Открыть студию звукозаписи с нуля. Как открыть студию звукозаписи? Юридическое оформление деятельности

Российская музыка только начинает зарождаться, считает Иван Кноль. Поэтому студия звукозаписи — очень полезное, а при правильном подходе, и прибыльное мероприятие. О специфике музыкального бизнеса он рассказал в интервью Контур.Журналу.

Студия звукозаписи — это громко и сильно мешает соседям

Аранжировками и звукозаписью я занимаюсь уже около десяти лет. Когда мне было 12 лет, я впервые пришел в рок-группу «Ночные фильмы» (Евгений Анненков, Артем Бреховских). Тогда я в первый раз увидел, как выглядит звукозаписывающая программа: это была какая-то простецкая программка на старом компьютере. Я показал ребятам свою песню, и мы записали гитару, бас и голос. Я получил кучу эмоций, загорелся этим раз и навсегда и подумал, что выбрал свой путь. Потом играл в рок-группе «CERBER» (Павел Воротников, Никита Злобин, Алексей Тальянский, Антон Копылов, Денис Чеботарев). Как бы то ни было, к 11 классу я внезапно решил поступать в геодезическую академию.

Казалось бы, я с детства занимался музыкой, участвовал в КВН, вообще был творческим человеком и в то же время пошел учиться по инженерной специальности. На самом деле я хотел поступать в местный театральный институт, но в процессе посещения подготовительных курсов погрузился в местную атмосферу и, узнав, что расписание там будет с восьми утра до восьми вечера каждый день, даже в воскресенье, ужаснулся. Я подумал, что у меня совсем не будет личной жизни, я не смогу делать аранжировки и писать песни.

Как-то я ехал в автобусе, загляделся в окошко и подумал — чем же я буду зарабатывать на жизнь, если с утра до вечера буду пропадать в театре? Я хотел связать заработок денег со своим хобби, потому что насмотрелся на несчастных людей, которые вынуждены метаться между желаемым и действительным.

В первый год в геодезической академии я решил от всего отдохнуть и не заниматься музыкой. Ко второму курсу я снова начал петь и хотел организовать студию звукозаписи на базе университета. Но так как в вузе не было подходящего помещения, три года назад я открыл звукозаписывающую студию у себя, в частном доме в Криводановке, в 15 км от Новосибирска.

Это было очень кстати, потому что студия звукозаписи — это очень громко и сильно мешает соседям. Какое бы звукопоглощение из изоляционных материалов ты не сделал, все равно будут вибрации. К тому же не избежать постоянного потока людей. Поэтому мне идеально подходил отдельно стоящий коттедж. На первую аппаратуру я потратил около 250 000 руб. из своих и родительских накоплений. Я купил компьютер, звуковую карту, три гитары, провода, колонки, пару наушников и микрофон — минимальный комплект, чтобы делать песни и аранжировки.

Из меня получилась «универсальная музыкальная станция»

Мой отец — творческий человек, он пишет стихи и песни. Я тренировался на нем, пока записывал его композиции. Поскольку я закончил музыкальную школу и являюсь специалистом по информационным системам, то я хорошо разбираюсь и в компьютерах, и в музыке. Сам пишу песни в различных стилях — и рок, и рэп, и танцевальные стили, и шансон. И их же записываю.

Еще два года назад в таком режиме я работал дома. Мы репетировали с моими ребятами из творческого объединения Steel Strings Studio (Ренат Саттаров, Денис Ковалев, Свята Черняева, Сергей Долин). Это объединение помогает молодым музыкантам выступать, организовывать творческие концерты и квартирники.

В студии звукозаписи я работаю отдельно, каждый день с утра до вечера пытаюсь добиться идеального звука. С ребятами из творческого объединения мы репетировали около года, работали над проектом «Маяковсвет». Уже несколько раз мы выступали в Новосибирске. Также планируем развивать более жесткий проект по звучанию The Trailer, у нас в наработках есть около пяти демоверсий. После того как я закончу обрабатывать звук, мы попытаемся раскрутиться с помощью этих проектов.

Чтобы заниматься делом серьезно, я зарегистрировал ИП. Постепенно через сарафанное радио клиенты узнали, что я записываю песни, аранжировки, пишу стихи, ко мне стали обращаться. Я также организую живую музыку на свадьбах и юбилеях. У меня есть комплект аппаратуры, и, если людям нужен звук, я готов им предоставить все необходимое. Из меня получилась «универсальная музыкальная станция»: я могу записать песню, включить музыку на мероприятии или спеть. Это такой пакет услуг.

Нельзя пройти месячные курсы и стать хорошим звуковиком

У работы в домашних условиях есть свои плюсы, например, то, что ты просыпаешься и сразу начинаешь работать. Основной минус — каждый раз в дом приходят новые люди, а ведь дом — это то место, где нужно отдыхать. Я всерьез задумался о том, что студию звукозаписи нужно сделать где-то в Новосибирске. Сейчас я арендую помещение неподалеку от того места, где я когда-то учился.

В настоящее время я продолжаю обучение в аспирантуре и работаю над диссертацией, но это мне не мешает заниматься бизнесом. В студию пришлось сделать еще немного денежных вливаний: купить барабанную установку, звуковую карту, чтобы записывать барабаны, провода, коммутацию, звукоизоляцию для звукопоглощения, и провести небольшой косметический ремонт.

Чтобы получить необходимый багаж знаний и сразу начать делать качественные аранжировки, недостаточно просто пройти месячные курсы, поэтому я постоянно нарабатываю опыт. Чтобы стать востребованным звукооператором и аранжировщиком, нужно заниматься каждый день. На данном этапе я работаю один и пока справляюсь сам, позже хочу нанять человека, который будет выполнять мои обязанности, пока меня нет на работе, чтобы арендованное помещение не простаивало.

В Новосибирске очень популярен шансон. Недавно я начал работать с Андреем Климнюком («Легенды русского шансона»). Я делаю аранжировки ему и его новосибирскому коллеге Сергею Клушину. Также я записываю рок-группы («Контакт», «Искрия», «Цвет Точки»). Это веселые ребята, с ними приятно работать. Недавно мы записали все партии ударных для группы «Контакт», сейчас записываем гитары, осталось записать все партии баса для девяти композиций, все это свести и выложить в сеть.

Местному рэп-исполнителю Никиту Ховякову, у которого есть проект «Истов», мы недавно записали альбом «Неурожай». Он остался очень доволен и сейчас хочет дальше записываться у меня. У него также есть свой проект рок-музыки — группа «Наизнанку», на осень или зиму мы договорились сделать альбом в стиле рок. Проектов очень много, а еще есть мои песни, которые я хочу записать.

Если все инструменты живые, например, в жанрах поп и рок, то на запись инструментов может уйти около пяти-шести часов, а на сведение этого — около трех-четырех часов, то есть можно за два дня сделать готовый продукт.

Русская музыка только зарождается

Принято говорить, что русский рок мертв, но я бы так не сказал, ведь он только начинает зарождаться. Конечно, мы несколько отстаем от Запада, но ребятам сейчас не хватает лишь усидчивости. Ведь песню нужно писать, когда тебе есть что сказать людям. И тогда, каким бы образом она не была сыграна, даже если там есть ошибки и недочеты в плане звука, эта песня найдет своего слушателя.

Всегда останутся люди, которым нужны песни и аранжировки. Сейчас век сети, поэтому музыканты предпочитают распространять свою продукцию через интернет.

Они записывают песни в хорошем качестве, делают подборку и начинают пиарить ее в разных пабликах за деньги. На самом деле звукозапись — это очень прибыльное дело, если подходить к нему с умом, находить нужных людей, работать с ними и продвигать их.

Я раньше занимался вокалом, но потом перестал. Сейчас я восстанавливаю свои вокальные данные, чтобы участвовать в конкурсах и фестивалях. Это необходимо для того, чтобы люди узнали о студии звукозаписи Ивана Кноля и могли воспользоваться ее услугами.

В Новосибирске есть различные площадки для выступлений рэп-, поп-, рок- и шансон-исполнителей. Конечно, здесь не такие обороты, как в Москве или Санкт-Петербурге, однако у нас много исполнителей и вообще творческих людей, которые могут стать профессионалами.

Учиться делать аранжировки можно, только копируя чужие песни

В Новосибирске довольно много студий звукозаписи — около 15: «Мегатон», «Иволга», студия при ГТРК, также в театрах есть свои студии. Мест, где можно записаться, хватает. Я работаю над тем, чтобы стать лучше. Постепенно пробиваюсь в школу-студию при ГТРК — с сентября пойду туда на курсы звукорежиссеров. Курс теории и практики занимает полгода: мы будем смотреть, как профессионалы записывают звук — гитары, барабаны.

В музыкальном бизнесе аппаратуру нужно обновлять постоянно. Есть даже шуточная болезнь, которую в США называют «синдром покупки оборудования». Музыканты все время хотят покупать новую аппаратуру, слушать новый звук. Например, я хочу купить более качественный вокальный микрофон и найти помещение побольше.

Аранжировка в стиле шансон стоит 3 000 руб., запись голоса, сведение и наложение эффектов — 1 000 руб. Если человеку нужно что-то необычное, мы обговариваем это и корректируем цену. Четыре-пять аранжировок в месяц в стиле шансон, альбом в стиле рэп, альбом в стиле рок — для меня пока потолок.

Когда ты слушаешь какую-то песню, это и есть обучение. Нужно услышать отдельно бас, ритм-гитару, соло-гитару, ударные, партию на синтезаторе. Нужно слышать, как записан голос, как он разведен по панораме — левое и правое ухо, середина, какие части есть в конкретной песне. Если разобрать песню по частям, можно попробовать сесть и записать ее заново от начала до конца. Поднять свой уровень можно, только если ты научишься полностью копировать песню по звучанию.

Потом ты можешь пробовать делать свою музыку. Нужно взять гитару, поставить руку, выбрать новую последовательность аккордов, по-новому начать играть правой рукой ритмику — так может родиться новая партия, которая в будущем может стать песней. Эта же песня может перерасти в видеофильм.

Открыть свою звукозаписывающую студию можно, уложив первоначальные расходы в 600 000 рублей. Эта сумма оптимальна для того, чтобы студия обладала функционалом, позволяющим производить различные виды звукозаписи на профессиональном уровне. Больше половины первоначальных вложений можно покрыть, взяв банковский кредит, а оставшуюся часть «добить» из личных средств предпринимателя.

Краткое описание концепции

Бизнес по организации музыкальной студии, пример которого здесь представлен, лучше всего зарегистрировать в форме ИП. Оптимальная форма налогообложения – УСН («упрощенка») с налоговой ставкой 15% от разницы между доходами и расходами. Одно из главных преимуществ данной системы налогообложения – простое оформление налоговых деклараций, с которым бизнесмен сможет справиться, не прибегая к помощи профессионального бухгалтера. В крайнем случае, можно воспользоваться услугами стороннего бухгалтера, но нанимать его в штат постоянных сотрудников студии совершенно необязательно.

Для регистрации студии звукозаписи следует выбрать следующие коды ОКВЭД:

  • 59.20 «Деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений».
  • 59.20.1 «Издание аудиовизуальных произведений на магнитных, электронных и цифровых носителях».
  • 59.20.2 «Деятельность студий звукозаписи».

Спектр услуг, которые может предоставлять звукозаписывающая студия, довольно разнообразен. Вот некоторые из них:

  • Запись и сведение отдельных песен и целых музыкальных альбомов.
  • Запись звукового сопровождения для рекламных роликов.
  • Создание музыкальных миксов.
  • Мастеринг и ремастеринг музыкальных треков.
  • Аранжировка музыкальных композиций.
  • Озвучивание различных аудио- и видеороликов.

Впоследствии можно будет повысить качество вышеперечисленных услуг, закупив новое, более продвинутое оборудование. Однако в провинциальном городе данная потребность вряд ли возникнет в обозримой перспективе.

Сколько нужно вложить в открытие

Главный вопрос, интересующий любого бизнесмена: в какую сумму выльются затраты в самом начале становления бизнеса? Ответ по звукозаписывающей студии – ниже:

Как видно из вышеозначенных расчетов, главной статьей расходов на открытие звукозаписывающей студии станет закупка профессионального оборудования. Его стоимость «съедает» ровно половину суммы первоначального бюджета. Это вполне нормально, так как именно от качества оборудования во многом зависит уровень предоставляемых услуг и, соответственно, количество потенциальных клиентов. Причем указан далеко не предел: крупные студии приобретают оборудование, стоимость которого составляет сотни тысяч долларов.

Маркетинговый план

Маркетинговый план, ориентированный на продвижение услуг звукозаписывающей студии в провинциальном городе, предельно прост и не требователен к финансовым ресурсам предпринимателя. Выглядит он следующим образом:

  • Текстовая и модульная реклама в популярных местных газетах и журналах.
  • Разработка сайта-визитки с перечнем услуг студии и ценами на них.
  • Продвижение бизнеса в социальных сетях путем создания специализированных групп.
  • Персональные предложения сотрудничества рекламным агентствам и популярным музыкантам города.
  • Видео- и аудиореклама в торговых центрах города.

Доход студии звукозаписи будет зависеть от количества часов, арендуемых клиентами. Оптимальная средняя стоимость одного часа аренды студии – 2000 рублей. В городе с населением до 500 тысяч человек ее загруженность будет не менее 100 часов в месяц. Соответственно, ежемесячный доход от работы музыкальной студии будет составлять порядка 200 000 рублей.

Производственный план

Оптимальная площадь звукозаписывающей студии – 50 кв. метров. Ее следует поделить на три части:

  • Комната звукооператора – 20 кв. метров.
  • Помещение для певцов и музыкантов – 20 кв. метров.
  • Комната отдыха – 10 кв. метров.

Пристальное внимание стоит уделить качественной звукоизоляции студии. Стены нужно отделать специальными материалами, чтобы посторонние звуки не смогли «вмешаться» в процесс звукозаписи. Комнату звукооператора следует отделить от комнаты с микрофонами прочным триплексным стеклом. Ну и, конечно же, нормы СанПиН и пожарной безопасности должны быть безукоризненно соблюдены.

Что касается графика работы музыкальной студии, то он будет плавающим и напрямую зависеть от договоров с конкретными клиентами. Специалисты, которых нужно взять на работу в студию звукозаписи, и их примерная заработная плата перечислены в следующей таблице:

Должность Кол-во чел. Оклад, руб. Ежемесячный фонд оплаты, руб. Оплата в год, руб.
1 Администратор студии 1 20 000 20 000 240 000
2 Звукооператор 1 30 000 30 000 360 000
3 Менеджер по работе с клиентами 1 15 000 15 000 180 000
ИТОГО 65 000 780 000

Оборудование, необходимое для оснащения студии звукозаписи, представлено в таблице (цены 2017 года):

Наименование Количество Цена (руб.) Сумма (руб.)
Компьютер, оснащенный профессиональной звуковой картой 1 60 000 60 000
Качественные студийные микрофоны 3 10 000 30 000
Стойки для микрофонов 3 5000 15 000
Студийные мониторы 2 25 000 50 000
Профессиональный софт для звукозаписи 30 000 30 000
Пульт звукооператора 1 70 000 70 000
Наушники 5 7000 35 000
Дополнительные устройства 10 000 10 000
ИТОГО 300 000

Расчеты доходов и расходов

Здесь рассчитаем финансовые затраты и прибыль от работы студии звукозаписи в городе с населением 500 тыс. человек. В первой таблице произведен расчет текущих расходов, которые необходимо учесть после открытия звукозаписывающей студии.

Доходность студии звукозаписи в провинциальном городе складывается из показателей, представленных в данной таблице:

Годовая прибыль от работы звукозаписывающей студии составит около 800 000 рублей. Ежемесячный чистый доход студии будет в районе 65 000 рублей. Рентабельность работы будет на уровне 32%, а первоначальные вложения в ее организацию окупятся менее чем за один год.

Возможные риски

Организация собственной музыкальной студии в небольшом городе является довольно рискованным видом бизнеса. Прежде чем принять окончательное решение об открытии студии, предпринимателю следует тщательно взвесить все «за» и «против», проанализировав уровень востребованности подобного рода услуг в своем регионе. Главные факторы риска, которые могут негативно сказаться на развитии бизнеса, следующие:

  • Снижение культурного уровня населения региона из-за действия неблагоприятных социальных факторов.
  • Недостаточное развитие рекламной индустрии в регионе и, как следствие, малое количество заказов на озвучивание рекламных роликов.
  • Трудности, связанные с подбором высококвалифицированного персонала студии.
  • Появление конкурирующих студий звукозаписи, обладающих более профессиональным оборудованием и, соответственно более широким спектром услуг.

Успех студии звукозаписи зависит от множества очевидных и неочевидных факторов, но если бизнесмен будет любить свое дело и полностью отдаваться ему, то высокие показатели прибыли и прекрасная репутации рано или поздно будут ему обеспечены.

Браться за создание собственной звукозаписывающей студии стоит тем, кто сам вовлечён в музыкальную индустрию и имеет в ней определённый вес. В противном случае найти клиентов будет непросто.

Оборудовать студию для профессиональной записи классической музыки или топовых поп-артистов стоит несколько десятков миллионов долларов. Открыть студию средней руки на одну-три аппаратных можно за несколько миллионов рублей. Она подойдёт для работы с музыкальными коллективами, для записи рекламных объявлений, поздравлений, аудиокниг и т. п. Часть помещений могут сдаваться в качестве репетиционной базы.

Час работы на такой студии для музыкантов обычно стоит от 600 до 1 000 рублей, сведение обойдётся дороже, в 2 500-5 000 рублей. Запись аудиокниг - ещё более доходное занятие: в час можно получать от 8 000 рублей. Дополнительные услуги вроде реставрации старых записей могут увеличить оборот. При хорошей загруженности звукозаписывающая студия с одной аппаратной может иметь выручку в размере 300 000-500 000 рублей в месяц.

Помещение

Лучше разместить студию звукозаписи в кирпичном, а не в железобетонном здании: кирпич лучше отражает звук. Следует избегать домов, расположенных рядом с железной дорогой, над линиями метрополитена, рядом с пожарными станциями, полицейскими участками и сотовыми вышками: эти объекты создают шумы и помехи, которые могут быть заметны на записи. Студия может расположиться на любом этаже здания, часто под студии выбирают подвальные и полуподвальные помещения, чтобы соседей было меньше. Следует обратить внимание на высоту потолка: специалисты по акустике считают, что минимальная высота потолков в студии должна составлять три метра.

Музыканты часто приезжают на запись со своим громоздким оборудованием на автомобилях, поэтому желательно, чтобы возле студии была парковка. Для работы потребуются два смежных помещения: контрольная комната (аппаратная) - здесь за процессом записи следит звукорежиссёр - и тон-зал, где располагаются артисты. Размер первой комнаты - от 20 м 2 до 50 м 2 , размер помещения для музыкантов зависит от того, какие коллективы станут клиентами студии. Стоило бы также сделать небольшую комнату отдыха. Поскольку расположение студии не так важно, можно сэкономить на аренде, сняв помещение не в центре города. Оно может обойтись от 50 000 до 150 000 рублей в месяц.

Ремонт

Студия звукозаписи потребует серьёзного ремонта. Во-первых, из-за множества электроприборов придётся проложить надёжную проводку. Во-вторых, необходимо будет всерьёз озаботиться звукоизоляцией, чтобы не мешать соседям и чтобы соседи не мешали вам. Считается, что оптимальный уровень звукоизоляции - 80-90 децибел.

Для звукоизоляции используют цементно-стружечную плиту, минеральную вату, гипсокартон. На 20 м 2 потребуется закупить материала на 100 000-150 000 рублей без учёта рабочей силы. В стене, отделяющей аппаратную от зала записи, понадобится прорубить окно, чтобы звукорежиссёр и артисты могли видеть друг друга и обмениваться репликами.

Документы

Все изменения конструкции здания, включая создание дыры в стене, придётся согласовать в БТИ. По сути, для начала деятельности нужны лишь документы о регистрации предприятия из налоговой. Пожарная инспекция проверит материалы, использовавшиеся при отделке, на соответствие противопожарным нормам. Помещение нужно будет обработать антивозгораемым покрытием.

Другие расходы

Персонал

Потребуется хороший звукорежиссёр, который сможет помочь с выбором оборудования и будет работать с музыкантами. Также нужны администратор, ведущий запись артистов и поддерживающий порядок в студии, и уборщица. Затраты на персонал могут составить примерно 200 000 рублей в месяц, большая часть которых достанется звукорежиссёру.

Сегодня компьютерные технологии шагнули так далеко, что создать и оборудовать домашнюю музыкальную студию уже не составляет труда. Будем использовать эти возможности, чтобы вопрос, как заработать деньги, больше не беспокоил музыкантов.

Раньше, лет 10 назад, когда компьютерные комплектующие стоили дорого, покупка компьютера - было дорогим удовольствием. Сегодня перед людьми, благодаря научно-техническому прогрессу открыты огромные возможности, как для творчества, так и для заработка.

Итак, музыкант, решивший идти предложенным мною путем, должен сначала оборудовать домашнюю студию. Для этого ему понадобится компьютер, микрофон для записи голоса, аудиокарта для оцифровки звука.

Также ему придется изучить приемы звукозаписи, научиться работать с редакторами звука.

Без обучения на начальном этапе не обойтись, равно как и без вложения денег на покупку технического оснащения.

Если говорить о параметрах компьютерной системы, то желательно иметь жесткий диск не меньше, чем 500 мегабайт, оперативную память не меньше 2 гигабайт. Априори, чем выше параметры компьютерной системы, тем лучше, но, поверьте, для работы можно использовать и менее мощную систему.

Идея заработка, её суть заключается в том, что вам, как музыканту, нужно заняться записью собственных музыкальных произведений, если таковые имеются, или записью молодых исполнителей.

У многих музыкантов есть практический опыт создания аранжировок и сочинения музыки. Нужно лишь его перевести в плоскость технической, то есть, компьютерной обработки и таким образом, заработать при помощи компьютера и своих музыкальных способностей.

Вам нужно будет, изучить, как делать запись, как обращаться с плагинами обработки звука, как применять компрессор и эквалайзер, как обрабатывать вокал, как делать сведение и мастеринг.

Изучать придется много, но утешайте себя тем, что вы расширяете свои возможности, как музыканта, соединяя обычную нотную грамоту и основы аранжировки с современными возможностями редактирования музыки.

Как только вы освоите работу в музыкальном редакторе, следующим шагом будет создание демонстрационных записей. У вас должно быть свое портфолио.

Покажите себя, как аранжировщика, звукорежиссера. Покажите свой уникальный саунд.

Вы можете записать свои работы на диск, выложить их в Интернет, на Youtube. Зарегистрируйтесь также в музыкальных социальных сетях, демонстрируйте свои навыки, начните давать рекламу.

Ваша задача привлекать заказчиков.

Конечно, самый простой способ - это использовать свое окружение. Расскажите своим друзьям, знакомым, чем вы занимаетесь. Предложите им свои услуги по созданию фонограмм, записи начинающих вокалистов, созданию музыкальных подложек для детских утренников.

Любая работа, связанная со звуком - это ваш хлеб. Нужна кому-то фонограмма, беритесь за работу. Кто-то хочет прописать свой голос, берите заказ.

Пока вы только стартуете, не завышайте цены, не перебирайте заказами. Вам нужна сейчас работа не только для того, чтобы заработать деньги, а для того, чтобы нарабатывать опыт и связи. Поднимайте свой авторитет. Пусть люди говорят: «Он хорошо делает работу и берет недорого».

Учитесь, поднимайте свой уровень. Обучайтесь по книгам, смотрите видеоуроки, общайтесь с другими звукорежиссерами, учитесь, выполняя реальную работу.

Как только вы начнете зарабатывать деньги, часть из них тратьте на рекламу своих услуг. Другую часть на обновление студии, если в том есть необходимость.

Когда вы начнете замечать, что у вас много заказчиков, что уже образовалась к вам очередь, тогда начните постепенно повышать цены. Этот процесс позволит вам отсеять случайных заказчиков от постоянных. Таким образом, у вас наработается собственная клиентура.

Следующий этап развития, когда у вас уже много работы, отдавайте некоторые её участки начинающим звукорежиссерам, которые, как вы, некогда, также начинают свой путь.

Как эту работу можно организовать? Например, сведение и мастеринг делайте сами, а запись некоторых треков можно отдать в руки других музыкантов.

Вы можете также создать команду удаленных работников и давать им техническое задание на создание одной партии или всей аранжировки.

Конечно, подобрать добросовестных удаленных работников, которые бы работали в похожем с вами стиле, дело хлопотное, но это вполне возможно.

Ещё один этап развития студии - это расширить диапазон своих услуг. Если раньше вы специализировались только на аранжировке, добавьте ещё такую услугу, как озвучивание роликов и книг.

ХОБИЗ.RU предлагает здесь также использовать удаленных работников. Если у вас будет наработанная база, вы можете давать им техническое задание, получать по Интернету записанное ими аудио, и работать только над финальным этапом заказа.

На этом этапе идея заработка может перерасти в бизнес идею.

Дальнейшее её развитие зависит от ваших организаторских способностей. Как можно заработать деньги, я показал. Начинать нужно с самого простого, а именно, с создания своей домашней музыкальной студии.

Это хорошая идея бизнеса, которую могут использовать музыканты, переквалифицировавшись в компьютерных аранжировщиков.

Статья написана специально для сайта ХОБИЗ.RU

Реализовать поставленные цели и планы можно с помощью собственного дела. Рассмотрите открытие студии звукозаписи в качестве бизнес-идеи. Это довольно интересное и необычное дело. Но чтобы оно начало приносить прибыль, потребуется составить грамотный бизнес-план студии звукозаписи. Сразу стоит отметить, что открытием такого дела должен заниматься человек, связанный с музыкой, который знает этот бизнес не понаслышке и понимает, с чего начать и как правильно реализовать проект.

Выгода бизнеса

Время, когда для открытия звукозаписывающих студий требовались огромные помещения и дорогая техника, прошло. На сегодняшний день ситуация складывается таким образом, что открыть студию можно и в домашних условиях, при этом имея минимум техники.

Связано это с тем, что современные потребители музыкальных продуктов не слишком привередливы и разборчивы. Для многих не имеет значения качество звука, главное – доступность и возможность получить новый музыкальный товар сразу, не дожидаясь, когда его запишут на студии и выставят на продажу.

Многие музыканты уже давно сами выкладывают результаты своего творчества в интернет, что повышает их рейтинги и популярность, учитывая конкуренцию на музыкальном рынке.

Не стоит отрицать, что исполнители пользуются услугами звукозаписывающих студий для создания компакт-дисков и музыкальных треков с «чистым» звуком. Это требуется скорее для проведения концертных программ, чем для продажи, так как, учитывая современные технологии, слушатели стали редко покупать диски, ведь им проще скачать любимую композицию через интернет. Таким образом, продажа компакт-дисков и содержание больших студий для звукозаписи будет приносить только убытки.

Разработка плана является начальной стадией открытия любого предприятия, позволяя определить основные моменты в работе, перспективу развития, подходы в поиске потенциальных инвесторов, приблизительную сумму прибыли. Бизнес-план студии звукозаписи должен стать реальной основой, чтобы воплотить задуманное в жизнь, поэтому потребуется рассмотреть довольно много специфических нюансов.

В чем может быть ваше главное стартовое преимущество – в собственном профессионализме. Российские музыканты считают, что 90 процентов звукозаписывающих услуг в стране предоставляются на любительском уровне, так что для старательного и талантливого человека существует огромный простор для развития и наработки репутации.

Организационный этап

Итак, мы определились, что для открытия студии не нужно искать огромное помещение. Можно просто открыть бизнес на дому или подыскать подходящее помещение и взять его в аренду. В бизнес-план студии звукозаписи необходимо внести четкие параметры, какое именно помещение потребуется, во что выльется аренда и затраты на его переоборудование и содержание: обязательное условие – отличная звукоизоляция.

Оборудование

Закупать специальное музыкальное оборудование невыгодно. Поэтому следует разработать перечень необходимой техники, в число которой может входить:

  • Мощный компьютер, обладающий звуковой картой.
  • Мониторы.
  • Клавиатуры.
  • Микрофоны со стойками.
  • Наушники закрытого типа.

На приобретение такого комплекта может уйти 150-200 тысяч рублей. Помимо оборудования, потребуется приобрести специальные лицензионные программы, позволяющие записывать качественный звук. Второй подход – не быть взыскательным к возможностям программного продукта и пользоваться бесплатным софтом; выбор зависит от направленности ваших основных услуг. Что нужно исключить сразу и безоговорочно – применение пиратских программ.

Выбор музыкального направления

Не стоит прописывать в бизнес-плане все возможные варианты записи музыки. Лучше всего сделать акцент на чем-то одном, например, на живой или электронной музыке. В зависимости от выбранного музыкального направления, бизнес-план музыкальной студии должен включать варианты технического оснащения помещения, мощность оборудования, поиск контингента.

Чтобы закупленное оборудование не простаивало, необходимо включить в бизнес-план варианты поиска клиентов и методов их удержания. Например, можно сдавать студию под репетиции для вокала. В таком случае следует разработать как составную часть общего проекта бизнес-план вокальной студии, предусмотреть порядок сдачи студии в аренду: в какие часы и под какую стоимость.

Список услуг

В качестве услуг студии могут выступать запись и обработка фонограмм, изготовление видеороликов и клипов, закадровое озвучивание рекламных роликов или создание рекламы для радио. Востребованная населением услуга – перенос на цифровые носители домашних архивов с негативов, аудио- и видеокассет.

Финансовая сторона вопроса

Чтобы оборудовать студию среднего класса, потребуется заложить в бизнес-план по открытию студии звукозаписи примерно 200-300 тысяч рублей. Это минимальный показатель для домашней студии, так как реальная стоимость будет зависеть от пожеланий разработчика.

Если имеются грандиозные планы по реализации плана, то затраты могут составить от 500 тысяч до 1 млн рублей. Например, если планируется пригласить для работы профессиональных аранжировщиков или звукорежиссера.

В начинающей студии домашнего формата вполне можно обойтись привлечением профессионального звукорежиссера на почасовую работу – ставка такого специалиста около 1 тыс. руб./час. На условиях почасовой оплаты можно работать и с актерами для озвучивания роликов.

Необходимо учитывать, что затраты на аренду помещения будут ежемесячными, а это от 10 до 30 тыс. рублей, в зависимости от положения студии и населенного пункта. В среднем час работы студии оценивается в 500-1000 рублей, так что окупаемость проекта будет во многом зависеть от того, насколько быстро получится привлечь постоянных клиентов, чтобы минимизировать простои.

Бизнес с нуля – как составить бизнес-план: Видео