Презентация на тему профессия архитектура. Презентация "профессия "архитектор"

Готовцев Святослав

Руководитель проекта:

Адамова Нюргуяна Сергеевна

Учреждение:

МОКУ С(К)ООШ №22 го "город Якутск"

В данной исследовательской работе "Моя будущая профессия - архитектор" я постараюсь выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии. Результат проекта по обществознанию о моей будущей профессии архитектора - готовый макет-проект «Моя школа».

В исследовательском творческом проекте "Моя будущая профессия - архитектор" я постараюсь выявить способности и качества, которые необходимы настоящему архитектору.


Также, в исследовательской работе о моей будущей профессии - архитектор мне предстоит узнать, в каком образовательном учреждении можно получить профессию архитектора, и какие перспективы откроются для меня в будущем при освоении данной профессии.

Введение.

2. Характеристика выбранной профессии
3. Где можно получить профессию архитектора.
4. План-проект: «Моя школа».

Введение

Актуальность: я мечтаю стать архитектором, чтобы раскрасить яркими красками этот мир, и поэтому выбираю эту профессию.

Цель исследовательской работы: выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии.

Задачи:

  1. ознакомиться с интересующей меня профессией и её характеристиками;
  2. выявить способности и качества, необходимые архитектору;
  3. узнать, где можно получить данную профессию, и какие перспективы открываются в будущем;
  4. изготовить макет-проект «Моя школа».

Кто же такой архитектор?


Архитектор (от др. греч. «главный строитель ») - специалист, который занимается архитектурным проектированием, то есть разработкой планов зданий, их фасадов, а также внутренних пространств.

В древнегреческом языке существовали два слова: «архи » - «старший » и «тект » - «строить ». Из этих слов родилось третье: «архитектон » - начальник строительных работ.

Древние римляне переделали его в «архитектор ». В России эти слова появились только при Петре I.

Характеристика выбранной профессии архитектора

Тип профессии: человек - художественный образ.

Класс профессии: эвристический (творческий).

Отдел профессии: функциональные.

Группа профессии: выполняемые в бытовых условиях.

Назначение профессии "Архитектор": составление дизайн–проекта фасадов и интерьеров зданий.

  • архитектор ландшафта;
  • архитектор промышленного строительства;
  • архитектор жилья и общественных зданий;
  • архитектор – реставратор.

  • разработка градостроительной концепции;
  • проектирование различных производственных и специальных объектов;
  • проектирование отдельных зданий, памятников архитектуры;
  • разработка рабочей документации, осуществление авторского надзора.

Архитектор должен обладать...

  • развитое пространственное мышление;
  • математические и аналитические способности;
  • художественные способности;
  • способность к конструированию и проектированию.
  • оригинальность;
  • находчивость;
  • наблюдательность;
  • хороший глазомер;
  • чувство гармонии и вкуса;
  • ответственность.
  • + Востребованная профессия;
  • + Хороший заработок;
  • + Рост в карьере
  • - Нет спроса в построении объектов;
  • - Чем выше профессионал поднимается по карьерной лестнице, тем меньше времени у него остается на проектирование;
  • - Медицинские противопоказания.

Дмитриев Никита, ученик МБОУ "СОШ №124"

Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована. Для учащихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют. Поэтому важна помощь учителей, взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.

Те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют нас по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Ученики должны владеть не только комплексом необходимых знаний, умений и навыков, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане.

Сейчас, существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять осознанный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственным за свой выбор, профессионально мобильным.

Профориентационная работа в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий, система наших с вами мероприятий, обеспечивающих научно- обоснованный выбор профессии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВЫПОЛНИЛ: ученик 6А класса школы №124 ДМИТРИЕВ НИКИТА Руководитель: Халирахманова Г.Ф. АРХИТЕКТОР

АРХИТЕКТОР Архитектор - специалист, занимающийся архитектурным проектированием, разработкой планов задний, фасадов и внутренних пространств. Часто в обязанности специалиста входит расчет конструкций здания. Основная задача архитектора - поиск решений, оптимально сочетающих безопасность постройки, рациональное использование площади и особенности оригинальной дизайнерской идеи. .

Плюсы и минусы в профессии архитектор + Архитектура и другие технические направления, характеризуется делением на узкие специализации. Это позволяет целенаправленно повышать свои знания и умения. Высококлассные профильные сотрудники ценятся на рынке труда и имеют достойный уровень оплаты, который возрастает с ростом опыта и должности. В связи с ростом урбанизации населения, актуальность профессии растет. Проще говоря став архитектором, вы обеспечите себе доход и работу. А имея опыт, уже не вы, а работа будет искать вас.

Минусы Желательно четко осознать – это сугубо техническая специальность, которая требует огромного объема знаний физики, математики, информатики и других. Большой спектр ответственности за проекты несет их разработчик. Это могут быть авральные объемы работ, над которыми нужно трудится. Ну и конечно, ознакомьтесь с жизнеописаниями таких людей как Ренцо Пьяно, Оскар Нимейер, Норман Фостер, РэмКолхас – их творения и опыт незаменимы для желающих освоить архитектору.

Профессия архитектор: вузы Российский университет дружбы народов (РУДН); Московский архитектурный институт (МАРХИ); Государственный университет по землеустройству (ГУЗ); Российская академия живописи, ваяния и зодчества (РАЖВиЗ). Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова (МГАХИ); Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет Казанский государственный архитектурно-строительный университет Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет Пензенский государственный университет архитектуры и строительства Самарский государственный архитектурно-строительный университет. Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, Ивановский государственный архитектурно-строительный университет Уральская государственная архитектурно-художественная академия Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет Томский государственный архитектурно-строительный университет и другие.

Профессии строителя, архитектора, дорожника были и будут востребованы всегда. А это значит, что у наших выпускников будет интересная и достойно оплачиваемая работа. С завершением строек Универсиады продолжится строительство метро, спортивных объектов, транспортных развязок, спортивных объектов к футбольному чемпионату 2018 года, продолжится жилищное и промышленное строительство – наша Казань и республика очень динамично развиваются ВОСТРЕБОВАННОСТЬ В ТАТАРСТАНЕ

Нелегко определиться с будущей профессией. На протяжении моего последнего учебного года я часто менял свое мнение. Я всегда мечтал делать нечто полезное для людей. Теперь я знаю, что хочу стать архитектором. Вот почему я буду поступать в технический университет. Можете представить, как это прекрасно - быть архитектором, строить дома, школы, заводы, города и мосты? Эта профессия требует знаний по архитектуре и общих производственных дисциплин. Вот почему я интересовался такими предметами, как математика, геометрия и рисования. Для меня архитектура - это настоящее искусство. Она играет важную роль в формировании наших эмоций, желаний, чувств; влияет на наши взгляды, мировоззрение и настроение. Она обогащает наш внутренний мир. Очень трудно создать определенный проект так, чтобы в центре внимания было самое важное и самое существенное из задуманного. Но учась и самосовершенствованию ежедневно, я достигну успеха в профессии архитектора. Моё мнение

В 1 классе дети знакомятся с различными профессиями. На уроке ИЗО можно организовать беседу о профессиях, связанных с рисованием. Это художник, скульптор, архитектор, дизайнер.

Изучая эти профессия, дети понимают значимость уроков рисования. Ведь художник, скульптор, дизайнер и архитектор должны уметь рисовать. А эти профессии в настоящее время очень востребованы.

Проект - мир профессий

Художник - это творческий человек, который умеет переносить свои мысли, переживания и впечатления на полотно с помощью красок, карандашей и т.д. Это мастер изобразительного и других видов искусства.

Зародилась данная профессия в глубоком прошлом. Еще первобытные люди изображали на стенах пещер сюжеты своего быта и деятельности. Именно они дали начало творческим процессам и зарождению живописи.

Скульптор - это специалист, который создает объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса и т.д. Основные способы: резьба, высекание, лепка, литье.

Профессия скульптора существовала ещё в Древнем мире. Во многом благодаря её представителям нам известно, каким было искусство на заре развития человечества. Скульптурные произведения заслуженно вошли в список семи «чудес света»: это статуя Зевса Олимпийского и Колосс Родосский, созданные древними греками.

Создание скульптуры является творческим процессом. Одновременно скульптор применяет в своём деле множество технических приёмов. Он работает с различными инструментами и оборудованием, при этом руки – его самое главное орудие.

Профессия архитектор тесно связана со строительством, поэтому эта профессия является одной из самых древних. Во всем мире существует множество уникальных дворцов, храмов, ратушей, жилых зданий, мостов, построенных в различных архитектурных стилях. По этим стилям мы можем определить эпоху строительства, нравы жителей городов, их традиции или достаток. Красота той или иной постройки может вызывать у людей определенные чувства и настроение. Это и делает архитектуру искусством, в котором каждый архитектор общается со зрителями через свои творения, передает своё настроение, свои мысли и идеи.

Профессия архитектора предполагает архитектурное проектирование на профессиональном уровне. В обязанности специалиста входят организация архитектурной среды, проектирование зданий и разработка объемно-планировочных и архитектурных решений.

Дизайнер конструирует мир для пользователя – удобный и симпатичный. Все ждут от дизайнера красоты, стиля, легкости, энергичности. Есть дизайнер интерьера, дизайнер квартир, ландшафтный дизайнер, есть дизайнер одежды, есть веб-дизайнер. Эти профессии очень разные, хоть и называются дизайнер. Все они предполагают умение рисовать и придумывать.

Профессия архитектор это....специалист, который занимается архитектурным проектированием, то есть разработкой планов зданий, их фасадов в целом и в деталях, а также внутренних пространств...специалист, который занимается архитектурным проектированием, то есть разработкой планов зданий, их фасадов в целом и в деталях, а также внутренних пространств.


Чем занимается архитектор: · разработкой макетов различных городов и поселков; · разработкой макетов различных городов и поселков; · проектирование различных объектов городов (заводы, дома, школы, детские сады и т.д.); · проектирование различных объектов городов (заводы, дома, школы, детские сады и т.д.); · решение вопросов количественного исчисления городских объектов (магазинов, клубов и т.д.); · решение вопросов количественного исчисления городских объектов (магазинов, клубов и т.д.); · реконструкция старых городов и памятников архитектуры; · реконструкция старых городов и памятников архитектуры; · разработка природного ландшафта (создание ландшафтных панорам); · разработка природного ландшафта (создание ландшафтных панорам); · проектирование благоприятных жилищно-бытовых условий; · проектирование благоприятных жилищно-бытовых условий; · оказание информационной помощи предприятиям и организациям; · оказание информационной помощи предприятиям и организациям; · рассмотрение планов строительства, реконструкции и перепланировки зданий с учетом нормативных требований. · рассмотрение планов строительства, реконструкции и перепланировки зданий с учетом нормативных требований.


Какими способностями и качествами надо обладать, чтобы стать архитектором: Способности: Способности: - развитое пространственное мышление; - развитое пространственное мышление; - творческие способности; - творческие способности; - математические и аналитические способности; - математические и аналитические способности; - художественные способности; - художественные способности; - хороший глазомер; - хороший глазомер; - способность к конструированию и проектированию. - способность к конструированию и проектированию. Личные качества: Личные качества: - оригинальность, находчивость; - оригинальность, находчивость; - наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи); - наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи); - ответственность; - ответственность; - реалистичность; - реалистичность; - чувство гармонии и вкуса. - чувство гармонии и вкуса.


Где работают архитекторы научно-исследовательские институты и учреждения; научно-исследовательские институты и учреждения; проектные институты; проектные институты; архитектурные мастерские; архитектурные мастерские; конструкторские бюро при министерствах и ведомствах; конструкторские бюро при министерствах и ведомствах; архитектурные подразделения на промышленных предприятиях; архитектурные подразделения на промышленных предприятиях; образовательные учреждения (колледжи, техникумы, вузы) образовательные учреждения (колледжи, техникумы, вузы)


Что говорят теоретики.. Древнеримский архитектор и инженер, крупнейший античный теоретик архитектуры Марк Витрувий Поллион (I в. до н. э.) предъявляет достаточно жёсткие требования квалификации архитектора: Древнеримский архитектор и инженер, крупнейший античный теоретик архитектуры Марк Витрувий Поллион (I в. до н. э.) предъявляет достаточно жёсткие требования квалификации архитектора: …Он должен быть человеком грамотным, умелым рисовальщиком, изучить геометрию, всесторонне знать историю, внимательно слушать философов, быть знакомым с музыкой, иметь понятие о медицине, знать решения юристов и обладать сведениями в астрономии и в небесных законах… …Он должен быть человеком грамотным, умелым рисовальщиком, изучить геометрию, всесторонне знать историю, внимательно слушать философов, быть знакомым с музыкой, иметь понятие о медицине, знать решения юристов и обладать сведениями в астрономии и в небесных законах…


Что нужно знать архитектору? Во-первых, он должен отлично знать строительную механику, дабы иметь возможность точно рассчитать прочность и устойчивость всех частей своего сооружения… 2) Он должен быть знаком с минералогией, геогнозией и геологией, дабы иметь верное представление о свойствах и качествах разных естественных материалов… 3) Он должен хорошо знать физику и химию, ибо ему на каждом шагу приходится встречаться с ними в вопросах прочности здания… Во-первых, он должен отлично знать строительную механику, дабы иметь возможность точно рассчитать прочность и устойчивость всех частей своего сооружения… 2) Он должен быть знаком с минералогией, геогнозией и геологией, дабы иметь верное представление о свойствах и качествах разных естественных материалов… 3) Он должен хорошо знать физику и химию, ибо ему на каждом шагу приходится встречаться с ними в вопросах прочности здания… 4) Ему нужно иметь еще известные юридические познания, ибо он должен хорошо знать, что разрешается и что воспрещается в строительном деле законодательством его страны 4) Ему нужно иметь еще известные юридические познания, ибо он должен хорошо знать, что разрешается и что воспрещается в строительном деле законодательством его страны


Архитектурная студия Taranta Creations представляет футуристический проект Dragon Eco Bridge, разработанный для муниципалитета Чунцин (Китай). В конструкцию вмонтирована скульптура. При ракурсе сверху структура похожа на дракона. При взгляде с боку платформу моста пересекают изогнутые волнообразные элементы. Проект находится уже на стадии строительства и будет завершен в 2012 году.


Архитектурная фирма из Лондона недавно закончила новый дом. Он находится в Национальном парке в Южном Уэльсе. "Колеблющийся дом" взгроможден на холме и нависает над небольшой рекой. Он сделан, в основном, из сланца и камня. Дом имеет поразительный дизайн с консолью, выдающейся над рекой и большими, полными света, окнами. Интересно, что Ty-Hedfan может сдаваться в аренду круглый год как загородный дом. В доме две спальни, две ванны, две гостевые спальни, столовая и гостиная.


Китайская архитектурная компания Interval Architects спроектировала замечательный павильон для отдыха, в одной из высших технических школ Пекина. Конструкция Rollercoaster повторяет форму и крутизну "американских горок", тем самым подчеркивая статус учебного учреждения.


Вы когда-нибудь задавались вопросом, каково было следовать по воде за Моисеем? Ну, хоть это и не Красное море, Мост Моисея (Moses Bridge), расположенный в Нидерландах, поможет представить это немыслимое зрелище. Мост спроектирован архитектурной группой RO & AD и построен из высокотехнологичного дерева, более твердого и более жизнеспособного, чем некоторые из лучших тропических деревьев. Плюс нетоксичное противогрибковое покрытие.



Ищите волшебное убежище? Волшебный Горный Домик (Magic Mountain Lodge) - отель в частном заповеднике Huilo Huilo в Чили. Этот дом, стилизованный под вулкан, "извергает" водопад вместо лавы. Если же вы хотите посмотреть реальный вулкан, чилийский вулкан Arenal виден прямо из окна отеля. Ищите волшебное убежище? Волшебный Горный Домик (Magic Mountain Lodge) - отель в частном заповеднике Huilo Huilo в Чили. Этот дом, стилизованный под вулкан, "извергает" водопад вместо лавы. Если же вы хотите посмотреть реальный вулкан, чилийский вулкан Arenal виден прямо из окна отеля. В этой гостинице, помимо прочего, удивительная атмосфера. Это и джакузи, и огромные окна, открывающие вид на величественный тропический лес, и обезьяний мост, который является единственным способом попасть внутрь. Ночь в этом отеле будет стоить вам приблизительно 250$ - 400$. В этой гостинице, помимо прочего, удивительная атмосфера. Это и джакузи, и огромные окна, открывающие вид на величественный тропический лес, и обезьяний мост, который является единственным способом попасть внутрь. Ночь в этом отеле будет стоить вам приблизительно 250$ - 400$.



18 Kowloon East - 28-этажное торгово- офисное здание в Гонконге. Его спроектировала международная компания Aedas. 18 Kowloon East - 28-этажное торгово- офисное здание в Гонконге. Его спроектировала международная компания Aedas. Нижняя часть здания отдано под парковки авто. Именно там разместили озелененную зону. Это должно повлиять на очистку воздуха в наиболее загазованных местах. Нижняя часть здания отдано под парковки авто. Именно там разместили озелененную зону. Это должно повлиять на очистку воздуха в наиболее загазованных местах.



Будущее уже сейчас! Скоро фраза из фантастического фильма "флипнуть до космопорта" станет реальностью. По крайней мере вторую ее часть человечество обеспечило. В октябре состоялась официальная церемония открытия космопорта «Америка», первой в мире коммерческой площадки для частных космических полетов. Космопорт открылся в пустыне штата Нью-Мексико. Проект был реализован английским бюро Foster and Partners. Космопорт включает в себя зал ожидания и подготовки к полетам, диспетчерский пункт и ангар. Также обеспечена взлетно-посадочная полоса длиной в три километра. Будущее уже сейчас! Скоро фраза из фантастического фильма "флипнуть до космопорта" станет реальностью. По крайней мере вторую ее часть человечество обеспечило. В октябре состоялась официальная церемония открытия космопорта «Америка», первой в мире коммерческой площадки для частных космических полетов. Космопорт открылся в пустыне штата Нью-Мексико. Проект был реализован английским бюро Foster and Partners. Космопорт включает в себя зал ожидания и подготовки к полетам, диспетчерский пункт и ангар. Также обеспечена взлетно-посадочная полоса длиной в три километра.



Архитектурное бюро Praud создало проект отеля Liesma для латвийского курорта Юрмала, столь родного сердцу любого постсоветского человека. Отель раскинется на кв.м. земли, а само здание составит кв.м Архитектурное бюро Praud создало проект отеля Liesma для латвийского курорта Юрмала, столь родного сердцу любого постсоветского человека. Отель раскинется на кв.м. земли, а само здание составит кв.м В чем же цель архитектора? Основная задача архитектора выработка новых архитектурных идей, основанных на трех извечных принципах «Польза Прочность Красота» Основная задача архитектора выработка новых архитектурных идей, основанных на трех извечных принципах «Польза Прочность Красота»

Слайд 2

Нельзя создать произведение архитектуры без знания основ искусства, понятий композиции, гармонии цветовых и пропорциональных отношений пространств, объемов, форм и плоскостей, ритмического построения деталей и множества других аспектов. Архитектурная деятельность входит в перечень творческих профессий, в отличие от инженерной.

Вместе с тем, проектировать и строить без знаний инженерных дисциплин тоже нельзя. И не только инженерных. Архитектор обязан знать диалектику природы и общества, но это не значит, что он должен быть философом или природоведом. Обязан знать историю и теорию архитектуры, но не значит, что он должен быть искусствоведом. Знать инженерно-топографические, геологические, гидрогеологические и другие особенности грунтов и участков, на которых возводятся здания и сооружения, но это не обязывает его быть геомом, топографом или гидрогеологом. Знать статистические и демографические методы прогнозирования численности населения, но не обязан быть статистом и демографом. Знать законодательные и нормативные акты России, но не обязан быть юристом, адвокатом или правозащитником. Уметь рисовать, но не значит быть художником-графиком. Знать инженерные дисциплины, но не обязан быть инженером. Этот перечень можно продолжать достаточно долго.

Слайд 4

А чтобы творение архитектуры ненароком не обрушилось, автор должен обеспечить его устойчивость и надежность, что достигается знаниями инженерных дисциплин и соблюдением действующих норм и стандартов, разработанных на основе многовекового опыта в строительной деятельности, с учетом дотошного анализа причин обрушений, аварий и гибели при этом человеческих жизней.

Основы тех и других зна­ний и умений архитектор-зодчий получает не только в ВУЗе, но и в детском саду, в средней и специализированной школе,подготовительных курсах, в художественном училище или техникуме.

Слайд 5

Возможно, что сегодня нет необходимости архитектору доводить до совершенства навыки рисования обнаженной фигуры человека. Но умение рисовать интерьеры и экстерьеры (окружающую среду) с человеком в них -это навыки воспитания и станов­ления вкусовых качеств, вос­приятия, масштабных челове­ку пропорций пространств. Я не уверен, что компьютер мо­жет развить такие качества, он не воспитатель, не учи­тель. Он всего лишь инструмент, ускоряющий выполнять поиск и изображение задуманной идеи.

Слайд 6

Таким образом, деятельность архитектора многоликая и многоаспектная, требующая всестороннего эстетического воспитания и развития, приобретения навыков и умений изобразительного искусства, а также обширных и глубоких знаний природно-климатических, историко-культурных, социально-экономических, инженерно-технических, физико-математических, организационно-технических, административно-хозяйственных, нормативно-правовых и т.п. на любой занимаемой должности в меру закрепленных обязанностей и понимания профессиональной и гражданской ответ­твенности, порядочности и этики.

Архитектор - это личность. Творческая, многогранная, в постоянном поиске. Важно найти себя, свое место в океане творческих течений и вдохновенных образов прекрасного, облагораживающих и совершенствующих наш беспардонный мир. А еще, чтобы была в нем удовлетворенность результатами своего труда, за оплату которого он мог жить безбедно. Мог достойно отказаться от работы, которая явно противоречит высоким требованиям произведения

Посмотреть все слайды