
Ведущий 2: А сейчас я прошу всех бывших воспитанников, находящихся в этом зале, пройти сюда для награждения и построиться на торжественную линейку посвящённую юбилею детского дома.

(награждение бывших воспитанников юбилейными значками)

Читает выпускник:
Детский дом, ты стал для нас началом
Всех путей, всех жизненных дорог.
И теплом здесь каждый раз встречая,
Согревал нас, утешал, как мог!
Мы, расправив крылья, улетали,
Чтобы жизнь свою начать с нуля!
Но где б ни были – все это точно знали,
Что забыть не в силах мы тебя!
Нами можешь ты теперь гордиться:
Повзрослели все твои ребята.
Им без дела вовсе не сидится:
Офицерам, учителям, солдатам!
С днём рожденья, наш остров любви
Верим в то, что стоять будешь вечно!
Теплотой и участьем сердечным
Ты чрез годы нас вновь позови!
К детскому дому свой взор обращая,
Мы с благодарностью память храним.
Вновь в своё детство сюда возвращаясь,
Вновь по ночам почему-то не спим.
Ведущий 1: Мы и наш дом гордимся вами,
Нашими бывшими выпускниками,
Каждый из вас в жизни путь свой нашёл,
К цели дорогой заветной пришёл.
Были нелёгкими эти пути,
Были бессонными ночи и дни!
Помощи не приходилось вам ждать –
Вы научились себя побеждать,
Ведь говорится самою судьбой:
«Труднее победа всегда над собой!»
Кто стал капитаном, кто лётчиком стал, -
Надежный у каждого в жизни причал.
Во всех уголках необъятной страны,
Ваши дела и победы видны.
Для нас вы пример навсегда и во всём,
Вас ждёт наш уютный Чичеринский дом,
Чтоб не случилось, вам рады всегда,
Здесь вашего детства сияет звезда

Песня «Город детства»
Танец русский народный
Песня «Подорожник – трава»
Русская народная песня «Утушка луговая» в
сопровождении ансамбля р./н. инструментов
Танец « Танго»
Песня «Ягодка моя»
Выступает цирковая студия

Ведущий 1: Вот и закончился праздник весёлый,
Ждут вас, друзья, города ваши, сёла.
Всё, что могли, мы сейчас рассказали,
Как мы живём, без прикрас показали.
Мы от души всем хотели б сказать:
Просим почаще нас тут навещать.
Ведущий 2: Пусть всё то, чем живём мы в детском доме Не пройдет, не исчезнет, как дым. И останется в сердце до боли знакомый Уголок, ставший всем нам родным. И запомнится радость и горе, Наши чувства, тревоги, дела. Пожелаем друг другу успехов И любви, и добра, и тепла.
Ведущий 2: Благодарим сердечно за участье,
За доброту, признанье и дары.
И от души желаем много счастья
От всех сотрудников и детворы
Ведущий 1:И в заключении праздника мы приглашаем всех бывших воспитанников присоединиться к нашему хору для исполнения нашего гимна, гимна детского дома.

СЦЕНАРИЙ
празднования юбилея
ТОГБУ " Центр поддержки семьи
и помощи детям
им. Г.В. Чичерина"
Заголовок 1Заголовок 215

Любовь Селезнева
Сценарий проведения Дня местного самоуправления ГП «Орловский»

СЦЕНАРИЙ

проведения Дня МСУ ГП «Орловский »

Ведущие : Селезнева Л. А., Лескова Н.

Зрительный зал оформлен шарами, задник сцены (баннер «Этот праздник как звонкое эхо, пусть останется в наших сердцах» + 2 флага)

Демонстрация фильма о ГП «Орловский » (20 мин)

Вед1 : Добрый день, уважаемые гости, дорогие земляки!

Вед2 : Сегодня мы отмечаем День местного самоуправления . Указ об учреждении праздника был подписан президентом страны в 2012 году. Дата праздника приурочена ко Дню подписания Екатериной II Жалованной грамоты городам, считается, что именно это событие послужило началу российского законодательства о самоуправлении на местах .

Вед1 : Свое второе рождение местное самоуправление получило в конце восьмидесятых годов, а в 1993 году ему было отведено не последнее место в новой Конституции . В современном государстве самоуправлению уделяется не меньше внимания. Правительство страны расширяет финансовую самостоятельность муниципальных образований и мотивирует местные власти к принятию самостоятельных решений .

Вед2 : Накопленный российский опыт показывает, что структура государственной власти может быть эффективной и устойчивой лишь тогда, когда её подкрепляет жизнеспособная система местного самоуправления .

Вед1 : Мы поздравляем с праздником сердечно,

Пусть вас обходит стороной беда,

Здоровье будет крепким, и, конечно,

Удача пусть сопутствует всегда!

Вед2 : В торжественном мероприятии, посвященном празднованию Дня местного самоуправления принимают участие почетные гости :

5. Ветераны труда, руководители и специалисты учреждений поселка Орловский

Вед 1 : Торжественное мероприятие, посвященное Дню местного самоуправления , разрешите считать открытым.

Звучит Гимн России, Гимн АБО

Вед1 : Для поздравления и проведения церемонии награждения на сцену приглашается Глава администрации городского поселения «Орловский » Будажапов Батор Будажапович

Поздравление Главы

Вед2 : На основании Распоряжения администрации городского поселения «Орловский » за номером 55 от 16 апреля 2018 года, в связи с празднованием Дня местного самоуправления , в соответствии с Уставом городского поселения «Орловский » . Наградить Благодарственным письмом Администрации городского поселения «Орловский » по итогам 2017 года :

1. Шароглазова Юрия Николаевича – за эффективную работу в развитии поселка;

2. Харганаева Виктора Алексеевича – за многолетний добросовестный труд;

3. Хорчинжапову Мыдык Дамбаевну – за многолетний добросовестный труд муниципальной службы.

На основании Распоряжения администрации городского поселения «Орловский » за номером 49 от 2 апреля 2018 года, В связи с проведением выборов Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года, в соответствии с Уставом городского поселения «Орловский » ,

Наградить Благодарственным письмом Администрации городского поселения «Орловский » членов избирательных комиссий избирательных участков № 814, № 815, № 816 городского поселения «Орловский » за активное участие в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации :

1. Цыбенову Бадмаханду Владимировну – члена избирательной комиссии избирательного участка № 814;

2. Синеговскую Маргариту Валентиновну – члена избирательной комиссии избирательного участка № 814;

3. Болотову Викторию Батоевну – члена избирательной комиссии избирательного участка № 814;

4. Дымбрылову Любовь Дамбаевну – председателя избирательной комиссии избирательного участка № 815;

5. Нанзатова Зоригто Баировича – заместителя председателя избирательной комиссии избирательного участка № 815;

6. Цыбенова Дашижамсо Гончиковича – водителя избирательного участка № 816.

Вед2 : Мы хотим поздравить присутствующих в этом зале работников администрации городского поселения «Орловский »

Вед1 : Хочется пожелать вам сплоченности, настойчивости в работе, упорства в достижении целей, мудрости в принятии решений, профессиональных успехов во всех делах на благо родного поселка.

Вед2 : Крепкого всем здоровья, неиссякаемого оптимизма, бодрости духа, уверенности в своих силах и завтрашнем дне.

Вед. 1. Россия - Родина святая

Люблю тебя я всей душой.

Россия – ты обитель рая,

Горжусь великою страной!

(Без объявления)

Песня «Россия» исполняет Цыдендоржиева Лариса.

Вед. 2 Дорогие зрители, сейчас младшая группа подарит вам музыкальный подарок

Исполнение танца «Настроение»

Вед1 : Земляки, мы желаем Вам счастья,

Чтоб оно заходило в Ваш дом,

Чтобы ненависть, зло и ненастья

Ваш порог обошли стороной.

Вед. 2.: Чтобы звёзды Вам ярче светили,

Освещая ночные пути,

Чтоб любили и были любимы,

И предательства Вас обошли.

«Заплутавшее счастье» женская вокальная группа (без объявления)

«Ирландский танец» без объявления

Вед. :Удивительна проза с ее умением сказать в нескольких строчках о столь многом. О вечном стремлении человека к небу, в попытках понять, узнать, что там за этой синью и облаками.

Вед. : Жить на земле, душой стремиться в небо - вот человека редкостный удел!

Монолог «Небо» Елена Ю.

Монолог «Небо»

Вед : Дорогие зрители, мы предлагаем вам окунуться в ритмы современной зажигательной музыки

Песня «Улыбайся»

Танец «Морячки» без объявления

Вед.1 : Давайте же отметим вместе

Самоуправления день

И поздравим всех на свете,

С лиц прогоним грусть и тень!

Вед.2 : Будем же друзья счастливы,

Не болеть, не унывать,

Будем с вами дружно вместе

На местах мы управлять .

Песня «Дарья»

Вед. 2 Дорогие зрители, встречайте младшую танцевальную группу с музыкальным подарком.

Танец «Шалунишки»

Вед. : Мне б в лиловом чудо-поле,

Словно в детстве, очутиться.

Забайкальское раздолье,

Ты всегда мне будешь сниться.

Вед. : Звонким синим колокольцем,

Что зовётся сон-травою,

Внутрь впитав вкрапленья солнца,

Расцветёт земля весною.

Монолог «Пробуждение природы» Курилова Алена

Монолог «Пробуждение природы»

Вед1 :

Мы с праздником вас от души поздравляем,

Успехов в нелёгкой работе желаем.

Много вам сил, и не расслабляться,

Со всеми проблемами, чтобы справляться.

Вед2 :

Желаем команду единомышленников создать,

Вопросы мобильно любые решать.

Законы и правила чтить,

Людей уважать и работу любить.

«Стоят девчонки» вокальная женская группа (без объявления)

Вед : Сейчас дорогие зрители музыкальный подарок от танцевальной группы «Май вэй»

Танец «Май вэй»

Вед.Максим : Забайкалье – особая территория. Это земля, на протяжении многих тысячелетий служившая своеобразным коридором, по которому двигались малые и большие народы и племена.

Вед.Ника : Мир легенд и преданий народов Забайкалья многогранен и многокрасочен. Отражает в себе своеобразные этнические и бытовые реалии

Стихотворение «Эвенкийский эпос» Князева Лилия

Стихотворение «Чита»

Танец «Часики»

Песня «Город» без объявления

Вед1 : Позвольте ещё раз поздравить с Днем местного самоуправления .

Вед2 : Мы искренне желаем неиссякаемой энергии, атмосферы созидания и творчества, воплощения новых проектов, процветания и новых побед!

Вед2 : От всех участников концерта нам хочется сказать огромное СПАСИБО всем присутствующим за теплые аплодисменты, поблагодарить за ваше внимание и поддержку.

Вед1 : Мы желаем, чтобы и в дальнейшем вашими жизненными спутниками были неуёмная жизненная энергия и оптимизм.

Все : ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Ведущие : До свидания!

Все : ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Список номеров :

1. Песня «Россия» Цыдендоржиева Лариса.

2. Танец «Настроение»

3. «Заплутавшее счастье» женская вокальная группа

4. «Ирландский» танец без объявления

5. Фуст Наталья «Небо»

6. Песня «Улыбайся» Лескова Николь

7. Танец «Морячки»

8. Песня «Дарья» Калинина Наталья, Апрелкова Даша

10. Танец «Шалунишки»

11. Стихотворение «Пробуждение природы» Курилова Алена

12. «Стоят девчонки» вокальная женская группа

13. Танец «Май вэй»

14. Стихотворение «Чита» Князева Лилия

15. «Баллада о трех сыновьях» Цыдендоржиева Лариса

16. Танец «Часики»

17. Песня «Город» без объявления