Тесты для учителя физической культуры. Тесты для учителя физической культуры Тестовые задания для учителей физкультуры с ключами

ТЕСТ

Современное традиционное обучение, как технология, опирается на

Выберите один ответ:

1. педагогику сотрудничества

2. школу творчества И.П. Волкова

3 . педагогику требований

4. православную педагогику

Упражнения с направленностью на воспитание и совершенствование координационных способностей рекомендуется выполнять

Выберите один ответ:

1. В подготовительной части урока (тренировочного занятия)

2. Во второй половине основной части урока

3. В заключительной части урока

4. В первой половине основной части урока

Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает

Выберите один ответ:

1. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку

3. ввод слова (словосочетания) в адресную строку

Принципы обучения – это

Выберите один ответ:

1. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий

2. средства народной педагогики и современного педагогического процесса

3 . базовые идеи теории обучения

4. приемы работы по организации процесса обучения

В текстовом редакторе копирование становится возможным после

Выберите один ответ:

1. выделения фрагмента текста

2. распечатки файла

3. сохранения файла

4. установки курсора в определенное место

Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом

Выберите один ответ:

1. персонализации

2. индивидуализации

3. проблематизации

4. диалогизации

Выберите верное продолжение фразы: Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что…

Выберите один ответ:

1. они являются связующим звеном между запроектированной целью и конечным результатом физического воспитания

2. каждое упражнение направлено одновременно на совершенствование техники движения и на развитие физических способностей

3. они определяют строгую организацию занятий физическими упражнениями

4. каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой

Как необходимо планировать двигательную нагрузку обучающимся старшего возраста, чтобы получить тренировочный эффект

Выберите один ответ:

1. Не реже 2-3 раз в неделю (от 30 минут до 1 часа)

2. Не реже 3-4 раз в неделю (от 40 минут до 1,5 часа)

3. 1-2 раза в неделю (от 1 до 2 часов)

4. 1-2 раза в неделю (от 3 до 4 часов)

С точки зрения психологии процесс воспитания – это

Выберите один ответ:

1. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка

2. ведущая профессиональная функция педагогов

3. составная часть процесса обучения

4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка

К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится

Выберите один ответ:

1. Переход на новые образовательные стандарты

2. Сохранение и укрепление здоровья школьников

3. Совершенствование учительского корпуса

4. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя

5. Расширение самостоятельности школ

Педагогическая технология – это

Выберите один ответ:

1. инструментарий достижения цели обучения

2. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

3. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями

4. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки

Температура воздуха в спортивном зале и комнатах для проведения занятий физической культурой и спортом должна быть (в градусах по Цельсию)

Выберите один ответ:

1. 17 – 22

2. 17 – 20

3. 18 – 20

4. 18 – 24

Социализация личности – это

Выберите один ответ:

1. все перечисленное

2. автономность

3. адаптивность, активность

4. освоение нравственных ценностей социума

К внутренним критериям сформированности навыка относят

Выберите один ответ:

1. снижение числа ошибок при выполнении задания

2. повышение скорости выполнения задания

3. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания

4. повышение самостоятельности при выполнении задания

В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать (выберите несколько вариантов ответа)

1. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы

2. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской

3. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.

4. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием

5. Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации

6. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя

Какое из физических качеств, при чрезмерном его развитии, отрицательно влияет на гибкость?

Выберите один ответ:

1. сила

2. выносливость

3. координационные способности

4. быстрота

Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется

Выберите один ответ:

1. Трудовым соглашением

2. Коллективным договором

3. Двусторонним договором

4. Трудовым договором

Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит

Выберите один ответ:

1. общению

2. учению

3. воспитанию

4. игре

К методам проведения социальных исследований относятся

Выберите один ответ:

1. все перечисленное

2. тестирование

3. опрос

4. анкетирование

Основные положения о правах ребенка закреплены в (во)

Выберите один ответ:

1. Международном пакте о гражданских правах

2. Конституции РФ

3. Всеобщей декларации прав человека

4 . Конвенции о правах ребенка

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности Примерная программа включает в себя основных учебных раздела

Выберите один ответ:

1. два

2. три

3. четыре

Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа)

Выберите один или несколько ответов:

1. сканер

2. клавиатура

3. монитор

4. принтер

Контроль результатов обучения – это

Выберите один ответ:

1. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме

2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения

3. механизм проверки только знаний учащихся

4. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций

Укажите, к какому из перечисленных разделов Примерной программы по физической культуре относится «мотивационно-процессуальный компонент деятельности»

Выберите один ответ:

1. Знания о физической культуре

2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

3. Физическое совершенствование

Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является

Выберите один ответ:

1. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование»

2. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти»

3. «Собрание законодательства РФ»

4. «Вестник образования»

Тесты для учителей физической культуры при аттестации (вопросы и ответы).

1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?

    1988 г.

    1989 г.

    1990 г.

4. 1991 г.

2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения

    16-летнего возраста;

    18-летнего возраста;

    14-летнего возраста;

    12-летнего возраста.

3. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:

    электронного журнала;

    электронного дневника;

    электронных форм учебной документации;

    все ответы верны.

4. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

    Да;

    Нет;

    В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;

    Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

5. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

    Да

    Нет

    В особых случаях, при наличии уважительных причин

    Да, по согласованию с администрацией учреждения.

6. Кто из древнегреческих философов считал движение «целительной частью медицины»?

    Аристотель;

    Платон;

    Пифагор;

4.Архимед.

1) Ж.-Ж.Руссо;

2) Платон;

3) Ф.Фребель;

4) И. Песталоцци.

1) Ж.-Ж.Руссо

2 ) Дж. Локк

3) Я.А.Коменский

4) И.Г. Песталоцци

9 . Какой принцип положил в основу отбора содержания обучения ребенка Дж. Локк?

A) свобода

Б) принуждение

В) природосообразность

Г) утилитаризм

10. Какая страна является родиной Олимпийских игр?

    Рим;

    Китай;

    Древняя Греция;

    Италия.

11. В каком году состоялись первые Олимпийские игры древности?

    В 906 году до нашей эры;

    В 1201 год;.

    В 776 году до нашей эры;

    В 792 году до нашей эры.

12. В каком году и где создан Международный олимпийский комитет?

    В 1894 году в Париже;

    В 1896 году в Лондоне;

    В 1905 году в Греции;

    В 1908 году в Лондоне.

13. Что такое «Олимпийская хартия»?

    Название оды спорту, написанной Пьером де Кубертеном;

    Свод законов, по которым осуществляется олимпийское движение ;

    Правила соревнований, входящих в программу Олимпийских игр;

    Клятва спортсмена.

14. Как переводится олимпийский девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»?

    «Сильнее, красивее, точнее»;

    «Быстрее, выше, сильнее»;

15. Кто является основоположником системы физического воспитания, основу которой составило «гармоническое, всестороннее развитие деятельности человеческого организма»?

    Л.П. Матвеев;

    Г.Г. Бенезе;

    П.Ф. Лесгафт;

    Н.А.Семашко.

16. Какие изменения в развитии физической культуры и спорта произошли в России после революции?

    Популяризация восточных видов гимнастики и борьбы;

    Создание военно-спортивных клубов и кружков физической культуры;

    Появление оздоровительных систем «фитнесс» и аквааэробика.

    Создание федераций по видам спорта.

17. Кто впервые в России разработал теорию дошкольного воспитания, обосновал содержание, средства и методы физического воспитания в школе?

    Н.Г. Чернышевский;

    Ян Амос Каменский;

    П.Ф. Лесгафт ;

    А.В. Луначарский.

18. В каком году был создан Российский олимпийский комитет?

    В 1896 году;

    В 1911 году;

    В 1960 году;

    В 1973 году.

19. Указать главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».

    Не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке честь и благородство сохранять;

    Сочетание физического совершенства с высокой нравственностью.

    Чувство собственного достоинства, честность, уважение - к соперникам, судьям, зрителям;

    Строгое выполнение правил соревнований.

20. Какими показателями характеризуется физическое развитие?

    Наследственностью, конституцией, антропометрическими показателями;

    Росто-весовыми показателями;

    Телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья;

    Физической подготовленностью.

21. Физическими упражнениями принято называть...

    многократное повторение двигательных действий;

    движения, способствующие повышению работоспособности;

    определенным образом организованные двигательные действия;

    комплекс гимнастических упражнений.

22. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение...

    физической подготовленности человека к жизни;

    подготовки к профессиональной деятельности.

    восстановления организма после заболеваний, травм, переутомления.

    подготовки к спортивной деятельности.

23. Три группы задач, решаемых в процессе физического воспитания-

    Развивающие, коррекционные, специфические.

    Воспитательные, оздоровительные, образовательные.

    Общепедагогические, компенсаторные, гигиенические.

    Развивающие, оздоровительные, гигиенические.

24. Что является основным специфическим средством физического воспитания?

    Естественные свойства природы;

    Физическое упражнение;

    Санитарно-гигиенические факторы;

    Соревновательная деятельность.

25. Способ выполнения двигательного действия, позволяющий решать двигательную задачу более целесообразно и эффективно, называется...

    Техникой физического упражнения;

    Двигательным навыком;

    Двигательным умением;

    Двигательным «стереотипом».

26. Состав и последовательность действий, звеньев, усилий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть...

    Деталями техники;

    Главным звеном техники;

    Основой техники;

    Структурой двигательной деятельности.

27. Оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития, соответствующие требованиям трудовой и других сфер жизнедеятельности, отражает...

    физическое совершенство человека;

    физическое развитие человека;

    физическое состояние человека;

    физическую форму человека.

28. Что является основным критерием физического совершенства человека?

    Качество теоретических знаний о физической культуре.

    Уровень развития физических возможностей.

    Состояние здоровья.

    Социализация личности.

29. Объективно присущие физической культуре свойства, позволяющие воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества называются...

    Функциями физической культуры;

    Принципами физической культуры;

    Методами физической культуры;

    Средствами физической культуры.

30. Достигнутые результаты в физическом совершенствовании человека и степень использования приобретенных двигательных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни, характеризуют ...

    Физическое образование субъекта;

    Физическую культуру личности;

    Физическое развитие индивида;

    Физическое совершенство человека.

31. Назовите основные показатели развития физической культуры личности.

    Культура движений и широкий фонд жизненно необходимых двигательных умений и навыков (бег, прыжки, метания, плавание, передвижения на лыжах);

    Гигиенические навыки и привычки повседневно заботиться о своем здоровье, закаливании организма, физической подготовленности;

    Уровень физических качеств; знания в области физической культуры; мотивы и интересы к физическому совершенствованию; соблюдение гигиены и режима;

    Росто-весовые показатели.

32. В каком документе отражены нравственные правила спортивной деятельности?

    Олимпийская хартия;

    Олимпийский устав;

    Олимпийская клятва;

    Правила соревнований.

33. Какие задачи умственного развития обучающихся решаются в процессе физического воспитания?

    Расширение и углубление специальных знаний в сфере физической культуры.

    Обогащение специальными знаниями, относящимися к сфере физической культуры и спорта; развитие познавательных и творческих способностей.

    Содействие творческим проявлениям личности, в том числе в самопознании и самовоспитании, средствами физической культуры и спорта.

    Формирование осмысленного отношения к занятиям физической культурой.

34. Назовите задачи развития эстетической сферы личности человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности.

    Воспитание способности глубоко чувствовать и оценивать красоту в сфере физической культуры и спорта и в других областях ее проявления;

    Воспитание способности чутко воспринимать и оценивать красоту в сфере физической культуры; формирование эстетики поведения и отношений;

    Выработка активной позиции в утверждении прекрасного;

    Непримиримость к безобразному в любых его проявлениях.

35. Что входит в содержание интеллектуальных ценностей физической культуры?

    Знание о методах и средствах развития физического потенциала человека;

    Комплекс методических руководств, практических рекомендаций, пособий;

    Способность к рациональной организации времени, собранность;

    Развитие мышления, логики.

36. Что понимается под мобилизационными ценностями физической культуры?

    Все то, что наработано специалистами для обеспечения процесса физической и спортивной подготовки занимающихся;

    Личные достижения в двигательной подготовленности человека;

    Способность к рациональной организации времени, внутренняя дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и принятия решения, настойчивость;

    Развитие потребности в физическом совершенствовании.

37. Что относится к средствам физического воспитания?

    Подвижные игры, гимнастика, спортивные игры, туризм, плавание, лыжная подготовка;

    Соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня, питания, отдыха, личная гигиена;

    Физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы;

    Солнце, воздух, вода.

38. Что понимается под формами занятий физическими упражнениями?

    Способы организации учебно-воспитательного процесса;

    Типы уроков;

    Виды физкультурно-оздоровительной работы;

    Структура построения занятий.

39. К занятиям, проводимым преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся, относятся...

    Уроки физической культуры и спортивно-тренировочные занятия.

    Аэробика, шейпинг, калланетика, атлетическая гимнастика;

    Первенства, чемпионаты, спартакиады, отборочные соревнования и др.;

    Туристические походы.

40. Какова структура урочных форм занятий?

    Вводная, разминочная, восстановительная части;

    Подготовительная, основная, заключительная части;

    Организационная, самостоятельная, низко-интенсивная части;

    Вводная, основная, рекреационная.

41. Как классифицируются уроки физической культуры по признаку основной направленности?

    Уроки освоения нового материала, уроки закрепления и совершенствования учебного материала, контрольные и смешанные (комплексные) уроки;

    ОФП, профессионально-прикладной физической подготовки, спортивно-тренировочные уроки, методико-практические занятия;

    Уроки гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжной подготовки, подвижных и спортивных игр и т.д.

    Урок здоровья, спортивно-ориентированный урок;

42. В каких направлениях проявляется базовая физическая культура?

    Физическая культура в дошкольных учреждениях и общеобразовательных учреждениях начального, общего и среднего образования;

    Физическая культура в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

    Физическая культура, представленная как учебный предмет в системе образования и воспитания; физическая культура взрослого населения;

    Физическая культура, как самостоятельный вид занятий.

43. Основным результатом использования базовой физической культуры в общей системе образования и воспитания является...

    Повышение уровня физической подготовленности, длительное сохранение здоровья, творческого долголетия и дееспособности, организация здорового образа жизни.

    Приобретение необходимого уровня образованности в сфере физической культуры.

    Овладение жизненно важными двигательными умениями и навыками.

    Все вышеперечисленное.

44. В чем заключается основная цель массового спорта?

    Достижение максимально высоких спортивных результатов;

    Восстановление физической работоспособности;

    Повышение и сохранение общей физической подготовленности;

    Увеличение количества занимающихся спортом.

45. Чем определяется направленность профессионально-прикладной физической культуры (ППФК)?

    Необходимостью военно-прикладной подготовки молодых людей к предстоящей службе в армии;

    Потребностью общества в специальной подготовке человека к конкретной профессиональной деятельности;

    Необходимостью социальной адаптации индивида в обществе;

    Выработкой определенных стереотипов выполнения упражнений.

46. В чем суть и назначение оздоровительно-реабилитационной физической культуры?

    Использование физических упражнений как факторов профилактики и лечения различных заболеваний, восстановления, борьбы с переутомлением;

    Применение методик лечебной физической культуры после травм и заболеваний в условиях стационара, в целях реабилитации;

    Организация профилактики заболеваний у населения;

    Повышение иммунной системы организма.

47. В каких разновидностях представлены «фоновые» виды физической культуры?

    Гигиеническая и рекреативная физическая культура;

    Туризм, охота, рыболовство;

    Физкультурно-спортивные развлечения и оздоровительно- массовые мероприятия;

    Лечебная физическая культура.

48. Процесс, направленный на воспитание двигательных (физических) качеств, способностей, необходимых в жизни и спортивной деятельности, называется...

    Тренировочным процессом;

    Учебным процессом;

    Физической подготовкой;

    Физическим развитием.

49. Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется...

    Общей физической подготовкой;

    Специальной физической подготовкой;

    Гармонической физической подготовко;.

    Общим развитием.

50. Какой метод, позволяющий наращивать физическую силу, является основным?

    Метод круговой тренировки с выполнением силовых упражнений на 8-10 станциях.

    Переменный метод, позволяющий варьировать интервалы отдыха между подходами к снарядам, менять вес и количество повторений.

    Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений в упражнениях, выполняемых до отказа.

51. Одним из основных подходов в воспитании выносливости является...

    Метод переменного непрерывного упражнения.

    Использование метода «фартлек».

    Метод равномерного непрерывного упражнения.

    Метод повторного выполнения упражнения.

52. Какой метод при выработке скорости движений (бега и т. д.) признано считать ведущим?

    Переменный метод;

    Метод повторного выполнения двигательных действий;

    Равномерный метод;

    Метод круговой тренировки.

53. Какие факторы необходимо учитывать при подборе физических упражнений, способствующих качественному решению задач специальной физической подготовки?

    Уровень физической подготовленности занимающихся, особенности конкретного вида спорта, период спортивной подготовки;

    Цель занятий данным видом спорта; задачи, решаемые на определенном этапе спортивной подготовки;

    Положительный и отрицательный перенос физических качеств, уровень развития физических качеств, возрастные особенности, вид спорта;

    Состояние здоровья.

54. Процесс управления формированием двигательных умений и навыков, необходимых для успешных состязаний в избранном виде спорта, называется...

    Теоретической подготовкой;

    Технической подготовкой;

    Тактической подготовкой;

    Психологической подготовкой.

55. Какие задачи решаются в процессе профессионально-прикладной физической подготовки?

    Развитие физических качеств и способностей, освоение двигательных умений и навыков;

    Обучение специальным знаниям, повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятным факторам трудовой деятельности;

    Обеспечение активной адаптации человека к избранному виду трудовой деятельности;

    Спортивное совершенство.

56. Физкультурное движение – это…

    общественно-педагогическое явление, в содержание которого входит физическое образование и воспитание физических качеств человека;

    социальное течение, в русле которого развертывается совместная деятельность людей по использованию ценностей физической культуры;

    один из прикладных видов воспитания, имеющих выраженную практическую направленность;

    неспециализированный процесс физического воспитания, содержание которого ориентировано на то, чтобы создать широкие общие предпосылки успеха в самых различных видах деятельности.

57. Локальный акт, разрешающий занятия физической культурой в спортивном зале -

    протокол;

    договор;

    акт;

    согласование.

58. Какое положение рук должно быть при передаче двумя сверху в волейболе?

    На уровне груди;

    Чуть выше уровня плеч;

    Опущены вниз;

    Выпрямленные руки подняты вверх.

59. Как располагается кисть на мяче в момент удара при выполнении верхней прямой подачи в волейболе?

    Снизу;

    Несколько сверху ;

    Сбоку;

    Сверху.

60. С какого числа начинается нумерация игроков в баскетболе?

    с 1;

    со 2;

    с 3;

    с 4.

61. Положение рук при ловле мяча двумя руками в баскетболе?

    руки вытянуты навстречу мячу, кисти в «воронкообразном» положении;

    руки вытянуты навстречу мячу, пальцы сомкнуты;

    руки опущены вниз;

    руки разведены в стороны, пальцы широко расставлены, напряжены.

62. На какие фазы условно делится прыжок в длину с разбега?

    старт, стартовый разбег, отталкивание, приземление;

    10 беговых шагов, отталкивание, приземление;

    разбег, отталкивание, полет, приземление;

    разбег, 2-3 беговых шага перед отталкиванием, отталкивание, приземление.

63. В каком положении находится туловище во время отталкивания при прыжках в длину с разбега?

    сильно наклонено вперед;

    наклонено назад;

    в скрученном состоянии;

    сохраняет почти вертикальное положение.

64. Описать технику бега на короткие дистанции:

    туловище отклонено назад, поясница прогнута;

    туловище сохраняет небольшой наклон вперед, руки, согнутые в локтях, двигаются в боковой плоскости, пальцы полусогнуты и не напряжены;

    туловище прямое, руки сильно согнуты в локтях;

    энергичные повороты туловища.

65. Строевые упражнения в гимнастике – это…

    совместные действия в строю;

    упражнения на снарядах;

    общеразвивающие упражнения;

    ОФП.

66. Вольные упражнения в гимнастике – это…

    комплекс общеразвивающих упражнений;

    комбинации различных гимнастических упражнений с элементами акробатики и хореографии;

    упражнения на снарядах;

    упражнения на брусьях.

67. Утренняя гимнастика относится к…

    образовательно-развивающей гимнастике;

    оздоровительной гимнастике;

    спортивной гимнастике;

    производственной.

68. Стойка в гимнастике – это…

    положение лежа на полу;

    вертикальное положение ногами вверх с опорой какой-либо частью тела;

    положение сидя;

    исходное положение в строю.

69. На какие основные стили подразделяются лыжные ходы?

    Бесшаговый, одношаговый, двухшаговый, четырехшаговый;

    классический и свободный;

    попеременный и одновременный;

    по равнине, на подъеме и под уклон.

70. Какие ходы различают в попеременных ходах лыжных гонок?

    двухшаговый и четырехшаговый ;

    одношаговый и двухшаговый;

    повороты переступанием, спуски, бег по равнине;

    ходы, подъемы, спуски, бег по равнине.

71. ЧСС у здоровых людей в состоянии покоя составляет, в среднем

    40-50 уд/мин.

    60-80 уд/мин.

    100-120 уд/мин.

    80-100 уд/мин.

72. Чем регламентируются гигиенические нормы и требования?

    Специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) -СанПИН;

    Распоряжением директора школы;

    Инструкцией учителя физической культуры (тренера).

    Учебной программой.

73. Какой компонент пищевых веществ выполняет пластическую функцию в процессах жизнедеятельности организма, и наиболее активно участвует в построении костной ткани и в водно-солевом обмене?

    Углеводы;

    Белки;

    Минеральные вещества;

    Жиры.

    затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

    лопатками, ягодицами;

    затылком, ягодицами,

    Ягодицами.

75. Какая фаза следует после выполнения физической нагрузки вслед за наступлением утомления?

    Фаза восстановления работоспособности;

    Фаза «второго дыхания»;

    Фаза временного снижения работоспособности.

    Все ответы верны.

76. Как необходимо планировать двигательную нагрузку школьникам старшего возраста, чтобы получить тренировочный эффект?

    Не реже 3-4 раз в неделю (от 40 минут до 1,5 часа );

    Не реже 2-3 раз в неделю (от 30 минут до 1 часа);

    1-2 раза в неделю (от 1 до 2 часов);

    1-2 раза в неделю (от 3 до 4 часов);

77. Обследования, проводимые врачом совместно с преподавателем (тренером) непосредственно в процессе занятий физическими упражнениями, спортом, во время соревнований для определения воздействий физических нагрузок на организм занимающихся, называются...

    Профилактическим осмотром;

    Диспансеризацией;

    Врачебно-педагогическим контролем ;

    Обследованием.

78. С помощью какого теста можно определить приспособляемость организма к физической нагрузке?

    При помощи пробы Штанге;

    С помощью пробы Генчи;

    С помощью теста Руфье;

    С помощью Гарвардского степ-теста.

79. Перечислите основные типы телосложения.

    Легкокостный, гиперстенический, ширококостный.

    Тонкокостный, астенический, среднекостный.

    Астенический, нормостенический, гиперстенический.

    Тонкокостный, ширококостный, нормостенический.

80. Перечислить основные виды реабилитации:

    Медицинская, физическая, психологическая, социально-экономическая;

    Социальная, умственная, трудовая, восстановительная;

    Мышечная, мануальная, аутогенная, активная, пассивная;

    Психологическая, трудовая, мышечная.

81. Назовите основные средства физической реабилитации.

    Лечебная физическая культура;

    Трудотерапия, массаж, мануальная терапия, аутогенная тренировка;

    Активные, пассивные, психорегулирующие;

    Циклические упражнения и виды спорта.

82. Перечислите общеизвестные «факторы риска» в жизни людей?

    Гипокинезия, алкоголизм, наркомания, курение;

    Нарушения в питании, экологии;

    Психологические стрессы;

    Все вышеперечисленное.

83. Назовите три этапа в развитии стресса.

    Реакция тревоги, стабилизация, истощение;

    Информация, мобилизация, перегрузка;

    Угроза, опасность, заболевание;

    Информация, реакция тревоги, заболевание.

84. Перечислите основные задачи первой доврачебной помощи, оказываемой пострадавшему?

    Временная остановка кровотечения, наложение кровоостанавливающего жгута;

    Проведение мероприятий по ликвидации угрозы для жизни, предупреждение осложнений, обеспечение благоприятных условий для транспортировки;

    Применение техники искусственного дыхания, непрямого массажа сердца, наложение бинтовых повязок, жгутов, иммобилизации;

    Улучшение или восстановление сердечной деятельности и дыхания.

85. В чем заключается первая помощь при ранениях?

    Наложение повязки и транспортной шины;

    Введение противостолбнячной сыворотки;

    Остановка кровотечения, защита раны от вторичности загрязнения;

    Обработка перекисью водорода.

86. Продолжительность сдавливания конечности жгутом не должна превышать...

    1,5 - 2 часа;

    40 - 50 минут;

    3 - 5 часов;

    2,5 - 3,5 часа.

87. В чем заключается доврачебная помощь при обмороке?

    Инъекции кордиамина и кофеина;

    Придание телу горизонтального положения, приподнимание ног, обеспечение доступа воздуха;

    Приподнимание головы, согревание, горячее питье;

    Прикладывание холода в височную часть головы.

88. Кифоз позвоночника – это…

    изгиб, направленный назад;

    изгиб вбок;

    изгиб вперед;

    отсутствие изгиба.

89. Сколиоз позвоночника – это…

    изгиб, направленный назад;

    изгиб вбок;

    изгиб вперед;

    отсутствие изгиба.

90. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?

    Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация;

    Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ;

    Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;

    Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестации.

91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»

1. прав человека

2. основных свобод

3. прав ребёнка

92. Новым подходом в воспитании детей является:

1. личностно-ориентированный подход

2. деятельностный

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

93. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:

1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

1. Е.В Бондаревской

2. О.С.Газмана

3.Н.Е. Щурковой

95. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

1. толерантным в жизни на этой земле

2. счастливым в жизни на этой земле

3. свободным в жизни на этой земле

96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии ;

1. герменевтического подхода;

2. акмеологического подхода;

3.амбивалентного подхода.

97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

        1. Один раз в 3 года

          Один раз в пять лет

          Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии

98. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

1. Презентация портфолио

2. Экспертиза профессиональной деятельности

3. Квалификационные испытания в письменной форме

99. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:

1. 3 компетентностей

2. 4 компетентностей

3. 5 компетентностей

4. 6 компетентностей

100. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:

1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации

101. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:

3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

102. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

103. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:

1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

104. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

105. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:

1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

Тесты для учителей физической культуры при аттестации (вопросы и ответы).

1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?

    1988 г. 1989 г. 1990 г. 1991 г.

2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения

    16-летнего возраста;

    18-летнего возраста;

    14-летнего возраста;

    12-летнего возраста.

3. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:

    электронного журнала;

    электронного дневника;

    электронных форм учебной документации;

    все ответы верны.

4. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

    Нет;

    В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;

    Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

5. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

    Да

    Нет

    В особых случаях, при наличии уважительных причин

    Да, по согласованию с администрацией учреждения.

    6. Кто из древнегреческих философов считал движение «целительной частью медицины»?

    Аристотель;

    Платон;

    Пифагор;

    Архимед.

1) Ж.-Ж.Руссо;

2) Платон;

3) Ф.Фребель;

4) И. Песталоцци.

1) Ж.-Ж.Руссо

2 ) Дж. Локк

3) Я.А.Коменский

4) И.Г. Песталоцци

9 . Какой принцип положил в основу отбора содержания обучения ребенка Дж. Локк?

A) свобода

Б) принуждение

В) природосообразность

Г) утилитаризм

    10. Какая страна является родиной Олимпийских игр?

    Рим;

    Китай;

    Древняя Греция;

    Италия.

    11. В каком году состоялись первые Олимпийские игры древности?

    В 906 году до нашей эры;

    В 1201 год;.

    В 776 году до нашей эры;

    В 792 году до нашей эры.

    12. В каком году и где создан Международный олимпийский комитет?

    В 1894 году в Париже;

    В 1896 году в Лондоне;

    В 1905 году в Греции;

    В 1908 году в Лондоне.

    13. Что такое «Олимпийская хартия»?

    Название оды спорту, написанной Пьером де Кубертеном;

    Свод законов, по которым осуществляется олимпийское движение ;

    Правила соревнований, входящих в программу Олимпийских игр;

    Клятва спортсмена.

    14. Как переводится олимпийский девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»?

    «Сильнее, красивее, точнее»;

    «Быстрее, выше, сильнее»;

    15. Кто является основоположником системы физического воспитания, основу которой составило «гармоническое, всестороннее развитие деятельности человеческого организма»?

    Л.П. Матвеев;

    Г.Г. Бенезе;

    П.Ф. Лесгафт;

    Н.А.Семашко.

    16. Какие изменения в развитии физической культуры и спорта произошли в России после революции?

    Популяризация восточных видов гимнастики и борьбы;

    Создание военно-спортивных клубов и кружков физической культуры;

    Появление оздоровительных систем «фитнесс» и аквааэробика.

    Создание федераций по видам спорта.

    17. Кто впервые в России разработал теорию дошкольного воспитания, обосновал содержание, средства и методы физического воспитания в школе?

    Н.Г. Чернышевский;

    Ян Амос Каменский;

    П.Ф. Лесгафт ;

    А.В. Луначарский.

    18. В каком году был создан Российский олимпийский комитет?

    В 1896 году;

    В 1911 году;

    В 1960 году;

    В 1973 году.

    19. Указать главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».

    Не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке честь и благородство сохранять;

    Сочетание физического совершенства с высокой нравственностью.

    Чувство собственного достоинства, честность, уважение - к соперникам, судьям, зрителям;

    Строгое выполнение правил соревнований.

    20. Какими показателями характеризуется физическое развитие?

    Наследственностью, конституцией, антропометрическими показателями;

    Росто-весовыми показателями;

    Телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья;

    Физической подготовленностью.

    21. Физическими упражнениями принято называть...

    многократное повторение двигательных действий;

    движения, способствующие повышению работоспособности;

    определенным образом организованные двигательные действия;

    комплекс гимнастических упражнений.

    22. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение...

    физической подготовленности человека к жизни;

    подготовки к профессиональной деятельности.

    восстановления организма после заболеваний, травм, переутомления.

    подготовки к спортивной деятельности.

    23. Три группы задач, решаемых в процессе физического воспитания-

    Развивающие, коррекционные, специфические.

    Воспитательные, оздоровительные, образовательные.

    Общепедагогические, компенсаторные, гигиенические.

    Развивающие, оздоровительные, гигиенические.

    24. Что является основным специфическим средством физического воспитания?

    Естественные свойства природы;

    Физическое упражнение;

    Санитарно-гигиенические факторы;

    Соревновательная деятельность.

    25. Способ выполнения двигательного действия, позволяющий решать двигательную задачу более целесообразно и эффективно, называется...

    Техникой физического упражнения;

    Двигательным навыком;

    Двигательным умением;

    Двигательным «стереотипом».

    26. Состав и последовательность действий, звеньев, усилий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть...

    Деталями техники;

    Главным звеном техники;

    Основой техники;

    Структурой двигательной деятельности.

    27. Оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития, соответствующие требованиям трудовой и других сфер жизнедеятельности, отражает...

    физическое совершенство человека;

    физическое развитие человека;

    физическое состояние человека;

    физическую форму человека.

    28. Что является основным критерием физического совершенства человека?

    Качество теоретических знаний о физической культуре.

    Уровень развития физических возможностей.

    Состояние здоровья.

    Социализация личности.

    29. Объективно присущие физической культуре свойства, позволяющие воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества называются...

    Функциями физической культуры;

    Принципами физической культуры;

    Методами физической культуры;

    Средствами физической культуры.

    30. Достигнутые результаты в физическом совершенствовании человека и степень использования приобретенных двигательных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни, характеризуют...

    Физическое образование субъекта;

    Физическую культуру личности;

    Физическое развитие индивида;

    Физическое совершенство человека.

    31. Назовите основные показатели развития физической культуры личности.

    Культура движений и широкий фонд жизненно необходимых двигательных умений и навыков (бег, прыжки, метания, плавание, передвижения на лыжах);

    Гигиенические навыки и привычки повседневно заботиться о своем здоровье, закаливании организма, физической подготовленности;

    Уровень физических качеств; знания в области физической культуры; мотивы и интересы к физическому совершенствованию; соблюдение гигиены и режима;

    Росто-весовые показатели.

    32. В каком документе отражены нравственные правила спортивной деятельности?

    Олимпийская хартия;

    Олимпийский устав;

    Олимпийская клятва;

    Правила соревнований.

    33. Какие задачи умственного развития обучающихся решаются в процессе физического воспитания?

    Расширение и углубление специальных знаний в сфере физической культуры.

    Обогащение специальными знаниями, относящимися к сфере физической культуры и спорта; развитие познавательных и творческих способностей.

    Содействие творческим проявлениям личности, в том числе в самопознании и самовоспитании, средствами физической культуры и спорта.

    Формирование осмысленного отношения к занятиям физической культурой.

    34. Назовите задачи развития эстетической сферы личности человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности.

    Воспитание способности глубоко чувствовать и оценивать красоту в сфере физической культуры и спорта и в других областях ее проявления;

    Воспитание способности чутко воспринимать и оценивать красоту в сфере физической культуры; формирование эстетики поведения и отношений;

    Выработка активной позиции в утверждении прекрасного;

    Непримиримость к безобразному в любых его проявлениях.

    35. Что входит в содержание интеллектуальных ценностей физической культуры?

    Знание о методах и средствах развития физического потенциала человека;

    Комплекс методических руководств, практических рекомендаций, пособий;

    Способность к рациональной организации времени, собранность;

    Развитие мышления, логики.

    36. Что понимается под мобилизационными ценностями физической культуры?

    Все то, что наработано специалистами для обеспечения процесса физической и спортивной подготовки занимающихся;

    Личные достижения в двигательной подготовленности человека;

    Способность к рациональной организации времени, внутренняя дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и принятия решения, настойчивость;

    Развитие потребности в физическом совершенствовании.

    37. Что относится к средствам физического воспитания?

    Подвижные игры, гимнастика, спортивные игры, туризм, плавание, лыжная подготовка;

    Соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня, питания, отдыха, личная гигиена;

    Физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы;

    Солнце, воздух, вода.

    38. Что понимается под формами занятий физическими упражнениями?

    Способы организации учебно-воспитательного процесса;

    Типы уроков;

    Виды физкультурно-оздоровительной работы;

    Структура построения занятий.

    39. К занятиям, проводимым преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся, относятся...

    Уроки физической культуры и спортивно-тренировочные занятия.

    Аэробика, шейпинг, калланетика, атлетическая гимнастика;

    Первенства, чемпионаты, спартакиады, отборочные соревнования и др.;

    Туристические походы.

    40. Какова структура урочных форм занятий?

    Вводная, разминочная, восстановительная части;

    Подготовительная, основная, заключительная части;

    Организационная, самостоятельная, низко-интенсивная части;

    Вводная, основная, рекреационная.

    41. Как классифицируются уроки физической культуры по признаку основной направленности?

    Уроки освоения нового материала, уроки закрепления и совершенствования учебного материала, контрольные и смешанные (комплексные) уроки;

    ОФП, профессионально-прикладной физической подготовки, спортивно-тренировочные уроки, методико-практические занятия;

    Уроки гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжной подготовки, подвижных и спортивных игр и т.д.

    Урок здоровья, спортивно-ориентированный урок;

    42. В каких направлениях проявляется базовая физическая культура?

    Физическая культура в дошкольных учреждениях и общеобразовательных учреждениях начального, общего и среднего образования;

    Физическая культура в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

    Физическая культура, представленная как учебный предмет в системе образования и воспитания; физическая культура взрослого населения;

    Физическая культура, как самостоятельный вид занятий.

    43. Основным результатом использования базовой физической культуры в общей системе образования и воспитания является...

    Повышение уровня физической подготовленности, длительное сохранение здоровья, творческого долголетия и дееспособности, организация здорового образа жизни.

    Приобретение необходимого уровня образованности в сфере физической культуры.

    Овладение жизненно важными двигательными умениями и навыками.

    Все вышеперечисленное.

    44. В чем заключается основная цель массового спорта?

    Достижение максимально высоких спортивных результатов;

    Восстановление физической работоспособности;

    Повышение и сохранение общей физической подготовленности;

    Увеличение количества занимающихся спортом.

    45. Чем определяется направленность профессионально-прикладной физической культуры (ППФК)?

    Необходимостью военно-прикладной подготовки молодых людей к предстоящей службе в армии;

    Потребностью общества в специальной подготовке человека к конкретной профессиональной деятельности;

    Необходимостью социальной адаптации индивида в обществе;

    Выработкой определенных стереотипов выполнения упражнений.

    46. В чем суть и назначение оздоровительно-реабилитационной физической культуры?

    Использование физических упражнений как факторов профилактики и лечения различных заболеваний, восстановления, борьбы с переутомлением;

    Применение методик лечебной физической культуры после травм и заболеваний в условиях стационара, в целях реабилитации;

    Организация профилактики заболеваний у населения;

    Повышение иммунной системы организма.

    47. В каких разновидностях представлены «фоновые» виды физической культуры?

    Гигиеническая и рекреативная физическая культура;

    Туризм, охота, рыболовство;

    Физкультурно-спортивные развлечения и оздоровительно- массовые мероприятия;

    Лечебная физическая культура.

    48. Процесс, направленный на воспитание двигательных (физических) качеств, способностей, необходимых в жизни и спортивной деятельности, называется...

    Тренировочным процессом;

    Учебным процессом;

    Физической подготовкой;

    Физическим развитием.

    49. Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется...

    Общей физической подготовкой;

    Специальной физической подготовкой;

    Гармонической физической подготовко;.

    Общим развитием.

    50. Какой метод, позволяющий наращивать физическую силу, является основным?

    Метод круговой тренировки с выполнением силовых упражнений на 8-10 станциях.

    Переменный метод, позволяющий варьировать интервалы отдыха между подходами к снарядам, менять вес и количество повторений.

    Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений в упражнениях, выполняемых до отказа.

    51. Одним из основных подходов в воспитании выносливости является...

    Метод переменного непрерывного упражнения.

    Использование метода «фартлек».

    Метод равномерного непрерывного упражнения.

    Метод повторного выполнения упражнения.

    52. Какой метод при выработке скорости движений (бега и т. д.) признано считать ведущим?

    Переменный метод;

    Метод повторного выполнения двигательных действий;

    Равномерный метод;

    Метод круговой тренировки.

    53. Какие факторы необходимо учитывать при подборе физических упражнений, способствующих качественному решению задач специальной физической подготовки?

    Уровень физической подготовленности занимающихся, особенности конкретного вида спорта, период спортивной подготовки;

    Цель занятий данным видом спорта; задачи, решаемые на определенном этапе спортивной подготовки;

    Положительный и отрицательный перенос физических качеств, уровень развития физических качеств, возрастные особенности, вид спорта;

    Состояние здоровья.

    54. Процесс управления формированием двигательных умений и навыков, необходимых для успешных состязаний в избранном виде спорта, называется...

    Теоретической подготовкой;

    Технической подготовкой;

    Тактической подготовкой;

    Психологической подготовкой.

    55. Какие задачи решаются в процессе профессионально-прикладной физической подготовки?

    Развитие физических качеств и способностей, освоение двигательных умений и навыков;

    Обучение специальным знаниям, повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятным факторам трудовой деятельности;

    Обеспечение активной адаптации человека к избранному виду трудовой деятельности;

    Спортивное совершенство.

    56. Физкультурное движение – это…

    общественно-педагогическое явление, в содержание которого входит физическое образование и воспитание физических качеств человека;

    социальное течение, в русле которого развертывается совместная деятельность людей по использованию ценностей физической культуры;

    один из прикладных видов воспитания, имеющих выраженную практическую направленность;

    неспециализированный процесс физического воспитания, содержание которого ориентировано на то, чтобы создать широкие общие предпосылки успеха в самых различных видах деятельности.

    57. Локальный акт, разрешающий занятия физической культурой в спортивном зале -

    протокол;

    договор;

    акт;

    согласование.

    58. Какое положение рук должно быть при передаче двумя сверху в волейболе?

    На уровне груди;

    Чуть выше уровня плеч;

    Опущены вниз;

    Выпрямленные руки подняты вверх.

    59. Как располагается кисть на мяче в момент удара при выполнении верхней прямой подачи в волейболе?

    Снизу;

    Несколько сверху ;

    Сбоку;

    Сверху.

    60. С какого числа начинается нумерация игроков в баскетболе?

    с 1;

    со 2;

    с 3;

    с 4.

    61. Положение рук при ловле мяча двумя руками в баскетболе?

    руки вытянуты навстречу мячу, кисти в «воронкообразном» положении;

    руки вытянуты навстречу мячу, пальцы сомкнуты;

    руки опущены вниз;

    руки разведены в стороны, пальцы широко расставлены, напряжены.

    62. На какие фазы условно делится прыжок в длину с разбега?

    старт, стартовый разбег, отталкивание, приземление;

    10 беговых шагов, отталкивание, приземление;

    разбег, отталкивание, полет, приземление;

    разбег, 2-3 беговых шага перед отталкиванием, отталкивание, приземление.

    63. В каком положении находится туловище во время отталкивания при прыжках в длину с разбега?

    сильно наклонено вперед;

    наклонено назад;

    в скрученном состоянии;

    сохраняет почти вертикальное положение.

    64. Описать технику бега на короткие дистанции:

    туловище отклонено назад, поясница прогнута;

    туловище сохраняет небольшой наклон вперед, руки, согнутые в локтях, двигаются в боковой плоскости, пальцы полусогнуты и не напряжены;

    туловище прямое, руки сильно согнуты в локтях;

    энергичные повороты туловища.

    65. Строевые упражнения в гимнастике – это…

    совместные действия в строю;

    упражнения на снарядах;

    общеразвивающие упражнения;

    ОФП.

    66. Вольные упражнения в гимнастике – это…

    комплекс общеразвивающих упражнений;

    комбинации различных гимнастических упражнений с элементами акробатики и хореографии;

    упражнения на снарядах;

    упражнения на брусьях.

    67. Утренняя гимнастика относится к…

    образовательно-развивающей гимнастике;

    оздоровительной гимнастике;

    спортивной гимнастике;

    производственной.

    68. Стойка в гимнастике – это…

    положение лежа на полу;

    вертикальное положение ногами вверх с опорой какой-либо частью тела;

    положение сидя;

    исходное положение в строю.

    69. На какие основные стили подразделяются лыжные ходы?

    Бесшаговый, одношаговый, двухшаговый, четырехшаговый;

    классический и свободный;

    попеременный и одновременный;

    по равнине, на подъеме и под уклон.

    70. Какие ходы различают в попеременных ходах лыжных гонок?

    двухшаговый и четырехшаговый ;

    одношаговый и двухшаговый;

    повороты переступанием, спуски, бег по равнине;

    ходы, подъемы, спуски, бег по равнине.

    71. ЧСС у здоровых людей в состоянии покоя составляет, в среднем

    40-50 уд/мин.

    60-80 уд/мин.

    100-120 уд/мин.

    80-100 уд/мин.

    72. Чем регламентируются гигиенические нормы и требования?

    Специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) -СанПИН;

    Распоряжением директора школы;

    Инструкцией учителя физической культуры (тренера).

    Учебной программой.

    73. Какой компонент пищевых веществ выполняет пластическую функцию в процессах жизнедеятельности организма, и наиболее активно участвует в построении костной ткани и в водно-солевом обмене?

    Углеводы;

    Белки;

    Минеральные вещества;

    Жиры.

    затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

    лопатками, ягодицами;

    затылком, ягодицами,

    Ягодицами.

    75. Какая фаза следует после выполнения физической нагрузки вслед за наступлением утомления?

    Фаза восстановления работоспособности;

    Фаза «второго дыхания»;

    Фаза временного снижения работоспособности.

    Все ответы верны.

    76. Как необходимо планировать двигательную нагрузку школьникам старшего возраста, чтобы получить тренировочный эффект?

    Не реже 3-4 раз в неделю (от 40 минут до 1,5 часа );

    Не реже 2-3 раз в неделю (от 30 минут до 1 часа);

    1-2 раза в неделю (от 1 до 2 часов);

    1-2 раза в неделю (от 3 до 4 часов);

    77. Обследования, проводимые врачом совместно с преподавателем (тренером) непосредственно в процессе занятий физическими упражнениями, спортом, во время соревнований для определения воздействий физических нагрузок на организм занимающихся, называются...

    Профилактическим осмотром;

    Диспансеризацией;

    Врачебно-педагогическим контролем ;

    Обследованием.

    78. С помощью какого теста можно определить приспособляемость организма к физической нагрузке?

    При помощи пробы Штанге;

    С помощью пробы Генчи;

    С помощью теста Руфье;

    С помощью Гарвардского степ-теста.

    79. Перечислите основные типы телосложения.

    Легкокостный, гиперстенический, ширококостный.

    Тонкокостный, астенический, среднекостный.

    Астенический, нормостенический, гиперстенический.

    Тонкокостный, ширококостный, нормостенический.

    80. Перечислить основные виды реабилитации:

    Медицинская, физическая, психологическая, социально-экономическая;

    Социальная, умственная, трудовая, восстановительная;

    Мышечная, мануальная, аутогенная, активная, пассивная;

    Психологическая, трудовая, мышечная.

    81. Назовите основные средства физической реабилитации.

    Лечебная физическая культура;

    Трудотерапия, массаж, мануальная терапия, аутогенная тренировка;

    Активные, пассивные, психорегулирующие;

    Циклические упражнения и виды спорта.

    82. Перечислите общеизвестные «факторы риска» в жизни людей?

    Гипокинезия, алкоголизм, наркомания, курение;

    Нарушения в питании, экологии;

    Психологические стрессы;

    Все вышеперечисленное.

    83. Назовите три этапа в развитии стресса.

    Реакция тревоги, стабилизация, истощение;

    Информация, мобилизация, перегрузка;

    Угроза, опасность, заболевание;

    Информация, реакция тревоги, заболевание.

    84. Перечислите основные задачи первой доврачебной помощи, оказываемой пострадавшему?

    Временная остановка кровотечения, наложение кровоостанавливающего жгута;

    Проведение мероприятий по ликвидации угрозы для жизни, предупреждение осложнений, обеспечение благоприятных условий для транспортировки;

    Применение техники искусственного дыхания, непрямого массажа сердца, наложение бинтовых повязок, жгутов, иммобилизации;

    Улучшение или восстановление сердечной деятельности и дыхания.

    85. В чем заключается первая помощь при ранениях?

    Наложение повязки и транспортной шины;

    Введение противостолбнячной сыворотки;

    Остановка кровотечения, защита раны от вторичности загрязнения;

    Обработка перекисью водорода.

    86. Продолжительность сдавливания конечности жгутом не должна превышать...

    1,5 - 2 часа;

    40 - 50 минут;

    3 - 5 часов;

    2,5 - 3,5 часа.

    87. В чем заключается доврачебная помощь при обмороке?

    Инъекции кордиамина и кофеина;

    Придание телу горизонтального положения, приподнимание ног, обеспечение доступа воздуха;

    Приподнимание головы, согревание, горячее питье;

    Прикладывание холода в височную часть головы.

    88. Кифоз позвоночника – это…

    изгиб, направленный назад;

    изгиб вбок;

    изгиб вперед;

    отсутствие изгиба.

    89. Сколиоз позвоночника – это…

    изгиб, направленный назад;

    изгиб вбок;

    изгиб вперед;

    отсутствие изгиба.

90. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?

    Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация;

    Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ;

    Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;

    Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестации.

91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»

1. прав человека 2. основных свобод 3. прав ребёнка

92. Новым подходом в воспитании детей является:

1. личностно-ориентированный подход

2. деятельностный

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

93. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:

1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

1. Е.В Бондаревской

2. О.С.Газмана

3.Н.Е. Щурковой

95. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

1. толерантным в жизни на этой земле

2. счастливым в жизни на этой земле

3. свободным в жизни на этой земле

96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

1. герменевтического подхода; 2. акмеологического подхода; 3.амбивалентного подхода.

97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

          Один раз в 3 года

          Один раз в пять лет

          Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии

98. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

1. Презентация портфолио

2. Экспертиза профессиональной деятельности

3. Квалификационные испытания в письменной форме

99. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:

1. 3 компетентностей

2. 4 компетентностей

3. 5 компетентностей

4. 6 компетентностей

100. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:

1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации

101. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:

3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

102. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

103. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:

1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

104. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

105. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:

1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

ТЕСТЫ УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Вопрос 1: Кто является основоположником системы физического воспитания, основу которой составило «гармоническое, всестороннее развитие деятельности человеческого организма»?

а) Л.П. Матвеев;

б) Г.Г. Бенезе;
в) П.Ф. Лесгафт;
г) Н.А.Семашко.

Вопрос 2: Кто впервые в России разработал теорию дошкольного воспитания, обосновал содержание, средства и методы физического воспитания в школе?

а) Н.Г. Чернышевский;
б) Ян Амос Каменский;
в) П.Ф. Лесгафт;
г) А.В. Луначарский.

Вопрос 3: Какими показателями характеризуется физическое развитие?

а) Наследственностью, конституцией, антропометрическими показателями;

б) Росто-весовыми показателями;

в) Телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья;
г) Физической подготовленностью.

Вопрос 4: Какие задачи умственного развития обучающихся решаются в процессе физического воспитания?

а) Расширение и углубление специальных знаний в сфере физической культуры.

б) Обогащение специальными знаниями, относящимися к сфере физической культуры и спорта; развитие познавательных и творческих способностей.

в) Содействие творческим проявлениям личности, в том числе в самопознании и самовоспитании, средствами физической культуры и спорта.
г) Формирование осмысленного отношения к занятиям физической культурой.

Вопрос 5: К занятиям, проводимым преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся, относятся...

а) Уроки физической культуры и спортивно-тренировочные занятия;
б) Аэробика, шейпинг, калланетика, атлетическая гимнастика;
в) Первенства, чемпионаты, спартакиады, отборочные соревнования и др;
г) Туристические походы.

Вопрос 6: Какова структура урочных форм занятий?
а) Вводная, разминочная, восстановительная части;
б) Подготовительная, основная, заключительная части;

в) Организационная, самостоятельная, низко-интенсивная части;
г) Вводная, основная, рекреационная.

Вопрос 7: Как классифицируются уроки физической культуры по признаку основной направленности?

а) Уроки освоения нового материала, уроки закрепления и совершенствования учебного материала, контрольные и смешанные (комплексные) уроки;

б) ОФП, профессионально-прикладной физической подготовки, спортивно-тренировочные уроки, методико-практические занятия;

в) Уроки гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжной подготовки, подвижных и спортивных игр и т.д.

г) Урок здоровья, спортивно-ориентированный урок.

Вопрос 8: Какой метод, позволяющий наращивать физическую силу, является основным?

а) Метод круговой тренировки с выполнением силовых упражнений на 8-10 станциях.

б) Переменный метод, позволяющий варьировать интервалы отдыха между подходами к снарядам, менять вес и количество повторений.

в) Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений в упражнениях, выполняемых до отказа.

г) Метод переменного непрерывного упражнения.

Вопрос 9: Какой метод при выработке скорости движений (бега и т. д.) признано считать ведущим?

а) Переменный метод;

б) Метод повторного выполнения двигательных действий;

в) Равномерный метод;

г) Метод круговой тренировки.

Вопрос 10: Какие факторы необходимо учитывать при подборе физических упражнений, способствующих качественному решению задач специальной физической подготовки?

а) Уровень физической подготовленности занимающихся, особенности конкретного вида спорта, период спортивной подготовки;

б) Цель занятий данным видом спорта; задачи, решаемые на определенном этапе спортивной подготовки;

в) Положительный и отрицательный перенос физических качеств, уровень развития физических качеств, возрастные особенности, вид спорта;

г) Состояние здоровья.

Вопрос 11: Какие задачи решаются в процессе профессионально-прикладной физической подготовки?
а) Развитие физических качеств и способностей, освоение двигательных

умений и навыков;

б) Обучение специальным знаниям, повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятным факторам трудовой деятельности;

в) Обеспечение активной адаптации человека к избранному виду трудовой деятельности;

г) Спортивное совершенство.

Вопрос 12: Какое положение рук должно быть при передаче двумя сверху в волейболе?

а) На уровне груди;

б) Чуть выше уровня плеч;

в) Опущены вниз;

г) Выпрямленные руки подняты вверх.

Вопрос 13: Как располагается кисть на мяче в момент удара при выполнении верхней прямой подачи в волейболе?

б) Несколько сверху;

г) Сверху.

Вопрос 14: Какие изменения в развитии физической культуры и спорта произошли в России после революции?

а) Популяризация восточных видов гимнастики и борьбы;

б) Создание военно-спортивных клубов и кружков физической культуры;

в) Появление оздоровительных систем «фитнесс» и аквааэробика.

г) Создание федераций по видам спорта.

Вопрос 15:

Вопрос 16: В основной части урока физической культуры вначале:

а) закрепляются и совершенствуются усвоенные ранее двигательные умения и навыки;

б) разучиваются новые двигательные действия или их элементы;

в) выполняются упражнения, требующие проявления выносливости;
г) выполняются упражнения, требующие проявления силы.

Вопрос 17:

Вопрос 18:

Вопрос 19: Все спортивные снаряды и оборудование, установленные в закрытых или открытых местах проведения занятий, должны: (выберите правильный ответ)
а) иметь срок использования не более трех лет;
б) строго соответствовать возрастной категории обучающихся;
в) находиться в полной исправности и быть надежно закреплены;
г) подвергаться ежемесячному ремонту и покраске.

Вопрос 20: Важнейшей задачей физического образования является:

а) научить учащихся пользоваться приобретенными знаниями;

б) овладение техникой двигательного действия и ее дальнейшее совершенствование;

в) воспитание физических качеств;

г) пропаганда здорового образа жизни.

Вопрос 21: В каком году Правительство СССР приняло решение о создании спортивного общества «Трудовые резервы»?
а) в 1939 году;
б) в 1941 году;
в) в 1943 году;
г) в 1945 году.

Вопрос 22: В сфере физического воспитания разрабатывается вся рабочая документация по планированию, исходя из отправных, официальных документов:

а) общего плана работы по физическому воспитанию и годового плана-графика учебного процесса;

б) учебного плана образовательного учреждения и государственной программы по физическому воспитанию;

в) поурочного (рабочего) плана и плана-конспекта урока;

г) плана физкультурно-массовых мероприятий в режиме учебного дня и плана физкультурно-массовой и спортивной работы во внеурочное время.

Вопрос 23: Выберите из перечисленных ниже прямой способ изменения выносливости:

а) время бега на достаточно длинную дистанцию (2000-3000 метров);

б) время бега с заданной скоростью (например, 60, 70, 80 или 90 % от максимальной) до начала ее снижения;

в) предельное время педалирования на велоэргометре с заданной мощностью;

г) время восстановления частоты сердечных сокращений до исходного уровня после стандартной нагрузки.

Вопрос 24: В каком году был создан Российский олимпийский комитет?
а) В 1896 году;
б) В 1911 году;

в) В 1960 году;

г) В 1973 году.

Вопрос 25: Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни, называется:

а) валеологией;

б) системой физического воспитания;

в) физической культурой;

г) спортом.

Вопрос 26:

г) нарушение точности дозирования мышечных усилий, воспроизведения интервалов времени реагирования на движущийся объект, снижение физической работоспособности.

Вопрос 26: Двигательный навык представляет собой:
а) постоянную концентрацию внимания в процессе действия;
б) автоматизированную форму приобретенного двигательного действия;

в) знание и представление о действии и умение его выполнять.

Вопрос 27: Изменения в состоянии организма и двигательной деятельности в процессе труда под влиянием отрицательно действующих факторов при физическом утомлении:

а) сдвиги в работе терморегуляторного аппарата, напряжение сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма человека;

б) ухудшение точности координации движений, понижение способности сохранять равновесие;

в) значительное нервно-психическое напряжение в связи с непрерывным контролем за положением собственного тела в пространстве;

г) нарушение точности дозирования мышечных усилий, воспроизведения интервалов времени реагирования на движущийся объект, снижение физической работоспособности .

Вопрос 28: Какой компонент пищевых веществ выполняет пластическую функцию в процессах жизнедеятельности организма, и наиболее активно участвует в построении костной ткани и в водно-солевом обмене?

а) Углеводы;

в) Минеральные вещества;

Вопрос 29: Какая страна является родиной Олимпийских игр?
а) Рим;
б) Китай;
в) Древняя Греция;

г) Италия.

Вопрос 30: Как переводится олимпийский девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»?
а) «Дальше, быстрее, больше»;
б) «Сильнее, красивее, точнее»;
в) «Быстрее, выше, сильнее»;
г) «Быстрее, сильнее, дальше».

Вопрос 31: В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности Примерная программа включает в себя основных учебных раздела (выберите правильный ответ):

б) три;

в) четыре.

Вопрос 32: В каком положении находится туловище во время отталкивания при прыжках в длину с разбега?
а) сильно наклонено вперед;
б) наклонено назад;
в) в скрученном состоянии;

г) сохраняет почти вертикальное положение.

Вопрос 33: В чем заключается первая помощь при ранениях?
а) Наложение повязки и транспортной шины;

б) Введение противостолбнячной сыворотки;
в) Остановка кровотечения, защита раны от вторичности загрязнения;
г) Обработка перекисью водорода.

Вопрос 34: Вольные упражнения в гимнастике – это…

а) комплекс общеразвивающих упражнений;

б) комбинации различных гимнастических упражнений с элементами акробатики и хореографии;

в) упражнения на снарядах;

г) упражнения на брусьях.

а) Ж.-Ж.Руссо;

б) Платон;

в) Ф.Фребель;

г) И. Песталоцци.

Вопрос 36: Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

а) Один раз в 3 года

б) Один раз в пять лет

в) Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии.

а) Ж.-Ж.Руссо.

б) Дж. Локк.

в) Я.А.Коменский.

г) И.Г. Песталоцци.

Вопрос 38: В каком году состоялись первые Олимпийские игры древности?
а) В 906 году до нашей эры;
б) В 1201 год;
в) В 776 году до нашей эры;
г) В 792 году до нашей эры.

Вопрос 39 : В каком году и где создан Международный олимпийский комитет?
а) В 1894 году в Париже;
б) В 1896 году в Лондоне;
в) В 1905 году в Греции;
г) В 1908 году в Лондоне.

Вопрос 40: Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение...

а) физической подготовленности человека к жизни;

б) подготовки к профессиональной деятельности.

в) восстановления организма после заболеваний, травм, переутомления.

г) подготовки к спортивной деятельности.

Вопрос 41: В каком документе отражены нравственные правила спортивной деятельности?
а) Олимпийская хартия;
б) Олимпийский устав;
в) Олимпийская клятва;
г) Правила соревнований.

Вопрос 42: В каких направлениях проявляется базовая физическая культура?

а) Физическая культура в дошкольных учреждениях и общеобразовательных учреждениях начального, общего и среднего образования;

б) Физическая культура в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

в) Физическая культура, представленная как учебный предмет в системе образования и воспитания; физическая культура взрослого населения;

г) Физическая культура, как самостоятельный вид занятий.

Вопрос 43: В чем заключается основная цель массового спорта?
а) Достижение максимально высоких спортивных результатов;
б) Восстановление физической работоспособности;
в) Повышение и сохранение общей физической подготовленности;

г) Увеличение количества занимающихся спортом.

Вопрос 44: В чем суть и назначение оздоровительно-реабилитационной физической культуры?

а) Использование физических упражнений как факторов профилактики и лечения различных заболеваний, восстановления, борьбы с переутомлением;

б) Применение методик лечебной физической культуры после травм и заболеваний в условиях стационара, в целях реабилитации;

в) Организация профилактики заболеваний у населения;

г) Повышение иммунной системы организма.

Вопрос 45: В каких разновидностях представлены «фоновые» виды физической культуры?

а) Гигиеническая и рекреативная физическая культура;

б) Туризм, охота, рыболовство;

в) Физкультурно-спортивные развлечения и оздоровительно-массовые мероприятия;

г) Лечебная физическая культура.

Вопрос 46: В чем заключается доврачебная помощь при обмороке?

а) Инъекции кордиамина и кофеина;

б) Придание телу горизонтального положения, приподнимание ног, обеспечение доступа воздуха;

в) Приподнимание головы, согревание, горячее питье;

г) Прикладывание холода в височную часть головы.

Вопрос 47: Выберите из перечисленных ниже основную причину возникновения так называемого скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающихся:

а) возраст занимающегося;

б) образование достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями;

в) небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия;

г) большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности.

Вопрос 48: Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется:
1) аэробной выносливостью;
2) анаэробной выносливостью;
3) анаэробно-аэробной выносливостью;
4) специальной выносливостью .

Вопрос 49: Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия, называется:
а) специальной гибкостью;
б) общей гибкостью;
в) активной гибкостью;
г) динамической гибкостью.

Вопрос 50: В младшем школьном возрасте из методов упражнения преимущество отдается:
а) расчлененному методу;
б) целостному методу;
в) сопряженному методу;
г) методам стандартного упражнения