Смотреть что такое "Конкурс" в других словарях. Определение термина «конкурс» и основные методики проведения конкурсов Что такое конкурс определение

От слов – к ВИКу

{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: "HH:mm:ss"}} / {{(videoDuration | date: "HH:mm:ss") || "01:01"}}

{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: "mm:ss"}} / {{(videoDuration | date: "mm:ss") || "01:01"}}

Как ожидается, финальные конкурсные мероприятия ВИК-2016 соберут около 12 тысяч студентов и аспирантов инженерных специальностей из 150 российских ВУЗов, представляющих все федеральные округа нашей Родины. Как сообщили корреспонденту ТАСС в Минобрнауки России, а именно оно в партнерстве с крупнейшими промышленными корпорациями является главным организатором Конкурса, уровень и качество проектов участников финала ВИК в 2016 году значительно повысились по сравнению с прошлым конкурсом. И это не просто мнение экспертов, это факт, означающий, что ВИК востребован среди будущих инженеров, которым необходима авторитетная площадка федерального уровня для профессионального роста, повышения уровня компетенций и информационного обмена.

Инициатива президента

История Всероссийского инженерного конкурса развивалась стремительно. Идея состязания технических идей впервые была высказана 22 января 2014 года на встрече Владимира Путина со студентами Национального исследовательского ядерного университета МИФИ. Тогда президенту задавали много вопросов о поддержке молодых инженеров и развитии перспективных направлений в науке и технике. Делать это президент предложил, в том числе, через профильные конкурсы. И буквально через три недели после этой встречи президент поручил Минобрнауки в партнерстве с госкорпорацией по атомной энергии "Росатом" и НИЯУ МИФИ проработать вопрос об организации ежегодного всероссийского конкурса студентов и аспирантов, обучающихся по инженерным специальностям.

В июле 2014 был утверждён состав рабочей группы для доработки концепции конкурса, оргкомитет ВИК, и уже в октябре в положение о проведении ВИК были внесены последние правки. Торжественное открытие ВИК прошло в ноябре 2014 года в Ломоносовском корпусе МГУ, где был дан старт ежегодному мероприятию, объединяющим под своей крышей (как говорят организаторы – "зонтиком") победителей конкурсов, которые проводят крупнейшие российские промышленные предприятия, и лидеров "соревнований индивидуалистов" - конкурса инициативных проектов (КИП), в котором может победить будущий инженер, сумевший довести свою идею до уровня фактически готового изделия или технологии, прошедший через горнило заочной экспертизы (более 1000 участников) и в итоге защитивший свой проект в ходе очной экспертизы.

Ровно через год после открытия, в ноябре 2015-го в НИЯУ МИФИ состоялось первое финальное мероприятие Всероссийского инженерного конкурса. В рамках финального мероприятия прошли выставки новейших технологий корпораций и крупнейших организаций наукоёмких отраслей, а также инженерное состязание, которое победители всех конкурсов, прошедших в рамках ВИК, выполняли в командах. За короткое время участники собирали "башню-генератор" (работа оценивалась не только с точки зрения производительности генератора, но и с учётом эффективности и экономичности использования средств). Победителей конкурса индивидуальных проектов наградил министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, а победителей инженерных состязаний, организованных корпорациями - генеральный директор "Росатома" Сергей Кириенко. В завершении торжественной церемонии награждения победителей ВИК состоялась передача "инженерного факела" от НИЯУ МИФИ к РОСНАНО, которому предстояло стать опорным партнером Минобрнауки России по проведению ВИК в 2016 году. Ректор НИЯУ МИФИ Михаил Стриханов вручил этот символ члену правления Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО Андрею Трапезникову.

Открытая площадка

О необходимости системы открытых профессиональных конкурсов президент России говорил не единожды. По его словам, "система профессиональных соревнований уже давно существует в мире, Россия в неё активно включилась. Это не только шаг к повышению престижа инженерных и рабочих профессий, но и хорошая возможность ориентироваться на самые передовые рубежи в подготовке инженеров и рабочих, строить на их основе профессиональные и образовательные стандарты". И, действительно, Всероссийский инженерный конкурс – это не локальные соревнования, которые проводят к определённой дате, чтобы разойтись до следующего года. Это именно система профессиональных состязаний среди студентов и аспирантов, которые проходят на протяжении всего календарного года.

Финальные мероприятия Всероссийского инженерного конкурса будут проходить 16-18 ноября 2016 г. на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, участие в которых примут более 2000 студентов инженерных направлений подготовки: победители профильных соревнований госкорпораций и высокотехнологичных компаний, победители Конкурса индивидуальных проектов студентов и аспирантов, обучающихся по инженерным направлениям подготовки, студенты технических вузов Санкт-Петербурга. Планируется, что в проведении финальных мероприятий ВИК примут участие, Помощник Президента Российской Федерации А.А. Фурсенко, Министр образования и науки Российской Федерации Васильева О.Ю., губернатор Санкт-Петербурга Полтавченко С.К., руководители ведущих госкорпораций и предприятий Санкт-Петербурга.

Участников Финала ВИК ждет интереснейшая и насыщенная программа. Это очный этап конкурса индивидуальных проектов (КИП), который пройдет в форме деловой игры "Технотлон" (300 лучших будут проектировать образ "Индустрии 4.0" с участием экспертов ведущих предприятий), очный этап конкурса компании "GS group" (150 участников), очный этап конкурса Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО (ВИК.Нано). Гостей будет ожидать выставка промышленных предприятий "Парад корпораций", ярмарка вакансий и ярмарка идей, пройдут круглые столы, панельные дискуссии, лекции ведущих специалистов и многое другое. Заключительной частью ВИК 2016 года по традиции станет торжественное награждение победителей ВИК-ГАЛА.

Экономика технологий

Для чего придумали ВИК? Не просто же для того, чтобы организовать поиск талантов, эту задачу можно решать и менее масштабно. Речь идет не менее чем о будущем нашей страны, которая сейчас решает задачи своей технологической идентичности, технологического суверенитета, если говорить прямо. Поэтому и появился ВИК, как площадка для поддержки современного инженерного образования, формирование реальных коммуникаций между корпорациями и учреждениями высшего образования. Мы больше не можем жить без оглядки на интересы реальных предприятий, развиваться без обмена идеями, без постоянного диалога между индустрией, университетами и студентами.

Современные инженеры не могут, подобно генералам, готовиться к прошедшей войне. Им нужно опережать время. Поэтому задачи и задания Всероссийского конкурса инженеров максимально приближены к потребностям рынка. Лишь один пример: от участников деловой игры "Корпорация 2.0-4.0" потребуется провести редевелопмент реальных промышленных предприятий, который обеспечит их успешное развитие до 2040 года!

В целом программа Всероссийского инженерного конкурса предусматривают проведение в период с 16 по 18 ноября более 100 научных и образовательных мероприятий на различных площадках Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и города Санкт-Петербурга.

Финал ВИК

ВИК наградил победителей
















{{$root.cfg.modules.slider.gallery_a_38264295d5baa424fa22.stepNow+1}} / {{$root.cfg.modules.slider.gallery_a_38264295d5baa424fa22.sliderLength}}

ВИК

ВИК

ВИК

ВИК

ВИК

ВИК

ВИК

ВИК

ВИК

ВИК

ВИК

ВИК

Под факелом "Роснано"

Финальный этап Всероссийского инженерного конкурса (ВИК) в этом году включал серию мероприятий, которые прошли на площадках Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) 16-18 ноября. ВИК, проводящийся согласно поручению президента России, представляет собой систему ежегодных профессиональных соревнований по выявлению лучших студентов и аспирантов инженерных специальностей. Большое состязание состоит из полутора десятка отдельных конкурсов по различным техническим направлениям, от программирования до робототехники, от нанотехнологий до энергетики. В нем приняли участие студенты и аспиранты из более чем 130 вузов страны.

Цель конкурса заключается в поиске и отборе талантливой молодежи - будущей элиты инженерного сословия.

Состязания в рамках ВИК состоят из нескольких этапов - конкурса индивидуальных проектов (КИП) в инженерных и научно-технических областях, работы над задачами потенциальных работодателей и корпоративных отраслевых конкурсов для студентов и аспирантов. Организаторами ВИК являются Минобрнауки России, технические вузы, крупнейшие государственные и частные компании.

В этом году соорганизатором ВИК, "держателем инженерного огня", выступил Фонд инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП), который входит в группу "Роснано". Прошел ВИК-2016 под общим лозунгом "Инженерное образование будущего как база глобальной конкурентоспособности российской экономики". В его рамках приняли участие в церемонии награждения и победители корпоративных конкурсов ФИОП "Роснано", "РусГидро", "Росэлектроники", "Росатома", Объединенной авиастроительной корпорации, РЖД и др. Представители всех этих структур входили в экспертные советы по отбору победителей.

В роли директора

Одними из самых ярких событий на ВИК, запомнившихся собравшимся со всей России участникам, стали Кубок конструкторов (ТРИЗ, теория решения изобретательских задач) и Кубок директоров ("Технотлон"). На первом конкурсантам предложили решить реальные инженерные задачи, заданные компаниями - партнерами конкурса. Решить удалось не все, но главное - конкурсанты научились работать в рамках ТРИЗ, а победил тот, кто предложил наиболее интересное прикладное решение.

На Кубке директоров студенты и аспиранты занялись проектированием производств и продуктов будущего на основе данных форсайтов и реальных технологий. Здесь участникам предложили почувствовать себя управленцами и даже инвесторами проектов: задачи подразумевали учет социальных и нормативных изменений, стратегий крупных компаний и государств. Оценивались проекты экспертами-практиками, сотрудниками компаний.

Мероприятия трех дней финала конкурса включали не только научно-деловые игры для студентов. В рамках ВИК состоялся круглый стол по обсуждению проекта Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации. Обсуждались "большие вызовы" как система целеполагания для научно-технологического развития страны. Участники дискуссии обсудили формирование системы приоритетов в краткосрочной и среднесрочной перспективе, основные "болевые точки". Было отмечено объективное противоречие между конкурентным финансированием лучших и поддержкой технической среды в целом, а практика государственного управления не всегда способствует развитию творческих и креативных направлений.

В целом программа финала главного образовательно-технического конкурса страны была весьма насыщенная - ярмарка вакансий, проектная сессия "Вуз - наука - предприятие: партнеры или команда". Заключительное торжественное мероприятие ВИК-ГАЛА прошло в формате дискуссионной панели в Белом зале главного учебного корпуса СПбПУ.

Ценный опыт

Финалисты конкурса съехались из разных регионов страны, но истории у всех довольно похожие: престижно и интересно поучаствовать в подобном мероприятии, говорили молодые инженеры. Например, Владислав Огай приехал из Тюмени. Его проект "Установка для удаления пластовой и конденсационной жидкости с забоев газовых скважин" предполагает решение серьезной проблемы газодобывающих компаний. Впрочем, пока проект, как и большинство идей других участников, лишь на стадии разработки. По словам Огая, ВИК принес ему новые профессиональные связи, которые он рассчитывает использовать в будущем.

Какие результаты получила другая сторона, заинтересованная в формировании инженерного кадрового резерва, мы поинтересовались у организаторов. Как отметил в интервью ТАСС участвовавший в дискуссиях и награждении заместитель министра образования и науки Вениамин Каганов, три года, которые существует ВИК, для такого конкурса не срок. "В течение этих трех лет накапливали опыт, формировали форматы, привлекали партнеров, - прокомментировал Каганов. - Итоги зависят от того, какого уровня задачи выносятся на конкурс, кто их интересант. В этот раз у нас получилось многое: широкий охват - 129 вузов, почти 60 регионов. Более десяти партнерских корпораций. Конкурс набирает обороты. Это хороший механизм контактов между образованием, наукой и бизнесом. Мне понравилось, как был организован заключительный этап, с каким настроением выходили ребята".

Генерального директора ФИОП Андрея Свинаренко впечатлило, с каким энтузиазмом молодые люди решали инженерные задачи. "У нас более 130 программ с университетами по инженерной подготовке и переподготовке. Одновременно через Школьную лигу "Роснано" мы развиваем у школьников интерес к естественнонаучным и инженерным дисциплинам, - отметил Свинаренко. - Поэтому абсолютно логично, что мы выступаем партнером конкурса, раскрывая для студентов и аспирантов возможности наших образовательных программ и инфраструктуры в области нанотехнологий".

Призыв в "инженерный спецназ"

В "Сколково" состоялась дискуссия "Как стимулировать молодежь к технологическим прорывам"

Дискуссия прошла 26 октября в шоу-руме "Роснано" в рамках Московского международного форума инновационного развития "Открытые инновации"


© Кусова Оксана

Инженеры по диплому

Обсуждение было проведено в шоу-руме "Роснано" в рамках Московского международного форума инновационного развития "Открытые инновации". Организаторами выступили Фонд инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ).

В дискуссии участвовали: генеральный директор Фонда инфраструктурных и образовательных программ Андрей Свинаренко, проректор СПбПУ по перспективным проектам Алексей Боровков, директор Института передовых производственных технологий СПбПУ Андрей Фалалеев, заместитель генерального директора компании "Росэлектроника" Арсений Брыкин, директор по стратегическому маркетингу GS Group Андрей Безруков, исполнительный директор Всероссийского инженерного конкурса для студентов и аспирантов Александр Гордеев, директор Инноцентра Тверского государственного университета Анна Мальцева, директор по инновационному развитию НПО "Сатурн" Дмитрий Иванов.

Задачей было выяснить, какими знаниями и компетенциями должны сегодня обладать выпускники вузов, чтобы создавать конкурентоспособную продукцию - с учетом процесса глобализации рынков. Участники встречи также обсудили, каким образом инженерные конкурсы стимулируют научно-техническое творчество студентов и становятся инструментом взаимодействия вузов и предприятий.

Одна из проблем до боли знакома большинству и выпускников отечественных вузов, и работодателей: проучившись 4-6 лет и получив диплом инженера, молодой человек не понимает, где он мог бы работать по указанной в документе специальности. Выпуск невостребованных специалистов, с одной стороны, и дефицит кадров нужной квалификации - с другой, - вот дисбаланс, давно требующий исправления.

"Ежегодно выпускается 250 тыс. инженеров, из которых 50 тыс. находят работу на высокотехнологичных предприятиях, а остальные вроде и не нужны", - описал ситуацию проректор СПбПУ по перспективным проектам Алексей Боровков. Одна из главных причин дисбаланса, по наблюдениям эксперта, - в отрыве преподавателей от реальной производственной практики: основную массу инженеров сейчас готовят люди, которые работали на предприятиях 15-20 лет назад, их представления о технологиях устарели. В итоге, несмотря на стремление государства поднять престиж технического образования, популярность инженерных специальностей по-прежнему низка.

Инженер в современных условиях, чтобы добиться успеха в реализации технологических проектов, должен обладать навыками бизнесмена, руководителя. Однако в вузах ситуация с соответствующими дисциплинами еще хуже, чем с техническими.

"Чтобы осуществлять прорывные проекты, помимо элементарных инженерных знаний, нужны навыки психологического, управленческого, предпринимательского свойства, которые зачастую даются студентам чисто формально", - комментирует генеральный директор ФИОП Андрей Свинаренко. Преподаватели, освещающие вопросы маркетинга, менеджмента, экономических основ проектов, часто не способны на большее, чем просто пересказывать учебник.

Вместе с работодателем

По оценкам Алексея Боровкова, только 10% всех выпускаемых в России инженеров смогут участвовать в создании новых высокотехнологичных продуктов. "Эту элиту можно готовить только в магистратуре по реальным заданиям НИОКР, которые они будут выполнять вместе с опытными инженерами", - считает Алексей Боровков.

Но как наладить взаимодействие вуза и производства?

Участники дискуссии полагают, что компаниям интересно привлекать к работе студентов, аспирантов и их преподавателей только в тех случаях, если вуз предлагает внедрение собственной технологии. В иных ситуациях внедрять новые технологии удобнее совместно со специалистами компаний - поставщиков оборудования или программного обеспечения.

"Вуз в одиночку качественных специалистов подготовить не сможет. Дают неплохой уровень базовых знаний, но не профессиональных компетенций, - констатировал исполнительный директор Всероссийского инженерного конкурса для студентов и аспирантов (ВИК) Александр Гордеев. - Предприятиям необходимо входить в образовательные контуры. Это должно быть массовым явлением, это требование рынка. Но вузы со своей стороны тоже не очень готовы к такой работе с предприятиями, поскольку у них уже сложилась своя модель ведения образовательной деятельности. Выход, как мне видится, в развитии дополнительного научно-технического творчества".

По его мнению, мостом между вузами и промышленностью могут стать клубы научно-технического творчества, совместные программы вузов с предприятиями, конкурсы исследовательских проектов, в том числе и ВИК.

"Но проблема в том, что все эти конкурсы являются дополнительными, они не встроены в образовательный процесс. У предприятий же конкурсы, например ВИК, проходят по линии департамента HR, а хотелось бы, чтобы они шли по линии департамента развития. Чем быстрее эти инструменты, которые сейчас являются необязательными, мы впишем в образовательные контуры, тем быстрее мы найдем тот формат, который выведет предприятия на нормальное сотрудничество с вузами", - говорит Александр Гордеев.

Заместитель гендиректора "Росэлектроники" Арсений Брыкин отмечает, что решать проблему можно начинать еще с уровня школ, с помощью инженерных олимпиад: отобрав лучших абитуриентов, дать им возможность обучиться и получить гарантированное рабочее место в этих же регионах.

Конкурсное решение

По словам Алексея Боровкова, для подготовки и отбора инженерной элиты, как он выразился, "инженерного спецназа", должна быть создана система площадок для взаимодействия индустрии и вузов. Одной из таких эффективных площадок может быть ВИК. "Конкурс в вузе - просто часть образовательного процесса, - отмечает Алексей Боровков. - А когда конкурсом управляют корпорации, он становится площадкой для связи. Компании дают реальные темы и кейсы. Преподаватели вуза выступают в качестве жюри. В итоге появляются актуальные темы выпускных, магистерских работ и, может быть, даже диссертаций. Обязательным условием является партнерство корпораций. В этом году партнером ВИК является Фонд инфраструктурных и образовательных программ. В прошлом году это был "Росатом". Конкурс - публичное мероприятие с публичными результатами. Таким образом, ВИК становится организацией системного взаимодействия вуза и индустрии".

Директор Института передовых производственных технологий СПбПУ Андрей Фалалеев отметил, что именно благодаря конкурсам у студентов появляются связанные с реальной практикой темы выпускных работ и магистерских диссертаций. И здесь ответственность за правильную постановку задачи - темы из будущего - ложится на корпорации.

Когда-то из-за дефицита кадров предприятия шли по пути создания корпоративных университетов, оставляя вузам заниматься темами "из прошлого". Сегодня инженерные конкурсы, в частности ВИК, способны стать площадкой для взаимного обогащения индустрии и образования, благодаря чему в России действительно появится поколение специалистов, способных создавать самые продвинутые технологии.

Раздел 1. Определение термина , основные методики проведения.

Раздел 2. Примеры аукционов , призы.

Тендер — это соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу.

Определение термина , основные методики проведения

аукционом считается определения самого лучшего претендента на победу (конкурсанта), или лучших претендентов на победу (конкурсантов), в соответствии с правилами, определёнными перед началом проведения процесса. Определение победителей осуществляется путём «качественного исследования» (экспертизы) и/или «количественного исследования» (голосования), следующими методами

В качественном исследовании, конкурсанты оцениваются назначенным экспертным жюри, судейской коллегией, группой или группами специально уполномоченных лиц, способных профессионально и объективно оценить качественные характеристики конкурсантов, по определённым правилами аукциона критериям. Определение победителей осуществляется путём суммирования оценок, которые были даны конкурсантам от каждого члена жюри, и выявление конкурсанта или конкурсантов, которые получили высочайшие оценки.

Примеры тендеров с качественными исследованиями: «Оскар», «Грэмми», Green Awards и другие.

В количественном исследовании, конкурсанты выбираются путём общественного голосования, в котором участники голосования выражают свою симпатию к конкурсантам, пользуясь субъективными мотивами, а принять участие в голосовании может любой рядовой человек (в некоторых случаях человек, который соответствует определённым критериям, например, достиг определённого возраста). Это vox populi, глас народа, плебисцит. Определение победителей становится возможным за счёт суммирования голосов, отданных конкурсантам в проведения исследования, и построения рейтинга всех конкурсантов, где победителем считается конкурсант, получивший наибольшее количество голосов и занял первое место в рейтинге.

Примеры аукционов с количественными исследованиями: «Евровидение» (), государственные конституционные выборы, и другие.

Конкурс (Competition) - это

Также существуют комплексные методики оценки, где победителей одновременно определяют одно или несколько экспертных жюри, вместе с количественным опросом общественного мнения. Причём каждая группа имеет определенный приоритет, важный для построения интегрального комплексного рейтинга конкурсантов.

Примеры тендеров с комплексными исследованиями: «Евровидение» (отбор, 50/50% мнение экспертов и симпатий телезрителей), «Фавориты Успеха» (40% мнение потребителей/40% экспертное жюри/20% жюри знаменитостей) и другие конкурсы.

Конкурс (Competition) - это

Понятию «тендер» также соответствуют специальные премии, награды , которые вручаются по результатам конкурсного отбора лауреата среди ряда номинантов на премию.

Аукционами не являются любые акции и мероприятия, в которых участники не проходят оценку экспертной комиссии или по отношению, к которым не проводится процедура голосования. К примеру, к аукционам не относятся:

награды и премии вне конкурсного отбора (без экспертизы и голосования) или без участия независимых судейских комиссий, по решению одних лишь основателей премии или лиц уполномоченных на вручение премии, а также премии единственному возможному номинанту;

Розыгрыши призов, в которых для победы необходимо совершить какую-то определённую последовательность действий, и/или победители в итоге выбираются случайным образом;

соревнования с однозначно определёнными условиями, в которых победителем считается лицо или команда, получившая наилучший результат.

Викторины и розыгрыши призов, где окончательные победители, выполнившие определенную необходимую последовательность действий, выбираются случайным образом либо по решению организаторов мероприятия;

Аукционы.

Примеры аукционов и призы

аукцион художников.

Мисс Мира.

Мисс Вселенная.

Тендер Мисс Мира появился в Англии благодаря Эрику Морли в 1951 году. Начиная с 2000 года, его жена, Джулия Морли, сопредседатель шоу.

Наряду со своим конкурсами-конкурентами Мисс Вселенная и Мисс Земля , это шоу является одним из самых известных тендеров красоты в мире. Телешоу финала тендера является крупнейшим в мире, аудитория включает зрителей более чем в 200 странах.

Мисс Мира изначально был организован как фестиваль тендер бикини и назывался «Мисс Мира» прессой. Первоначально он был запланирован как разовое мероприятие. Узнав о предстоящем шоу Мисс Вселенная, Морли решил сделать шоу ежегодным.

Оппозиция на появление в бикини привела к их замене более скромными купальниками после первого аукциона. В 1959 году Би-би-си начала телевещание тендера, отчего популярность шоу заметно выросла.

Традиционно Мисс Мира живет в Лондоне один год.

С 6 ноября 2011 года этот титул принадлежит 22-летней венесуэлке Ивиан Саркос. Шесть раз за всю историю аукциона победительницами становились представительницы Венесуэлы.

Тендер музыкантов.

Грэмми присуждается ежегодно в 108 категориях по 30 музыкальным жанрам в результате голосования уполномочеными членами «Recording Academy» («Академии звукозаписи»). Успешные и получившие признание артисты и звукоинженеры могут получать право голоса в этом голосовании. Также существует стоящая особняком Grammy Lifetime Achievement award ( Грэмми за жизненные достижения) — награда, присуждаемая за особый вклад в музыку.

Тендер проектов на постройку памятника или иного сооружения.

Конкурсы, запросы предложений, аукционы на право заключения договоров на поставку товаров, выполнение работ или предоставление услуг различного вида.

Выигравший тендер, помимо титула победителя, как правило, получает денежное или иное вознаграждение от организаторов — приз.

Призы и титулы могут получать и те, кто занял места ниже первого. В некоторых случаях, титул и полагающийся к нему приз, может получить человек даже не вышедший в финал тендера. Так на аукционах красоты зрительским голосованием выбирается «мисс зрительских симпатий», может получить любая участница, вне зависимости от того, какое место в аукционе определили ей судьи аукциона — жюри.


Энциклопедия инвестора . 2013 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Конкурс" в других словарях:

    КОНКУРС - (лат., этимол. см. слово конкуренция). 1) соискательство нескольких лиц, для получения награды, премии. 2) временное заведывание делами несостоятельного должника. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка

    конкурс - а, м. concours m. <, лат. concursus. 1. юр. Собрание заимодавцев и их решение о делах несостоятельного должника. Сл. 18. Ежели кто <из кредиторов> .. положенный срок упустил, однако во время продолжающегося еще конкурса от том в Комерц… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Конкурс - метод подбора кадров на определенные должности в соответствии с решением коллегиального органа (например, ученого совета, конкурсной (государственной конкурсной) комиссии и др.).Решение коллегиального органа об избрании на должность обязательно… … Словарь бизнес-терминов

    КОНКУРС - КОНКУРС, конкурса, муж. (лат. concursus). 1. Соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук, спорта с целью выделить наиболее выдающихся. Конкурс на поступление в учебное заведение. Принять вне конкурса. Конкурс художников … Толковый словарь Ушакова

    конкурс - См … Словарь синонимов

Определение термина «конкурс» и основные методики проведения конкурсов

Конкурсом считается процесс определения самого лучшего претендента на победу (конкурсанта), или лучших претендентов на победу (конкурсантов), в соответствии с правилами, определёнными перед началом проведения процесса. Определение победителей осуществляется путём «качественного исследования» (экспертизы) и/или «количественного исследования» (голосования), следующими методами

  1. В качественном исследовании, конкурсанты оцениваются назначенным экспертным жюри, судейской коллегией, группой или группами специально уполномоченных лиц, способных профессионально и объективно оценить качественные характеристики конкурсантов, по определённым правилами конкурса критериям. Определение победителей осуществляется путём суммирования оценок, которые были даны конкурсантам от каждого члена жюри, и выявление конкурсанта или конкурсантов, которые получили высочайшие оценки.
    • Примеры конкурсов с качественными исследованиями: «Оскар», «Грэмми», Green Awards и другие.
  2. В количественном исследовании, конкурсанты выбираются путём общественного голосования, в котором участники голосования выражают свою симпатию к конкурсантам, пользуясь субъективными мотивами, а принять участие в голосовании может любой рядовой человек (в некоторых случаях человек, который соответствует определённым критериям, например, достиг опредёленного возраста). Это vox populi, глас народа, референдум, плебисцит. Определение победителей становится возможным за счёт суммирования голосов, отданных конкурсантам в период проведения исследования, и построения рейтинга всех конкурсантов, где победителем считается конкурсант получивший наибольшее количество голосов и занял первое место в рейтинге.
    • Примеры конкурсов с количественными исследованиями: «Евровидение» (конкурс до 2009 ), шоу «Україна має талант», государственные конституционные выборы, и другие.
  3. Также существуют комплексные методики оценки, где победителей одновременно определяют одно или несколько экспертных жюри, вместе с количественным опросом общественного мнения. Причём каждая из респондентских групп имеет определенный приоритет, важный для построения интегрального комплексного рейтинга конкурсантов.
    • Примеры конкурсов с комплексными исследованиями: «Евровидение» (после 2009 , 50/50% мнение экспертов и симпатий телезрителей), «Фавориты Успеха» (40% мнение потребителей/40% экспертное жюри/20% жюри знаменитостей) и другие конкурсы.

Понятию «конкурс» также соответствуют специальные премии, награды, которые вручаются по результатам конкурсного отбора лауреата среди ряда номинантов на премию.

Мероприятия не соответствующие понятию «конкурс»:

Конкурсами не являются любые акции и мероприятия, в которых участники не проходят оценку экспертной комиссии или по отношению к которым не проводится процедура голосования. К примеру, к конкурсам не относятся:

  • Награды и премии вручающиеся вне конкурсного отбора (без экспертизы и голосования) или без участия независимых судейских комиссий, по решению одних лишь учредителей премии или лиц уполномоченных на вручение премии, а также премии вручающиеся единственному возможному номинанту;
  • Рейтинги любых показателей, базирующиеся не на результатах независимой экспертизы или публичного голосования;
  • Розыгрыши призов, в которых для победы необходимо совершить какую-то определённую последовательность действий, и/или победители в итоге выбираются случайным образом;
  • Соревнования с однозначно определёнными условиями, в которых победителем считается лицо или команда, получившая наилучший результат. (В соревнованиях допускается, или даже предусматривается участие судейских комиссий, однако в данных мероприятиях судьи исполняют роль контроллирующих лиц, аудиторов, следящих за придерживанием участниками соревнованиями определённых правил, и подтверждающих или отрицающих результаты, полученные участниками соревнований.);
  • Викторины и розыгрыши призов, где окончательные победители, выполнилившие определенную необходимую последовательность действий, выбираются случайным образом либо по решению организаторов мероприятия;
  • Лотереи;
  • Аукционы;
  • Государственные конституционные выборы. (противоречие! Необходимо найти обоснование)

Также некорректно называть словом «конкурс» государственные конституционные выборы, референдумы, и голосования законодательной власти за принятие законопроектов.

Также, понятию «конкурс» не соответствуют государственные конституционные выборы и референдумы, способы принятия решений в государственных службах, в виду их особого значения для государства и жизни граждан.