Бизнес план антикафе: как открыть антикафе

Сегодня мы рассмотрим подробный бизнес-план антикафе: цели, актуальность, целевая аудитория, выбор помещения, финансовый план и рентабельность.

1.Резюме

Суть проекта: открытие антикафе – заведения социальной направленности, предназначенного для приятного времяпровождения, творческих встреч, бесед в уютной для посетителей обстановке, возможности получения новых знаний, деления опытом, выставок собственных работ, проведения презентаций, служащего также площадкой (офисом) для начинающих бизнесменов. Отличие антикафе от кафе в том, что это заведение не для приема пищи, хотя здесь можно выпить чай или кофе, и насладиться легкими десертами, шоколадом, печеньем – всем тем, что обычно подают к горячим напиткам. Посетители могут также приготовить еду собственноручно из принесенных с собой продуктов. Спиртные напитки и курение в антикафе запрещены.

Основная прибыль – плата за проведенное в антикафе время, оцениваемое поминутно. Дополнительный вариант – ежемесячная абонентская плата. Оплата аренды места для проведения массовых мероприятий.

Предоставляемые услуги: развлекательные мероприятия; тренинги, лекции, мастер-классы, проводимые приглашенными тренерами, коучами, преподавателями; прокат развлекательно-образовательного оборудования, коворкинг – предоставление рабочего места для фрилансеров, художников, писателей, журналистов для проведения интервью, и других людей творческих профессий, бесплатный Wi-Fi.

Модель: большое помещение с несколькими переговорными, кухней, туалетами.

Организационно-правовая форма: индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью .

График работы: с 11.00 до 24.00 – будние дни, с 11.00 до 2.00 – в выходные дни.

Аудитория: активные люди со средним достатком, от 18 до 40 лет, без вредных привычек. В утренние и дневные часы – фрилансеры; бизнес-тренеры , бизнесмены – для проведения деловых встреч; стартаперы; в вечернее время – молодые люди, желающие пообщаться, посмотреть в компании кинофильмы, поиграть в настольные игры, провести творческие мероприятия.

Капитальные вложения: 532 000 рублей

Среднемесячная выручка: 220 500 рублей в месяц

Чистая прибыль: 62 500 рублей в месяц

Окупаемость: 9 месяцев

Дата начала реализации проекта: __ _____ 201_ года.

Степень успешности проекта по открытию антикафе оценивается как средне-высокая, однако окончательная оценка сильно зависит от месторасположения и наличия потенциальных конкурентов .

2. Общие положения

2.1.Цель проекта

Получение прибыли за счет оказания образовательно-развлекательных услуг, социальной работы, помощи в развитии стартапов, способствованию обмену опытом и бизнес-идеями, заведению новых деловых контактов на площади помещения от 100 м².

2.2.Регистрация, необходимые разрешения и лицензии

  • Регистрация юридического лица (или ИП)
  • Разрешение СЭС
  • Требования ГПН
  • Разрешение на производство и реализацию продукции общественного питания
  • Регистрация вывески кафе (бара)

2.3.Местонахождение

Месторасположение антикафе должно определяться по следующим критериям:

  1. Первая или вторая линия домов.
  2. Близость к метро или остановке общественного транспорта.
  3. Наличие парковки.
  4. Нежилое здание (как вариант — подвальное или полуподвальное помещение).
  5. Наличие достаточно выделенной мощности электросети, водопровода, канализации.
  6. Состояние помещения (требуется ли капитальный ремонт).

2.4.Оплата и учет времени

Оплата производится из расчета 2 рубля – одна минута в течение первого часа, 1,5 рубля – одна минута в течение последующего времени. Учет времени, и расчет производится путем выдачи на входе в антикафе номерных жетонов (бирок) с записью времени входа посетителя и оплатой при выходе.

3. Производственный план

3.1.План по персоналу

  1. Руководитель заведения – 1 человек
  2. Бухгалтер – 1 человек (возможна частичная занятость)
  3. Менеджер зала, ивент-менеджер (в одном лице) – 2 человека
  4. Специалист по информационным технологиям, связи с клиентами, арт-директор (в одном лице) – 1 человек
  5. Уборщица – 1 человек (неполный рабочий день)

Итого: 6 человек, двое из них на неполной рабочей ставке.

Подбор персонала осуществляется с учетом следующих требований:

  • активная жизненная позиция
  • высокая коммуникабельность, умение работать с клиентами
  • добросовестность, дисциплинированность, честность

3.2.Мебель, оборудование и инвентарь

  • Мебель в зале (из расчета площади помещения 80 м²):

столы –5 шт.

диваны – 4 шт.

кресла – 2 шт.

пуфы – 8 шт.

барная стойка – 1 шт.

картины на стены – 10 шт.

светильники – количество рассчитывается, исходя из длины, ширины и высоты одной рабочей зоны. Исходя из общей S – 80 м² (включая кухню и туалет), при высоте потолков – 2,7 м, количество светильников – 10 шт., при W – 150 Вт.

  • Мебель на кухне (из расчета площади помещения 15 м²):

кухонный гарнитур – 1 шт.

кухонный стол – 2 шт.

табуреты – 4 шт.

3.3.Образовательно-развлекательное оборудование и инвентарь

  • книги (классика, тематические издания) – от 100 шт.
  • игровые приставки Xbox – 2 шт.
  • телевизионные панели – 2 шт.
  • dvd-проигрыватели – 2 шт.
  • проектор – 1 шт.
  • стационарные компьютеры – 1 шт.
  • ноутбуки – 2 шт.
  • МФУ – 1 шт.
  • система караоке – 1 шт.
  • настольные стратегические, имитационные и логические игры: монополия, лото, нарды, шахматы, шашки, маджонг и т.д.

3.4.Кухонный инвентарь и оборудование

  • микроволновая печь – 1 шт.
  • кофе-машина – 1 шт.
  • посуда пластиковая – из расчета на 50 посетителей ежедневно.
  • Кофейные, чайные чашки – 25 шт.
  • холодильник – 1 шт.
  • тостер – 1 шт.
  • полотенца одноразовые

3.5.Дизайн пространства

Разделение помещения на зоны, которые могут быть условно разделены мебелью, вазами с цветами, стеллажами с книгами; устройство переговорных, отделенных от общих зон невысокими перегородками. Следует постоянно подмечать недостатки и вносить улучшения в дизайн.

4. Финансовый план

4.1.Единовременные затраты

Наименование расхода

Единица измерения

Стоимость (руб.)

Сумма (руб.)

1 Столик
2 Диван
3 Кресло
4 Пуф
5 Барная стойка
6 Светильник
7 Кухонный гарнитур
8 Табурет
9 Мойка
10 Микроволновая печь
11 Кофе-машина
12 Холодильник
13 Тостер
14 Кофейные, чайные чашки
15 Книги
16 Xbox-игровая приставка
17 Телевизионная панель
18 Dvd-проигрыватель
19 Караоке
20 Проектор
21 Стационарный компьютер
22 Ноутбук
23 МФУ
24 Настольные игры
25 Картина
26 Ремонт помещения
Итого:

4.2.Периодические затраты

Наименование расхода

Единица измерения

Стоимость (руб.)

Сумма (руб.)

1 Аренда помещения 95 м² с ежемесячной оплатой коммунальных услуг и доступа к интернет
2 Заработная плата персонала с учетом необходимых отчислений
3 Налоговые выплаты
4 Амортизационные расходы
5 Расходные материалы (чай, кофе, сахар, печенье, одноразовая посуда, бумажные полотенца, туалетная бумага, канцтовары)

Фиксированная сумма из расчета 700 человек в месяц

6 Приобретение свежей прессы

12 экземпляров в месяц

7 Итого:

5. Анализ рынка, маркетинговая стратегия

5.1.Анализ отрасли>

Анализ рынка показывает, что на каждые 250 тысяч населения городов рентабельно открытие одного антикафе. В настоящее время антикафе открыты только в крупных городах страны с населением от 800 тысяч человек.

5.2.Конкурентный анализ

Необходимо изучить количество, состояние и предлагаемые услуги и методы продвижения конкурентов. Таковыми также могут считаться центры-коворкинга, досуговые и развлекательные центры.

5.3.Маркетинговая стратегия

5.4.Анализ рисков

На итоговые показатели эффективности проекта могут влиять факторы:

  • Меньшее число посетителей в сравнении с ожидаемым. Устраняется путем расширения маркетинговой стратегии.
  • Увеличение затрат в сравнении с планируемыми. Устраняется соблюдением жесткого контроля над расходами.
  • Локальные факторы: проблема безопасности (в общественном месте нужно следить за своими вещами), некоммуникабельность посетителей, шум и отвлекающие действия (при работе в антикафе сложно сосредоточиться, если рядом проводится бурное обсуждение). Устраняются путем повышения бдительности охраны и персонала антикафе, создания уютной обстановки, грамотной разбивкой помещения на секторы для работы и отдыха.

6. Эффективность проекта

Таким образом, можно предположить, что представленный проект при умелом управлении, грамотном планировании, и средним спросом на подобные заведения, является эффективным для вложения средств, и целесообразен для реализации.