День в аду, или зерновая логистика глазами логиста. Дальнобойщица: «Лучше по трассе работать, чем на трассе стоять

«Как-то останавливает меня сотрудник ГАИ. Спрашиваю: „Я что-то нарушила?“ - „Нет“. - „Тогда в чем дело?“ - „Да просто интересно стало, что женщина за рулем фуры!“» - с такими ситуациями могилевчанка Оксана Бутраменко сталкивается нередко, особенно на белорусских дорогах. Действительно, увидеть женщину за рулем большегруза для нас в диковинку. Мы поговорили с Оксаной и узнали, почему дальнобойщик - это вовсе не романтичная профессия, как женщина успевает следить за собой, проводя сутки в дороге, и сколько зарабатывает международными перевозками.

Встретиться с дальнобойщицей в Могилеве у нас не получилось - дома она бывает редко. Мы перехватили Оксану в Колядичах, недалеко от таможенного пункта. Разговариваем с ней, что называется, на ходу - белоруска торопится отвезти груз в Германию. Пока Оксана бодро проходит медосмотр и оформляет документы, с ней успевают поболтать почти все мужчины-дальнобойщики, которые тоже отправляются в путь, - могилевчанку здесь знает каждый. Тем более что на видную и стройную брюнетку нельзя не обратить внимание на шумной и переполненной фурами площадке.

Нетривиальные профессии женщину увлекали еще с 90-х. Хотела стать проводницей - не взяли, стюардессой - не сложилось с иностранными языками. После замужества занималась детьми, а позже работала водителем троллейбуса в Могилеве. Но настоящие проблемы начались с приходом в международные перевозки - связаны они были с семьей.
- Мой супруг работает дальнобойщиком. Я его прождала дома три года, это было очень сложно: вроде я и замужем, но не при муже. Это надоело, поставила ультиматум: либо бросаешь работу, либо развод. Но он не хотел ни того, ни другого. Тогда сказала: «Я тебя научу и ждать, и догонять!» - с улыбкой вспоминает Оксана. - Пока муж был в рейсе, получила категорию С, потом Е. Приезжает - говорю: «Либо мы работаем вместе, либо разводимся, либо ты сидишь дома». Он сказал, что женщину никто не возьмет на такую работу.

В 2013-м могилевчанка начала штудировать вакансии в интернете. Наткнулась на одну латвийскую фирму, связалась, запросили резюме. Тогда-то супруг и понял, что она не шутит.
- Это было осенью, лил дождь. Муж сажает меня на мотоцикл, едем в Минск в белорусский офис транспортной компании Jenty. Директор с улыбочкой приглашает меня в кабинет. Настороженно спрашивает, уверена ли я. Рассказала ему свою историю, он понял, что настрой решительный, и дал надежду: «Ну давай попробуем! Посмотрим, что из этого получится». И, как видите, получилось, уже два года кручу баранку большегруза, - говорит дальнобойщица.

Муж Эдуард и Оксана стали работать в паре. Весь коллектив удивлялся, все думали, что женщина не выдержит. Первый год для нее был особенно тяжелым. Бывало, что и в Казахстане буксовала в песках, и на Урале снегом заметало - ночевала в кювете. Но не сдавалась. Вспоминая то время, говорит, что боялась неправильно оформить документы, а в остальном была счастлива: возможно, сбылась ее мечта - получить редкую для женщины профессию.

Изначально были недомолвки с супругом: и он водитель, и я. Даже легковую машину каждый водит по-разному. Вот и здесь была война из-за этого, мол, ты не так держишь руль, рано/поздно разгоняешься, - вспоминает могилевчанка.
Мужчины-дальнобойщики поначалу изумлялись, видя, что огромную фуру водит хрупкая женщина.

Это была жуть! - смеется Оксана. - Едешь и слышишь, что по радиостанции разговаривают, спросишь дорожку - тишина… Мы с мужем начинаем шутить, мол, что, ребят, на рации деньги кончились?! Мужчины очень долго не могли привыкнуть: на стояночке выходишь - все смотрят, вытаращив глаза. Спрашивали, как я дошла до такой жизни. Я отшучивалась, мол, лучше по трассе работать, чем на трассе стоять. Многие негодовали, говорили, что женщина должна быть женщиной: семья, дом, кастрюли… Я считаю, каждый должен заниматься любимым делом, а детей я уже вырастила: старшим сыну и дочке 25 и 24 года, младшей - 17. Поначалу она расстраивалась, что меня подолгу не бывает дома, очень скучала, а теперь я ее не могу выловить даже в отпуске!

За два года Оксана успела побывать в Венгрии, Чехии, Австрии, Бельгии, Польше и Германии, исколесила практически половину России, начиная от Смоленска и заканчивая Уралом. Для наблюдателей профессия дальнобойщика слишком романтизирована, но могилевчанка разом отбрасывает это:

Какая романтика, в чем? В том, что бываешь во многих странах? Но ведь ты их все равно не видишь! Возможно, когда раньше не было автобанов, водители проезжали через города и деревни, любовались, наблюдали. Сейчас - сплошная трасса. Загрузка и выгрузка проходит всегда в рабочих районах. Если у тебя есть время (часов девять стоишь где-то в Европе), шустро выскочишь куда-то в город, галопом пробежишься по магазинам, а остальное время уходит на сон и приведение себя в порядок. А так… Это твоя работа. Раньше мама мне говорила, мол, от чего ты устаешь? Сидишь себе в кресле, плюешь в форточку, смотришь в окно. А то, что сама машина весит 20 тонн, плюс груза столько же? Дураков на дороге хватает, ты в постоянном напряжении. Дорога - это такая штука, которой никогда нельзя доверять. Эмоционально всегда очень тяжело. Становится легче тогда, когда ты приезжаешь после рейса, ставишь машину, выдыхаешь и говоришь: «Слава богу, что все удачно получилось». Никакой романтикой здесь и не пахнет.

Тем не менее Оксана признается, что ни разу не пожалела о своем выборе. Бывало всякое. И уставала, и мучилась, но когда представляла другую работу, становилось не по себе.

Самое тяжелое и опасное время для дальнобойщика - зима. Дороги очень скользкие, особенно в России. Наша героиня рассказывает, что ее коллеги в суровую погоду разбивали автомобили, машины заметало снегом по фары, порой груз не доходил до пункта назначения. К слову, и заработки в это время года самые низкие.

Бывало, что замерзали, сутками стояли на заснеженных обочинах. Но нам улыбалась удача: рядом всегда оказывалась какая-нибудь машинка, где можно было погреться. Все мы друг друга понимаем и выручаем. Вообще, в грузовике можно прожить недели полторы. Запаса топлива, воды и пищи всегда хватает. Но если «сдохла» печка, приходится спасаться у соседей, - рассказывает Оксана.

О полноценной гигиене и питании иногда приходится только мечтать.
- Бывает, что в месяц заскочишь домой на часов девять, реже - на сутки, если очень повезет. В основном мы живем в машине: это и наш дом, и наша работа. Привести себя в порядок бывает крайне сложно. По Европе, например, всюду есть туалеты с холодной и горячей водой, там чисто и аккуратно. С душем очень большая проблема, особенно в России, поэтому у меня в кабине припасен тазик. Часто бывает, что по дороге на стоянке есть только мужской душ, тогда мужчинам в очереди говорю: «Ребята, вас много, а я одна! Ждем, пока я выйду!» Летом беру с собой много воды, ставлю на улицу - час-другой, она нагрелась, надеваю купальник и моюсь. Из косметики беру кремы, а так в основном без макияжа - нет времени. Многие мужчины также пользуются кремами или оливковым маслом - кожа всегда пересушивается. С туалетами в Европе нет проблем: там через каждые 20 минут стояночки. А в России - тем более: страна большая, природа, скажем так, позволяет! Главное, чтобы обочина была чистой и аккуратной, - смеется Оксана.

Вообще, в кабине хватает всего для комфортного передвижения: здесь и два спальника, напоминающие те, что в плацкартных и купейных вагонах, и телевизор, и отсеки для документов и вещей. С пищей дальнобойщица проблем не испытывает. В кабине у женщины есть встроенный холодильник, сковорода, под спальником лежит плитка для готовки и небольшой чайник.

Как правило, на плите варим супы, а так все покупаем. Готовить приходится в России, европейские обеды гораздо дешевле: в польской столовой, например, на наши 50 тысяч я набираю себе еды на неделю, - говорит наша героиня.

Еще одна проблема - это сон. Из-за нелегкой работы Оксана и в отпуске не может спать больше четырех часов. Бывало, что женщина не смыкала глаз четверо суток.

Как справляемся? Ляжешь на час, вздремнешь, выпьешь кофе и едешь дальше. Ехала однажды в полусне из России в Европу, но как, не помню. Спала на ходу, шла на автопилоте. Нужно было заехать на стояночку - я ее проехала, потому что мозг почти не работал. Я видела только дорогу, что на ней происходит, но потом ничего не вспомнила. Мчалась, чтобы успеть на выгрузку, - вспоминает могилевчанка.

Оксана отмечает, что она более вертко управляется со своей работой, чем мужчины. Особенно это касается оформления документов. В остальном коллеги не дают забыть, что она женщина: часто помогают ей выгружать-загружать товар. Ремонт автомобиля как таковой делать не приходится - машина у Оксаны новая. Если вдруг случилась какая-то мелкая поломка, товарищи всегда помогут. В плане вождения, по мнению дальнобойщицы, мужчины и женщины абсолютно равны.

Подводя итоги своей двухлетней работы, Оксана отзывается о ней только положительно:
- С приходом в перевозки у меня появилась еще одна семья: начальство для нас как родители, коллеги - как братья. В прошлом году, например, день рождения я отмечала на работе. Я и забыла, что у меня праздник, но ребята молодцы: скинулись деньгами, накрыли шикарный стол, купили подарок, цветы. Дальнобой дал мне больше уверенности. Сначала побаивалась, что не получится, но все равно я добилась, чего хотела.

Преимущества

  1. Прозрачность ценообразования на 100%, что важно для менеджеров и собственников
  2. Поддержание стабильных взаимоотношений «грузоотправитель-перевозчик/экспедитор»

Возможность среднесрочного планирования, планирования следующей недели, появляется время для «маневра». Перевозчик в СНГ живет в рамках месячного/недельного планирования.

  1. Помощник для логиста

Автоматизированный независимый выбор перевозчика, основанный на финансовых показателях, отсутствие субъективного подхода

Использование каналов связи: -,

Возможность работы/конроля с любого девайса: ПК, планшет, смартфон

Единая база данных по первозчику

Фиксирования процесса выбора

Различные виды отчетности

Офис для транспортного логиста.

Как работает транспортная логистика в FMCG-компании. Есть наработанная база перевозчиков/экспедиторов. Это примерно 10-15 компаний, где больше, где меньше – зависит от грузооборота фирмы. Перевозчики возникли эволюционно, с ними налажены стабильные отношения. Выбор перевозчика – прерогатива Логиста. Маршруты формируются вручную или автоматически.

Но сегодня мы не будем рассматривать технологии формирования маршрутов, поговорим о формировании стоимости маршрута, алгоритме и прозрачности процесса.

Основными каналами доставки товара для FMCG-компании являются оптовый и дистрибуционный. Оба канала обеспечивают товаром клиента, но характеризуются различными свойствами.

Пример.

Дистрибуционный канал. Обеспечивают доставку товара в торговые точки различных категорий. Маршруты относительно короткие. Большое количество точек выгрузки, может быть до 30 ед. Транспорт свой или арендный. Желательны постоянные водители, т.к. товар «нужно знать», с приемщиками на точках быть в хороших отношениях, хорошо ориентироваться в регионе доставки. Цену маршрута формируют расход топлива, затраты на зарплату, ремонты и ТО. Стоимость доставки как правило зависит от правильно построенного маршрута и насколько точно он выполнен водителем. На отечественном рынке существуют множество TMS систем, которые специализируются на решении этой задачи. Сейчас существуют как самостоятельные программы, которые покупаются пользователем и размещаются на собственном «железе», так и облачные on-line решения.

Вторым каналом является оптовый – и на нем мы остановимся поподробнее. Чем характерен данный канал: большой объем единоразово отгружаемого товара, как правило, кратно объему фуры, простые маршруты, малое количество точек выгрузки, до 5.

На заре формирования украинского рынка автотранспортных перевозок стоимость доставки, независимо от направления, определялась простым арифметическим действием: расстояние между объектами в км умножалась на стоимость 1 км. Экономика Украины развивалась и постепенно начали появляться направления, куда перевозчики ехали более охотно, т.е. машину можно было найти всегда, куда менее охотно, машину было найти сложнее, а куда совсем не хотели ехать, приходилось почти уговаривать и увеличивать стандартную стоимость маршрута, чтобы нанять транспорт. Со временем в бизнес вошло понятие «логистического центра», места, где сконцентрированы производственные, торговые мощности, точки входа-выхода товара. Сейчас – это все города-милионники. На первом месте, конечно же, Киев, затем Одесса, главные морские ворота, Львов, окно в Европу, Харьков, где проходит основной трафик между Украиной и Россией, Днепропетровск.

Данная ситуация подтолкнула к другой системе определения стоимости, а именно стоимости маршрута-направления. Ценообразование стало более вариативным и менее прозрачным. Только логист владел ситуацией куда дешевле, куда дороже а главное на сколько.

Более распространенной становится тендерная система определения перевозчиков. Особенно после 2008 года, когда машин вдруг стало больше, чем требовал рынок, и грузоотправители получили возможность более широкого выбора, а перевозчики стали более сговорчивыми. Направление закреплялись на квартал, полгода, год, т.е. на длительные периоды. Система более-менее прозрачна. Стоимость определили, у руководства согласовали – поехали. Грузоотправитель планирует бюджет, перевозчик получает твердый график и гарантии загруженности машин, все счастливы.

Но рынок, есть рынок. Появляются и исчезают игроки. Меняется стоимость основных составляющих цены маршрута, да и сезонность никто не отменял. Поддержание оптимального уровня транспортных расходов требует более быстрой реакции на изменения. Но то, что можно сделать в Excel, можно сделать и в более удобном виде. Появляется предложение о проведении торгов на специальных сайтах в режиме on-line. Это дает возможность проводить торги не просто чаще, чем раз в квартал, - а ежедневно и на каждый рейс.

Проще ситуация у компаний, где рейсы могут быть закольцованы. Но что делать компаниям, у которых преимущественно радиальные маршруты, когда точка отгрузки одна а точек доставки десятки и назад везти нечего, кроме как один раз в месяц-два возвратную тару?

Наша компания также не прошла мимо on-line предложения и внедрила у себя систему ежедневных торгов. Что мы получили? Эйфорию от падения цен! …в первый месяц. До внедрения on-line технологий все маршруты в нашей компании также закрывались на тендерной основе. Но так, как процесс проведения тендера был достаточно трудоемкий. Инструментами проведения тендеров были Excel таблицы, e-mail, телефон. Наши логисты проводили тендера в среднем раз в квартал и наши перевозчики не менялись так часто как при ежедневном варианте. Для многих график Биосферы был основой для дальнейшей работы, они точно знали, что в такой-то день нужно поставить такое-то количество машин указанного объема. И первый месяц постоянные перевозчики виртуально дрались за рейсы. Цены упали в среднем более чем на 12%! Проигравшие выясняли отношения по телефону, местные приезжали в офис. Что, кто, почему, за сколько? Через месяц ажиотаж поутих. Перевозчики начали осознавать, что машина, зарезервированная специально под нас, может никуда и не уехать, соответственно может сорваться и следующая загрузка. Постепенно вектор их внимания начал смещаться в сторону более стабильных клиентов, чем Корпорация Биосфера. А наша служба стала испытывать нехватку транспорта, чего ранее не было. Во второй месяц экономия составила около 5%. Это насторожило. Нехватка транспорта у постоянных перевозчиков заставила увеличивать количество компаний, с которыми заключался договор. Ранее нас обслуживали 18 компаний, сейчас их более 50. На третий месяц экономия составила около 2% и целая куча дополнительной работы, которой раньше не было. Логисты раньше уходили домой максимум в 7 вечера, сейчас они работают до 9-ти. Нам пришлось увеличить штат экспедиторов, т.к. исчезли постоянные водители, которые за годы работы изучили товар, наших клиентов, и на «общественных началах» полностью экспедировали наш товар. По некоторым рейсам мы отказались от торгов, т.к. стали получать повышение ставок. Экономия стала призрачной. Казалось бы, замечательная идея экономить деньги повернулась к нам несколько другой стороной.

Пришло понимание: идея хорошая, но требует изменений. Если применяемый нами инструмент не отрабатывает вопрос на 100%. И раз уже делать изменения, значит инструмент, который придет на смену существующему, должен максимально облегчить работу логиста, при этом оставив ее полностью прозрачной и понятной для собственников бизнеса.

Решение называется Логист Офис.

Логистика — крупный бизнес, в котором задействовано множество разнопрофильных компаний — транспортные, информационные, производственные… Должность логиста в любой из этих компаний является востребованной и при этом ответственной.

Логист — это специалист, который организует и координирует доставку товаров от производства до точек реализации. Хороший специалист всегда имеет несколько вариантов доставки груза и знает, как сделать так, чтобы товар дошел до потребителя своевременно и с минимальными издержками.

Среди логистов есть масса специализаций: закупщики, транспортные логисты, специалисты ВЭД, менеджеры склада и много узких

Роботы и современная логистика . Одним из лидеров автоматизации складской работы считается торговая компания и одновременно крупнейший интернет-магазин Amazon. На 2018 год они на складах внедрили более ста роботов-погрузчиков, повысив эффективность работы на 22%. То, что человек выполняет за один час, робот успевает сделать за 15 минут.

Компания Амазон продолжает свои исследования и, возможно, в ближайшем будущем жители США увидят беспилотные грузовики, доставляющие товары в различные уголки Америки.

Места работы

Должность логиста востребована в первую очередь в фирмах, занимающихся грузоперевозками. Кроме того, логисты нужны любым производственным компаниям — от промышленных предприятий до агрофирм, поскольку производимую продукцию необходимо доставлять покупателям.

История профессии

«Логистика» — понятие еще древнегреческое, означающее буквально «расчет, размышление». И в Древней Греции, и позднее в Византийской империи логистика была способом организации армейских поставок. А поскольку войны в те времена случались повсеместно, то наука о перевозках вооружения была очень востребована. Постепенно из способа обеспечения войск логистика перешла «на гражданское положение», и обязанности современного менеджера по логистике стали выполнять купцы и торговые компании, расширяющие свою торговлю за пределы родного города.

Обязанности логиста

Основные должностные обязанности логиста выглядят следующим образом:

  • Организация и координация грузоперевозок.
  • Составление маршрутов транспортировки грузов.
  • Управление складскими запасами и заказами;
  • Ведение документооборота (как правило, в 1С), контроль договоров и счетов от контрагентов, составление отчетов.
  • Прием и контроль автотранспорта.
  • Координация работы водителей.
  • Мониторинг и анализ затрат на логистику.

Также список того, чем занимается логист, может включать следующие дополнительные функции:

  • Формирование товарных отчетов, проведение анализа дебиторской и кредиторской задолженности для бухгалтерии.
  • Распределение товаров на складе (учет наличия складских мест).
  • Взаимодействие с представителями компаний-импортеров.
  • Оповещение руководителей компаний-партнеров об изменениях цен и условий работы.
  • Деятельность в сфере ВЭД.

Требования к логисту

Обязательные требования к логисту:

  • Высшее образование.
  • Владение ПК, знание офисных программ и 1С.
  • Знание основ документооборота.
  • Знание транспортного законодательства.
  • Опыт работы по специальности или в смежных сферах.

Помимо того, что должен знать логист обязательно, работодатели часто выдвигают дополнительные требования:

  • Гражданство РФ.
  • Свободное владение иностранным языком (чаще английским, иногда — немецким или французским).
  • Опыт работы в сфере ВЭД:
    • знание нормативно-правовой базы ВЭД, законодательства в сфере международных перевозок;
    • опыт работы с таможней;
    • опыт работы с международными перевозчиками (ж/д, морскими, авиа).
  • Знание основ складского учета и систем контроля складских запасов.

Кроме того, часто компании-работодатели обращают внимание на возраст претендента — обычно он указывается в пределах 23-35 лет.

Образец резюме логиста

Как стать логистом

Базовые знания и навыки логиста можно освоить, получив высшее экономическое образование. Но чаще всего, этого достаточно только для того, чтобы устроиться помощником менеджера по логистике и заниматься мелкими делами.

Основной опыт специалисты получают в процессе работы, т.к. в грузоперевозках очень быстро меняется ситуация, цены, сроки. Информация быстро устаревает и это требует постоянного самообучения и участия в организации перевозок. Требуется около 2-х лет, чтобы понять рынок на хорошем уровне и найти высокооплачиваемую работу в логистике.

Зарплата логиста

Как и в любой другой отрасли, заработная плата логиста зависит от региона проживания и специфики компании, а также от квалификации самого специалиста. Предложение оплаты на рынке труда колеблется от 30 000 до 100 000 рублей в месяц. Средняя зарплата логиста ориентировочно составляет 44 000 рублей в месяц.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса и ее курсы направления « ».

Институт профессионального образования «ИПО» приглашает вас пройти дистанционные курсы по направлению « » (есть варианты 256, 512 и 1024 ак.ч.) с получением диплома или удостоверения государственного образца. Мы обучили более 8000 выпускников из почти 200 городов. Можно пройти обучение экстерном, получить беспроцентную рассрочку.

В прошлом году удалось посетить финский трак-фестиваль под названием "Power Truck Show" в местечке Härmä, если кто не в курсе трак-фестиваль это когда в одном месте собирается много дальнобойщиков, которые пьют пиво и выясняют чей грузовик красивее.

Самые известные - это голландский TruckstarFestival и шведский NordicTrophy, фестивали меньшего масштаба летом идут по всей Европе, почти каждую неделю. Мероприятия эти очень популярны в Европе, нужно отметить, что только прибытие (и убытие) грузовиков к месту проведения фестиваля собирает сотни поклонников, которые стоят вдоль трассы с фото и видеокамерами, снимаю и выкладывают на Youtube.

В Харме у меня был один день, поэтому эту часть фестиваля не застал, но вы можете оценить атмосферу хотя бы по этому видео с TruckstarFestival - все очень красиво едут, сигналят и рычат моторами, выпуская эффектные струи дыма на камеры довольных зрителей.

Выезд, в день завершения, выглядит примерно так же - на YouTube полно таких видео разных годов и с разных мест.

Я приехал в Power Park, когда уже все были на месте

Тем летом Volvo активно продвигала новую модель FH - помните ролик с Ван Дамом, садящимся на шпагат на двигающихся грузовиках? На фестиваль они привезли американскую "дальнобойщицу" Лизу Кэлли, звезду документального сериала Ice Truckers, вот эта гражданка

К трейлеру в котором она общалась с поклонниками была очередь как на автограф-сессию какой-нибудь рок-звезды мирового масштаба. Я решил оставить Лизу на потом, и пошел смотреть грузовики участников - сразу же вышел в лесовозу, как раз на базе нового Volvo FH.

Scorpion - очень красивый, с множеством мелких элементов, дополняющих образ, согласитесь, манипулятор сзади, чем-то напоминает хвост скорпиона

Топовая Scania R730, мотор V-8, мощность 730 лошадиных сил и очень много денег на внешний вид.

Веселенькая Sisu, по-фински Сису означает силу духа и эдакую финскую удаль, но тут хозяин решил раскрасить грузовик по мотивам сказки про "Красную шапочку"

Тут внимательный читатель заметит, что уже на двух фотографиях из трех есть посторонние люди в кадре, вынужден признать - да! они там есть и будут еще попадаться, народу было очень много, и поймать ракурс без зрителей практически невозможно - я сдался минут через 30.

Владельцы грузовиков расставив столики, мило проводят время с друзьями и коллегами.

Зловещая черная Scania, даже бибендумы черные.

"Гадкий койот"

Много машин оформлено по мотивам популярных фильмов - "Топ-ган"

"Угнать за 60 секунд", на мой взгляд, Траволта тут совсем на себя не похож..

Словаки, Мартин Пакос

У Мартина парк из 40 машин, каждая с индивидуальным дизайном, шоу-траки постоянно участвуют в фестивалях


Тут же можно купить немного "красоты" на свой грузовик

И себе....

Нужно заметить, что фины очень любят все "максимально" американское - хот-род

В Финляндии есть ограничения по расстоянию от капот до седла тягача, поэтому "американцы" были из Норвегии

В прицепе была оборудована сцена для музыкантов

Очень много ковбоев

Очень

Я очень хотел увидеть в живую "Тигра" от Юхи Ристимаа (про Юху и его грузовики будет отдельный рассказ), "Тигр" был занят под проведение конкурса красоты, вокруг него валялись дамские сумочки и рядом стоял, что совсем уже не удивительно, уставший финский ковбой

Индейцы

Обладатель целой "поляны" трофеев

Потрясающий грузовик, в кабине шкуры, головной убор вождя и томогавк

Пробка

Шоу-трак Markku Rio, MAN "Sweety 666"

С "музыкой" у Маркку все нормально....

Сплошной ужас

Ночью очень эффектно смотрится


фото www.truck-spotters.eu

Какие-то весельчаки приделавшие к "бибендумам" недостающие, по их мнению, органы...

Кому-то не хватило полировки

Ретро-аллея

ABBA, грузовик из Швейцарии

Gimme! Gimme! Gimme!

Продолжение следует....