Зам директора по работе с социальными партнерами. Должностная инструкция помощника директора по социальным вопросам

Утверждаю

[организационно-правовая форма, [подпись, Ф. И. О., должность

Наименование организации, руководителя или иного должностного

Предприятия] лица, уполномоченного утверждать

Должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция

заместителя директора школы по социальной защите и охране детства

[наименование образовательного учреждения]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заместителем директора школы по социальной защите и охране детства и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора школы, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.

1.2. На должность заместителя директора школы по социальной защите и охране детства назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических и руководящих должностях не менее [вписать нужное] лет.

1.3. В своей деятельности заместитель директора школы по экспериментальной работе руководствуется Конституцией РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, законами, регулирующими вопросы воспитания и образования обучающихся, Уставом образовательного учреждения, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2. Функции

2.1. Основными направлениями деятельности заместителя директора по социальной защите и охране детства являются:

Организация социально-ценностной деятельности обучающихся, сотрудников школы, родителей (законных представителей), общественности;

Организация в школе социальных проектов и программ, руководство ими и контроль за развитием этих процессов;

Организация и контроль горячего питания в школе;

Установление сотрудничества с органами социальной защиты.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

Условия жизни, трудности, потребности учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;

Перспективные возможности школы в области осуществления проектов социальной защиты и поддержки учащихся;

Ход и развитие социальных проектов и программ;

Меню школьной столовой.

3.2. Прогнозирует:

Последствия запланированных социальных проектов и программ;

Тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.

3.3. Планирует и организует:

Процесс разработки и реализации социальных проектов и программ;

Мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной защиты;

Сбор и накопление информации о детях из многодетных и социально незащищенных семей;

Бесплатное, льготное и за счет средств родителей питание учащихся;

Систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления социальных проектов и программ;

Систему контроля за ходом социальных проектов и программ;

Работу по обеспечению пособиями детей из многодетных и социально незащищенных семей, пенсиями обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

Сбор и сдачу денежных средств на питание в бухгалтерию школы;

Работу классных руководителей выпускных классов по сбору информации о трудоустройстве выпускников.

3.4. Координирует:

Совместную деятельность отдельных участников социальных проектов и программ; взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций;

Работу классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей группы продленного дня (ГПД) по организации питания и обеспечению материальными пособиями отдельных категорий детей.

3.5. Руководит:

Деятельностью классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей ГПД по социальной защите учащихся;

Работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы социальной защиты (родительского комитета, соответствующих комиссий Попечительского совета и т. п.);

Созданием благоприятной обстановки в школе по отношению к детям из многодетных и социально незащищенных семей.

3.6. Контролирует:

Реализацию социальных проектов и программ;

Ресурсное обеспечение социальных проектов и программ в школе;

Выполнение принятых решений в области социальной защиты;

Качество питания учащихся;

Полное и рациональное использование средств на питание;

Медицинское обслуживание детей;

Всеобуч в рамках обязательного основного общего образования;

Дальнейшее получение образования и трудоустройство выпускников школы;

2 раза в месяц расчеты по питанию с классными руководителями и один раз в месяц с комбинатом школьного питания.

3.7. Корректирует ход реализации социальных проектов и программ.

3.8. Разрабатывает:

Нормативные документы для структур, участвующих в социальных проектах и программах школы;

Отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов;

Образцы документов, необходимых дня оформления бесплатного и льготного питания, пособий и т. п.;

Приказы по питанию и оказанию материальной помощи.

3.9. Консультирует:

Родителей (законных представителей), классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей ГПД по вопросам социальных гарантий и льгот;

Лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам социальной защиты.

3.10. Оформляет:

Документацию по питанию;

Совместно с бухгалтерией списание сырья и товаров с материально ответственных лиц;

Ежедневно журнал по учету отпущенного питания, обе абонементные книжки, план-заявку на следующий день, оценочный лист.

4. Права

Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб образовательного учреждения, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.7. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.8. Принимать участие:

В разработке социальной политики и стратегии развития школы, создании соответствующих стратегических документов;

В разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной защиты учащихся;

В разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной защите учащихся, их компетенции, обязанностей, полномочий, ответственности;

В ведении переговоров с партнерами школы по социальным проектам и программам.

При назначении на любую должность всегда составляются функциональные обязанности. В этой статье Вы можете познакомиться с функциональными обязанностями заместителя директора по социальной защите.

Так же здесь представлен перечень документов, необходимых в работе.

Функциональные обязанности
заместителя директора ГОУ СОШ № __ Ф.И.О.

1. Организация социальной работы

  • Требование от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, социальных гарантий.
  • Анализ условий жизни, трудностей, потребностей учащихся для оказания своевременной помощи и поддержки (собирание информации о социуме школы).
  • Составление социальной карты школы.
  • Консультация родителей (законных представителей), классных руководителей, воспитателей ГПД по вопросам социальных гарантий и льгот.
  • Осуществление работы с малообеспеченными, многодетными семьями, семьями-опекунами и семьями где ребёнок-инвалид;
  • Взаимодействие с социальными службами, благотворительными организациями в оказании помощи учащимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими способностями и девиантным поведением, а так же попавшим в экстремальные ситуации.
  • Состоит в ПМПК и комиссии по социальной защите.
  • Является ответственным за программу “Всеобуч-Контингент”.
  • Контролирует медицинское обслуживание учащихся в школе.
  • Организует участие учащихся в социальных программах Учебного округа и школы.
  • Организует наглядное оформление школы по тематике проводимой работы.

2. Организация питания.

  • Планирует, организует бесплатное льготное и за средства родителей питание учащихся в школе.
  • Контролирует качество питания.
  • Входит в комиссию по контролю за качеством питания.
  • Контролирует работу комиссии по питанию.
  • Контролирует и организует рациональное использование средств на питание, сдаёт плановую отчётность по расходованию средств.
  • Оформляет ежедневно документацию по учёту отпущенного питания, абонементские книжки, план-заявку на последующие дни.
  • Запрашивает для контроля и внесения корректив в рабочую документацию классных руководителей, воспитателей ГПД по вопросам организации питания.

3. Ответственность за травматизм среди школьников.

  • Входит в комиссию по расследованию несчастных случаев среди учащихся.
  • Выявляет обстоятельства несчастных случаев.
  • Ведёт банк данных по травматизму в школе и сдаёт периодическую отчётность в Управление образования.
  • Планирует тематики инструктажей учащихся по предупреждению травматизма.

    Рабочие папки

1. Нормативно-правовые документы.

  • “Конвенция ООН о правах ребенка”, Закон об образовании, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, Устав ОУ (копия), инструкции, приказы, сопряжения, методические рекомендации Управления образования, ОМЦ, ДО и других организаций.

2. Папка “Заместитель директора по социальной защите учащихся”.

  • Приказ о назначении на должность.
  • Функциональные обязанности с личной подписью.
  • График работы.
  • Копии документов об образовании, курсов повышения квалификации.
  • Грамоты, благодарности.

3. Папка “Планирование работы”.

  • Циклограмма работы заместителя директора по социальной защите учащихся.
  • Помесячное планирование работы заместителя директора по социальной защите учащихся <Приложение № 1 >.
  • План проведения мероприятий (лекции, работа с родителями, тематические мероприятия и т.д.).
  • План административных совещаний по вопросам социальной защиты учащихся.
  • Социально значимые программы <Приложение № 2 >.
  • План ВШК.
  • Анализ работы заместителя директора по социальной защите учащихся.
  • Приказ ОУ о создании ПМПК.
  • Положение о ПМПК.
  • План проведения ПМПК Протоколы заседаний ПМПК.
  • Справки по контролю за деятельностью ПМПК и отдельным контрольным вопросам.

5. Папка “Работа комиссии по социальной защите учащихся (социальной службы)” <Приложение № 4 >.

  • Приказ ОУ о создании комиссии по социальной защите учащихся.
  • План работы комиссии по социальной защите учащихся.
  • Протоколы заседаний комиссии по социальной защите учащихся.
  • Справки по контролю за работой комиссии по социальной защите учащихся и отдельным контрольным вопросам.

6. Папка “Социальная работа”.

  • План работы социальной службы и схема-структура.
  • Социальные паспорта классов.
  • Карта “Здоровья” школы <Приложение № 5 >
  • Социологическая карта школы: многодетные (списки и ксерокопии документов), подопечные, неполные семьи, матери (отцы) – одиночки, социально незащищенные, семьи с детьми – инвалидами, семьи с родителями – пенсионерами, семьи с родителями – инвалидами, обучающиеся на дому.
  • Расписание работы кружков, секций, факультативов в ОУ.
  • Информационный материал о режиме работы детских учреждений (в школе, округе).
  • Материалы по программе “Скрининг-диагностика”.

7. Папка “Учащиеся “Группы риска” <Приложение № 6 >.

  • Список учащихся, состоящих на учете в детской комнате милиции, с подробными данными о семье (характеристики на учащихся, акты обследования).
  • Список учащихся, состоящих на внутришкольном учете.
  • Список учащихся “группы риска”.
  • Документы переписки с учреждениями и организациями.

8. Папка “Организация каникул”.

  • Планы на каникулы классов, школы, округа.
  • Сведения по классам о планируемом отдыхе учащихся.
  • Сведения об отдыхе учащихся “группы риска” <Приложение № 7 >.
  • Сведения по итогам отдыха, организованного Префектурой и Управлением образования.
  • Справки по контролю за деятельностью классных руководителей и учителей-предметников по организации досуга учащихся ОУ в каникулярное время.

9. Папка “Организация питания” <Приложение № 8 >.

  • Программа производственного контроля на пищеблоке.
  • План мероприятий к программе и акты по выполнению.
  • Приказы об организации питания (по полугодиям с приложением списков на бесплатное питание и резерва).
  • Документы учащихся, получающих бесплатное питание.
  • Тетради и табели питания учащихся (по классам, группам, завтраки, обеды, полдники).
  • Акты списания бесплатного питания (для ЦБ).
  • Бракеражные журналы и другие контрольные документы на пищеблоке.

10. Папка “Банк травматизма” <Приложение № 9 >.

11. Папка “Индивидуальная работа”.

  • Посещение уроков.
  • Посещение мероприятий.
  • Индивидуальная работа с педагогами.
  • Индивидуальная работа с учащимися.
  • Индивидуальная работа с родителями.
(применительно к предприятиям атомной энергетики)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность помощника директора предприятия по социальным вопросам.

1.2. Помощник директора по социальным вопросам назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.

1.3. Помощник директора по социальным вопросам подчиняется непосредственно директору предприятия.

1.4. На должность помощника директора по социальным вопросам назначается лицо, имеющее высшее (экономическое, юридическое или техническое) образование, стаж работы на руководящих должностях не менее 3-х лет и прошедшее медицинское освидетельствование, установленное для работников организаций с особо опасным производством в области использования атомной энергии.

1.5. Помощник директора по социальным вопросам должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам социального развития; трудовое законодательство; цели, стратегию и кадровую политику и особенности структуры АЭС; состояние, проблемы и перспективы развития атомной энергетики; основы социального планирования, методы проведения социологических исследований, изучения общественного мнения; порядок и методы разработки планов и программ социального развития предприятия с учетом производственной деятельности АЭС и проблем, связанных с радиационной безопасностью, охраной окружающей среды, экологией и т.п.; организацию управления социальным развитием предприятиям; социальные требования и нормативы; методы проведения анализа выполнения социальных программ и определения их экономической эффективности; формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования; передовой отечественный и зарубежный опыт управления социальными процессами; основы управления экономики производства, труда и управления; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.

1.6. Помощник директора по социальным вопросам руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными документами, регулирующими деятельность атомной энергетики, приказами и распоряжениями директора предприятия, а также настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия помощника директора по социальным вопросам его обязанности возлагаются на _________________.

2. ЗАДАЧИ

2.1. Обеспечение разработки и реализации целевых программ и планов социального развития на основе социальных прогнозов и моделирования социальных процессов в соответствии с целями, стратегией и кадровой политикой предприятия в условиях рыночной экономики, с учетом внешних и внутренних факторов развития.

2.2. Оказание методической помощи подразделениям предприятия.

3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Разработка совместно с профсоюзным комитетом и структурными подразделениями предприятия прогнозов и программ социального развития трудового коллектива.

3.2. Подготовка предложений по вопросам социального развития трудового коллектива предприятия при подготовке годовых и перспективных планов социального развития и заключении коллективного договора.

3.3. Мониторинг состояния решения социально-бытовых вопросов в структурных подразделениях предприятия.

3.4. Разработка локальных нормативных актов (приказов, положений, инструкций и т.п.), направленных на совершенствование работы структурных подразделений, обеспечивающих решение социально бытовых вопросов на предприятии.

3.5. Подготовка отчетов, записок, аналитических и других материалов, касающихся вопросов социальной политики на предприятии, ее состояния, перспектив развития, узких мест и т.п., для руководства предприятия.

3.6. Организация контроля и проверки исполнения приказов, распоряжений, планов и т.п., касающихся организации и реализации намеченных мероприятий по социальным вопросам.

3.7. Координация деятельности структурных подразделений предприятия, обеспечивающих подбор, подготовку и поддержание квалификации работников и создание для них необходимых социально-бытовых условий на производстве.

3.8. Участие в качестве представителя администрации на заседаниях профсоюзного комитета, а также в работе комиссий и рабочих групп при рассмотрении вопросов социального развития предприятия.

3.9. Представление интересов администрации предприятия в органах исполнительной и законодательной власти, вышестоящих организациях по решению социальных вопросов.

Другие инструкции в разделе:

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" и положением детского дома "О службе сопровождения замещающей семьи".

1.2. Заместитель директора детского дома по работе с семьей и общественностью назначается и освобождается от должности директором детского дома.

1.3. Заместитель директора детского по работе с семьей и общественностью подчиняется непосредственно директору детского дома.

1.4. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по работе с семьей и общественностью его обязанности возлагаются на социального педагога по работе с замещающей семьей на основании приказа директора детского дома, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.5. Заместитель директора по работе с семьей и общественностью должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических и руководящих должностях.

1.6. Заместителю директора по работе с семьей и общественностью непосредственно подчиняются: педагог-психолог по работе с замещающей семьей, социальный педагог по работе с замещающей семьей.

1.7. Заместитель директора по работе с семьей и общественностью должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, основы государственной политики в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность и деятельность по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Конвенцию о правах ребенка;

Педагогику;

Достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

Психологию;

Основы физиологии, гигиены;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Семейное право и основы права социального обеспечения;

Современные педагогические технологии обучения и воспитания, реализации компетентностного подхода;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, коллегами по работе, родственниками воспитанников;

Способы организации финансово-хозяйственной деятельности детского дома;

Порядок ведения табельного учета;

Основы экологии, экономики, социологии;

Гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений;

Основы менеджмента, управления персоналом;

Основы управления проектами;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Правила внутреннего трудового распорядка детского дома;

Правила по охране труда, пожарной безопасности, санитарные правила.

1.8. В своей деятельности заместитель директора по работе с семьей и общественностью руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации. Уставом и законами ______________________, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Правительства _________________________ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Типовым положением об общеобразовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Семейным кодексом Российской Федерации, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, санитарными правилами и нормами, а также Уставом и локальными актами детского дома, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности заместителя директора по работе с семьей и общественностью являются:

2.1. организация, контроль и координирование деятельности службы по работе с замещающей семьей;

2.2. обеспечение соблюдения правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности сотрудников;

2.3. методическое руководство деятельностью детского дома в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Заместитель директора детского дома по работе с семьей и общественностью выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. организует текущее и перспективное планирование службы по работе с замещающей семьей и общественностью;

3.2. координирует работу специалистов по работе с замещающей семьей;

3.3. организует и координирует разработку необходимой учетно-методической документации;

3.4. осуществляет систематический контроль за работой службы, проводит анализ деятельности, доводит результаты анализа до сведения специалистов;

3.5. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных образовательных программ и технологий;

3.6. обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих специалистов;

3.7. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение специалистами установленной документации;

3.8. контролирует соблюдение участниками педагогического процесса Устава детского дома;

3.9. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, повышает свою квалификацию;

3.10. вносит предложения по совершенствованию работы службы с замещающей семьей, участвует в работе педагогического совета детского дома;

3.11. ведет, подписывает и передает директору детского дома табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогических работников;

3.12. принимает меры к пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и оборудованием;

3.13. обеспечивает выполнение педагогическими работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей, воспитывающихся в замещающих семьях, во время работы с детьми или на проводимых мероприятиях;

3.14. организует работу по психолого-педагогическому просвещению кандидатов в опекуны, попечители и приемные родители; руководит "Школой кандидатов в замещающие родители";

3.15. обеспечивает систематическое информирование населения о политике государства в сфере семейного устройства детей, в т.ч. через сеть "Интернет";

3.16. организует взаимодействие с региональным центром усыновления, опеки и попечительства;

3.17. совместно с органами опеки и попечительства организует посещение замещающих семей и кандидатов в замещающие родители, проживающих в пределах г. ___________ и _________________ района;

3.18. ведет прием граждан по вопросам семейного устройства детей, в т.ч. дистанционный;

3.19. участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по организации и проведению, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных планом работы детского дома, в организации и проведении методической и консультативной помощи опекунам (попечителям) и приемным родителям, которым в установленном порядке переданы на воспитание воспитанник(и) детского дома;

3.20. организует мониторинг психофизического и социального развития детей в замещающей семье, проведение сравнительного анализа, разработку рекомендаций;

3.21. проводит конференции, совещания, семинары по вопросам комплексного сопровождения замещающей семьи, один раз в год совместно с органами опеки и попечительства организует общее собрание всех замещающих родителей г. _____________ и ________________ района;

3.22. обеспечивает взаимодействие с учебными учреждениями по вопросам обучения, воспитания и развития детей, переданных на воспитание в замещающие семьи, анкетирование, анализ полученной информации;

3.23. систематически повышает профессиональную квалификацию;

3.24. проходит обязательную аттестацию;

3.25. проходит периодические медицинские осмотры;

3.26. соблюдает этические нормы поведения в детском доме, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. ПРАВА

Заместитель директора детского дома по работе с семьей и общественностью имеет права в пределах своей компетенции:

4.1. проверять работу непосредственно подчиненных работников; присутствовать на проводимых ими занятиях, мероприятиях, давать им обязательные для исполнения распоряжения (без права делать замечания во время проведения занятий и других мероприятий);

4.2. информировать в письменном виде директора детского дома о привлечении работников к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном правилами внутреннего трудового распорядка;

4.3. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание консультаций, занятий, др. мероприятий;

4.4. вносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса, представлять педагогических работников, воспитанников и замещающих родителей к награждению и поощрению;

4.5. вносить обоснованные коррективы в режимные моменты дня;

4.6. участвовать в управлении детским домом в порядке, определяемом уставом детского дома;

4.7. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.8. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.9. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.10. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.11. повышать квалификацию;

4.12. сообщать директору о выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности детского дома и вносить предложения по их устранению.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава детского дома, Правил внутреннего трудового распорядка детского дома, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора детского дома, должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора по работе с семьей и общественностью несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора детского дома после истребования объяснений в письменной форме и соблюдением сроков, установленных законодательством о труде.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершении аморального поступка заместитель директора по работе с семьей и общественностью может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по работе с семьей и общественностью привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение детскому дому или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по работе с семьей и общественностью несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.

Заместитель директора детского дома по работе с семьей и общественностью:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, утвержденному директором детского дома;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый год и каждый месяц; план работы утверждается директором детского дома не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании полугодия;

6.4. получает от директора детского дома информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками детского дома, заместителем директора детского дома по административно-хозяйственной части, с врачом детского дома;

6.6. осуществляет связь с шефствующими организациями детского дома, ведет учет, отчет и материальную ответственность за помощь, оказанную Попечительским советом детского дома.

Добавлен на сайт:

Должностная инструкция заместителя директора школы по социальной защите и охране детства [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заместителя директора школы по социальной защите и охране детства назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. На должность заместителя директора школы по социальной защите и охране детства в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Конституцию Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Педагогику;

Достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

Психологию;

Основы физиологии, гигиены;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Основы экономики, социологии;

Способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;

Гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

Основы менеджмента, управления персоналом;

Основы управления проектами;

Правила внутреннего трудового распорядка школы;

Правила по охране труда и пожарной безопасности;

- [иные знания].

1.5. Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Функции

2.1. Основными направлениями деятельности заместителя директора по социальной защите и охране детства являются:

Организация социально-ценностной деятельности обучающихся, сотрудников школы, родителей (законных представителей), общественности;

Организация в школе социальных проектов и программ, руководство ими и контроль за развитием этих процессов;

Организация и контроль горячего питания в школе;

Установление сотрудничества с органами социальной защиты.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

Условия жизни, трудности, потребности учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;

Перспективные возможности школы в области осуществления проектов социальной защиты и поддержки учащихся;

Ход и развитие социальных проектов и программ;

Меню школьной столовой.

3.2. Прогнозирует:

Последствия запланированных социальных проектов и программ;

Тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.

3.3. Планирует и организует:

Процесс разработки и реализации социальных проектов и программ;

Мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной защиты;

Сбор и накопление информации о детях из многодетных и социально незащищенных семей;

Бесплатное, льготное и за счет средств родителей питание учащихся;

Систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления социальных проектов и программ;

Систему контроля за ходом социальных проектов и программ;

Работу по обеспечению пособиями детей из многодетных и социально незащищенных семей, пенсиями обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

Сбор и сдачу денежных средств на питание в бухгалтерию школы;

Работу классных руководителей выпускных классов по сбору информации о трудоустройстве выпускников.

3.4. Координирует:

Совместную деятельность отдельных участников социальных проектов и программ;

Взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций;

Работу классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей группы продленного дня (ГПД) по организации питания и обеспечению материальными пособиями отдельных категорий детей.

3.5. Руководит:

Деятельностью классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей ГПД по социальной защите учащихся;

Работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы социальной защиты (родительского комитета, соответствующих комиссий Попечительского совета и т. п.);

Созданием благоприятной обстановки в школе по отношению к детям из многодетных и социально незащищенных семей.

3.6. Контролирует:

Реализацию социальных проектов и программ;

Ресурсное обеспечение социальных проектов и программ в школе;

Выполнение принятых решений в области социальной защиты;

Качество питания учащихся;

Полное и рациональное использование средств на питание;

Медицинское обслуживание детей;

Дальнейшее получение образования и трудоустройство выпускников школы;

2 раза в месяц расчеты по питанию с классными руководителями и один раз в месяц с комбинатом школьного питания.

3.7. Корректирует ход реализации социальных проектов и программ.

3.8. Разрабатывает:

Нормативные документы для структур, участвующих в социальных проектах и программах школы;

Отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов;

Образцы документов, необходимых дня оформления бесплатного и льготного питания, пособий и т. п.;

Приказы по питанию и оказанию материальной помощи.

3.9. Консультирует:

Родителей (законных представителей), классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей ГПД по вопросам социальных гарантий и льгот;

Лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам социальной защиты.

3.10. Оформляет:

Документацию по питанию;

Совместно с бухгалтерией списание сырья и товаров с материально ответственных лиц;

Ежедневно журнал по учету отпущенного питания, обе абонементные книжки, план-заявку на следующий день, оценочный лист.

3.11. [Другие должностные обязанности].

4. Права

Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

На досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

Право на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб школы, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.8. Принимать участие:

В разработке социальной политики и стратегии развития школы, создании соответствующих стратегических документов;

В разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной защиты учащихся;

В разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной защите учащихся, их компетенции, обязанностей, полномочий, ответственности;

В ведении переговоров с партнерами школы по социальным проектам и программам.

4.9. Вносить предложения:

О создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся социальными проектами и программами;

О начале, прекращении или приостановлении конкретных социальных проектов и программ.

4.10. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими социальной поддержке учащихся.

4.11. Контролировать и оценивать ход и результаты социальных проектов и программ, налагать вето на те из них, которые могут привести к ухудшению здоровья учащихся, нарушению техники безопасности, не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.12. Требовать от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер), социальных гарантий.

4.13. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.14. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

5. Ответственность

Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства несет ответственность:

5.1. За нарушение Устава образовательной организации.

5.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]