Мое будущее — в моих руках! Учительские университеты фамилия имя учащихся.

2011 год

Мы – эстафета дальнего гонца.

Мы – поколенье сильных и умелых.

Мы – перевыполненье планов смелых.

Нам нет числа, нет краю, нет конца.

(Павел Антокольский)

Самое святое, что есть у человека – Родина и семья. Если бы у меня был выбор рождения, я бы у Бога попросила родиться там, где сейчас живу.

Я горжусь тобой, моя Россия! С детских лет я впитывала Твои чудные образы, добрые сказки и раздольные песни. Таким огромным культурным пластом разве может похвастаться любая другая страна мира? Репин, Васнецов, Поленов, Лермонтов, Гоголь, Пушкин, Ахматова – мне не хватит бумаги, чтобы перечислить всех Твоих великих писателей, поэтов и художников. Людей, которыми невозможно не гордиться, которым хочется соответствовать.

Твой невероятно напевный язык передаёт все тонкости огромной непостижимой русской души – моей души, Родина! Разве я могу задумываться о будущем, не зная своего прошлого? Оно не должно быть забыто, оно в моих генах, в моём подсознании. Тебя, моя Страна, защищали мои предки, это они завещали мне любовь к Тебе.

И разве может русский человек бестрепетно смотреть на ширь просторов Твоих, Земля моя; на белизну снегов. Разве можно не восхищаться умом, красотой, невероятной щедростью и детской непосредственностью Твоего народа?

Твоё будущее, Родина, в моих руках. И это от меня зависит, чтобы оно было светлым и великим. Таким, чтобы хотелось к нему стремиться, в нём жить, растить детей.


Это от меня будет зависеть, чтобы твои огромные, но не безмерные богатства расходовались бережно; чтобы войны – бессмысленные, непонятные и ненужные – прекратились; чтобы матери плакали от радости и гордости за своих детей; чтобы прекрасное лицо моей страны не обезобразили язвы страшных болезней; чтобы моё поколение не умирало в жуткой агонии от передозировки наркотиков; чтобы никому не нужные дети не протягивали грязные ручонки за подаянием; чтобы старики путешествовали по миру, а не по помойкам…

Моего прекрасного будущего нет без прошлого и настоящего. Но если прошлое я изменить не в силах, то моё настоящее зависит от вас, Взрослые! И разве вы думаете обо мне, когда ввозите в мою прекрасную страну переработанное ядерное топливо? И разве вы спрашиваете меня, хочу ли я умереть на ваших взрослых непонятных войнах? И разве вы хотите знать, могу ли я платить за обучение в понравившемся мне ВУЗе? И разве вам интересно, что я думаю о новом строящемся магазине, когда моя школа рушится прямо у меня на глазах? Будущее моей страны делается уже сегодня, уже сейчас. Мною. Тобою. Нами. Вами, Взрослые! Остановитесь и подумайте, какую Страну вы передадите мне в мои протянутые руки?

Но всё–таки не всё так плохо и безнадёжно. Есть за что сказать «Спасибо». За то, что подарили мне возможность общения с моими сверстниками за границей; за то, что чувствую себя счастливой, бродя по сложным лабиринтам интернета; за то, что у меня есть мама и папа; да и просто за то, что есть Я на этой прекрасной голубой Планете…

А я очень хочу, чтобы мной гордились вы, Взрослые: мои родители, мои учителя, моя Родина. Я буду очень стараться. Возможно, я напишу замечательную книгу, или запущу сверхсовременный космический корабль, или налажу контакты с инопланетными цивилизациями, или изобрету новую вакцину от страшных болезней человечества… Ну пусть не я, мои одноклассники, моё поколение.

Когда вырастет моё поколение, оно оценит историю настоящих дней, переосмыслит сегодняшние ценности.

Наверное, каждый человек задумывается над тем, что будет завтра. И каждому интересно, как повернется его жизнь... Я считаю, человек сам кузнец своего счастья. И как ты живешь сейчас, думаешь, поступаешь - от этого зависит многое. Нужно всегда быть уверенным в себе, иметь цель в жизни, к чему-то стремиться. Если всего этого нет, то нет и жизни. Глупо жить впустую, тратить время на ненужные ни тебе, ни окружающим вещи, дела, поступки. Все должно быть в равновесии: школа, танцы, друзья, отношения с кем-либо или что-нибудь другое. Примеров очень много можно привести, но суть одна и та же. В моем примере…. Моя мечта - успешный педагог в крупном городе с большими перспективами. Или психолог с очень развитым внутренним миром. Я не хочу, закончив школу, сразу выскочить замуж, нарожать кучу детей и потом сидеть думать, как же их сделать людьми. У меня нет желания сидеть дома в цветастом халате, вытирать носы детям, и жаловаться, что жизнь не состоялась. Значит, уже сейчас надо задумываться о своем будущем. Зря тратить время, основываться только на вредных привычках, смотреть часами телевизор...


Мой выбор профессии сделан, исходя из того, какие у меня способности, таланты. Педагог - это не просто, как кажется. Хочется, чтобы учительский труд оценивался в нашей стране по достоинству. С чего начинается учительская профессия? С любви к детям и к своему делу. Возрождение традиционных духовно- нравственных ценностей должно стать приоритетным направлением в учительской работе. Учитель - это человек большого сердца, огромного трудолюбия, высших моральных качеств. Перед ним стоит ответственная задача, чтобы выпускник, окончив школу, стал человеком высокой нравственности, со своей гражданской позицией, которая позволит противостоять социальным проблема общества. И хотя в нашем государстве профессия учителя не престижна, я надеюсь, что постепенно государство поймёт, что престиж профессии учителя во многом обусловлен престижем образования в обществе. Потребность образования в знаниях как ценности приобретает в условиях социально - экономического развития в стране новый смысл, в связи, с этим, я убеждена, постепенно будет возрастать и престиж профессии учителя.

Жить, как по линейке по правилам, значит быть консерватором. Я не из таких, я новатор. Будущая семья, какой я ее вижу? В отношении семьи должно царить взаимопонимание , доверие, любовь, я против матриархата и патриархата. С человеком, с которым ты решишь провести всю свою жизнь, должно быть равноправие. Нужно любить, ценить, уважать. И правильно сделать выбор, хорошо подумать прежде, чем узаконить отношения. Не лететь сломя голову в ЗАГС, исходя из одной только привязанности и взаимных интересов. Не надо тратить время на поиски, думая, что всех лучших разберут. Настоящая любовь приходит сама, одна и навсегда. Просто не нужно думать об этом постоянно, надо существовать своей правильной индивидуальной жизнью. И не просто существовать, а именно жить в полном и самом лучшем смысле этого слова. Верить, ждать, чувствовать, действовать, и в любом случае быть оптимистом, думать, что у тебя все получится. И результат получать хороший, стремясь еще к более лучшему.

Дата публикации: 01.11.2016

Краткое описание: Знают ли обучающиеся свои собственные способности, склонности, интересы? В этом им поможет тест для определения профессиональных склонностей. Насколько хорошо школьники ориентируются в мире профессий? Материалы презентации помогут выпускникам школы узнать, какие типы

Какие типы профессий существуют? Какие факторы влияют на выбор профессии? Как избежать ошибок при выборе профессии?

Знаете ли вы свои собственные способности, склонности, интересы? Насколько хорошо вы ориентируетесь в мире профессий? Какие области профессиональной деятельности можете назвать? Определились ли вы со своей будущей профессией?

Выберите себе дело по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни. Конфуций

Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником доходов. Специальность - обозначение того, чем и как занят человек, что он знает и умеет, в чем совершенствует свое мастерство. Например, профессия - врач. Специальность – стоматолог, хирург. Узкая специализация – нейрохирург.

Существуют следующие виды профессиональной деятельности: Экономика Наука и образование Культура и искусство Сфера обслуживания населения Органы правопорядка Здравоохранение и медицина Промышленность Политика и другие

Профессии можно разделить на пять типов в зависимости от особенностей условий труда: Профессии человек – человек Профессии человек – природа Профессии человек – знаковая система Профессии человек – художественный образ Профессии человек – техника http://checkeye.ru/test3.php?page=test7

11а Выводить новые сорта растений 11Б Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий, машин, дома 12аРазбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять 12Б Разбираться в чертежах схемах (проверять, уточнять их) 13а Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 13Б Наблюдать изучать жизнь микробов 14а Обслуживать, налаживатьмедприборы, аппараты 14Б Оказывать людям медпомощь при ранениях, ушибах, ожогах 15а Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях 15Б Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые) 16а Делать лабораторные анализы в больнице 16Б Принимать осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение 17а Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий 17Б Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов 18а Организовывать культпоходы сверстников или младших классов в театры, музеи, на экскурсии, в турпоходы 18Б Играть на сцене, принимать участие в концертах 19а Изготовлять по чертежам детали изделия, машины, одежду, строить здания 19Б Заниматься черчением, копировать чертежи, карты 20а Вести борьбу с болезнями растений, с вредителямилеса,сада 20Б Работать на клавишных машинах (компьютер, телетайп)

Человек- Природа Человек- Техника Человек- Человек Человек- Знак.системы Человек- Худ. образ 1а 3б 6а 10а 11а 13б 16а 20а 1б 4а 7б 9а 11б 14а 17б 19а 2а 4б 6б 8а 12а 14б 16б 18а 2б 5а 9б 10б 12б 15а 19б 20б 3а 5б 7а 8б 13а 15б 17а 18б

Человек – человек Профессии, связанные с обучением, воспитанием, тренировкой (учитель, преподаватель, воспитатель, тренер), Профессии, связанные с исследованием личности (следователь, судья, инспектор по делам несовершеннолетних, социолог, профконсультант), Профессии, связанные с информационным обслуживанием и общественной деятельностью (врач, медсестра, массажист, санитар), Профессии сферы торговли и сферы услуг (продавец, оператор почтового отделения, официант, социальный работник)

Человек - природа Профессии, связанные с изучением, анализом жизни растений или животных (микробиолог, агрохимик, гидробиолог, химик), Профессии, связанные с выращиванием растений и уходом за животными (лесовод, овощевод, цветовод, пчеловод, агроном, птицевод, зоотехник, фермер), Профессии, связанные с профилактикой заболеваний и лечением растений, животных (агроном по защите растений, ветеринарный врач, врач по карантинной службе)

Человек – знаковая система Профессии, труд в которых направлен на создание и оформление документов, делопроизводство, анализ текста (делопроизводитель, секретарь) Профессии, труд в которых направлен на числа, количественные соотношения (экономист, бухгалтер, кассир) Профессии, труд в которых направлен на системы условных знаков, схематические отображения объектов (программист, компьютерщик, чертежник)

человек – художественный образ Профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, модельер, архитектор, писатель, скульптор, хореограф, журналист, композитор), Профессии, связанные с изготовлением различных изделий по эскизу-образцу в единичных экземплярах (ювелир, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик, реставратор), Профессии, связанные с воспроизведением, копированием, размножений художественных произведений в массовом производстве (живописец по росписи фарфора, шлифовщик по камню, хрусталю, маляр,печатник)

Человек - техника Профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), Профессии, связанные с эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея), Профессии, связанные с ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтер)

Темперамент – врожденное свойство личности, то есть природно-обусловленное, дано человеку от рождения и неизменимо в течение всей жизни.

Меланхолик Обидчивый Тревожный Впечатлительный Пессимистический Необщительный Флегматик Пассивный Старательный Вдумчивый Миролюбивый Надежный Спокойный Холерик Раздражительный Агрессивный Оптимистический Лидирующий Активный Сангвиник Общительный Разговорчивый Доступный Живой Беззаботный Инициативный

Меланхолик Тип работы: их работоспособность зависит от настроения: периодически высокая, но при пониженном тонусе – низкая, он может быстро уставать. Противопоказана деятельность, требующая значительного напряжения, связанная с неожиданностями и осложнениями. Трудно приспосабливается в новом трудовом коллективе. В работе меланхоликам необходимы постоянная поддержка и регулярный отдых. Меланхолики – тонкие и наблюдательные люди, способные замечать такие детали в поведении людей, которые те хотят скрыть, что можно использовать в профессиональной деятельности. Возможно, не следует выбирать работу, где требуется постоянное общение с людьми, а вот «общение» с компьютерами для него подходит больше. Нежелательно работать водителем на общественном транспорте (в связи с торможением нервной системы). Склонность к творчеству, практическому труду, наблюдательности. Рекомендуемые профессии: педагоги, деятели искусства, художник, швея-модельер, маляр, копировщик рисунков, композитор, писатель, ветеринарный врач, геолог, агроном, зоотехник, бухгалтер, машинопись, автослесарь, слесарь, токарь, радиомеханик и др.

Флегматик Тип работы: нетороплив в учебе и работе. Много внимания уделяет подготовительному периоду. Достигает успеха за счет упорства и терпеливости, продуманной организации труда. Склонен выполнять монотонную работу. Неохотно берет на себя обязанности лидера, неинициативен. При изменении условий работы у них резко снижается производительность труда. Из них получаются высококлассные экономисты, бухгалтеры, делопроизводители. Способность флегматиков неторопливо и без паники проанализировать положение делает их незаменимыми в стрессовых ситуациях. С подчиненными-флегматиками необходимо держать активный контакт, привлекать их к деятельности, заинтересовывать и поощрять их инициативу. Возможно, не следует выбирать работу, где требуется постоянное общение с людьми, а вот «общение» с компьютерами для него подходит больше. Не подойдет деятельность, связанная с необходимостью быстрого переключения: если это медицина, то они, скорее, будут хорошими терапевтами, чем хирургами, если это экономика – то роль главного бухгалтера получится значительно лучше, чем менеджера. Рекомендуемые профессии: машинопись, бухгалтерия, экономика, механик, электрик, инженер, агроном, водитель, научные – ботаник, астроном, физик, математик.

Холерик Тип работы: подходит работа, требующая, большой, но периодической затраты энергии, связанная с напряжением. Любит трудности и препятствия, способен их преодолевать. Быстро включается в работу. Свои планы приводит в действие, работу доводит до конца. В период интенсивной работы склонен переоценивать свои возможности. Стремится к самостоятельности и плохо подчиняется власти. Напорист, но недостаточно настойчив. С холериками следует быть сдержанными, не допускать резкого тона, вместо замечаний, надо давать задания, которые позволяют исправить допущенную ошибку. Холерики хорошо работают с флегматиками и меланхоликами, но двух холериков объединять нельзя – они будут соперничать и конфликтовать. Обладает вербальными способностями. Избирает задачи, позволяющие ему проявить свою энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, любовь к приключениям. Рекомендуемые профессии: телерепортер, товаровед, артист, дипломат, журналист, снабженец, предприниматель и др.

Сангвиник Тип работы: высокая работоспособность, легко сосредотачивает внимание, может параллельно выполнять несколько дел. Легко загорается интересом к новой работе, но быстро угасает, загорается новым видом работы. Проявляет организаторские способности. Хорошие работники на ответственных и опасных местах. Не способен вникать в детали и не переносит однообразия и монотонности. Быстро может осваивать новую специальность. Чтобы подчиненный-сангвиник хорошо работал, надо перед ним непрерывно ставить новые и интересные задачи, при этом желательно систематический контроль и проверка. Его можно заинтересовать материальными условиями труда и перспективой. Сангвиник сам знает себе цену и не ищет подтверждения своей значимости у начальства. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Организаторские способности. Рекомендуемые профессии: менеджер, учитель, врач, медсестра общего профиля, психолог, воспитатель, организатор, продавец, официант, инженер-технолог и др.

Как избежать ошибок при выборе профессии? 1. Все существующие ошибки, которые возникают в процессе выбора вида деятельности, можно разделить на три основные группы: незнание себя, незнание многообразия профессий и правил их выбора. 2. Для начала познайте самого себя. Для этого подробно изучите свою физическую подготовку, выявите интересы и склонности к чему-либо, оцените способности, знания и умения. От того, как ваши качества будут соответствовать требованиям, предъявляемым к профессии, зависит ваша пригодность к ней. 3. Во-вторых, изучите информацию о том, какие вообще есть профессии, какие имеются условия и орудия труда, цели деятельности, какие требования предъявляются к способностям человека, есть ли медицинские показания и какие. 4. Следует иметь в виду, что в зависимости от предмета труда они подразделяются на пять типов: человек - природа, человек - техника, человек - человек, человек - знаковые системы, человек - художественный образ. Воспользовавшись такой классификацией, вы можете сразу определить, что вам близко, подходит и нравится, а что нет.

5. В зависимости от целей труда выделяют три класса профессий. Первый направлен на распознавание, проверку и оценку каких-либо явлений. Второй связан с преобразованием чего-либо. Третий ставит перед собой цель изобрести, придумать и сконструировать что-то новое. 6. Воспользовавшись этими классификациями, можно сократить количество подходящих профессий. Затем узнайте условия и требования, предъявляемые к работе, оцените пути и возможность получения специальности, актуальность и перспективы. В результате вы получите список специалистов различного вида деятельности с набором характеристик и требований. Сравните их с вашими индивидуальными особенностями. 7. Необходимую информацию вы можете получить из СМИ, интернета или специализированной литературы. Также можно обратиться за консультацией к профконсультантам - они на основании специальных тестов и личной беседы помогут вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

8. Для правильного выбора профессии учитывайте некоторые моменты. Не думайте, что выбор, который вы делаете, на всю жизнь. Не бойтесь ошибиться. Если вы поймете, что все-таки сделали не тот выбор, всегда можете сменить род деятельности, главное - захотеть. Избегайте предрассудков. Нет недостойной и неприличной профессии. Все они полезны и необходимы обществу. 9. Не поддавайтесь влиянию родственников и друзей. Не стоит идти в одно учебное заведение «за компанию». Выбирайте занятие по душе. «Мода» на какую-либо профессию проходит. Работа должна нравиться и приносить не только деньги, но и эмоциональное удовлетворение. 10. Не стоит пытаться переносить свое отношение к человеку на саму профессию. Если он вам нравится или не нравится, это совершенно не означает, что выбранная им работа хорошая или плохая. Оценивайте вид деятельности объективно, исходя из всех ее особенностей и ваших возможностей.


П л а н н е д е л и День первый. 6 октября. Выставка научно-популярной литературы по антиалкогольной пропаганде. Отв. библиотекарь Симонова А.И. Выставка плакатов по антиалкогольной пропаганде. Отв. социальный педагог Трофимова А.К. Показ во время перемен в рекреации 2-огоэтажа презентаций по антиалкогольной тематике. Отв. учитель информатики Пронкина Л.Н. День второй. 7 октября. Проведение на больших переменах акции «Подари улыбку класса». Отв. учитель ИЗО Яшкова Г.В. День третий. 8 октября. Просмотр видеороликов о влиянии алкоголя на жизненно важные органы человека. Беседа по материалам видеороликов «Яд в любых дозах – яд!» Отв. социальный педагог Трофимова А.К. День четвёртый. 9 октября. Анкетирование среди обучающихся 8-11 классов. Отв. социальный педагог Трофимова А.К. и актив школьного самоуправления. День пятый. 10 октября. Проведение классных часов среди обучающихся 8-11 классов с общей тематикой «Полезный разговор о вредных привычках» Отв. классные руководители 8-11 классов. День первый. 6 октября. Выставка научно-популярной литературы по антиалкогольной пропаганде. Отв. библиотекарь Симонова А.И. Выставка плакатов по антиалкогольной пропаганде. Отв. социальный педагог Трофимова А.К. Показ во время перемен в рекреации 2-огоэтажа презентаций по антиалкогольной тематике. Отв. учитель информатики Пронкина Л.Н. День второй. 7 октября. Проведение на больших переменах акции «Подари улыбку класса». Отв. учитель ИЗО Яшкова Г.В. День третий. 8 октября. Просмотр видеороликов о влиянии алкоголя на жизненно важные органы человека. Беседа по материалам видеороликов «Яд в любых дозах – яд!» Отв. социальный педагог Трофимова А.К. День четвёртый. 9 октября. Анкетирование среди обучающихся 8-11 классов. Отв. социальный педагог Трофимова А.К. и актив школьного самоуправления. День пятый. 10 октября. Проведение классных часов среди обучающихся 8-11 классов с общей тематикой «Полезный разговор о вредных привычках» Отв. классные руководители 8-11 классов.


11/2/2014Free template from 3 «Будущее в моих руках» В рамках недели по профилактике употребления алкоголя среди обучающихся 8-11 классов проведены разнообразные мероприятия в том числе и те, которые были рекомендованы в положении «О городской недели по профилактике употребления алкоголя среди обучающихся образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования г. Москвы «Будущее в моих руках» В рамках недели по профилактике употребления алкоголя среди обучающихся 8-11 классов проведены разнообразные мероприятия в том числе и те, которые были рекомендованы в положении «О городской недели по профилактике употребления алкоголя среди обучающихся образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования г. Москвы «Будущее в моих руках»


«Будущее в моих руках» День первый. 6 октября В школьной библиотеке организована выставка научно-популярной литературы по антиалкогольной пропаганде. По инициативе обучающихся 11 класса в рекреации 3 этажа школы была разме-щена выставка плакатов по антиал-когольной пропаганде. На пере-менах в ре-креации 2- ого этажа был организован показ презентаций по антиалкогольной тематике. 4


«Будущее в моих руках» День второй. 7 октября. На больших переменах проводилась акция «Подари улыбку класса». Вооружившись всеми возможными средствами обучающиеся 8-11 классов соревновались в создании плакатов. Как более опытные победили одиннадцатиклассники. День второй. 7 октября. На больших переменах проводилась акция «Подари улыбку класса». Вооружившись всеми возможными средствами обучающиеся 8-11 классов соревновались в создании плакатов. Как более опытные победили одиннадцатиклассники. 11/2/2014Free template from 5


«Будущее в моих руках» День третий. 8 октября. Состоялся просмотр видеороликов о влиянии алкоголя на жизненно важные органы человека. Затем состоялась беседа. Многие из старшеклассников выразили мнение, что после увиденного уже никаких слов не нужно. Яд в любых дозах – яд! День третий. 8 октября. Состоялся просмотр видеороликов о влиянии алкоголя на жизненно важные органы человека. Затем состоялась беседа. Многие из старшеклассников выразили мнение, что после увиденного уже никаких слов не нужно. Яд в любых дозах – яд! 6


«Будущее в моих руках» 11/2/2014Free template from 7. День четвёртый. 9 октября. Проведено анкетирование среди обучающихся 8-11 классов. Ребятам было предложено ответить на 4 вопроса о их отношении к мероприятиям по антиалкогольной пропаганде в школе. После тщательной обработки результаты анкетирования будут опубликованы в третьем номере нашей газеты «Школьная пора». Ш к о л ь н а я п о р а Пусть метели и штормы, Пусть дороги круты! Рей над нами, как знамя, Алый парус мечты! Выпуск год ГБОУ СОШ 2074



Дата: 27.10.2015. Тренинг развития жизненных целей и ценностей «Моё будущее - в моих руках!» Количество участников: 6 человек Занятие проводила педагог - психолог: Коряковцева Кристина Александровна. Начало: 14:00 Время проведения: 1 час 45 минут. Цель занятия: формирование активной жизненной позиции, позитивных жизненных целей и ценностей выпускника, умения планировать будущую жизнь и добиваться успеха. Задачи занятия: 1. Помочь осознать выпускникам ценности и цели, дающие человеку смысл жизни. 2. Помочь осознать выпускнику собственные цели и стремления и необходимые условия для их достижения. 3. Формирование навыков осознания себя как уникальной и полноправной личности, со своими взглядами, убеждениями, ценностями. 4. Формирование навыков принятия ответственности за свои действия, свою жизнь, развитие навыков самостоятельности. 5. Формирование позитивного образа будущего. 6. Повышение самооценки выпускника, уверенности в себе и в достижении целей. 7. Формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, аргументировать свою позицию. Материалы к занятию: Листы А4, ватман, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, различные газеты, журналы, расслабляющая музыка, карточки для упражнений. Ход занятия: 27 октября 2015 года успешно состоялся тренинг развития жизненных целей и ценностей для выпускников постинтернатной службы сопровождения «Моё будущее - в моих руках!». Тренинговое занятие начиналось с вводной части, в которой обсуждались тема занятия и её актуальность для выпускников. Ведь будущая жизнь человека во многом зависит от того, как человек представляет своё будущее, какие цели он ставит перед собой, что предпринимает для их достижения, умеет ли использовать предоставленные возможности. Нужно знать себя, свои желания, потребности и возможности, предвидеть последствия на несколько шагов вперед!!!На занятии выпускникам давалась возможность заглянуть в своё будущее, определить свои жизненные цели и условия, необходимые для их достижения, принимать решения и строить свою жизнь. После вводной части проводилось интересное знакомство друг с другом, обсуждались основные правила работы в группе. Знакомство очень понравилось ребятам! Каждый по очереди называл свое имя, а также одно из своих реальных хобби, увлечений и одно желаемое хобби, то, которое хотел бы иметь, но которое пока по той или иной причине у него не осуществилось. Тот кто представлялся вторым, прежде чем рассказать о себе, повторял сказанное первым. Знакомство очень помогло ребятам снять напряжение и положительно настроиться на работу в группе. Основная часть занятия началась с Упражнения «Прогноз погоды». Участники тренинга рисовали рисунок, соответствующий их настроению на данный момент. После рисования каждый участник делился своими впечатлениями и чувствами в момент выполнения задания, а также рассказывал, что изобразил на рисунке. Ребята отражали на своих рисунках солнечную и тёплую погоду, а также дождливую и прохладную, объясняв это тем, что их душевное состояние на данное время спокойное, на улице холодно и хочется побольше тепла…! Самыми важными для выпускников на занятии стали Упражнения «Мои достижения» и «Мои ценности».Участники по кругу рассказывали о своих целях, достижениях, успехах, а также расставляли в порядке убывания какие ценности являются для них самыми важными и значимыми, а какие играют меньшую роль в жизни.Очень важным было умение выслушать друг друга!!! Упражнение вызвало у ребят положительные эмоции. О своих успехах участники рассказывали с чувством гордости за себя и говорили, что ещё многого хотят добиться в будущем! Упражнение «Волшебная лавка» проходило под медитативную спокойную музыку и помогло участникам сосредоточиться на жизненных целях и смысле жизни, а также расслабиться в ходе тренинга. Ребята внимательно слушали рассказ психолога и воображали картину рассказа. В конце упражнения ребята рассказывали, как изменилось их эмоциональное состояние, их чувства в ходе выполнения упражнения. Очень ярким и волшебным сталодля участников Упражнение Коллаж ценности (мечты)!!! Ребята из разных картинок из газет и журналов создавали коллаж своего будущего, в котором отражали различные сферы своей жизни: отношения, семья, материальная сфера, самореализация, здоровье. После выполнения задания участники дали название своему готовому произведению! Коллаж желаний вызвал у ребят сильные положительные эмоции счастья и радости, ведь они смогли отразить в коллаже свои самые заветные мечты!!! После упражнения ребята рассказывали о своих чувствах, эмоциях, испытавших при выполнении задания. В конце занятия проводилась рефлексия, в ходе которой ребята рассказывали о чувствах, которые испытали во время тренинга, с какими трудностями столкнулись на занятии. А самое главное рассказывали удалось ли им осознать какие цели и ценности играют главную роль в их жизни!!! Заключением занятия стало Упражнение «Спасибо за приятное занятие». Ребята пожали друг другу руки и произнесли «Спасибо за приятное занятие»! Упражнение вызвало у ребят дружеское чувство и благодарность друг к другу!!! Служба постинтернатного сопровождения Коряковцева К.А.