Монтажные вышки описание. Строительные вышки туры

Вышка тура строительная передвижная - сборно-разборная конструкция с базовым блоком на колесах. Применяется для выполнения строительных, монтажных работ внутри и снаружи помещений и на даче.

Вышка тура

Базовый блок

Рядовая секция

Виды

Конструкции делятся по высоте, размеру площадки и наличии колесной базы (базовый блок). Материал изготовления может быть сталь или алюминий.

Тура строительная - размеры площадок

0,7х1,6 м - состоит максимум из 5 секций до 7,5 метров. Удобна при ведении монтажных работ в узких местах. Количество человек на вышке должно быть не более одного. Оснащается 1 настилом.

1х2 м - может иметь до 2 настилов. Максимальная высота до 8,7 метров. Для недорогой цены есть вариации "Эконом" без колесной базы. Подойдет для штукатурно-малярных работ зданий внутри и снаружи.

1,2х2 м - количество лестничных секций может достигать до 13 штук. Достигает до 17,1 метра. На данной вышке могут работать до 2 человек. Количество помостов поставляемых в комплектации - 2 шт.

1,6х1,6 м - более устойчивая модель с квадратной площадкой. Собирается до 14 секций, максимальной высотой 18,3 метра. В комплекте идут 2 помоста. Применяется для отделки фасадов зданий.

1,6х2,0 м - профессиональный вид вышки туры до 20,7 метров. Обязательно комплектуется колесным блоком с минимум 2 настилами. Большая площадка позволяет работать до 2 человек одновременно. Используется для отделки фасада и монтажных работ.

При необходимости проведения различных отделочно-ремонтных работ на значительной высоте возникает острая потребность в строительных конструкциях, при помощи которых эти работы можно было бы проводить быстро и безопасно. Успешной альтернативой монтажным лесам является использование строительных передвижных вышек-тур.

Комплектующие и сборка

Строительная передвижная вышка-тура-это собираемая на месте применения конструкция модульного типа, которая состоит из ряда стандартных секций (их количество определяет функциональность изделия). В сравнении со строительными лесами, вышки–туры отличаются мобильностью применения и меньшими трудозатратами при сборке. При перемещении вышки-туры на новое место, нет необходимости в её разборке.

Модульная конструкция передвижной строительной вышки включает в себя:

  1. Регулируемые по высоте вертикальные опоры с фиксирующими элементами.
  2. Горизонтальную стальную раму.
  3. Соединительные гантели.
  4. Диагональные брусья, служащие для повышения жёсткости и крепления поручней.
  5. Поручни безопасности.
  6. Настил (он может быть с люком, а может быть и без него).
  7. Винтовые домкраты, которыми регулируется высота опор.
  8. Колёса.
  9. Съёмные перила.
  10. Стабилизирующие опоры (необходимы, если конструкция предназначена для проведения фасадных работ вне помещения).

Достоинством вышек-тур является их универсальность. Большинство конструкций разработано согласно методическим рекомендациям ЦНИИОМТП, и позволяют в течение короткого промежутка времени собрать вышку с суммарной высотой от 2400 до 21600 мм. При этом расстояние между отдельными секциями изделия составляет 2 м, а параметры каждой рамы выбираются из следующего диапазона размеров, мм:

  • По длине – 1500, 2000, 3000;
  • По ширине – 1000, 1400.

Модульность конструкции предусматривает установку одновременно нескольких площадок, которые расположены на разной высоте, что бывает необходимым для работ со сложными экстерьерами зданий. Сечение профильных стальных труб, из которых собираются все модели строительных передвижных вышек-тур, изготавливаются из высококачественных строительных сталей. В частности, для всех несущих элементов используется сталь 20 по ГОСТ 1050 (допускается применение стали Ст.3сп), а для изготовления элементов крепления – стали Ст. 3сп или Ст. 3пс по ГОСТ 380). Профильные трубы, из которых изготавливаются вертикальные опоры вышек-тур, могут быть алюминиевыми, но должны соответствовать техническим требованиям ГОСТ 10704.

Технические требования к производству рассматриваемых изделий следующие:

  1. Климатическое исполнение У по ГОСТ 15150, с сохранением функциональной способности до температур -40°С включительно.
  2. Все монтажные элементы не должны иметь поверхностных повреждений: вмятин, сколов, резьбовых частей и т. п.
  3. Расчётная нагрузка на раму не должна быть менее 200 кг/м 2 , а на перила – 70 кг (сосредоточенная статическая нагрузка).
  4. Все элементы конструкции строительной передвижной вышки подлежат проверке на ударную вязкость, которая для граничной температуры использования изделия не может быть меньше 105 Дж/м 2 .

Колёса

Вышка-тура на колёсах придаёт конструкции повышенную мобильность, но одновременно ограничивает и нагрузку на конструкцию, поскольку все применяемые типоразмеры колёс имеют в своём составе эластичные элементы. В рабочем состоянии, но без нагрузки, колёса должны располагаться на расстоянии не менее 2 мм от опорной поверхности, на которой стоит строительная передвижная вышка-тура. Материалом эластомера служит бензомаслостойкая резина или полиуретан. Последний обладает повышенной стойкостью против износа, а потому используется при установке вышек-тур на неподготовленных поверхностях.

Основные характеристики колёс установлены в следующих пределах:

  1. Внешний диаметр, мм – 75…250 (при увеличении диаметра повышаются требования к устойчивости вышки-туры, но зато снижается количество устанавливаемых на опоры колёс).
  2. Грузоподъёмность каждого колеса – 50…575 кг (устанавливается по контакту обода с опорной поверхностью эластичного элемента).
  3. Материал обода – оцинкованная сталь (чугунные колёса использовать нежелательно из-за их увеличенных размеров и возможности хрупкого разрушения при ударах или пониженных внешних температурах). Сам обод изготавливается методом холодной формовки.
  4. Исполнение осевого отверстия – только под роликоподшипники, которые имеют возможность компенсировать возможные внецентренные нагрузки на колесо.
  5. Эластомер – литая резина или полиуретан.

Различают неповоротные и поворотные колёса. В последнем случае деталь снабжается поворотным кронштейном, требования к которому не отличаются от предъявляемых к материалу обода колеса. Поворотный кронштейн для колеса вышки-туры имеет прямоугольную площадку, размеры которой определяют несущую способность опоры.

Для повышения вертикальной устойчивости вышки на колёсах они могут предусматривать тормозное устройство. Цена таких исполнений колёс выше, зато обеспечивается точное позиционирование конструкции относительно места проведения строительных работ, а также повышается устойчивость вышки-туры при изменении характера эксплуатационных нагрузок на неё.

При предельно допустимых усилиях и моментах вышки-туры снабжаются усиленными колёсами. Их особенности – широкая обрезиненная поверхность, массивный чугунный обод (в котором имеются отверстия пол установку смазочных ниппелей), а также расширенная рабочая площадка, в которой установлен двухрядный подшипник. Такие конструкции колёс предназначены для вышек-тур, эксплуатируемых на явно неровных и грубых по составу поверхностях.


Узлы крепления отдельных секций

С целью снижения собственного веса передвижной вышки-туры, все составляющие горизонтальных секций изготавливаются из алюминия. Поэтому крепёжные узлы должны предусматривать максимально надёжную фиксацию всех элементов изделия. Сталь предусматривается лишь в тех случаях, когда на вышках будут устанавливаться и постоянно работать строительные механизмы.

Крепление модульных конструкций вышек-тур (за исключением телескопических исполнений, применяемых при внутренних работах) может производиться следующими способами:

  1. Хомутовым креплением, которое состоит из откидного хомута и винтовой стяжки, охватывающей поверхность секции с противоположной стороны.
  2. Втулочным креплением, при помощи соединительной муфты между смежными деталями. Фиксация может производиться грузовым винтом.
  3. Клиновыми замками.
  4. Штыревым креплением при помощи Г-образного приваренного крюка и трубчатого патрубка.

Каждый из способов имеет рациональные границы своего применения. Хомутовое крепление наиболее универсально, и его целесообразно использовать тогда, когда присоединение новых секций производится к уже имеющейся модульной конструкции строительной передвижной вышки-туры. Вместе с тем при таком способе присоединения все изгибающие моменты прилагаются к винтовой стяжке, поэтому для вышек предельной высоты использовать хомутовое крепление можно после тщательного технического освидетельствования винтовых элементов, как наиболее слабого звена.

Втулочное крепление менее универсально, зато более функционально, и лучше реагирует на изменяющиеся эксплуатационные нагрузки, поскольку изгибающий момент равномерно распределяется по внутренней поверхности муфты. Прочность фиксации возрастает с увеличением количества грузовых винтов, поэтому такой способ подходит для высоких конструкций.

Крепление при помощи клиновых замков трудоёмко в применении, поэтому целесообразно тогда, когда размеры вышек-тур изменяются редко. Надёжность срабатывания фиксирующих пружин следует периодически проверять. Кроме того, клиновые замки требуют исключительно фланцевого оформления торцов смежных деталей, что не всегда возможно.

Штыревое крепление используется чаще других, хотя и в нём имеются слабые места. Во-первых, это гнутый крюк: если он изготовлен из малопластичной стали (например, Ст. 5), то в нём могут оставаться остаточные напряжения, которые проявят себя в продольных или поперечных трещинах. Во-вторых, это приварной патрубок: прочность в зоне сварного шва обычно не превышает 80…85% от прочности основного металла.

Выбор модели

При выборе типоразмера строительной вышки надо учитывать следующие факторы:

  1. Функциональные возможности: область предполагаемого применения, диапазон изменения высоты установки, требования к опорной поверхности и т. д.
  2. Наибольшие допускаемые нагрузки (в том числе – и динамические, от работающей техники), а также изгибающие моменты (они особенно возрастают при наличии консольных секций).
  3. Мобильность перемещения на новое место применения.
  4. Массу и размеры вышки-туры, а также трудоёмкость её установки.
  5. Гарантии производителя и цены.

Все модели вышек-тур должны производиться соответственно техническим требованиям ГОСТ 24258.

Для работ средней интенсивности и на высотах до 12 метров современными потребительскими возможностями обладают вышки размерного ряда УЛТ. Все элементы таких вышек сделаны из стального трубчатого профиля, имеют дополнительные опоры, повышающие устойчивость конструкции. Цена в зависимости от конкретного типоразмера – 10000…14000 руб.

Вышки-туры серии Вектор могут применяться как для наружных, так и для внутренних работ, поскольку снабжены винтовыми опорами, регулируемыми по высоте. Конструкция реализована на стальных трубах, что обеспечивает безопасное производство работ на высотах до 21 м. Цена изделий варьируется в диапазоне от 13000 до 43000 руб.

Вышки-туры типа ВСП-250 при эксплуатационных высотах от 6,6 до 14,1 м отличаются наличием дополнительных стяжек, повышающих безопасность персонала при работах со строительными механизмами. Цена изделий – от 2200 до 9400 руб.

Особенностью вышек Мега-2 является повышенные нагрузки на настил, которые могут достигать 400 кг. Соединение секций – штыревого типа. Винтовые опоры снабжены стабилизаторами. Цена – от 11000 до 13000 руб.

Почти все ремонтно-строительные работы, которые необходимо осуществлять на высоте не выполняются без специального оборудования. Но лестница или строительные леса во множестве ситуациях не всегда уместна, на ступеньках длительное время не простоять и есть необходимость разместить инструмент, а с ее помощью, к сожалению, подобного не осуществить. Конечно и строительные леса не всегда помогают, так как они закрепляются к зданию, передвигать без разбора не выйдет.

В этом случае можно воспользоваться вышкой турой. Одна из них – это ВСП-250.

Металлическая вышка тура ВСП 250 на колесах – Вышка Строительная Передвижная, которая предназначена выдерживать нагрузку весом до 250 кг. Мобильная и достаточно оптимальная конструкция. Ее основные качества:

  1. Минимальное количество времени на сборку конструкции
  2. Оборудована колесами, вследствие которым перемещать ее сможете без напряжений не разбирая всей конструкции
  3. Комплектуется винтовыми опорами – которые обеспечивают, надежную фиксацию на плоскости и выравнивают конструкцию ровно для устойчивого положения

Основа или переходные секции строительной туры ВСП-250 изготавливаются из железных труб, а отдельная секция оборудована перекладинами образующие мини-лестницу по которой удобно взбираться. Устанавливается все это на специальный базовый блок, который содержит 4 опоры и резиновые колеса.

Наверх монтируется настил с ограждениями для техники безопасности. В варианте, когда передвижная вышка тура ВСП-250 состоит более чем из 4 секций, для обеспечения безопасных работ она укрепляется стабилизаторами. В отдельных случаях дополнительно используются отягощающие гири. Когда проводите работы на достаточно неровных поверхностях, то всегда есть возможность зафиксировать вышку к фасаду строения или к прилегающей стене.

Размеры площадок строительных лесов

Исходя из определенных параметров, тура ВСП-250 может отличаться по размеру площадки:

Размер рабочей площадки 0.7х1.6 – такой базовый блок предполагается на монтаж от 1 до 5 секций, а наибольшая высота ее будет достигать до 7.6 м. Прилагается в подобной строительной вышке исключительно 1 настил. Многофункциональная для работ в небольшом пространстве.

Размер рабочей площадки 1.0х2.0 – на базовый блок вы сможете смонтировать уже до 6 промежуточных секций. Высота такой туры достигает от 2.5 до 8.8 м. Допускается применять 2 рабочих настила. Идеально подходит для штукатрно-малярных работ внутри и снаружи задний.

Размер рабочей площадки 1.2х2.0 – максимальная высота конструкции уже достигает 18.7м. В модификации разрешено инсталлировать до 14 секций, но применять не более 2 настилов. Отлично найдет свое применение для строительных работ внутри и снаружи сооружения.

Вышки-туры представляют собой мобильную башню-помост. На стройплощадках Москвы вышки туры встречаются очень часто. Купить вышку-туру - значит, приобрести надежного помощника для строительных работ на больших и средних высотах, недоступных для обычных стремянок и козел.

Строительные туры позволяют использовать тяжелые материалы и оборудование, удобно располагать их на рабочем настиле. Они применяются:

  • при облицовке и окраске фасадов,
  • при уборочных и ремонтных работах,
  • при кладке кирпича как внутри здания, так и со стороны улицы.

Туру также приспосабливают в качестве опоры для съемочного оборудования, используют как судейскую вышку при проведении соревнований.

Ассортимент и стоимость вышек тур

Наименование1 Размеры секции, м Мах высота вышки, м Цена, руб
1,8 х 1,2 4
1,4 х 0,7 4,2
1,5 х 0,7 6,2
1,2 х 0,9 8,6
1,2 х 0,9 8,6
1,2 х 0,9 8,6
1,2 х 1,2 12,2
1,2 х 1,2 20,6
1,0 х 2,0 21,1
1,2 х 1,7 21,8

Конструкция

Строительная вышка тура имеет каркасную конструкцию, состоящую из отдельных элементов, хотя существуют и неразборные модели мачтового типа. Вышка складывается из плоских лестниц и рам, рабочих помостов, опор. Каждая секция имеет 5 ступеней. Противоположные рамы крепятся между собой с помощью стяжек. В основании строительной туры лежат винтовые опоры, которые нередко оснащаются колесами для передвижения конструкции по площадке.

Преимущества строительных тур

  • легкость сборки (вышка тура, состоящая из 4 секций, собирается одним работником в течение 20 минут);
  • мобильность;
  • устойчивость на сложном рельефе за счет использования стабилизирующего оборудования.

Монтажные вышки туры

Монтажные туры представляют собой передвижные средства подмащивания. Их можно использовать для работ, связанных с высотой. Монтажная тура собирается из готовых стандартных секций с помощью специальных замков. Дополнительная стяжка обеспечивается диагональными балками. Монтажные вышки отличаются простотой сборки, высокой надежностью и легкостью транспортировки.

Продажа вышек тур в Москве и регионах

Если вы желаете купить строительную вышку туру в Москве или регионе, компания «Ринстрой» готова поставить вам оборудование как собственного производства, так и других производителей. У нас также действует предложение по сдаче оборудования в аренду, что позволяет заказчикам, организующим кратковременные мероприятия, экономить значительную часть бюджета. Собственное производство позволяет устанавливать очень доступные цены на вышки туры и другое строительное оборудование.

Справочные материалы:

Подъемником называют грузоподъемную машину прерывного (циклического) или непрерывного действия для подъема груза и людей в специальных грузонесущих устройствах, движущихся по жестким вертикальным (иногда наклонным) направляющим или рельсовому пути. По способу передачи воздействия от привода к грузонесущим устройствам различают канатные, цепные, реечные, винтовые и плунжерные подъемники. Преимущественное распространение получили канатные подъемники, в которых грузо- несущие устройства подвешены на стальных канатах, огибающих канатоведущие шкивы или навиваемых на барабаны подъемных лебедок. В подъемниках с канатоведущими шкивами, передающими тяговое усилие благодаря силам трения, грузонесущие устройства (кабина, клеть, скип, платформа, тележка или вагон) уравновешиваются другими такими же устройствами или противовесом (в пассажирских лифтах - только противовесом), также движущимся по направляющим. В барабанных подъемниках уравновешивание уменьшает нагрузки на привод.

Подъемники имеют, как правило, электрический или реже гидравлический привод.

Мачтовый подъёмник - грузоподъёмная машина, предназначенная для подъёма грузов или людей на высоту, подачи строительных материалов, проведения отделочных, либо монтажных работ вдоль фасада зданий. По принципу действия относится к классу машин цикличного действия. Также называется стоечным подъёмником.

Главный элемент мачтового подъёмника – металлическая жёсткая ферма-мачта треугольного, либо прямоугольного сечения, служащая направляющей при движении вдоль неё грузовой платформы. Мачта может быть как самонесущей, так и закреплённой на стене здания при помощи специальных кронштейнов и телескопических тяг.

Мачта подъёмника собирается на этапе монтажа из нескольких секций, которые скрепляются при помощи болтов. По мере увеличения высоты здания, мачту подъёмника наращивают при помощи промежуточных секций.

В качестве механизма подъёма в мачтовых подъёмниках применяются канатные полиспастные системы.

Монтажные вышки – это специальная конструкция, которую используют при производстве строительно-монтажных, отделочных, ремонтных работ, при кладке стен жилых зданий, монтаже блоков, перекрытий, обслуживании сетей освещения, систем сигнализации, систем связи, систем кондиционирования и вентиляции и проведении других работ, требующих безопасной работы людей на высоте, без применения дополнительного страховочного оборудования.

Монтажные вышки - представляют собой передвижную металлическую конструкцию в виде башни, составленную из лестниц и площадок. Вышки оснащены колесами для легкого перемещения конструкции по строительной площадке. Основными техническими характеристиками вышки-тур являются: высота полная, высота рабочая, максимальная нагрузка на настил, размеры рабочей площадки, шаг секции, число настилов.

Строительная монтажная вышка состоит из базового блока, в который устанавливаются рамы секции, которые соединяются между собой гантелями и стяжками крепления. Затем устанавливают рамы ограждения и настилы. Один из настилов, для удобства, оснащен специальным люком. Для того, чтобы монтажные вышки были более надежны и устойчивы, у их основания устанавливают стабилизатор, увеличивающий устойчивость вышки и безопасность людей при проведении работ на большой высоте

Металлические вышки, можно встретить практически на каждой строительной площадке. В отличие от строительных лесов, монтажные вышки обладают более облегченной конструкцией, простотой и легкостью сборки и транспортировки. Могут использоваться для проведения работ как внутри, так и снаружи помещений.

Строительные монтажные вышки состоят из нескольких уровней, легко регулируются по высоте и имеют модульную унифицированную конструкцию, позволяющую при необходимости, их легко наращивать дополнительными секциями увеличивая рабочую высоту, или соединять их с другими площадками и прочими конструкциями строительного оборудования. Вышки тур удобны в эксплуатации и транспортировке и эффективны в использовании. Не требуют специального обслуживания и наладки.

Отличительными особенностями монтажной вышки, является не только компактность и малый вес, но и устойчивость к коррозии. Что гарантирует большой срок эксплуатации данного вида строительного оборудования.