Внеклассное мероприятие «осенний марафон. Осенний марафон план-конспект занятия на тему Лиловый, золотой, багряный

Материал рассчитан для детей 1-4 классов. Мероприятие школьное, относится к ежегодным традиционным осенним праздникам, прописывается в плане работы школы и в плане работы ученического самоуправления.

Конкурсно-игровая программа подходит как для проведения в параллелях классов, так и для массового проведения.

Цель : формирование у детей коммуникативных навыков.

Задачи:

Вовлечение учащихся в активную деятельность по организации досуга.

Развитие самостоятельности.

Развитие навыков общения, умения работать в коллективе, чувство взаимопомощи.

Развитие познавательного интереса, творческого мышления.

(Команды по 8 человек. 2 команды. Ребята выбирают фанты и образуют команды: «Алеши Поповича» и команда «Добрыни Никитича». Можно организовать и еще несколько команд).

Сегодня наша конкурсная программа будет по мотивам сказок и, конечно же, пройдут конкурсы на тему осень.

И первый конкурс «начало пути »

Для того чтобы нам начать игровую программу нам нужно создать команды и для этого мы должны вспомнить названия русских народных сказок.

(Назвавшие выходят к ведущему и выбирают жетон, где нарисован один из героев. Жетоны разных цветов по 4 каждого - красные (2 с рисунком Алеши Поповича + 2 с рисунком Добрыни Никитича), синие (2 с рисунком Алеши Поповича + 2 с рисунком Добрыни Никитича), желтые (2 с рисунком Алеши Поповича + 2 с рисунком Добрыни Никитича), зеленые (2 с рисунком Алеши Поповича + 2 с рисунком Добрыни Никитича). Так и образуются 2 команды: «Алеши Поповича» и «Добрыни Никитича».)

Второй конкурс «Хвалебный»

Сочинить хвалебное стихотворение (оду) своему сказочному герою, при этом использовать готовые рифмы:

листок — песок,

свечка — речка.

(Оценивают зрители. Какой из стихов понравился за тот и хлопают. Побеждает самый «громкий» стих).

От интеллектуальных конкурсов отдохнуть пора. Для этого у меня подготовлено несколько конкурсов.

И первыми ко мне я попрошу выйти ребят с красными фантами.

Игра «Кто быстрее съест яблоко»

У нас получается, что от команды участвуют по 2 участника. Один держит яблоко, другой без помощи рук ест это яблоко. Выполняем по моей команде.

(Жетон той команде которая справится первой).

Все знают, что осень это пора уборки урожая. Наверное, каждый помогает своим родителям в этом полезном деле. Я предлагаю следующим участником игры - это ребята с синими фантами, собрать урожай.

Игра называется «Собери картошку».

Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много фруктов, овощей, и участники игры должны собрать как можно больше урожая.

Одному фанту из команды завязывают глаза и дают в руки корзину, а другой фант словесно объясняет, куда двигаться фанту с завязанными глазами.

Побеждает и получает жетон та команда, которая больше всех соберет

И пора нам немного повеселиться. Задание для желтых фантов.

Игра «Танец осенних листьев»

Ребята получают разноцветные юбки и платочки. Их задача, как можно точнее повторить (скопировать) движения ведущего.

Зрители выбирают самых точных исполнителей.

А сейчас мы проверим ваше осязание и обоняние. Задание для зеленых фантов.

Игра «Узнай овощ».

В плотном мешке лежат овощи. Ваша задача закрытыми глазами на ощупь и при помощи обоняния определить, что это за овощ.

За правильно угаданный овощ команда получает жетон.

Конкурс «Пантомимы»

Капитаны команд тянут билеты с названиями сказок. Нужно показать пантомиму на тему своей сказки, а зрители должны угадать.

Варианты сказок: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Морозко».

Самые артистичные получают жетон.

А сейчас давайте поиграем в игру японские шахматы.

Каждая команда должны договориться и показать все вместе одну из фигур: самурай - кричит Мат-джа-хе и машет саблей,

дракон - руки перед собой, выпад вперед произносят кляц-кляц и руками делают как будто жуют челюстями,

принцесса - поворачивается вокруг себя и поет - ля-ля-ля-ля-ля.

Самурай побеждает дракона, принцесса побеждает самурая, дракон побеждает принцессу. Игра идет до 3 очков. Победители получают жетон.

Конкурс «Три поросенка»

Показать сказку «Три поросенка» на национальный лад: покавказски, по-африкански, в стиле народов Севера, по-индийски. Подбираются и соответствующие животные. Учитывается точность передачи колорита, стиль и даже акцент.

Желтая как солнце тыква,

Как арбуз больших размеров.

Но мы к ней давно привыкли

И в ее полезность верим.

Замечательные каши

Нам готовят мамы наши

И пекут нам пироги,

Что вкуснее всех других.

Надо маму, папу слушать

И побольше тыквы кушать.

Как волшебницу из сказки

Дети нашу тыкву знают.

Ну а всякие там кашки

Они просто обожают.

И уже давно привыкли

Кушать пирожки из тыквы,

Где вещей полезных – полк:

Мамы в тыквах знают толк.

К тыкве мы давно привыкли.

Витаминам витамин –

Овощ он такой один.

Если овощем назвать

Можно тыкву, так сказать.

Впрочем, людям все равно,

Как ее там звать должно.

Главное такой один

В мире тыква – витамин.

Наша тыква золотая,

Как конфетка во рту тает.

Если тыкву испечем,

И притрусим сахарком

Так и тянет ее съесть,

Этот наш деликатес.

Ну а тыквенные кашки,

Что глотают детки наши

Словно целый год не ели,

Что за прелесть, в самом деле.

Тыкву похвалить не грех

За такой большой успех.

стихи про тыкву

Выросла летом у нас в огороде

Тыква огромная - бочки вроде,

Очень солидная и пузатая,

Будто персона какая-то знатная.

Быть на столе у нас тыквенной каше!

Хватит семье многочисленной нашей,

Если ж немного недоедим,

Родственникам и друзьям отдадим.

Вот подступили мы к тыкве с ножами,

Вдруг услыхали своими ушами -

Тыква кричит: “Караул! Убивают!”

Странные вещи на свете бывают!

“Каша из тыквы! Какое коварство! -

Тыква кричала. - Такого от вас я

Не ожидала! Позорный обычай -

Мирные овощи делать добычей!

Не аппетита постыдного, дикого,

Жду я от вас, а почтения тихого.

Кстати, для вас я не “тыква”, а “выква”, -

К “тыканью” этому я не привыкла!”

Мы отвечали: “Конечно! Ну что вы!

Мы оказать вам почтенье готовы.

Будем себя мы вести по науке:

Перед едой чисто вымоем руки,

Сядем за стол, об осанке заботясь,

Локти на стол не поставим, не бойтесь.

Ложкой своей шуровать в общем блюде,

Чавкать, в зубах ковырять - мы не будем.

И не посмеет никто есть с ножа,

Зная, как ваша ранима душа.

Мы к вам полны уваженья великого,

Славная, вкусная вы наша выква!”

Тут и закончилась наша беседа,

Так как настало время обеда.

Я бы еще рассказал вам о том,

Да не могу говорить с полным ртом.

Про тыкву

Ольга Гугнина

Я тыква большая, и желтая вроде.

Я тыква смешная, расту в огороде.

Меня солнце греет и дождь поливает,

А птички с утра песни мне напевают.

Лежу, хорошею, теплом набираюсь.

Расту и круглею, ну в общем стараюсь.

Вот только - беда, скучно мне в огороде.

Уйти бы гулять, да не выросли ноги.

А мне бы с соседским мальчишкой на реку.

Купаться, плескаться, ну как человеку.

Похожей так хочется стать на девчонку.

Носить сарафан, иль хотя бы юбчонку.

Ходить по дорожкам, тропинкам и лужам.

Гулять под дождем, даже зонт мне не нужен.

Вот только - беда, я расту в огороде.

Ушла бы, но только не выросли ноги.

В огороде - желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена. (Тыква)

Золотая голова - велика, тяжела. Золотая голова - отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Спорил как-то кабачок

И фасолевый стручок:

Красивее кто цветёт,

И кто первый подрастёт?

Так всё спорили, решали,

Но ответ простой не знали:

Каждый, так всегда бывает,

В своё время созревает.

Загадки про кабачок:

На грядке как будто свинья разлеглась

Не видно ни носа, ни щёк и ни глаз!

Лоснятся бока, ну, а хвостик – крючок.

Я знаю, что это созрел (КАБАЧОК)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

Просмотр содержимого документа
«Осенний марафон (2)»

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»










Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье…


Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.


Осыпал лес свои вершины,

Сад обнажил свое чело,

Дохнул сентябрь, и георгины

Дыханьем ночи обожгло.


Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.


Поздняя осень, грачи улетели,

Лес обнажился, поля опустели…


Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.


Отговорила роща золотая,

Березовым веселым языком.


Люблю дымок с паленой жнивы,

В степи ночующий обоз,

И на холме средь желтой нивы,

Чету белеющих берез.


Нивы сжаты, рощи голы,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

с.ОРЕХОВКА ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГОК РАЯ

Составитель:

Шаповалова Ольга Владимировна,

учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 13,

2014-2015 учебный год

Цель:

    создать условия для формирования у учащихся здорового образа жизни.

Задачи:

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

Обобщить знания обучающихся о приметах и красках осени;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Развивать спортивные навыки и театральные способности учащихся;

Развить творческую активность учащихся;

Организовать совместный досуг детей разного возраста.

Оборудование:

    ведро, овощи: картофель, морковь, свёкла, перец, лук;

    слово «листопад», разрезанное на буквы;

    пазлы «репка»;

    карты с названиями овощей;

    куртка, шарф, шапка, в руках зонтик;

Оформление: зал украшен плакатами осенней тематики, листьями.

Сценарий праздника

Ведущий 1

И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет!

Ведущий 2

Добрый день, дорогие друзья,

Собрались мы здесь не зря.

Осени отдать поклон

Провести наш марафон.

Стихи читают учащиеся ___ класса:

1 Незаметно пролетело лето,

Наступила осень золотая,

Журавли курлычут в небе где-то,

В вышине над нами пролетая.

2 Рыжая осень устроила бал,

Пышный, нарядный, цветной карнавал:

В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины,

3 Ели и сосны в наряде зелёном,

Ивы серебрены, в золоте клёны.

Осень ковёр расстелила из мхов,

В нём разноцветные шляпки грибов.

4 Чтобы в садах было ярко и пышно,

Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет,

Осень на праздник детей приглашает.

5 Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

Оживится детвора –

6 И радушно скажет каждый:

Здравствуй, осени пора!

Осень превзошла на трон.

Начинаем марафон!

Ведущий:

Разрешите представить членов нашего жюри, которое будет судить наше состязание:

1_________________________

2_________________________

3_________________________

Ведущий:

Ребята, попросим, команды приготовиться. Представьте, пожалуйста, свои команды. (Представление оценивается по 5-балльной системе)

/представление команд/

Ведущий:

Предлагаем выйти по три участника для участи в конкурсе на внимание, сообразительность

Конкурс «Что это за овощи?»

Представителям команд предлагается определить овощ или фрукт на ощупь с завязанными глазами. (Каждый правильно отгаданный овощ оценивается в 1 балл)

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги первого конкурса, предлагаем вашему вниманию номер художественной самодеятельности в исполнении учащихся 3 класса -

Песня «Березка»

Ведущий:

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Ведущий:

Бродит в роще листопад по кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим и глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим»
И ныряют в лужи.

Ведущий:

2 конкурс для команд «Листопад» Вам необходимо собрать слово, разрезанное на буквы. Команды соревнуются на скорость. (Цена конкурса 4 балла: 1-ый – 4 балла, 2-ой – 3 б. и т.д.)

Капитаны команд, получите конверты.

Ведущий:

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло

Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари.

Зимовать к нам прилетели

Северяне-снегири.

Ведущий:

Предлагаем командам поучаствовать в конкурсе: Осенняя охота. Вам необходимо отгадать загадки о животных. (1 правильный ответ – 1 балл)

1 Если знаешь лес, зверей,

Назови их поскорей!

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её - … (лиса)

2 Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это… (лось)

3 Он, как ёлка, весь в иголках,

Ловит смело страшный змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живёт, но вхож

И в сады, отважный … (ёж)

4 В сосне дупло,

В дупле – тепло.

А кто в дупле

Живёт в дупле? (белка)

5 Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

6 Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, жёлуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был … (кабан)

7 Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждёт добычу.

Не робей, но берегись:

В том лесу, где бродит … (рысь)

Номер художественной самодеятельности _____класса

Ведущий: Осень часто внезапно разыгрывается гроза. Предлагаем встретить грозу подготовленными. Конкурс «Гроза» От каждой команды приглашается по одному участнику. Они одеваются в осеннюю одежду (куртка, шарф, шапка, в руках зонтик). Под музыку участники ходят по залу. На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место, где застал его хлопок. Когда участники снимут все вещи, раздаётся сигнал «Гроза».

Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые вещи

Ведущий: Пока команды переведут дух, предлагаем Осеннюю викторину для жюри, чтобы им было не скучно на нашем празднике:

Вопросы:

Какую ягоду собирают осенью на болоте? (клюкву)

На каком дереве растут жёлуди? (дуб)

Последний месяц осени. (ноябрь)

Про какие грибы говорят: дружные ребята? (опята)

Про какой овощ говорят: «Сто одёжек и все без застёжек?» (капуста)

Кого считают по осени? (цыплят)

Столовые для птиц. Что это? (кормушки)

Машина для уборки картофеля.

Тара для сбора ягод, грибов.

Чем размножается картофель?(клубнями)

Гриб с белыми точками на шляпке.

Зелёный овощ. (огурец)

Где живут горошины? (стручок)

Какое хвойное дерево сбрасывает иголки? (лиственница)

Сколько помощников было у деда в сказке «Репка»? (5)

Кого называют листопадничками?

Листья каких деревьев краснеют? (рябина, осина, клён)

Какие птицы улетают в тёплые края?

Кто улетает последними? (гуси)

В какой сказке ласточка не только сама улетела в тёплые края, но и спасла девочку? Автор?

Кто из животных лечится мухоморами? (лось)

Какое явление погоды бывает холодным, затяжным, грибным?

Ведущий:

Потрудились мы на славу,

Скажем всем сегодня: «Браво!»

Выкопали всю картошку,

Луку, чесноку немножко,

Огурцы, морковь, укроп.

Запаслись на круглый год.

Предлагаем командное соревнование «Убираем урожай» Перед вами корзины, в которые каждый участник должен положить один овощ. (На стульях в чашках овощи, на расстоянии 5-7 метров стулья с пустыми чашками, которые дети должны перенести овощи)

(Конкурс оценивается по 4-балльной система: 1-ое место-4 б., 2-е – 3 б. и т.д.)

Номер художественной самодеятельности____ класса

_____________________________________________

Ведущий:

А сейчас предлагаем поиграть всем зрителям. Игра называется «Что растет в огороде?» Мы будем задавать вам вопросы, а вы хором будете отвечать на них словами «да» или «нет». Итак, начинаем: (ведущие по очереди задают вопросы зрителям)

- Растет капуста в огороде?

Да!

- Краснеет помидор всегда?

Да!

- А лук на грядке зеленеет?

Да!

- Картошка в огороде зреет?

Да!

- И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

- Нет!

- Есть в огороде перец сладкий?

Да!

- И кабачок растет на грядке?

Да!

- Морковка выстроилась в ряд?

Да!

- Растет на грядках шоколад?

Нет!

- Растут укроп, фасоль, горох?

Да!

- Растет большой и злой бульдог?

Нет!

Ведущий:

А сейчас для вас, команды, интеллектуальная игра «Плетень» . В этот плетень вписаны названия десяти овощей, растущих на огородах России. Часть букв в каждом названии закрыта. Названия овощей расположены горизонтально. Попробуйте их прочитать по открытым буквам и записать на карточки. (Каждое правильно записанное слово оценивается в 1 балл)

Ответы: горох, томат, укроп, салат, тыква. Фасоль, шпинат, свекла, чеснок, огурец.

Ведущий:

Предлагаем конкурс капитанов «Собери репку». Капитанам предстоит собрать репку из пазлов.

(Конкурс на скорость. Оценивается по 5-балльной системе.) Капитаны представьте свои работы жюри. Пока жюри подводит итоги, предлагаем посмотреть

номер художественной самодеятельности____класса

_______________________________________________

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, предлагаю "Хлопок – молчок". Много деревьев растет в лесах, но не все есть в наших краях. Я называю дерево. Если оно растет в наших краях – хлопайте в ладоши, если такое дерево не встретишь у нас в лесу – молчите.

Яблоня. Груша. Малина. Мимоза.
Ель. Саксаул. Облепиха. Береза.
Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.
Липа. Клен. Баобаб. Мандарин.

Ведущий: А сейчас проверим, как вы знаете русский фольклор. Игра «Доскажи пословицу» Предлагаем вам начало пословиц, вам предстоит хором их договорить.

Без хозяина земля / круглая сирота.

В хороший год / хорош и приплод.

Кто надеется на небо / тот сидит без хлеба.

Осенью и у кошки / пиры.

Что пожнешь, / то и смолотишь.

Где работано, там и густо / а в ленивом дому пусто

Всякое дело человеком ставится / человеком и славится.

Ведущий:

Наша осень правда золотая,
Как её иначе назову,
Листья, помаленьку облетая,
Устилают золотом траву.

Ведущий:

В журавлином небе ветер тучи носит.
Шепчет верба вербе:
- Осень, снова осень!
Листьев жёлтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет верба вербе:
- Осень, снова осень!

Ведущий:

На кустарник иней белый плащ набросил.
Шепчет дуб осине:
- Осень, снова осень!
Шепчут елям ели средь лесного бора:
- Скоро заметелит и завьюжит скоро!

Ведущий:

Вот и закончился наш осенний марафон! Благодарим всех: команды, зрителей, жюри за прекрасно проведенное время. Предоставляем жюри слово для подведения итогов и награждения команд.

Ведущий: Поздравляем всех участников осеннего марафона. Желаем здоровья, успехов, удачи!

ПРИЛОЖЕНИЯ

Оценочный лист конкурсно - развлекательной программы

Класс

Конкурс

команда

«Пред

став-

ление команд»

Конкурс

«Что это за овощи?»

Конкурс «Листопад»

Конкурс

«Осенняя охота»

Конкурс

«Убираем урожай»

Конкурс

«Плетень»

Конкурс

«Гроза»

1

2

3

4

для начальных классов «Осенний марафон»

Критерии оценивания конкурсов

1 конкурс «Представление команд» - 5-балльная система

2 конкурс «Что это за овощи?» - каждый правильно отгаданный овощ оценивается в 1 балл

3 конкурс «Листопад» - цена конкурса 4 балла: 1-ый – 4 балла, 2-ой – 3 б. и т.д.

4 конкурс «Осенняя охота» - 1 правильный ответ – 1 балл

5 конкурс «Убираем урожай» - цена конкурса (на скорость) 4 балла: 1-ый – 4 балла, 2-ой – 3 б. и т.д.

6 конкурс «Плетень» - каждое правильно записанное слово оценивается в 1 балл

7 конкурс «Гроза» - конкурс (на скорость) оценивается по 4-балльной система: 1-ое место-4 б., 2-е – 3 б. и т.д.

Л И С Т О П А Д

Внеклассное мероприятие «ОСЕННИЙ МАРАФОН»

(9 – 11 классы)
Цели: 1. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому, бережливо к ней

относиться.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Дать возможность узнать много нового, получить дополнительные

знания.
Оборудование: плакаты на осеннюю тему от каждого класса, грамоты для

награждения.


Музыкальное оформление: мелодии «Прогноз погоды», «Ламбада», «Сиртаки», «Летка - енька», детские мелодии.
Подготовка мероприятия: каждому классу-участнику заранее дается задание нарисовать плакат на тему «Осень», выбрать команду из 4-5 человек, представить свою команду. Одной ученице дается роль «Осени», подбирается соответствующий костюм. Плакаты на осеннюю тему вывешиваются на сцену или на переносной стенд.
Ход мероприятия:

Звучит мелодия «Прогноз погоды».

1 ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами присутствуем на празднике

«Осенний марафон».

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – простор везде, -

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

2 ведущий: Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…

1 ведущий: Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!

Выходит Осень в костюме, читает заранее разученный стих.

Осень.

Вот и осень вернулась к нам снова,

Незаметно вошла в отчий край:

Все в наряде шитья золотого,

Собран весь до зерна урожай.

Только зорька сверкнет в поднебесье,

Вспыхнет иней в сверкании том,-

Мы с веселой и радостной песней

В школу дружной гурьбою идем.

Кто ж назвал тебя, осень родная,

И унылой, и грустной порой?

Погреба, закрома наполняя,

Ты, как радость, пришла к нам домой.

Загляни в нашу милую школу

И послушай-ка наш разговор,-

От толпы разбитной и веселой

Не уйдешь ты ни в поле, ни в бор.

Если ж в класс колокольчик певучий

Не зовет,- в лес мы любим забресть,

Чтоб цветок ли последний пахучий

Отыскать иль рябины поесть.

Вот мелькнет испугавшийся заяц,

Прыгнет белка с сучка на сучок.

Свистнет рябчик, и, словно качаясь,

Тихо падает желтый листок.
2 ведущий: Представляем наше многоуважаемое жюри. Сегодня наш конкурс будут оценивать… (ведущий представляет членов жюри).
Начинаем наш праздник. Итак, команды готовы?

Первый конкурс «Визитная карточка». Каждый класс представляет свою команду. Итак, на сцену приглашается команда… (Команды поочередно выходят на сцену).


1 ведущий: Наш второй конкурс: «Осенний вернисаж». На нашей сцене сегодня представлена выставка "осенних" плакатов. Каждая команда должна представить свой плакат, рассказать о нем.

На сцену приглашается команда… (Команды поочередно выходят на сцену и представляют плакат).


2 ведущий: Третий конкурс: «Музыкальный». Ваша задача – станцевать под разные мелодии. Каждая команда танцует под свою мелодию. Приглашаются по 2 представителя от каждой команды – мальчик и девочка.

(Звучат мелодии «Ламбада», «Сиртаки», детские и др.)

1 ведущий: Следующий конкурс – «Пантомима». На сцену приглашаются команды. Капитан команды должен изобразить без слов действие, написанное на карточке, а команда должна угадать, что это за действие. Если действие угадано верно, команда получает балл.

(Карточки: Уборка опавших листьев, Приготовление варенья, Уборка картофеля, Засолка капусты, и т.п.)

Итак, начнем?

Приглашается команда… (поочередно, вытягивает карточку и изображает).
2 ведущий: И наконец, наш заключительный конкурс: «Кольцовка». Приглашаются по одному представителю от команды на сцену. Каждый участник должен назвать песню или строчку из песни об осени. Если участник молчит (не знает песню), он выбывает из конкурса. Последний оставшийся участник становится победителем.
1 ведущий: Итак, наш конкурс завершен. А теперь мы попросим наше многоуважаемое жюри подвести и огласить итоги соревнования.

(Жюри подводит итоги, называет победителей, вручает грамоты за 1,2,3 место и за участие).
В конце праздника выходит Осень.

За волной блестит волна – золотятся нивы.

Всюду спелого зерна буйные разливы.

Без потери урожай будет собран с нивы,

Чтобы цвел родимый край, вольный и счастливый!

На этом наш праздник завершен, до свидания, друзья!