Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири. Конспект занятия на тему "снегири" Рисование снегири на ветке средняя группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе «Солнышки»
Тема : Рисование «Снегирь и рябиновая ветка».
Дата: 18.11. 2016 г.
Образовательные области:
Приоритетная: художественно-эстетическое развитие (рисование)
В интеграции: познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные задачи по приоритетной образовательной
области.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Формировать
правильно
располагать
рисунка, соблюдать пропорции;
Формировать
правильно,
подбирать
изображаемому объекту;
Формировать у детей умение выражать положительные эмоции
«радость», «интерес» к занятию
Образовательные
задачи,
решаемые
интеграции
образовательных областей.
Познавательное
развитие: формировать
называть
отличительные черты птицы «Снегирь»
Физическое развитие: з акреплять умение детей выполнять движение
согласно тексту. Формировать умение держать правильно осанку.
Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные
задачи).
Развивать
внимание,
сообразительность
Воспитывать умение проявлять интерес к совместному творчеству, проявлять
эмоциональную отзывчивость на полученный результат работы.
Предварительная
работа:
зимующей
«снегирь»,
раскрашивание
рябиновой
разучивание
ф и зм и н утк и,
рассматривание иллюстраций о птицах,
рисование геометрических фигур
(овал, круг, треугольник)
Оборудование
детей:
раскрашенной
веточкой
рябины, простой карандаш, восковые карандаши.
Оборудование для педагога: доска, готовый рисунок образца, схемы
поэтапного
рисования
карандаш,
карандаши,
снегирь, магнитофон, аудиозапись рассказа Агнии Барто «Снегирь».
Планируемые
результаты
развития
интегративных
качеств
дошкольника: с
интересом
беседу с педагогом и отвечают на вопросы, умеют отгадывать загадки о
птицах. Проявляют эмоциональную отзывчивость на рисование снегиря, с
радостью
схеме.Умеют
рисовать
правильно
располагать
подбирать
раскрашивать.
навыками
движения
физкультминутке
соответствии с возрастными особенностями.
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная,
восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Техника безопасности с карандашами
1.При работе с
карандашом строго запрещается: брать их в рот,
засовывать в ухо, нос, или соседу, размахивать ими, ломать.
2. Не рисуй на одежде, на столе.
3. В случае неисправностей (сломан карандаш) обратись за помощью
воспитателю.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете
отгадать о какой зимующей птице идет речь?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Что это за птица?
Ответ детей : Снегирь.
Воспитатель: Молодцы! Это снегирь.
Воспитатель: Ребята к нам в гости тоже прилетел снегирь из леса,
давайте поздороваемся с ним.
Ответ детей: Здравствуй снегирь!
Снегирь: Чик-чирик!
Воспитатель: Снегири всегда летаю стайками, они очень дружные, а
наш снегирь немного грустный, потому что он потерялся и прилетел один,
ему нужны друзья. Давайте ему поможем нарисовать друзей?
Ответ детей: поможем
2.Основная часть
1.Рисование снегиря на рябиновой ветки
Воспитатель: Посмотрите на первый рисунок
Вот такой рисунок у нас должен будет с вами получится.
А вот эти образцы мы с вами сейчас рассмотрим.
Скажите, какая это будет часть тела у снегиря? Образец №1
Ответ детей
Туловище
Воспитатель: Правильно, а какой оно формы?
Ответ детей
Овальной
Воспитатель: А это какая часть тела? Образец №2
Ответ детей
Воспитатель: Какой формы голова?
Ответ детей
Воспитатель: Эта какая часть тела, верхняя? Образец №3
Ответ детей
Крылышко
Воспитатель: Какой оно формы?
Ответ детей
Овальное
Воспитатель: Следующий образец какая часть тела? Образец №4
Ответ детей
Воспитатель: Какой он формы?
Ответ детей
Треугольной
Воспитатель: И последний Образец №5
Что мы с вами еще забыли рассмотреть?
Ответ детей
Глаза, клюв и ножки
Воспитатель: Какой формы глаз у снегиря?
Ответ детей
Воспитатель: А клюв, какой формы?
Ответ детей
Треугольной
Воспитатель: А ножки на что похожи?
Ответ детей
На 2 палочки
Воспитатель: А
рассмотрим,
Воспитатель показывает на готовом образце части тела, а дети называют цвет.
Какого цвета грудка?
Ответ детей
Красного
Воспитатель: Какого цвета? Голова, Крыло, Хвост, ножки глаз и клюв?
Ответ детей
Воспитатель: Молодцы! образцы
мы рассмотрели, у вас на столах
лежат листы с веткой рябины, которые мы с вами раскрашивали, на рябину
мы и будем садить снегиря.
Сначала рисую я, а вы повторяете за мной. Берем черный карандаш
туловище,
голову,(круг)
туловищем чтобы она не отрывалась от туловища, и не была в нутрии
туловища, разделим туловище на пополам, маленько закруглим и получится
на верху крылышко, (овал),а внизу остается туловище, хвостик с другой
стороны овала (треугольник), потом
две небольшие линии до веточки,
клювик рядом с кругом по середине (треугольник) и круглый глазик.
Физминутка «Снегирь»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.(Показывают грудки)
Распустили перышки,(Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке.(Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Покружились, взмахивая руками) Кыш! Кыш! Улетели!
А сейчас я вам включу рассказ Агния Барто «Снегирь» вы будете
слушать и раскрашивать снегиря. Туловище верхний овал черным цветом,
нижний овал красным цветом, черный хвостик, черный клюв.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Кто к нам в гости прилетал?
Ответ детей
Воспитатель: От куда прилетел снегирь?
Ответ детей
Воспитатель: Какая эта птица? (зимующая)
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? (снегиря)
Воспитатель: В какую мы игру играли, как она называлась? (Снегирь)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по рисованию в средней группе «Снегири».
Цель:
Формировать умение отражать в рисунке снегиря. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска). Вызвать интерес к рисованию птиц на ветке. Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.
Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, кисточка для рисования.
Предварительная работа :
наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях. Чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц; беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.
Звучит музыка: пение птиц в лесу.
Воспитатель: Что вы слышите?
Дети: звуки пения птиц.
Воспитатель: Действительно пение птиц.
Воспитатель: Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Дети: Снегирь
Воспитатель:
Что за чудо: в зимний день,
Оживилась вся сирень.
Красногрудые комочки,
Зашумели как листочки.
Будто красных роз букеты,
На сирень забросил ветер.
Стайки дружных снегирей
Крошки кушают на ней.
Вова с маленькой Танюшкой
Птичкам сделали кормушки.
Воспитатель: Зима славится своими белыми тонами. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь - певчая птица рода снегирей. Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов. Снегирь по габаритам примерно такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым, широким.
Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие, оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание.
Гнезда снегири строят на маленьких елочках. Они очень хорошие и заботливые родителям. Питаются они ягодами и семенами.
Особенность снегирей заключается еще и в том, что они поют. Трель у них мелодичная, светлая и чистая. Если оказаться в лесу утром рано, до уха может донестись приятная песня снегирей. Поют не только самцы, но и самки. А ведь у других птиц этой прекрасной особенностью обладают только самцы.
Воспитатель: Посмотрите, какие снегири? На что они похожи? Какого цвета?
Дети: Снегири красивые, похожи на яблочки, красные.
Воспитатель: Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв?
Дети: что бы доставать семена из шишек.
Воспитатель: Чем еще может питаться снегирь?
Дети: засохшими ягодами рябины, личинками.
Воспитатель: Для чего они прилетают в город?
Дети: В поисках пищи.
Воспитатель: Как мы им можем помочь?
Дети: Развесить кормушки
Воспитатель: Правильно, мы их подкармливаем, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.
Воспитатель: Рисования снегиря мы начнём поэтапно. Как вы думаете, с чего будем начинать рисование?
Дети: С туловища, голова, хвост.
Воспитатель: Правильно, какой геометрической формы и цвета туловище снегиря? Голова? Хвост?
Дети: Туловище похоже на овал, красного цвета, а голова круглая и чёрная. Хвост - немного расширяется на конце, похож на треугольник.
Воспитатель: Подумайте, как расположить птиц, чтобы снегирь поместился на листе бумаги. Но прежде, чем рисовать, мы немножко отдохнём.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.(Показывают грудки)
Распустили перышки,(Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке.(Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Звучит спокойная музыка «пение снегиря в лесу»
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Не забываем промывать кисточку. В случае затруднения, подсказываю некоторым детям по ходу занятия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше рисование. Какие красивые снегири у вас получились. Все такие разные и прекрасные. Как называется птица, которую мы рисовали? На кого она похожа? Что есть у птицы? И т.д. В конце занятия устроить выставку «Прилетели снегири».
Задачи:
1. Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска).
2. Знакомить детей с понятием цвета и композиции.
3. Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).
4.Развивать образное восприятие классических музыкальных произведений.
Методы и приёмы:
Беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ, музыкальное сопровождение, игровая ситуация — персонаж Буратино, игровое упражнение- разминка (с кисточкой).
Материалы и оборудование:
альбомный лист (светло-синего цвета), гуашь, кисточки (щетинистые, беличьи), простой карандаш, баночки, палитра, подставки для кисточек, салфетки, тряпочки, мольберт.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы), рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц, подготовка бумаги в технике «по сырому» (акварель).
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Стук в дверь, входит Буратино, принёс письмо с загадкой:
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках,
Не узнать нам их нельзя —
Любим птичку… (снегиря).
Вывешиваются иллюстрации снегирей, дети рассматривают.
Воспитатель: Ребята, а каких зимующих птиц вы ещё знаете?
Дети: Зимующие птицы: голуби, воробьи, вороны, синицы.
Воспитатель: Но мы сегодня будем рисовать снегирей на ветке.
2.Беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель: Назовите какие основные части есть у снегиря?
Дети: У снегиря основные части — голова, туловище.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: У снегиря голова — круглая туловище — овальное.
Воспитатель: Какого цвета оперение?
Дети: Голова, туловище, крылья, хвост — чёрные, грудка — красная.
Показ ребёнком рисования методом тычка (с объяснением воспитателя).
Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем с начало по контуру карандаша, а потом внутри контура). Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги?
Выполняем упражнение — разминку с кисточкой:
Кисточку возьмём вот так: (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём
И опять стучать начнём.
Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)
Все получится у нас!
Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь».
3. Практическая часть.
Дети на альбомном листе простым карандашом рисуют снегирей и ветку.
Вначале лёгкими тычками (щетинистой кистью) дети закрашивают красным цветом грудки всех снегирей, чёрным цветом голову, спинку, крылья, хвост.
Физкультминутка. Игра «Птицелов».
В центре птицелов с завязанными глазами. Дети ходят вокруг водящего птицелова со словами:
В лесу, во лесочке,
На зелёном дубочке,
Птички весело поют,
Ай! Птицелов идёт!
Он в неволю нас возьмёт,
Птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.
Правила игры. Играющие не должны прятаться за предметами, встречающимися на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте по сигналу.
Воспитатель: Какие детали ещё нужно дорисовать?
Дети: глаза, клюв, лапки.
Дети после паузы тонкой (беличьей) кистью дорисовывают- глаза, клюв, лапки, ветки.
4. Анализ ОД.
Молодцы! Какие удивительные рисунки получились!
Ребята предлагаю вам выбрать рисунки и подарить Буратино.
Воспитатель: Какие рисунки вы бы подарили?
Дети: Красивые, яркие.
Воспитатель: А почему?
Дети: потому что, снегири нарисованы правильно.
Снегири получились красивые, как настоящие.
Дети дарят рисунки Буратино.
Беседа о птицах
У: А теперь вам нужно отгадать загадки, что это за птичка? Отгадка находится на доске.
1. Кто летит, кто стрекочет, рассказать нам новость хочет?
2. Кар-кар-кар кричит плутовка, ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы очень любит эта птица! И она вам всем знакома, и зовут её ……
3. Серый маленький комочек, чик-чирик! – Замёрз он очень! Солнце выгляни скорей, ждёт тебя наш…….
4. Два огромных страшных глаза, кругом вертит голова, ты её узнаешь сразу, коль заухает она.
5. Кто без нот и без свирели, лучше всех выводит трели, голосистее, нежней! Кто же это?
6. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это …….
7.Плавать в речке ей не лень, нырять и крякать целый день: Ну, отдохни хотя б минутку! Кто без воды не может?
8. Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко. На нём малиновый берет и пёстрая спецовка.
У: Молодцы, ребята! Всех птичек угадали. У нас все птички разделились на 2 группы. Кто догадался на какие?
У: Правильно. А какая пора для птиц самая тяжёлая?
Да, зима. В зимнее птицам очень холодно и голодно. Перёлётные птицы - а это дрозды, жаворонки, чижи, зяблики, ласточки и другие улетают на этот период, но некоторые – это зимующие птицы остаются. Зимующие птицы могут найти себе корм. Эти птицы не бояться морозов, еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. Питаются они семенами, почками, насекомыми. И всё-таки им тяжело зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти, может быть одна, две доживают до весны. И если в это время ты поможешь птицам – сделаешь кормушку, насыплешь немного зерён. Крупы или хлебных крошек, - то ты спасёшь не одну птичью жизнь.
Объяснение нового материала
У: А теперь давайте внимательно посмотрим на всех птиц. Скажите, из каких частей состоит птица?
У: Какой формы голова птицы?
У: Какую форму имеет туловище птицы?
У: Сколько крыльев у птицы?
У: Какой они формы?
У: Где расположены крылья?
У: К какой части тела они прикрепляются?
У: Какую форму имеет хвост?
У: Сколько ног у птицы?
У: Верно. Сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.
Снегирь - зимующая птица. Живёт постоянно в лесах. Питается ягодами рябины, калины и других растений. Отличительная особенность от других птиц – это красная грудка.
Посмотрите на доску, здесь изображён снегирь. У этой птицы на голове – чёрная шапочка. Чёрный также подбородок и передняя часть лица. Хвост и крылья – блестяще чёрные, спина и плечи – светлого серого цвета, а шея, грудь, передняя часть брюшка и бока головы – красные. Клюв – коротенький и широкий. Грудка и щеки у снегиря – самца красные, а у самочки – серые. Рассмотрим этапы выполнения:
1. Этап (в карандаше).
Располагаем лист бумаги
вертикально.
Обводим шаблон снегиря.
Изображаем крыло расположенное на туловище, заострённое к низу.
Хвост, идущий от конца крыла и низа туловища.
Намечаем расположение глаз.
Прорисовываем клюв, когти
Дорисовываем дерево, на котором сидит снегирь.
2. Этап (в цвете),
Работа в цвете. Рисуем, сначала светлыми тонами.
Рисуем тёмными тонами, сначала крупные, а затем мелкие детали.
Физкультминутка
Раз подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Закрепление нового материала
У: Давайте ещё раз проговорим последовательность выполнения рисунка птицы.
Итог занятия.
У: Заканчивайте работу. Подведём итоги. Чему был посвящено сегодняшнее занятие?
У: На какие 2 группы делятся все
У: Какую птицу мы рисовали?
У: А сейчас каждый из вас выйдет к доске, и прикрепить к серединке цветочка красный или коричневый лепесток. Красный означает, что занятие понравилось, а коричневый лепесток не понравилось.
Анализ работ учащихся
У: Посмотрите, какие у вас красивые снегири получились.
Уборка рабочих мест.
У: Наше занятие заканчивается. Прибираем свои рабочие места.
Наступила зима и природа радует нас пушистым снегом, высокими сугробами, серебристым инеем на веточках деревьев. В это время из далеких лесов прилетают в города яркие, похожие на живые фонарики красногрудые снегири, которые без сомнения, являются лучшим украшением зимы. Птицы давно стали настоящим символом новогодних праздников, именно поэтому снегирей изображают на поздравительных телеграммах, в магазинных витражах и оконных стеклах.
Хотите красочной картинкой, с яркой веселой птичкой украсить свой дом? Учитесь рисовать снегиря вместе с нами.
Как нарисовать снегиря на ветке
Рисовать снегиря будем пошагово, сначала простым карандашом, а после раскрасим птичку красками.
- В центре листа сделайте набросок туловища – большой овал, немного наклоненный влево. Сверху наденьте на него, как шапку снеговика, овал поменьше – голову. Справа от крупного эллипса пририсуйте сплющенный вытянутый круг – будущее крыло и поделите его пополам волнистой линией. От нее вниз опустите несколько лучей-перышек. Плавно соедините голову и боковую часть крыла.
- Наметьте с левой стороны головы два треугольника: длинный внешний, короткий – внутренний.
- Сомкните отрезком противоположные вершины фигур – получился клюв. Вытянутыми по вертикали овалами выделите щечки, сотрите черновые линии.
- Покажите кружочком глаз, поставьте на зрачок блик. Добавьте ольховую (или другую) ветку, за которую коготками держится снегирь.
- Мы нарисовали самца, значит, брюшко делайте красного цвета, крылышки – иссиня-черного, а глазки – темно-коричневого.
Как нарисовать снегиря для Нового года
Давайте попробуем нарисовать снегирей на ветке ели, создав новогодний плакат, который подойдет для украшения офисной вечеринки или детского утренника.
- На листе бумаги сделайте набросок еловой ветки, похожий на следы птичьих лапок.
- Набросайте контуры снега, в середине композиции очертите овалами фигурки птиц и снежные кочки, на которых они сидят, выведите силуэты шишек.
- Сотрите лишние линии. Прорисуйте черную шапочку и клюв первого снегиря. Отделите жирной чертой голову от туловища, сделайте толстенькое брюшко. Определите крыло, под ним – треугольник хвоста.
- Оставшихся птичек рисуйте как первую, начиная с головы и спинки, заканчивая крыльями.
- Раскрасьте свое творчество, сделав грудки снегирей красными, головы, спинки и хвостики – черными. Снежок растушуйте голубым цветом, веточки и шишки – коричневым. Для правдоподобия сгустите иголки, выделив их темно-зеленым карандашом, на снег наведите фиолетовые тени, шишки подцветите темно-бордовым цветом. Сделайте яркий фон, напишите поздравление и работа сделана.
Как нарисовать снегиря при помощи круга
Изобразить снегиря с помощью двух окружностей несложно и под силу даже несведущему в рисовании человеку.
- Нарисуйте круг, в него внесите еще один, но поменьше – окружности должны соприкасаться с левой стороны.
- Из меньшего круга проведите отрезок, выходящий за пределы схематического наброска. От его конца опустите луч, конец которого соедините с линией круга – получите хвостик.
- Обозначьте галочку-носик, кругленький глаз и крылышко, как на схеме. Полукруглой линией оформите чепчик на голове, соедините ее через крылышко с хвостиком, затем раскрасьте птичку красками или фломастерами.
Все снегири получились забавными и смешными, теперь осталось украсить поздравительную открытку картинкой или перевести ее аппликацией на оконное стекло и вы к празднику готовы.