Заместитель директора по социальной работе. Должностная инструкция помощника директора по социальным вопросам

Заместитель директора школы по социально-правовой защите и охране детства

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по социальной защите и охране детства
назначается и освобождается от должности директором школы. На период
отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по
социальной защите и охране детства его обязанности могут быть возложены
на других заместителей директора иди классного руководителя из числа
наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих
случаях осуществляется на основании приказа директором школы, изданного
с соблюдением требований законодательства.

1.2. Заместитель директора по социальной защите и охране детства
должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж
работы не менее трех лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3. Заместитель директора по социальной защите и охране детства
подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по социальной защите и охране детства
непосредственно подчиняются воспитатели ГПД, классные воспитатели,
социальный педагог, классные руководители.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по социальной защите
и охране детства руководствуется Конституцией Российской Федерации ,
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «Об общеобразова­
тельном учреждении», «Семейным кодексом» РФ, Указами Президента РФ,
решениями Правительства РФ и решениями Правительства Москвы и
органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и
воспитания обучающихся: административным, трудовым и хозяйственным
законодательством; правилами и нормами охраны труда , техники безопас­
ности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными
правовыми актами шкоды (в том числе Правилами внутреннего трудового
распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должно­
стной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

2.1. Организация социально-ценностной деятельности обучающихся,
сотрудников школы, родителей (законных представителей) общественности.

2.2. Организация в школе социальных проектов программ, руководство
ими и контроль за развитием этих процессов.

2.3. Установление сотрудничества с органами социальной защиты.

3. Должностные обязанности руководителя социально-правовой
службой школы

3.1. Анализирует:

Условия жизни, трудности, потребности учащихся для оказания им
своевременной социальной помощи и поддержки;

Перспективные возможности школы в области осуществления
проектов социальной защиты и поддержки учащихся;

Ход и развитие социальных проектов и программ.

3.2. Прогнозирует:

Последствия запланированных социальных проектов и программ;

Тенденции и изменения ситуации в обществе и в образовании для
корректировки стратегии развития школы.

3.3. Планирует и организует:

Процесс разработки и реализации социальных проектов и программ;

Мероприятия по повышению профессиональной компетентности
классных руководителей по вопросам социально-правовой защите;

Сбор и накопление информации о детях и многодетных и социально
незащищенных семей;

Систему внешних связей школы, необходимых для успешного
осуществления социальных проектов и программ;

Систему контроля за ходом социальных проектов и программ;

Контроль за работой по обеспечению пособиями детей из много­
детных и социально незащищенных семей, пенсиями обучающихся
из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

Работу классных руководителей выпускных классов по сбору информации о трудоустройстве выпускников ;

Просветительскую работу педагогического коллектива с родителями
и учащимися по проблемам социальной защиты прав и правовой
ответственности детей и подростков, профилактики безнадзорности
и правонарушений.

3.4. Координирует:

Совместную деятельность отдельных участников социальных
проектов и программ; взаимодействие деятельности работников
школы и привлекаемых представителей сторонних организаций.

4.8. Повышать:

Свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных
причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора по социальной защите и охране детства несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания,
связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по социальной защите и охране детства может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности , охраны труда,
санитарно-гигиенических правил заместитель директора по социальной защите и охране детства привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законода­тельством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного
процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по социальной защите и охране детства несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения, связи по должности

6.1. Заместитель директора по УВР с функционалом «социально-
правовая защита и охрана детства» работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и
каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового
характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации
социально-правовой защиты.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам,
входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками, заместите­лями директора школы.

6.7. Информирует администрацию школы о возникших трудностях на
пути осуществления социально-правовых проектов и программ.

6.8. Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в
период их временного отсутствия. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

6.9. Передает директору информацию, полученную на совещании и
семинарах различного уровня непосредственно после ее получения.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором Школы. На
период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут
быть возложены на заместителя директора по социальной защите и охране детства, старшего
вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное
исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора
Школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и
стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора по социальной
защите и охране детства.

1.4. Социальному педагогу непосредственно подчиняются:

Классные руководители по вопросам социальной защиты учащихся.

1.5 В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», «Семейным кодексом» Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хо­зяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Социальный педагог со­блюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

2.1. осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и
социальной защите личности в Школе и по месту жительства обучающегося;

2.2. изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и ее
микросреды, условий жизни;

2.3. выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций,
отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи;

2.4. установление сотрудничества с органами социальной защиты.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

Личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и
поддержки;

Перспективные возможности Школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в
современной социальной среды;

Ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся;

3.2. прогнозирует:

Последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся;

Тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по
корректировке стратегии развития Школы;

3.3. планирует и организует:

Процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным
социальным условиям;

Мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по
вопросам социальной адаптации;

Сбор и накопление информации о детях, испытывающих проблемы по социальной адаптации;

Систему внешних связей Школы, необходимых для успешного осуществления проектов и
программ по адаптации учащихся;

Систему контроля за ходом проектов и программ адаптации учащихся к современным
социальным условиям;

3.4. координирует:

Совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации
учащихся;

Взаимодействие деятельности работников Школы и привлекаемых представителей сторонних
организаций по вопросам социальной адаптации учащихся;

3.5. руководит:

Деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся;

Созданием установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

3.6. контролирует:

Реализацию проектов и программ социальной адаптации;

Ресурсное обеспечение проектов и программ социальной адаптации в Школе;

Выполнение принятых решений в области социальной адаптации;

Дальнейшую социальную адаптацию выпускников Школы;

3.7. корректирует:

Ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся;

3.8. разрабатывает:

Нормативные документы для структур, участвующих в проектах и программах Школы по
социальной адаптации учащихся;

Отдельные фрагменты программ развития Школы, других стратегических документов;

3.9 консультирует:

Родителей (законных представителей) и классных руководителей по вопросам социальной
адаптации учащихся;

Лиц, привлекаемых к сотрудничеству со Школой по вопросам социальной адаптации;

3.10. содействует:

Созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося;

Гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

Социальный педагог имеет право в пределах своей компетенции:

4. 1. принимать участие:

В разработке социальной политики и стратегии развития Школы, в создании соответствующих
стратегических документов;

В разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации
учащихся;

В разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации
учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

В ведении переговоров с партнерами Школы проектам и программам социальной адаптации
учащихся;

4.2. вносить предложения:

О создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся
проектами и программами социальной адаптации учащихся;

О начале, прекращении иди приостановлении конкретных проектов и программ социальной
адаптации;

4.3. устанавливать от имени школы:

Деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации
учащихся;

Для контроля и внесения коррективов рабочую документацию классных руководителей и
воспитателей ГПД по вопросам социальной адаптации;

4.5. контролировать и оценивать:

Ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагать вето на те из
них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не
предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных
последствий;

4.6. требовать:

От участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований
профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ
(носящих обязательный характер), социальной адаптации учащихся;

4.7. давать:

Обязательные распоряжения классным руководителям, воспитателям ГПД, психологу, классным
воспитателям, младшему обслуживающему персоналу;

4.8. привлекать:

К дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-
воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.9. повышать:

Свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил
внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы и иных
локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инст-­
рукцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией,
повлекшее дезорганизацию образовательного процесса социальный педагог несет
дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За
грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть
применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и
(или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть
освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и
Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не
является Мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических
правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в
случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение Школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том
числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей,
а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией социальный педагог несет
материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или)
гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.

Социальный педагог:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-
часовой рабочей недели и утвержденному директором Школы;

6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством
заместителя директора по социальным вопросам и охране детства. План работы утверждается
директором Школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет заместителю директора по социальным вопросам и охране детства
письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в
течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. получает от директора Школы, заместителя директора по социальным вопросам и
заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового
характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с
педагогическими работниками и заместителями директора Школы;

6.6. информирует администрацию Школы о возникших трудностях на пути осуществления
проектов и программ социальной адаптации учащихся;

6.7. исполняет обязанности заместителя директора Школы по социальным вопросам и по
воспитательной работе в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение
обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом Школы
на основании приказа директора.

При назначении на любую должность всегда составляются функциональные обязанности. В этой статье Вы можете познакомиться с функциональными обязанностями заместителя директора по социальной защите.

Так же здесь представлен перечень документов, необходимых в работе.

Функциональные обязанности
заместителя директора ГОУ СОШ № __ Ф.И.О.

1. Организация социальной работы

  • Требование от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, социальных гарантий.
  • Анализ условий жизни, трудностей, потребностей учащихся для оказания своевременной помощи и поддержки (собирание информации о социуме школы).
  • Составление социальной карты школы.
  • Консультация родителей (законных представителей), классных руководителей, воспитателей ГПД по вопросам социальных гарантий и льгот.
  • Осуществление работы с малообеспеченными, многодетными семьями, семьями-опекунами и семьями где ребёнок-инвалид;
  • Взаимодействие с социальными службами, благотворительными организациями в оказании помощи учащимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими способностями и девиантным поведением, а так же попавшим в экстремальные ситуации.
  • Состоит в ПМПК и комиссии по социальной защите.
  • Является ответственным за программу “Всеобуч-Контингент”.
  • Контролирует медицинское обслуживание учащихся в школе.
  • Организует участие учащихся в социальных программах Учебного округа и школы.
  • Организует наглядное оформление школы по тематике проводимой работы.

2. Организация питания.

  • Планирует, организует бесплатное льготное и за средства родителей питание учащихся в школе.
  • Контролирует качество питания.
  • Входит в комиссию по контролю за качеством питания.
  • Контролирует работу комиссии по питанию.
  • Контролирует и организует рациональное использование средств на питание, сдаёт плановую отчётность по расходованию средств.
  • Оформляет ежедневно документацию по учёту отпущенного питания, абонементские книжки, план-заявку на последующие дни.
  • Запрашивает для контроля и внесения корректив в рабочую документацию классных руководителей, воспитателей ГПД по вопросам организации питания.

3. Ответственность за травматизм среди школьников.

  • Входит в комиссию по расследованию несчастных случаев среди учащихся.
  • Выявляет обстоятельства несчастных случаев.
  • Ведёт банк данных по травматизму в школе и сдаёт периодическую отчётность в Управление образования.
  • Планирует тематики инструктажей учащихся по предупреждению травматизма.

    Рабочие папки

1. Нормативно-правовые документы.

  • “Конвенция ООН о правах ребенка”, Закон об образовании, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, Устав ОУ (копия), инструкции, приказы, сопряжения, методические рекомендации Управления образования, ОМЦ, ДО и других организаций.

2. Папка “Заместитель директора по социальной защите учащихся”.

  • Приказ о назначении на должность.
  • Функциональные обязанности с личной подписью.
  • График работы.
  • Копии документов об образовании, курсов повышения квалификации.
  • Грамоты, благодарности.

3. Папка “Планирование работы”.

  • Циклограмма работы заместителя директора по социальной защите учащихся.
  • Помесячное планирование работы заместителя директора по социальной защите учащихся <Приложение № 1 >.
  • План проведения мероприятий (лекции, работа с родителями, тематические мероприятия и т.д.).
  • План административных совещаний по вопросам социальной защиты учащихся.
  • Социально значимые программы <Приложение № 2 >.
  • План ВШК.
  • Анализ работы заместителя директора по социальной защите учащихся.
  • Приказ ОУ о создании ПМПК.
  • Положение о ПМПК.
  • План проведения ПМПК Протоколы заседаний ПМПК.
  • Справки по контролю за деятельностью ПМПК и отдельным контрольным вопросам.

5. Папка “Работа комиссии по социальной защите учащихся (социальной службы)” <Приложение № 4 >.

  • Приказ ОУ о создании комиссии по социальной защите учащихся.
  • План работы комиссии по социальной защите учащихся.
  • Протоколы заседаний комиссии по социальной защите учащихся.
  • Справки по контролю за работой комиссии по социальной защите учащихся и отдельным контрольным вопросам.

6. Папка “Социальная работа”.

  • План работы социальной службы и схема-структура.
  • Социальные паспорта классов.
  • Карта “Здоровья” школы <Приложение № 5 >
  • Социологическая карта школы: многодетные (списки и ксерокопии документов), подопечные, неполные семьи, матери (отцы) – одиночки, социально незащищенные, семьи с детьми – инвалидами, семьи с родителями – пенсионерами, семьи с родителями – инвалидами, обучающиеся на дому.
  • Расписание работы кружков, секций, факультативов в ОУ.
  • Информационный материал о режиме работы детских учреждений (в школе, округе).
  • Материалы по программе “Скрининг-диагностика”.

7. Папка “Учащиеся “Группы риска” <Приложение № 6 >.

  • Список учащихся, состоящих на учете в детской комнате милиции, с подробными данными о семье (характеристики на учащихся, акты обследования).
  • Список учащихся, состоящих на внутришкольном учете.
  • Список учащихся “группы риска”.
  • Документы переписки с учреждениями и организациями.

8. Папка “Организация каникул”.

  • Планы на каникулы классов, школы, округа.
  • Сведения по классам о планируемом отдыхе учащихся.
  • Сведения об отдыхе учащихся “группы риска” <Приложение № 7 >.
  • Сведения по итогам отдыха, организованного Префектурой и Управлением образования.
  • Справки по контролю за деятельностью классных руководителей и учителей-предметников по организации досуга учащихся ОУ в каникулярное время.

9. Папка “Организация питания” <Приложение № 8 >.

  • Программа производственного контроля на пищеблоке.
  • План мероприятий к программе и акты по выполнению.
  • Приказы об организации питания (по полугодиям с приложением списков на бесплатное питание и резерва).
  • Документы учащихся, получающих бесплатное питание.
  • Тетради и табели питания учащихся (по классам, группам, завтраки, обеды, полдники).
  • Акты списания бесплатного питания (для ЦБ).
  • Бракеражные журналы и другие контрольные документы на пищеблоке.

10. Папка “Банк травматизма” <Приложение № 9 >.

11. Папка “Индивидуальная работа”.

  • Посещение уроков.
  • Посещение мероприятий.
  • Индивидуальная работа с педагогами.
  • Индивидуальная работа с учащимися.
  • Индивидуальная работа с родителями.

Утверждаю

[организационно-правовая форма, [подпись, Ф. И. О., должность

Наименование организации, руководителя или иного должностного

Предприятия] лица, уполномоченного утверждать

Должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция

заместителя директора школы по социальной защите и охране детства

[наименование образовательного учреждения]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заместителем директора школы по социальной защите и охране детства и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора школы, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.

1.2. На должность заместителя директора школы по социальной защите и охране детства назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических и руководящих должностях не менее [вписать нужное] лет.

1.3. В своей деятельности заместитель директора школы по экспериментальной работе руководствуется Конституцией РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, законами, регулирующими вопросы воспитания и образования обучающихся, Уставом образовательного учреждения, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2. Функции

2.1. Основными направлениями деятельности заместителя директора по социальной защите и охране детства являются:

Организация социально-ценностной деятельности обучающихся, сотрудников школы, родителей (законных представителей), общественности;

Организация в школе социальных проектов и программ, руководство ими и контроль за развитием этих процессов;

Организация и контроль горячего питания в школе;

Установление сотрудничества с органами социальной защиты.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

Условия жизни, трудности, потребности учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;

Перспективные возможности школы в области осуществления проектов социальной защиты и поддержки учащихся;

Ход и развитие социальных проектов и программ;

Меню школьной столовой.

3.2. Прогнозирует:

Последствия запланированных социальных проектов и программ;

Тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.

3.3. Планирует и организует:

Процесс разработки и реализации социальных проектов и программ;

Мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной защиты;

Сбор и накопление информации о детях из многодетных и социально незащищенных семей;

Бесплатное, льготное и за счет средств родителей питание учащихся;

Систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления социальных проектов и программ;

Систему контроля за ходом социальных проектов и программ;

Работу по обеспечению пособиями детей из многодетных и социально незащищенных семей, пенсиями обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

Сбор и сдачу денежных средств на питание в бухгалтерию школы;

Работу классных руководителей выпускных классов по сбору информации о трудоустройстве выпускников.

3.4. Координирует:

Совместную деятельность отдельных участников социальных проектов и программ; взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций;

Работу классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей группы продленного дня (ГПД) по организации питания и обеспечению материальными пособиями отдельных категорий детей.

3.5. Руководит:

Деятельностью классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей ГПД по социальной защите учащихся;

Работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы социальной защиты (родительского комитета, соответствующих комиссий Попечительского совета и т. п.);

Созданием благоприятной обстановки в школе по отношению к детям из многодетных и социально незащищенных семей.

3.6. Контролирует:

Реализацию социальных проектов и программ;

Ресурсное обеспечение социальных проектов и программ в школе;

Выполнение принятых решений в области социальной защиты;

Качество питания учащихся;

Полное и рациональное использование средств на питание;

Медицинское обслуживание детей;

Всеобуч в рамках обязательного основного общего образования;

Дальнейшее получение образования и трудоустройство выпускников школы;

2 раза в месяц расчеты по питанию с классными руководителями и один раз в месяц с комбинатом школьного питания.

3.7. Корректирует ход реализации социальных проектов и программ.

3.8. Разрабатывает:

Нормативные документы для структур, участвующих в социальных проектах и программах школы;

Отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов;

Образцы документов, необходимых дня оформления бесплатного и льготного питания, пособий и т. п.;

Приказы по питанию и оказанию материальной помощи.

3.9. Консультирует:

Родителей (законных представителей), классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей ГПД по вопросам социальных гарантий и льгот;

Лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам социальной защиты.

3.10. Оформляет:

Документацию по питанию;

Совместно с бухгалтерией списание сырья и товаров с материально ответственных лиц;

Ежедневно журнал по учету отпущенного питания, обе абонементные книжки, план-заявку на следующий день, оценочный лист.

4. Права

Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб образовательного учреждения, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.7. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.8. Принимать участие:

В разработке социальной политики и стратегии развития школы, создании соответствующих стратегических документов;

В разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной защиты учащихся;

В разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной защите учащихся, их компетенции, обязанностей, полномочий, ответственности;

В ведении переговоров с партнерами школы по социальным проектам и программам.

(применительно к предприятиям атомной энергетики)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность помощника директора предприятия по социальным вопросам.

1.2. Помощник директора по социальным вопросам назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.

1.3. Помощник директора по социальным вопросам подчиняется непосредственно директору предприятия.

1.4. На должность помощника директора по социальным вопросам назначается лицо, имеющее высшее (экономическое, юридическое или техническое) образование, стаж работы на руководящих должностях не менее 3-х лет и прошедшее медицинское освидетельствование, установленное для работников организаций с особо опасным производством в области использования атомной энергии.

1.5. Помощник директора по социальным вопросам должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам социального развития; трудовое законодательство; цели, стратегию и кадровую политику и особенности структуры АЭС; состояние, проблемы и перспективы развития атомной энергетики; основы социального планирования, методы проведения социологических исследований, изучения общественного мнения; порядок и методы разработки планов и программ социального развития предприятия с учетом производственной деятельности АЭС и проблем, связанных с радиационной безопасностью, охраной окружающей среды, экологией и т.п.; организацию управления социальным развитием предприятиям; социальные требования и нормативы; методы проведения анализа выполнения социальных программ и определения их экономической эффективности; формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования; передовой отечественный и зарубежный опыт управления социальными процессами; основы управления экономики производства, труда и управления; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.

1.6. Помощник директора по социальным вопросам руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными документами, регулирующими деятельность атомной энергетики, приказами и распоряжениями директора предприятия, а также настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия помощника директора по социальным вопросам его обязанности возлагаются на _________________.

2. ЗАДАЧИ

2.1. Обеспечение разработки и реализации целевых программ и планов социального развития на основе социальных прогнозов и моделирования социальных процессов в соответствии с целями, стратегией и кадровой политикой предприятия в условиях рыночной экономики, с учетом внешних и внутренних факторов развития.

2.2. Оказание методической помощи подразделениям предприятия.

3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Разработка совместно с профсоюзным комитетом и структурными подразделениями предприятия прогнозов и программ социального развития трудового коллектива.

3.2. Подготовка предложений по вопросам социального развития трудового коллектива предприятия при подготовке годовых и перспективных планов социального развития и заключении коллективного договора.

3.3. Мониторинг состояния решения социально-бытовых вопросов в структурных подразделениях предприятия.

3.4. Разработка локальных нормативных актов (приказов, положений, инструкций и т.п.), направленных на совершенствование работы структурных подразделений, обеспечивающих решение социально бытовых вопросов на предприятии.

3.5. Подготовка отчетов, записок, аналитических и других материалов, касающихся вопросов социальной политики на предприятии, ее состояния, перспектив развития, узких мест и т.п., для руководства предприятия.

3.6. Организация контроля и проверки исполнения приказов, распоряжений, планов и т.п., касающихся организации и реализации намеченных мероприятий по социальным вопросам.

3.7. Координация деятельности структурных подразделений предприятия, обеспечивающих подбор, подготовку и поддержание квалификации работников и создание для них необходимых социально-бытовых условий на производстве.

3.8. Участие в качестве представителя администрации на заседаниях профсоюзного комитета, а также в работе комиссий и рабочих групп при рассмотрении вопросов социального развития предприятия.

3.9. Представление интересов администрации предприятия в органах исполнительной и законодательной власти, вышестоящих организациях по решению социальных вопросов.

Другие инструкции в разделе: