Бизнес в паркинге. Как открыть автостоянку

Сейчас в городах существует проблема со стоянками авто, и на этом можно неплохо заработать. Как открыть автостоянку с нуля? С чего начать? Бизнес-план с расчетами, советы и отзывы опытных предпринимателей, а также рекомендации по поводу ведения проекта.

Анализ рынка

В городах СНГ сейчас идет настоящий автомобильный бум: если в Европе многие стараются перейти на более экологичные мотоциклы и велосипеды, то в Украине, России, Беларуси и остальных странах СНГ количество авто только повышается, особенно в крупных городах. Повышается и спрос на места для удобной и безопасной стоянки транспорта.

В Москве ситуацию со стоянками старается решать само правительство, открывая многоуровневые и подземные парковки, зато рынок автостоянок в регионах занят не сильно.

Выбираем формат

Стандартных форматов несколько:

  1. Платная стоянка для легковушек – популярна у владельцев легковушек, требует соблюдения требований: наличие впитывающего нефтепродукты покрытия на всей площади, соблюдение ширины минимально в семь метров при организации проезжей полосы. Имеет ограждения для охраны.
  2. Парковка у дома – остается платной, но является дешевой версией предыдущего варианта ввиду отсутствия ограждений по периметру площадки. Зачастую места заполнены практически целиком в случае удачного расположения. При этом существует риск уйти в убыток, если хотя бы 20 машиномест не будут заняты постоянно.
  3. Платная для грузовых – стоянки для грузовых автомобилей стоит устраивать на пути движения дальнобойщиков. И чтобы хотя бы в 50-80 км вокруг не было конкурентов.
  4. Подземный или многоэтажный паркинг – вариант для крупных городов и столиц. Но существует большой риск не окупиться, поэтому новичкам не рекомендуется его пробовать.
  5. Платная крытая стоянка – более подходящий для начинающего предпринимателя вариант ввиду меньшей стоимости затрат на проект.

Здесь можно бесплатно скачать готовый в качестве примера.

Регистрация

Регистрироваться можно в качестве ИП или ООО в зависимости от масштабов бизнеса – для начинающего предпринимателя достаточно выбора ИП.

Следующий пункт – получение права на аренду площади у города. И этот вопрос сбивает многих новичков, ведь получить даже небольшую землю сложно, если не иметь никаких связей. Ситуация с этим в регионах намного легче, а подыскать подходящую площадь близко к жилым домам и вовсе не сложно.

После заключения арендного договора, нужно составить проект планирования и обустройства земли, официально согласовав его с городскими властями. В случае строительства нужно собрать также разрешение из Управы района и заключения из пожарной службы и Роспотребнадзора. Последним пунктом являются документы, которые необходимы для будущих проверок. К ним относятся договора:

  • о проведении дератизации;
  • о вывозе твердых бытовых отходов;
  • на наличие и обслуживание кассового аппарата;
  • на аренду земли.

Также нельзя забывать о наличии программы производственного контроля.

Выбираем место под парковку

Для платной стоянки легковых машин стоит подыскать место у жилого дома. Многие предприниматели нацеливаются на строящиеся жилые районы, ведь в больших ЖК находится много желающих оставить свое авто на охраняемой стоянке.

Обдумайте, какую ценовую политику вести относительно достатка горожан, а также определите, какие дополнительные услуги могут потребоваться в этом регионе. Для бизнес-плана важно определить, какой конкретно размер площадки понадобится.

Из расчета на 100 машин размер должен быть хотя бы 3 тысячи квадратных метров. Такая площадь является минимальной для стоянки в городе по закону, ведь на одну единицу транспорта обязано приходиться минимум 25 квадратных метров.

Благоустраиваем территорию

На всей территории стоянки придется провести электричество, чтобы работало освещение и были установлены видеорегистраторы.

Про оснащение дорожного полотна особым покрытием уже было сказано, но также автостоянке необходима охранная отапливаемая сторожка. Вместо дорогостоящего покрытия полотно можно уложить утрамбованным гравием, совершенно безвредным для любой автомашины, но более дешевым.

Набираем штат сотрудников

Очевидно, открытие автостоянки не сможет состояться без набора хотя бы небольшого количества сотрудников. Парковочный проект требует нанять:

  1. Трех-четырех охранников.
  2. Уборщика.
  3. Бухгалтера.

Нужно чтобы каждый кандидат в охранники не имел вредных привычек, а также имел такие качества, как добросовестность, стрессоустойчивость, смелость и резкость.

Определяем рентабельность

Последнее, что остается узнать – сколько стоит открыть автостоянку, а также рентабельность. Возьмем усредненные показатели затрат на открытие проекта по стране в крупных региональных городах. В качестве образца – огороженная стоянка открытого типа для легковых автомобилей у жилых домов:

Строка расходов Сумма затрат, тыс. руб.
1 Аренда земельного участка 70
2 Благоустройство стоянки и монтаж камер 500
3 Подключение коммуникаций и обустройство сторожки 500
4 Коммунальные и остальные услуги 7
5 Оформление документов 40
6 Заработная плата персонала 200
7 Маркетинговая кампания 20
8 Оплата налогов 23
9 Непредвиденные расходы 15
Итого: 1 375

В среднем за услуги берут 150 рублей с машины. За месяц приблизительно выходит около 450 тысяч рублей, к ним есть возможность добавить несколько идей по обслуживанию: накачать баллоны, прогреть мотор заранее, хранить на складе сезонную резину и т. д.

За месяц можно получать около 550 тысяч рублей при хорошем раскладе. Размер чистой прибыльности – около 230 тысяч рублей ежемесячно.

Видео: как открыть автостоянку с нуля?

Многие начинающие бизнесмены задумываются о том, как открыть автостоянку с нуля. Паркинг позволяет получать стабильный ежемесячный доход, если его работа организована грамотно. Стоянки становятся все более востребованными, так как автовладельцы не готовы платить штрафы за машины, оставленные в неположенных местах.

Как открыть автостоянку с нуля?

Создание бизнеса на основе автомобильной стоянки требует соблюдения определенной последовательности действий:

  1. анализ рынка, целевой аудитории, выбор типа и местоположения стоянки;
  2. регистрация бизнеса, оформление договора аренды или выкуп участка;
  3. обустройство территории, получение разрешений и заключений контролирующих органов;
  4. наем персонала;
  5. проведение рекламной кампании.

Прежде чем приступить к строительству или обустройству площадки с нуля, необходимо подготовить бизнес-план. План содержит расчет ежемесячной прибыли, перечень затрат и прогноз рентабельности. Рассмотрим, нюансы создания данного бизнеса.

Выбор типа автомобильной стоянки

Открытие автостоянки — это удачное капиталовложение, не требующее особых знаний. Но прежде чем организовать свой бизнес, предпринимателю придется выбрать тип будущего сооружения:

  • для хранения авто используется автомобильная стоянка, которая является открытой отдельной площадкой или частью здания (ПП № 795 от 17.11. 2001 г.);
  • для временной стоянки автомобилей предназначена парковка – это часть дороги или уличной сети (ст.1 Градостроительного кодекса).

Выделяют несколько видов автостоянок.

Начинающие бизнесмены, как правило, открывают автостоянки первого типа, не требующие больших инвестиций.

Выбор земельного участка

Автостоянку выгоднее всего открывать в густонаселенных спальных районах, где всегда ощущается недостаток мест для паркинга. Рекомендуется анализировать заинтересованность населения в услугах. Идеальный вариант – это стоянка вблизи многоэтажных домов.

Чтобы начать бизнес с нуля, достаточно арендовать участок 300-600 м 2 , а затем выкупить его и расширить. Оформляя договор аренды, важно предусмотреть продолжительность сделки, например, срок – 50 лет, возможность выкупа участка и расширения его границ.

Покупка земли позволит не зависеть от условий арендного договора. Для большой стоянки потребуются серьезные вложения, например, для площадки в 100 парковочных мест необходима площадь около 2500 м 2 . Перед приобретением участка стоит узнать, какие коммуникации проходят под будущим паркингом. При наличии труб, теплотрасс, ЛЭП, для строительства автостоянки придется оформить разрешение Роспотребнадзора и коммунальных служб.

Пакет документов для открытия автостоянки

Согласно законодательству, оказание платных услуг по хранению транспорта подлежит лицензированию. Как открыть автостоянку открытого типа? Как и при открытии закрытого паркинга потребуется проект. Данный документ утверждается в госорганах. Кроме того, бизнесмену придется подготовить следующие бумаги:

  • свидетельство о госрегистрации ИП или ООО;
  • договор аренды участка (вопрос предварительно согласуется в комитете по землеустройству);
  • проект, утвержденный в архитектурном комитете;
  • разрешение на стройку;
  • заключения Роспотребнадзора, пожарной и санитарной инспекции, природоохранной комиссии и т.д.;
  • уведомление о строительстве для Отдела по транспорту.

Проект автомобильной стоянки подготавливается лицензированной организацией. Проект согласуется с Роспотребнадзором, если стоянка будет располагаться около жилых домов. Согласование с «коммунальщиками» требуется, если под площадкой проходят отопительные трубы и другие коммуникации. Проект согласуется в ГИББД, когда автостоянка располагается вблизи объектов дорожной инфраструктуры.

После предоставления готового проекта и оформления положительного заключения по нему, администрация объявляет тендер на участок.

Требования и бизнес-план для открытой автостоянки

Разработка проектов автостоянок выполняется государственными и частными проектными бюро. Проект должен раскрывать следующие моменты: тип и этажность парковки, внутренняя планировка, расположение относительно уровня земли, выдерживаемые нагрузки, транспортные развязки, коммуникации и системы безопасности.

Как оборудовать открытую автостоянку?

Основные рекомендации по обустройству автомобильных стоянок содержатся в Своде Правил СП 113.13330.2016. Документ составлен на базе Техрегламентов № 384-ФЗ от 30.12.2009 и № 123 от 22.07.2008. В Правилах предусмотрен ряд рекомендаций по строительству открытых стоянок:

  1. расстояние от ворот до улицы – 20 м, до ближайшего перекрестка – 50 м, до остановки – 30 м;
  2. ширина между рядами – от 7 м;
  3. если стоянка вмещает 50 и более машин, требуется КПП;
  4. обязательно возведение ограждений и въездов;
  5. должны присутствовать противопожарные средства и мусорные контейнеры.

Соотношение размеров площадки и числа машин дано в СП 42.13330.2016. Вопросы пожарной безопасности освещены в п. 6.11 СП 4.13130.2013. На автостоянке должно быть выделено место для огнетушителей, инструмента и СЗИ.

Автомобильная открытая стоянка выравнивается, покрывается гравием со специальной пропиткой и асфальтовой крошкой. Территория огораживается по периметру. Помимо надежного забора, потребуется система освещения и видеонаблюдения, охранная будка, бытовка, шлагбаум на въезде. В темное время суток должны включаться осветительные приборы. Как правило, для стоянки площадью до 2500 м 2 требуется около 15 шт. фонарей. Самое яркое освещение предусматривается в контрольно-пропускных зонах. Пешеходные дорожки снабжаются приборами с освещенностью до 150 лк.

Все стандарты носят рекомендательный характер, но существуют обязательные нормы – это требования из Перечня ПП № 1521 от 26.12.2014. Кроме того, бизнесмен должен ознакомиться с обязательными Правилами оказания услуг на автостоянках, утвержденными ПП № 795.

Примерный финансовый план для расчета окупаемости открытой автостоянки

Наименование статьи расходов и доходов Показатели
Первоначальные затраты
Оформление документации 150000 руб.
Строительное оборудование 60000 руб.
Ограждение и возведение ворот 150000 руб.
Дорожное покрытие, асфальт и пропитка 600000 руб.
Осветительные приборы, электропроводка 50000 руб.
ИТОГО: 1010000 руб.
Ежемесячные издержки
Арендная плата 120000 руб.
Оплата труда 90000 руб.
Коммунальные платежи 40000 руб.
ИТОГО: 250000 руб.
Ожидаемая прибыль
Средняя выручка за сутки с одного парковочного места 200 руб.
Общая выручка от 100 машин за сутки 20000 руб.
Выручка от 100 авто в месяц 600000 руб.
Годовая выручка от 100 авто 7200000 руб.
Годовая чистая прибыль автостоянки 400000 руб.
Срок окупаемости 2,5 года

Финансовый план должен включать первоначальные вложения, основные расходы, доходы и показатели работы автостоянки: площадь, число машиномест, наполняемость в сутки, цены за услуги. В рассмотренном примере общие годовые расходы составят около 1260000 руб., а годовая выручка – 7200000 руб. Инвестиции окупятся через 2-2,5 года при оптимистичном варианте.

Случай из жизни города в РФ, в прошлом году ставшего миллионником: хозяйка во дворе многоэтажки снимает высохшее белье. Заходит в подъезд, выходит с полным тазом мокрого – между столбами с веревкой стоит чей-то автомобиль. Наблюдая подобные ситуации и все более уплотняющийся поток машин на дорогах, смекалистые деловые люди не раз задумывались: как открыть автостоянку?

Дело вроде бы прибыльное – начальных вложений в открытую автостоянку минимум. Можно и шире размахнуться: даже в райцентре с населением 6,5 тыс. чел. найдется заброшенный со времен СССР заводик или цех, на вид обшарпанный, но построенный на века, и его с огромной радостью отдадут в аренду. Косметический ремонт – и доходный крытый паркинг готов.

Если брать за парковку 50 руб. в сутки с машины (столичные 40-100 руб. в час на открытом воздухе оставляем белокаменной), то при самых сложных начальных условиях рентабельность выходит где-то в 300%. У энтузиаста округляются глаза, и он идет к юристу – разобраться, как оформиться.

«Глухо как в танке»

От юриста доброхот выходит уже с выкаченными глазами, вытянувшимся лицом и отвисшей челюстью. Он только что узнал, что строительство и оборудование частных платных автостоянок в РФ законодательно никак не регламентируется. При том, что две машины на среднюю семью – уже давно обычное дело. Вот уж точно – «Такое может быть только у нас».

Формально все автостоянки находятся в ведении унитарного предприятия ГСПП – Государственной службы платных парковок. Но реально, при попытке выйти на ГСПП и хоть как-то решить вопрос, слышим невразумительный ответ: «А, да то в Москве…» Без законодательной базы само ГСПП висит в воздухе и хоть что-то делает лишь там, где проблема паркинга просто кричит.

Так что же, никак нельзя? А дело-то нужное и для общества полезное. Работать «под черным флагом», раздавая взятки ГИБДД, местным властям, «решая вопросы» с налоговой и ежеминутно рискуя огромным штрафом, а то и тюрьмой? Нет, мы рассматриваем возможности цивилизованного законного бизнеса.

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих

Вспомним главный принцип демократии: можно все, чего не запрещено. Раз нет закона, значит, не запрещено. Это уже хорошо. Вот и подумаем: а все-таки, как открыть платную автостоянку?

Разного рода «карманы» в тротуарах, огораживания задворков и т.п., что практикуют гостиницы, рестораны и офисы для машин клиентов, не рассматриваем. Нас интересует самостоятельный доходный бизнес, вот и прикинем варианты, исходя из существующего положения дел.

Варианты платной автостоянки

Солидный, мирового уровня вариант: многоэтажный автоматизированный паркинг. 12 декабря 2012 г. СМИ порадовали автомобилистов: в Москве открылся первый в РФ многоэтажный автопаркинг западного образца. Опередить столицу, возможно, и польстит самолюбию, но для индивидуального бизнес-старта нереально и вряд ли разумно. Поэтому о затратах и формальностях умолчим.

Быстрый пиратский вариант: арендуем землю, сооружаем сторожку (или снимаем в прилежащем доме квартиру для охраны), ставим временные ограждения, и взимаем плату с клиентов. Затраты – 3-5 тыс. руб. на машиноместо (7 м между машинами требует ГИБДД, но раз стоянка «черная», то можно обойтись и четырьмя, вывернутся); расходы – аренда и зарплата охране. Окупаемость в городе с населением свыше 200 тыс. – месяц. Но это только на первый взгляд.

За такую стоянку не посадят – ну нет закона, нет! Но – предписания за предписаниями; ограждения то и дело убираем-ставим, плюс прибавим сюда ежедневные «решения вопросов» на непредсказуемые суммы.

На клиентов при таком подходе можно не рассчитывать: зачем им платить деньги кому-то, если они сами точно так же могут где-то приткнуться? Ведь у «охраны» такой стоянки прав никаких («ну нет закона, нет!»). Нельзя даже выйти и спросить наглых угонщиков: «Мужики, а что это вы здесь делаете?»

Открытая легальная платная автостоянка. Сколько стоит открыть автостоянку такого типа, сказать заранее невозможно. Можно только в общих чертах описать процедуру открытия:

  • Арендуем землю, либо покупаем в прилегающем доме фирму с землей под стоянку для клиентского транспорта. Фирменная стоянка должна быть заложена еще в строительном проекте. Если нет, или просто арендуем землю – начинаем с зам. городского головы по коммунальному хозяйству и благоустройству. Он вынесет вопрос на городской совет, и, при положительном его решении, с выпиской из него можно идти в ГСПП.
  • С ГСПП нужно заключить договор, по которому ваша стоянка будет вроде как муниципальной. Как – решаем на месте; утвержденной законодательно процедуры нет.
  • Договор с ГСПП несем в ГИБДД – от них нужно разрешение. Ваша стоянка не должна создавать помех движению и опасности для пешеходов. Также ГИБДД имеет право выдать вам заветный знак с большой буквой Р. Это сразу обеспечит вам полную загрузку стоянки, но как получить такой знак – предмет особого обстоятельного разговора.

Пройдя эти три круга административного ада, оборудуем стоянку. Тут уж понадобится не менее 20 тыс. руб. на машиноместо, т.к. оборудоваться нужно капитально – забор, сторожка с круговым обзором, отбойники, шлагбаумы, блокираторы колес и т.п. И 7 м между машинами придется соблюдать точно, и все прочие требования ГИБДД выполнять.

Текущие затраты также будут выше: аренда под стоянку обойдется дороже, и в качестве охранников нужны будут лицензированные профессионалы с соответствующей зарплатой и полным соцпакетом. Но о клиентах и раскрутке можно не беспокоиться: пустовать стоянка при теперешних транспортных проблемах нигде не будет и все затраты окупятся в течение трех-четырех месяцев.

Как видим, для такого дела, как автостоянка, бизнес-план составить точно, не зная местных условий, вряд ли возможно. Но есть вариант, который и законодательно решается легче, и обеспечит вас постоянными клиентами, а их машины – круглогодичной крышей над головой и возможностью техобслуживания.

Голь на выдумки хитра: ГСК

ГСК, гаражно-строительный кооператив, это тоже «такое может быть только у нас», но уже в благоприятном для бизнеса смысле.

Закон РФ № 3085-1 от 19.06.1992 г. «О потребительской кооперации в РФ», по его же ст. 2, не распространяется на гаражные кооперативы. И Федеральный Закон № 7-ФЗ от 12.01.1996 г. «О некоммерческих организациях» в п.3 ст.1 также открещивается от них. Следовательно, нет никаких законодательных препятствий к тому, чтобы из ГСК извлекать прибыль.

В то же время, процедура основания ГСК четко прописана в действующем до сих пор Законе СССР № 8998-XI от 26.05.1988 г. «О кооперации в СССР», который признается ГК РФ. Важный для мелкого бизнеса момент: число дольщиков ГСК должно быть не менее трех человек, и нигде не указано, что ГСК должен существовать именно в виде отдельных боксов с воротами.

Но совершенно ясно указано, что права дольщиков не должны ущемляться в зависимости от размера денежного взноса (читай – плату за машиноместо можем назначать из расчета окупаемости, и на полном законном основании гарантировать клиенту свою ответственность за его машину), а время пребывания в ГСК тоже никак не регламентировано. Т.е. приехал человек на неделю, охранник вписал его данные в протокол собрания о приеме нового члена с подписями учредителей, а при выезде – клиент расписался в заявлении о выходе из кооператива.

Или, если ездит сюда постоянно, может быть постоянным членом; членские взносы можно разбросать по абонплате. Не вполне это все корректно по бухгалтерии, но законом не запрещено, а клиент ничего не увидит; он просто заплатит за надежную крытую стоянку.

Вот оно, полезное и прибыльное применение советским промышленным развалюхам! И решение проблемы постоянного надежного паркинга для автомобилистов. Но открытие и деятельность ГСК имеет некоторые особенности.

Как открыть ГСК

ГСК открывается как юридическое лицо, но к заявлению в налоговую прилагается еще форма № р11001, а в разделе 3 заявления должны быть полные данные пайщиков – членов правления, по п. 4.4 приказа № САЭ-3-09/16 ФНС РФ от 01.11.2004 г. Здесь дышло закона опять само поворачивается в сторону инициаторов.

Зарплата для членов правления положена, но потолка по ней нет, поэтому трое инициаторов, составляющих, естественно, правление, могут распределять между собой доход по своему усмотрению.

Итог

Частные платные автостоянки в РФ – типичный пионерный бизнес. По закону все туманно, хлопот полон рот. Но рентабельность – высочайшая, первоначальные затраты мизерные и окупаемость практически мгновенная.

Рано или поздно частные автостоянки будут узаконены – сама жизнь того требует – и тогда, безусловно, все преимущества получат те, кто фактически уже работает. Но бизнес этот не для новичков, а для опытных и знающих законы ходоков по инстанциям.

Сегодня люди все чаще бросают свои небольшие города и села и устремляются навстречу светлому будущему в большие города. В результате всех этих миграций, количество городских жителей стремительно растет. А вместе с тем увеличивается и количество транспорта. Чаще всего, имеется в виду количество личных и служебных автомобилей. Машин становится настолько много, что ситуация нередко становится критичной. Нет, сейчас мы не говорим о пробках и заторах. Сейчас речь идет о несколько другой, не менее серьезной, проблеме – о нехватке парковочных мест в городе.

Редкий крупный город в нашей стране может похвастаться полной обеспеченностью необходимым количеством мест для парковки. Зачастую же, ситуация в этой сфере просто критическая. Мест для автомобилей не хватает нигде. Во дворах и на жилых комплексов. Рядом с торговыми центрами и супермаркетами. В деловых районах города. Вблизи спортивных, образовательных, медицинских, развлекательных и других популярных объектов города.

И самое главное, чем крупнее и населеннее становится город, тем более ярко выражена данная проблема. Но для тех, кто мечтает о собственном бизнесе, проблема с парковочными местами может стать отличной возможностью. Ведь, приложив усилия, можно стать владельцем собственной . А это – перспективный и весьма прибыльный бизнес. Бизнес, актуальность которого растет в геометрической прогрессии.

От чего зависит перспективность парковочного бизнеса?

Не единственным, но главным критерием успеха является место расположения зоны платной парковки. Можно, конечно, организовать платные места для автомобилей где-то на окраине или в спальном районе города. Даже такой бизнес будет приносить деньги. И, возможно, довольно большие. Но все-таки идеальными местами для платной являются территории рядом с популярными городскими местами. Другими словами, открывать парковку нужно там, куда всегда едут горожане.

Это места рядом с деловыми центрами, большими магазинами, рынками. Это различные стадионы, спортивные школы и фитнес-центры. Это школьные и дошкольные учреждения, медицинские центры, больницы, поликлиники и т.д. Кроме того, это различные деловые (чаще всего, центральные) районы города, где много офисов компаний и, соответственно, офисных работников на личных автомобилях.

Аренда и покупка земли?

Наверное, у всех тех, кто сталкивается с бизнесом на платной парковке, возникает один и тот же вопрос – покупать землю в собственность или арендовать?

Казалось бы, ответ очевиден – если возможности позволяют, то лучше приобрести землю в собственность. Это убережет предпринимателя от многих проблем в будущем. Самое главное, в случае успешной раскрутки бизнеса, его никто у вас не отберет вместе с землей. Но, на деле, этот вариант не всегда является оптимальным. Во-первых, приглянувшуюся вам землю вам могут просто не продать. Во-вторых, никто не гарантирует успех бизнесу. В-третьих, это может стать слишком дорогим решением. Поэтому, абсолютное большинство предпринимателей склоняются ко второму варианту.

Аренда земли под зону платной , конечно, несет в себе определенные риски. Но, если правильно заключить договор аренды и предусмотреть различные варианты сценария в будущем, этих проблем можно избежать. Или хотя бы минимизировать риск. Тут вам поможет хороший юрист. Кроме того, аренда не потребует от вас слишком больших вложений. И, в случае неудачного выбора места, вы всегда сможете перенести свой бизнес на новую территорию. С минимальными издержками.

Юридические вопросы

Первым делом, заключаем договор аренды (или купли-продажи) земли под будущую парковку. В этом серьезном вопросе, повторимся, лучше обратиться за помощью к хорошему юристу.

Следующим шагом станет разработка проектной документации на строительство и оборудование зоны платной парковки. И, помимо всего этого, придется пройти ряд проверок в государственных органах. По словам предпринимателей, от момента аренды земли до запуска бизнеса обычно проходит около трех месяцев.

Когда все необходимые документы получены, предпринимателю выдают ордер на платную парковку. В нем указывается режим работы парковки, количество мест, способ парковки и ситуационный план (на нем указывается связь парковки с ландшафтом и другими городскими сооружениями).

Все, теперь можно устанавливать оборудование и начинать получать первую прибыль.

Оборудование для зоны платной парковки

Во-первых, парковка должна обязательно быть покрыта качественным асфальтом. Все места должны быть размечены. Если парковочные места располагаются в несколько рядов, то расстояние между рядами не должно быть менее семи метров.

Во-вторых, она должна быть ограждена по периметру. Иначе, как вы сможете контролировать въезд и выезд автомобилей? Это может быть высокий бордюр или полноценное ограждение высотой в несколько метров.

В-третьих, на въезде (выезде) должен быть шлагбаум или автоматические ворота. Также на входе стоит поставить КПП, в котором будет находиться охранник (сотрудник вашей парковки). Можно, конечно, и не устанавливать пост охраны. Но именно парковки с охраной и видеонаблюдением пользуются наибольшим спросом.

Так как парковка будет работать круглосуточно, то всю территорию стоит оборудовать системой освещения. Также не лишними будут камеры видеонаблюдения. Это добавит престижности вашему бизнесу.

Денежные вопросы

Организация зоны платной парковки – бизнес, не требующий больших вложений. Среднего размера паркинг на 50-60 автомобилей будет стоить приблизительно 200-300 тысяч рублей. Плюс стоимость аренды земли.

Что касается заработка, то говорить о конкретных цифрах очень сложно. Все зависит от популярности вашей парковки, средних цен и т.д. Например, в Москве стоимость одного часа парковки составляет 50-100 рублей. Один месяц аренды обойдется в 10-15 тысяч. И около 100 тысяч будет стоить годовой абонемент.

Конечно, в регионах цены будут скромнее. Хотя, не факт. Но и аренда земли в более мелких и удаленных городах будет в разы ниже.

Как ни крути, а собственная зона платной парковки – это действительно высокодоходный и актуальный бизнес, популярность которого растет с каждым часом.

С каждым днем в городах становится все больше машин. Как гласит известная поговорка, машина – это не роскошь, а средство передвижения. Хотя власти уже взяли курс на развитие общественного транспорта, машина по-прежнему остается наиболее удобным средством передвижения, даже в Москве с ее ежедневными пробками.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Именно поэтому открытие собственной парковки – довольно перспективная бизнес-идея. Если говорить о Москве и Санкт-Петербурге, то потребность населения в коммерческих паркингах очевидна: зона платных парковок расширяется, оставлять ТС на обочине рискованно – могут эвакуировать.

Законодательство все больше ограничивает автомобилистов и ужесточает наказания за оставление своего авто в местах, не предназначенных для стоянки.

В этих обстоятельствах платная парковка – спасение для автовладельца и стабильный источник дохода для предпринимателя. На фото ниже этапы расширения зоны платных парковок в Москве.

Но даже если предприниматель проживает в небольшом провинциальном городе, не стоит отказываться от затеи создания своего паркинга:

  • во-первых, количество машин по стране увеличивается так же стремительно, как и в столице;
  • во-вторых, все, что успешно реализуется в Москве, затем применяется в регионах. А значит, можно встретить местные законодательные акты о платной парковке с уже готовым бизнесом и легко обойти конкурентов;
  • в-третьих, наверняка даже в небольшом городе есть проблема с парковкой на территории предприятия, где установлен шлагбаум и места только для сотрудников, или торгово-развлекательных комплексов. Почему бы не предоставить посетителям возможность оставить свою машину под охраной и спокойно отправиться по делам.

Общие требования

Открытие собственного паркинга – трудоемкий процесс, требующий обширных знаний по теме. Прежде чем регистрировать фирму и приступать к обустройству, стоит разобраться со всеми требованиями, которые предъявляются к стоянкам.

Будущий владелец парковки должен знать:

  1. Сколько квадратных метров потребуется для одного парковочного места.
  2. Какие требования предъявляются к водоснабжению и электрификации парковки.
  3. Как обустроить паркинг в соответствии с нормами пожарной и экологической безопасности.
  4. Какие претензии могут возникнуть у представителей надзорных органов к используемому оборудованию.

Почерпнуть информацию по вопросу можно из следующих источников:

  1. , где описываются порядок оказания услуг, информация, которую владелец стоянки должен донести до клиента, а также его ответственность за вверенную ему машину.
  2. Для Москвы: , в котором перечислены рекомендуемые правила пользования платными автостоянками в Москве.
  3. Для Москвы: ), разработанные с учетом СНиПов. Для других городов также существуют местные ГСН, утвержденные территориальными органами власти.

Кроме того, каждый субъект Федерации может иметь свои законодательные акты, регулирующие деятельность коммерческих парковок.

Об организации платных городских парковок в городе Москве

На территории столицы существует система платных городских парковок.

Были обозначены территориальные зоны организации платных парковок Москвы, где стоянка транспортных средств осуществляется на коммерческой основе.

Цена пользования парковочным местом регламентируется . Согласно нормативному акту она составляет:

  • 60 руб. за час для парковок в пределах ТТК;
  • 160 руб. за час для центра: внутри Садового кольца.

Помимо почасовой оплаты также:

  • есть возможность приобрести абонемент на месяц или год;
  • для инвалидов, героев ВОВ и других льготных категорий предусмотрены бесплатные парковочные места;
  • для резидентов – льготные условия по оплате и возможность бесплатно оставлять машину у дома на ночь, предварительно оформив .

    Данная программа осуществляется Правительством Москвы совместно с Московским департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

    Главным партнером властей при реализации проекта стала компания «Моспаркинг», которая оборудовала парковочные зоны под ключ для:

    Но не все московские платные парковки принадлежат городу.

    Поскольку мэрия оказывают поддержку в вопросах обустройства зон платного паркинга и регуляции стоянок на территории города в целом, представители власти охотно идут навстречу тем, кто решает открыть парковку самостоятельно: арендовав землю, на собственном участке, либо во дворе многоквартирного дома (МКД).

    Принципы формирования платного паркинга

    Поскольку паркинг является местом повышенной опасности, к нему предъявляется ряд требований, соответствие которым гарантирует сохранность транспортных средств и безопасность людей:

    • на всей площади паркинга должна быть обеспечена безопасность для клиентов и их автомобилей: охрана и система видеонаблюдения, а также надежные ограждения решат эту проблему;
    • въезд на парковку и выезд с нее не должны находиться в одном месте;
    • машиноместа и проезды между ними должны быть достаточных размеров, чтобы машины могли беспрепятственно осуществлять движение по парковке, не создавая угрозу ДТП.

    Кроме того, для подземных парковок существуют дополнительные требования:

    • наличие надежной системы вентиляции, датчиков контроля загазованности, системы кондиционирования и гидроизоляции, а также необходимого оборудования для тушения пожаров;
    • на территории паркинга должен осуществляться постоянный контроль микроклимата, который обеспечит оптимальные условия для машин;
    • внутри паркинга должен быть достаточно широкий угол обзора, чтобы водители машин видели друг друга.

    Для беспрепятственного открытия паркинга необходимо, чтобы земля, на которой он будет находиться, имела задокументированные границы и состояла на кадастровом учете.

    Если жильцы дома ранее не озаботились этим вопросом, то, прежде чем направляться в Управу за разрешением на парковку во дворе жилого дома, нужно подать заявление в Департамент по земельным ресурсам и землеустройству с просьбой о формировании земельного участка.

    Информация о субсидировании установки шлагбаумов на придомовой территории, опубликованная на портале parking.mos.ru:

    Департамент проведет все процедуры, необходимые для постановки участка на учет:

    • межевание территории;
    • оформление участка земли в общую долевую собственность жильцов;
    • постановку на учет и выдачу подтверждающего документа.

    Разрешение

    При организации парковки необходимо получить разрешение от местного муниципалитета на обустройство стоянки для машин на выбранном участке.

    Осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными (пункт 6.4).

    Для муниципальной стоянки

    Если нет средств на покупку участка под парковку, не стоит расстраиваться. Это достаточно крупное вложение, которое может и не окупиться.

    Гораздо лучше арендовать землю у муниципалитета: так можно получить хороший участок возле торгового центра, при гостинице или в спальном районе. К тому же, стоимость аренды муниципальной земли, как правило, ниже, чем у частников.

    При открытии стоянки на земле муниципалитета порядок действий будет следующий:

    • получение разрешения в местной администрации;
    • получение заключения управления архитектуры субъекта, на территории которого планируется парковка;
    • получение положительных заключений контролирующих органов;
    • согласование с ГИБДД.

    Стоит отметить, что муниципальная земля предоставляется в аренду только на основании результатов торгов. Узнать о правилах проведения торгов и участках, на них представленных, можно на сайте администрации.

    На собственной территории

    Если парковка размещается на собственном земельном участке, то участие в торгах не потребуется. Достаточно предоставить в местную управу документы на участок, свидетельство о постановке на налоговый учет, а также проект будущей автостоянки, соответствующий всем строительным нормам и правилам безопасности и утвержденный комитетом архитектуры.

    Должна ли быть разметка на платной стоянке

    На территории платного паркинга в обязательном порядке должен присутствовать знак «Платная парковка»: буква «Р» на синем фоне, дополненная табличкой 8.8 «Платные услуги», а также разметка парковочных мест.

    Эти требования указаны в Постановлении Правительства Москвы от 17.05.2013 №289 (п.п. 1.3-1.4). Разметка по ПДД обеспечивает наиболее удобную расстановку машин на территории парковки и гарантирует, что всем автомобилям хватит места, и они смогут разъехаться.

    Таблица 2.Расчет габаритов парковочного места в соответствии с нормами ГОСТ и СНиП.

    Перечень документов

    Для получения разрешения на открытие парковки, необходимо направить заявление в местную Управу.

    Заявление должны сопровождать следующие документы:

    • свидетельство о постановке на учет в качестве предпринимателя или об организации юридического лица;
    • протокол собрания собственников ТСЖ, если это парковка на территории МКД;
    • договор с арендодателем, если участок берется в аренду;
    • документы, подтверждающие право собственности на землю, если планируется открыть парковку на своем участке;
    • проект обустройства автостоянки с ситуационным планом, где будет указано расположение автомобилей, ограждений, шлагбаумов и другого оборудования;
    • выписку из кадастрового реестра.

    Также для законной деятельности парковки потребуется:

    • заключить договор о вывозе твердых бытовых отходов;
    • заключить контракт на обслуживание ККМ;
    • подписать договор об оказании услуг дератизации;
    • утвердить программу контролирования производства.

    Кроме того, стоянке потребуется пройти проверку пожарной службы и Санэпиднадзора. Для этого стоит учесть все требования СанПин еще на этапе обустройства парковки, а также закупить все необходимое противопожарное оборудование.

    Информацию о требованиях можно почерпнуть из Приказа МЧС РФ от 21.11.2012 N 693 «Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» (п. 6.4.).

    Порядок оформления

    После того, как выбран участок, на котором будет находиться парковка, план действий будет состоять из следующих этапов:

    1. Постановка на учет в налоговой инспекции в качестве ИП или юр.лица. При открытии стоянок и паркингов используют код ОКВЭД 63.21.24 (эксплуатирование гаражей, стоянок для ТC, мотоциклетов, велосипедов и т. п.).
    2. Заключение договора аренды земли/покупка земельного участка/процедура формирования земельного участка под стоянку.
    3. Получение разрешение на использование земли для организации парковки в администрации района.
    4. Согласование плана автостоянки с проверяющей инстанцией (для Москвы – Москомархитектуры).
    5. Получение разрешительных документов от пожарного надзора, Роспотребнадзора, комитета по охране окружающей среды (для Москвы – Москомприроды), ГИБДД, службы водоканала.
    6. Постановка Управлений автотранспорта и связи в известность об открытии автостоянки.

    Когда все бумаги оформлены, собственник парковки получает Ордер на платную парковку, в котором содержится информация о типе парковки, количестве машиномест, режиме работы, а также ситуационный план территории.

    Стоимость оборудования

    Для обеспечения качественной работы парковки потребуется:

    • выполнить качественное асфальтовое покрытие с пропиткой, препятствующей впитыванию топливных отходов;
    • закупить ограждающие конструкции и ограничители;
    • установить шлагбаумы;
    • информационные стенды;
    • осветительные приборы.

    Кроме того, сейчас все большей популярностью пользуются автоматические парковки, оснащенные специальной стойкой, подъехав к которой водитель получает жетон, и шлагбаум открывается, пропуская его на территорию.

    На фото въездная стойка, оснащенная автоматическим шлагбаумом:

    Такое оборудование позволяет сэкономить на персонале и повысить уровень сервиса, но требует дополнительных расходов. В таблице ниже приведены основные статьи затрат при открытии парковки, а также примерная стоимость приобретаемого оборудования.

    Таблица 3. Перечень оборудования, необходимого для открытия автоматизированной парковки.

    На то, как будет производиться оплата, влияет степень автоматизации паркинга. При частично автоматической оплате деньги принимают сотрудники, а при полностью автоматизированной – специальное оборудование.