Как правильно фотографировать салют на зеркальный фотоаппарат: настройки и советы? Как снимать фейерверк: пошаговая инструкция Как сфоткать салют в темное время суток.

Есть мнение, что фотографировать фейерверк проще простого – выбирай режим ночной съемки и жми на спуск. Не получилось? Ничего, в следующий раз подберем более удачную точку для съемки, и фотографии будут отличные! Так можно бегать с камерой до бесконечности, но результат будет примерно одинаковый – мутные или засвеченные снимки. В съемке фейерверка – даже любительской — есть свои правила.

Композиция.

Если вам предстоит снимать масштабный праздничный салют, неплохо было бы наведаться на место будущего шоу, чтобы заранее продумать где можно занять удобную позицию. Заодно спланировать, как выстраивать композицию – что включить в кадр, что будет на заднем плане. Если рядом есть водоем, то вы получаете отличную возможность сделать яркие, зрелищные кадры. Выбирайте для съемки такую точку, откуда будет виден и салют, и его отражение в воде, и темная часть воды . Если снимать только отражение огней в воде без темного фона на переднем плане, то у вас получится просто полоска светлой воды. Когда салют снимается на фоне города, то задний план получается темноватым, городских огней практически не видно. Решить проблему можно с помощью фотошопа или сделать отдельно снимок города и потом сшить его с фотографией салюта.
Как выстраивать кадр – горизонтально или вертикально – это зависит от задумки фотографа. Если нужно показать красоту фейерверка и длинные следы от огней, то предпочтительнее вертикальный кадр, если нужно показать масштабность салюта или захватить в кадр окружающий пейзаж, то делают горизонтальные кадры.

Оборудование для фотографирования фейерверка.

Для съемки фейерверка понадобится штатив, т. к. снимать придется на длинных выдержках, и любое шевеление камеры приведет к смазу изображения. Желательно иметь пульт или спусковой тросик, чтобы можно было управлять камерой не касаясь ее.


Настройки камеры при съемке салюта.
Встроенную вспышку отключите – до салюта она не достанет, а камера из-за нее будет настроена на съемку в режиме короткой выдержки. Переведите камеру в ручной режим съемки (М – manual). Значение ISO выбирайте самое минимальное какое есть – 50, 100, 200. Если этого не сделать, то камера будет его поднимать. Практика показывает, что оптимальное значение ISO для большинства зеркалок – 100, тогда цветовой шум минимальный. Фокусировку выставляйте на бесконечность, это нужно для того, чтобы камера не пыталась фокусироваться на черное небо и снимала с заранее установленным фокусом. Выдержку выбираем в режиме “bulb” (прокрутите значение выдержки до максимума, там будет этот режим). Смысл в том, что работая в режиме “bulb” вы полностью контролируете выдержку: нажимая первый раз на спуск, вы поднимаете зеркало, кадр начинает экспонироваться, нажимая второй раз, вы заканчиваете экспонирование кадра. Если этого режима в вашей камере нет, выставляйте выдержку на значение 1-3 секунды. Значение диафрагмы подбираем среднее — от f:8 до f:16 – в таком диапазоне оптика дает лучшую картинку.

Начинайте снимать когда залп летит в небо, подождите пока он раскроется и погаснет, и нажимайте второй раз (интервал получится от 1 до 2 секунд). Посмотрите, что получилось. Если кадр темный, то или уменьшите значение диафрагмы или держите затвор открытым дольше (не 1-2 сек, а 3-4). Если слишком много света, зажмите диафрагму (увеличивайте значение f). Снимайте постоянно, делайте больше дублей, но не забывайте изредка посматривать, что у вас получается. Вносите изменения в композицию и экспозицию, потом, при разборе фотографий отберете лучшие снимки.

Важные мелочи при съемке.
Выбирая точку для съемки, обратите внимание где находятся фонари – они могут засветить все происходящее. И учитывайте направление ветра – если весь дым пойдет на вас, то вряд ли вы сумеете снять что-то достойное внимания.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 31 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: . Вы найдете их список внизу страницы.

Если вы отмечаете День победы или запускаете салют на свадьбу или день рождения, вас может посетить желание сфотографировать взрывающиеся в небе фейерверки. Хороший салют всегда производит неизгладимое впечатление, и у вас все равно наверняка есть при себе камера. К сожалению, фотографии салюта обычно даже близко не передают всей красоты, поэтому если вы устали от зернистых, размытых, пересвеченных или недосвеченных снимков, то эта статья – для вас.

Шаги

    Поменяйте подход к съемке. Воспринимайте свет не как источник освещения, а как объект. Фейерверк сам влияет на экспозицию, а значит, вам придется изменить подход к выбору настроек камеры. Чтобы передать цвет и форму, необходимо варьировать экспозицию и учитывать другие элементы, например, дым от выстрелов или вспышки света на заднем плане. Важно также уметь фокусировать камеру, поскольку автофокус часто не справляется с условиями слабой освещенности, так что будьте готовы к тому, что вам придется потрудиться.

    Выберите подходящую точку съемки. Подумайте, с какой стороны будут запускать ракеты, и займите место, где ничто не будет закрывать вам вид. Если в вашем городе салюты вызывают массовый интерес, придите заранее. Определите направление ветра и встаньте так, чтобы ветер не сдувал в вашу сторону дым от ракет. Займите такое место, где в ваш объектив не будет попадать постороннее освещение, поскольку это приведет к пересвету.

    Установите камеру на штатив. Салют обычно запускают во время праздников, поэтому неудивительно, что ваши воспоминания о фейерверках обычно смазаны. Однако ваши снимки должны быть четкими и резкими. Съемка фейерверков требует длинной выдержки, поэтому штатив станет вашим незаменимым помощником. Какой бы твердой ни была ваша рука, она никогда не будет неподвижной, как того требует ночная съемка.

    Убедитесь, что камера настроена правильно. В некоторых фотоаппаратах есть встроенная функция "Съемка салюта", которая избавляет владельца от необходимости настраивать фотоаппарат, однако необходимо понимать, какие настройки можно изменить, чтобы получить желаемое изображение. Лучше всего настроить фотоаппарат заранее, поскольку в темноте вам будет сложно нащупать нужные колесики и кнопки переключения. Перепроверяйте настройки перед тем, как отправиться фотографировать – это научит вас лучше разбираться в настройках и понимать, какие есть ограничения у вашего фотоаппарата. В некоторых случаях вам потребуется внести следующие изменения в настройки:

    • Наведите фокус на бесконечность. Вы находитесь далеко от объекта съемки, поэтому наведите фокус объектива на бесконечность и не меняйте его. Если вы хотите получить крупное изображение какой-нибудь детали фейерверка, воспользуйтесь зумом. Если вам нужно, чтобы в кадр попал фон, вам, возможно, захочется, чтобы и он был в фокусе. Не пользуйтесь автофокусом – как уже было сказано выше, большинство камер плохо фокусируется в темноте.
    • Используйте закрытую диафрагму. Установите значение диафрагмы на f5.6-f16. f8 также может подойти, но если вы снимаете на пленку с чувствительностью ISO 200, лучше измените значение на f16.
    • Выключите вспышку. Фейерверки всегда яркие, и взрываются они далеко от земли, поэтому свет от вашей вспышки не повлияет на освещенность предмета съемки; вместо этого он сделает снимок блеклым и невыразительным.
    • При съемке не пользуйтесь фильтрами и блендами.
    • Если в вашем объективе есть стабилизатор (IS-объективы у Canon или VR-объективы у Nikon), отключите эту функцию. Если вы снимаете на цифровую или пленочную зеркальную камеру, скорее всего, у вашего объектива есть стабилизатор изображения (IS, Image Stabilization, и VR, Vibration Reduction, означают одно и тоже – просто Canon и Nikon по разному называют эту функцию), и вы оставляете его включенным всегда, когда фотографируете что-то. Это хорошая привычка, поскольку стабилизатор изображения улавливает движение объектива и компенсирует это движение, чтобы снимок вышел резким. Однако когда стабилизатор не может уловить вибрацию, он сам создает ее. Поэтому отключите стабилизатор, и вы получите более четкие снимки. (Этот совет касается не только съемки салюта, но и любых других съемок со штативом.)
  1. Скомпонуйте кадр. При первых вспышках наведите видоискатель на салют, чтобы определить, в каком месте будут разрываться ракеты. Оставьте камеру в таком положении. Не стоит смотреть в видоискатель при съемке, поскольку так вы сдвинете фотоаппарат с места и смажете снимки либо пропустите очередной залп. Если вам нужны крупные снимки деталей, компоновка кадра должна быть более точной, поэтому, возможно, вам придется повозиться с ней чуть дольше. В любом случае, избегайте попадания в ваш объектив света от посторонних объектов, поскольку он испортит ваш снимок лишними отблесками или и вовсе пересветит его.

    Чтобы запечатлеть залп салюта от начала до конца, оставьте затвор открытым на протяжении всего залпа. Даже если вам кажется, что это пересветит фотографию, этого не произойдет, если небо будет очень темным. Установите максимальную выдержку. Чтобы добиться большей резкости, не прикасайтесь к камере, пока у нее раскрыт затвор. Используйте автоматическую выдержку длиной 30 секунд или больше. Если в вашей камере нет автоматической длинной выдержки, воспользуйтесь кабелем дистанционного спуска затвора. Можно применить настройку BULB (B), которая будет держать затвор распахнутым до тех пор, пока кнопка B зажата. Лучше всего раскрывать затвор в момент, когда вы слышите выстрел, и закрывать его лишь тогда, когда вспышка фейерверка полностью потухнет. Между этими моментами обычно проходит несколько секунд.

  2. Сделайте свои снимки более интересными. Даже качественные фото салюта бывают скучными. Сделайте их интереснее, добавив здания на задний план, а людей - на передний. Выбирайте такое место, где фейерверк будет виден под необычным углом. Убедитесь, что камера хорошо закреплена на штативе и не шатается, фокусное расстояние подобрано верно, а объектив направлен так, что в него попадет именно то, что вы хотите сфотографировать.

    • При съемке последовательности залпов накрывайте объектив черной тканью или другим материалом в промежутках между ними. Подойдет черная шляпа или лист плотной черной бумаги. Это не даст прочим источникам света пересветить снимок в паузах между вспышками. Просто приложите бумагу к объективу, когда вспышка погаснет, и уберите ее при запуске новой ракеты в воздух.
    • Чтобы избежать шевеления камеры, используйте таймер, если он предусмотрен в вашей камере.
    • Используйте пленку с низкой светочувствительностью в пленочной камере или небольшое значение ISO в цифровом фотоаппарате. Яркие вспышки производят достаточно света, чтобы экспонировать снимок. Такие настройки также вынудят камеру, переведенную в автоматический режим, применить длинную выдержку. Стоит снимать со значением ISO от 50 до 100, хотя и кажется, что это противоречит здравому смыслу. Можно увеличить ISO и до 200, но не всегда такие настройки подойдут. Одним фотографам нравится вольфрамовая пленка или настройка цифровой камеры, имитирующая эффект такой пленки, другие же предпочитают обычную пленку для съемки в условиях дневного света и соответствующие настройки. И то, и другое даст свой результат. Если у вас цифровая камера, снимайте с ISO от 50 до 100.
    • Прежде чем нажать на кнопку тросика дистанционного спуска затвора до конца, зажмите ее до середины. Чтобы начать съемку, нажмите ее полностью. В некоторых камерах это позволяет уменьшить задержку между моментом нажатия кнопки и началом съемки. Этот совет окажется особенно полезным в том случае, если у вас нет возможности отключить автофокусировку.
    • Выбор объектива зависит лишь от вас. Учтите, на каком расстоянии до вспышек вы будете находиться, и подумайте, какой результат вы хотите получить. Если вам нужно сделать много разных снимков, воспользуйтесь объективом с переменным фокусным расстоянием.
    • Принципы съемки, описанные в этой статье, также применимы к съемке других вспышек света, например, искр от сварочного аппарата.

    Предупреждения

    • Не все из вышеприведенных советов могут вам подойти, поскольку вы можете захотеть сделать снимки другого характера. Но вся прелесть фотографии заключается в том, что можно по-разному экспериментировать с настройками и подобрать такие, которые будут отвечать всем вашим пожеланиям.
    • Если вы снимаете вблизи места запуска фейерверка, следите за тем, чтобы в камеру или в вас не попал мусор от разорвавшихся ракет.

    Что вам понадобится

    • Цифровая или пленочная камера с возможностью установки длинной выдержки. Подойдет выдержка длиной 30 секунд и больше. У цифровых фотоаппаратов есть преимущество моментального просмотра результата и корректировки настроек во время съемки.
    • Штатив. Он является обязательным условием получения резких снимков при съемке салюта. Штатив не должен быть дорогим - любой дешевый подойдет. Существуют также маленькие недорогие настольные штативы.
    • Фонарик – на улице будет темно! С помощью света фонаря вы сможете изменить настройки в темноте и просмотреть снимки.

Как фотографировать салют? Можно ли сделать это без штатива? Обязательно ли снимать салют зеркалкой или можно добиться хорошего качества с помощью мыльницы?

Такие мысли обычно возникают в преддверии национальных праздников. Хочется не просто сфотографировать салют абы как, а получить красивые интересные фотографии. При этом желательно не отрываться от атмосферы всеобщего ликования, а фотографировать как бы между делом, не быть связанным штативом или другой тяжелой фототехникой.

Эта статья написана по горячим следам. Только что отгремел салют Победы 9 Мая 2015 года . Обработав фотографии я понял, что съемка вполне удалась. Фотографии салюта получились яркие, четкие, не смазанные. За счет дополнительной обработки был устранен цифровой шум матрицы. Если хотите, можете .

Конечно этот салют не идет ни в какое сравнение с тем, что было в Москве. Тем не менее для того чтобы разобрать стратегию фотосъемки таких огненных шоу его вполне достаточно. Давайте обобщим правила съемки салютов.

1. При съемке салюта сразу отключите вспышку

Знаете, в толпе наблюдающих всегда находятся "народные умельцы", которые снимают салют. Причем на полном автомате. Обычно салют происходит в темное время суток, поэтому фотоаппарат, работающий в автоматическом режиме, всеми правдами и неправдами пытается добавить в кадр света. Для этого он пускает в ход встроенную вспышку.

Абсурдность этого подхода понятна хотя бы по тому, что ни один профессиональный фотограф, который может находиться рядом и тоже снимать салют, никогда не прицепит к своей камере внешнюю вспышку. Да и что собственно подсвечивать? Ведь сам салют итак очень и очень яркий. На фоне почти черного неба картинка получается настолько контрастной, что в лучшем случае при съемке со вспышкой на автомате получится все то же черное небо и белые (не цветные, а именно белые) трассы от ракет и сами ракеты.

Поэтому перед съемкой салюта надо сразу же отключить встроенную вспышку. Такая возможность предусмотрена даже на дешевых мыльницах и горячо любимых многими айфонах.

2. Почему фотографии получаются очень зернистые и смазанные?

Фотоаппарат, лишенный возможности осветлять сцену вспышкой, переходит к плану "Б" :). Чтобы при ночной съемке, а таковая у нас как раз налицо, на матрицу попало достаточно света, фотоаппарат может сделать одно из трех (а чаще всего все сразу):

  • увеличить - время, когда на матрицу поступает свет через объектив,
  • полностью раскрыть - ведь при дневной съемке она прикрывается чтобы не "пересветить" кадр,
  • увеличивает (то самое ISO)

Результатом первого подхода является получение смазанных картинок, если вы снимаете без штатива, поскольку выдержка может достигать нескольких секунд. Никто, даже профессиональный фотограф, даже Геркулес с каменными мускулами не сможет держать камеру абсолютно неподвижно в течение нескольких секунд.

Кроме того вместо красивых куполов вспышек салюта у вас будет получаться какое-то странная нелепая белая мазня. Ведь за несколько секунд пока идет съемка, все ракеты успевают догореть и погаснуть, а их траектория остается на фотографии.

При полностью раскрытой диафрагме некоторые объективы начинают выдавать не очень резкую замыленную картинку, да и глубина резкости при этом явно оставляет желать лучшего.

Ну, а увеличение ISO-чувствительности всегда привносит в фотографию цифровой шум.

Теперь сложите все вышеперечисленное и вы представите, какие у вас могут получиться фотографии.

Как с этим бороться?

3. Выберите зеркалку для съемки салюта

Как бы мы этого ни хотели, но компактные фотоаппараты за редким исключением не дадут нам шикарных фотографий небесного огненного шоу. Есть конечно дорогие хорошие компакты с большими матрицами, но они стоят столько, что за эти деньги можно купить зеркалку.

Так что если вы до сих пор находитесь в колебаниях относительно того, какой фотоаппарат лучше купить , зеркалку или компакт , то для съемки салюта лучше именно зеркалка.

Почему?

Дело в том, что у них больший размер матрицы (не в мегапикселях, а в миллиметрах). Есть такое известное правило: чем больше размер матрицы, тем меньше она "шумит". Например, фотографии салюта, которые вы можете увидеть в , сделаны фотокамерой Canon EOS 5D Mark III с так называемой полноразмерной матрицей (большой внешний прямоугольник):

Матрицы более скромных бюджетных зеркалок показаны в левом нижнем углу. Конечно они меньше по площади чем полнокадровая матрица (она помечена надписью Пленка 35 мм ), следовательно - больше "шумят".

А справа представлены матрицы обычных компактных камер. Наверное вы и сами понимаете, какая картинка может получиться с матрицы площадью в половину ноготка мизинца. Что бы там ни говорили продавцы фотоаппаратов о "современной прогрессивной программной системе шумоподавления", не слушайте. Законы физики еще никто не отменял, а конечное качество фотографии главным образом зависит от того, что "видит" матрица.

Поэтому совет очень простой: хотите фотографировать салют - купите зеркалку .

4. Используйте светосильный объектив

Это рекомендация не только для владельцев зеркалок или со сменной оптикой. Дело в том, что у некоторых компактов сейчас бывают весьма неплохие объективы в плане светосилы. Например, у моего компактного фотоаппарата диафрагма раскрывается до почти невероятного (для компакта) значения 1.8.

7. Снимайте в формате RAW

Если вы пока не знакомы с этим форматом, приглашаю почитать статью: .
Отсняв салют в этом формате вы получаете гораздо большие возможность по дальнейшей обработке фотографий, чем если бы вы снимали просто в JPEG.

К сожалению данный формат съемки доступен только в зеркальных и достаточно продвинутых компактных камерах. В недорогой мыльнице его может не быть.

8. Приготовьтесь к обработке отснятых фотографий

Ваши фотографии будут выглядеть гораздо более выигрышно, если вы выполните их обработку. Очень рекомендую освоить программу Adobe Lightroom. После нее фото смотрятся гораздо более интересно. Пользуясь случаем, приглашаю вас посмотреть описание моего видеокурса по обработке фотографий в Adobe Photoshop CC и Adobe Lightroom CC. Вдруг вы еще не вполне преуспели в этих программах, но очень хотели бы в них разобраться.

Подведем итог:

Для того, чтобы сделать удачные фотографии салюта надо найти какое-нибудь возвышение поблизости, взять зеркальную фотокамеру, прикрутить к ней хороший светосильный объектив, установить выдержку примерно 1/15, полностью открыть диафрагму.

Далее сделайте контрольный снимок и по нему установите нужную чувствительность матрицы. Имейте в виду, что сам салют будет гораздо ярче чем огни города, поэтому ISO выберите так, чтобы они (огни города) не были очень яркими. Иначе салют будет пересвеченным. Не беспокойтесь, что "потеряете город" на снимках. Букеты салютов будут работать для вас как мощнейшая фотовспышка и осветят несколько кварталов вокруг места события.

Правильно:


Неправильно:

Первые залпы салюта - это ваша лакмусовая бумажка. После первого снимка надо быстро посмотреть, что получается на экранчике у вас и при необходимости так же быстро скорректировать значение чувствительности. Именно чувствительности, а не выдержки и диафрагмы.

Порой оказывается, что ее, чувствительность, можно снизить, если букеты салюта получаются пересвеченными.

Думаю, вы согласитесь с тем, что лучше подстроить параметры и снять оставшиеся залпы как следует, чем наснимать кучу пересвеченных кадров, на которых букеты будут просто белыми пятнами.

Еще можно отключить автофокусировку и заранее навести резкость на то место, где будут появляться букеты салюта. Просто в некоторых фотоаппаратах автофокус работает очень неторопливо. Это может здорово подпортить вам настроение.

Чем дольше идет салют, тем больше дыма становится в воздухе. Он начинает рассеивать свет, затуманивать картинку. Поэтому самые первые залпы получаются на фоне черного неба, а последние в красивых дымных ореолах (или некрасивых - тут уж кому что нравится).

Имейте в виду, что последний залпы салюта - самые грандиозные. Не пропустите их!

Ну и... даже как-то неудобно это писать, но все же. Выходя на фотоохоту за салютами проверьте уровень зарядки аккумулятора и сколько свободного места осталось на карте памяти. А то знаете как иногда бывает:)...

В предверии Великого праздника Победы 9 мая, когда у фотографов начинается летний сезон съемки салютов и фейерверков, хотелось бы немного освежить память и вспомнить, как снимать это эффектное зрелище. А для кого-то это будет новой информацией.

Техника.

Зеркальный фотоаппарат . Или беззеркальный со сменным объективом. Съемка цифромыльницей или телефоном дает сильные шумы.

Объектив – широкоугольный с зумированием. Хотя, конечно, здесь больше зависит от расстояния до точки съемки.

Штатив для устойчивости при съемки на длинной выдержки.

Пульт ДУ для фотоаппарата. Желательно проводной. Беспроводной пульт снимает с небольшой задержкой, из-за чего можно пропустить момент выстрела, не критично, но нет ощущения полного контроля процесса.

Настройки.

Для длинной выдержки – эффект распустившихся бутонов на ножке.


Режим съемки – BULB.

Диафрагма – f/8 – f/13.

ISO – 100 (чем меньше, тем лучше).

Время затвора регулируется с помощью пульта, в пределах 3-6 сек или визуально по срабатыванию фейерверка.

Для короткой выдержки – съемка «змеек», «сердечек» и др.

Режим съемки – BULB.

Диафрагма – f/4.3 – f/6 (диафрагму уменьшаем)

Выдержка – 1/20-1/30 (выдержку увеличиваем)

ISO – 800

Съемка в обоих случаях производится в формате RAW. Салют – контрастный вид съемки, чтобы убрать пересветы, вытянуть тени, уменьшить шумы отснятый материал в дальнейшем обрабатывается в редакторе.

Несколько советов по съемке.


В интернете есть информация о времени и месте проведения фйерверков. На место съемки желательно приехать часа за 2 до начала, чтобы подобрать ракурс и занять место – желающих поснимать сейчас много.

Чтобы съемка прошла в спокойном, рабочем режиме настройки для съемки салюта желательно заранее сохранить в память фотоаппарата, в т.н. «пользовательских настройках» – U1 И U2. И заранее потренироваться их переключать.

Хорошо, если в кадре будет узнаваемый объект. В Москве – Кремль, Поклонная гора, здание МГУ и проч.

Не возбраняется “подсмотреть» ракурсы у других фотографов.

Приветствую, читатели моего блога! С вами на связи, Тимур Мустаев. Снимать салют хлопотное, но увлекательное занятие! Такой вид фотографии можно отнести к ночной съемке, имеющей свою специфику.

Многие фотографы могут задуматься, а справится ли моя техника с такой задачей? Я бы не стал так переживать. Главное не то, какой марки ваш фотоаппарат, например, снимаете Вы на Nikon, Canon или другой, зеркалку или мыльницу. Важно знать о том, какие могут подстерегать сложности на пути к созданию идеального фейерверка.

Благодаря моим советам и умелому обращению с камерой вы сможете их избежать.

В своей статье я хочу дать несколько дельных советов относительно того, как фотографировать салют на зеркалку. Если последовательно выполнять перечисленные ниже указания, особых проблем в съемке праздничного салюта не возникнет.

Понимаю, что на салютах обычно собирается огромная толпа желающих его лицезреть, но все же постарайтесь занять свободное местечко, откуда бы открывался хороший вид.

Чтобы получить достойные кадры, представление должно быть видно без преград. Осмотритесь, прикиньте, какая композиция будет выглядеть наиболее выигрышной. Если местность знакомая, можно еще дома определиться, откуда будете фоткать.

Вторая часть совета касается момента нажатия на спуск затвора (или момент срабатывания автоспуска). Фотографировать нужно не тогда, когда уже вы видите красивый залп, а заранее, то есть когда салют только начал полет в небо. Одновременно со временем его раскрытия, должна быть готова фотография.

Техническая составляющая – один из главных аспектов. Благодаря выбранным параметрам, порой, даже тривиальный сюжет можно превратить в уникальную, интересную картину.

Наш случай не исключение: важно не просто успеть заснять салют и происходящее, словно, вы для галочки делаете отчет. Нужно сделать это красиво, стильно, если хотите. И чтобы окружающие восклицали – О, как ярко и живо! Для этого определитесь с основными настройками, которые проще установить в полностью ручном режиме.

  • . Здесь она является ключевым моментом. В связи с явным недостатком света выдержку придется делать длинной, от секунды и далее. Дополнительно это даст красивые разноцветные линии от взорвавшихся фейерверков. Если выдержка короткая, на фото будут видны лишь цветные точки и пятна на фоне черного неба. А лучше иметь спусковой тросик и ставить выдержку в режим Bulb. Нажимать на кнопку спуска затвора на тросике, до начала раскрытия салюта и заканчивать после гашения. Примерная выдержка 3-6 секунд, а может и больше.
  • . Предпочтительно, f ставить на 7,1 – 10 – средние значения. Таким образом, четким получатся все световые объекты.
  • . 100 – это идеал для резких, без шумов фотографий. При съемке салюта этот минимум можно выставить, ведь благодаря долгой выдержке фотокамера будет воспринимать много света. Однако, если у вас несильный объектив или же вы хотите больше заморозить движение огоньков, то придется чувствительность повышать. Я бы не стал переживать из-за определенной доли зернистости картинки, все это нивелируется в фоторедакторах и не портит впечатление от фейерверка.

Дополнительно к этому отрегулируйте:

  • Фокусировка. Не стоит в вопросе фотографии салюта полагаться на авторежим, скорей всего, фотоаппарат промахнется с выбором фокуса. Так как мы имеем относительно определенный объект съемки, равноудаленный от нас, то вполне можем самостоятельно установить фокусировку. В любом случае, темнота не позволит фотоаппарату адекватно работать на авто настройках – он просто не сможет сосредоточиться на чем-либо, в итоге фото будет недоступно.
  • Вспышку. Все просто – отключите ее. Для фотографирования далеких огней она вам все равно не поможет. В целом, авторежимы здесь не нужны. Абсолютно ручной режим сложен в управлении, но через другие варианты не добиться желаемого кадра.

Фейерверки – зрелище большое, поэтому оптика должна соответствовать. Именно вы охватите всю картину сразу.

Длиннофокусные же оптические системы будут чрезмерно приближать объект, не позволят продемонстрировать широту, лишь фрагменты салюта. Но в ситуации дефицита фотографической техники выбирать не приходится, так что берите то, чем располагаете!

Чаще всего советуют приобретать объективы светосильные. Они позволяют и в темное время суток делать качественные фотографии, не включая вспышку.

В рамках данного направления съемок такой объектив является личным предпочтением, а не надобностью. Несмотря на ночь или поздний вечер, когда обычно используют пиротехнику, сами огни весьма яркие, поэтому практически любая оптика справится с задачей их запечатления.

Из аксессуаров, которые могут быть полезны при фотографировании ночью, можно порекомендовать и пульт ДУ (дистанционного управления).

Помните, что мы снимаем на большой выдержке, то есть в условиях, когда фото делается долго (затвор открыт) и все манипуляции могут отразиться на изображении.

Если трипода нет, то придется пользоваться тем, что есть, а именно: любой твердой горизонтальной поверхностью. Старайтесь, чтобы все-таки уровень нахождения фотокамеры соответствовал уровню праздничных огней.

С другой стороны, можете попробовать другие, нестандартные ракурсы: вид снизу, тогда салют будто прямо над вами, чем покажете его масштабность и высоту. Активируйте функцию стабилизации на камере.

Отдельным пунктом, специально последним по списку, а не по значимости, я выделил формат фотографий.

Не только я, но и все профессиональные фотографы обращают внимание новичков и просто тех, кто забыл, что формат RAW, а не Jpeg, является лучшим для фото.

Он не просто так имеет большой вес – он хранит полную информацию об изображении. Эти данные помогут в дальнейшем полноценно обработать изображение, а, поверьте, без этого не обойтись в таких сложных условиях фотосъемки.

Понравилась статья? Хотите знать больше фишек о своем фотоаппарате и на что он способен? Тогда, именно для вас, курс «Моя первая ЗЕРКАЛКА », будет просто незаменим. Отличный курс, с детальным объяснением настроек и принципов работы зеркальной фотокамеры. Поверьте, вы узнаете много нового, о своем фотоаппарате.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обожателей зеркалки CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обожателей зеркалки NIKON.

Прощаюсь с вами! Всего хорошего, удачи, и не забывайте проверять новые статьи на моем блоге! Подписывайтесь на статьи и делитесь ими с товарищами.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.