Бизнес план антикафе: как открыть антикафе
Сегодня мы рассмотрим подробный бизнес-план антикафе: цели, актуальность, целевая аудитория, выбор помещения, финансовый план и рентабельность.
1.Резюме
Суть проекта: открытие антикафе – заведения социальной направленности, предназначенного для приятного времяпровождения, творческих встреч, бесед в уютной для посетителей обстановке, возможности получения новых знаний, деления опытом, выставок собственных работ, проведения презентаций, служащего также площадкой (офисом) для начинающих бизнесменов. Отличие антикафе от кафе в том, что это заведение не для приема пищи, хотя здесь можно выпить чай или кофе, и насладиться легкими десертами, шоколадом, печеньем – всем тем, что обычно подают к горячим напиткам. Посетители могут также приготовить еду собственноручно из принесенных с собой продуктов. Спиртные напитки и курение в антикафе запрещены.
Основная прибыль – плата за проведенное в антикафе время, оцениваемое поминутно. Дополнительный вариант – ежемесячная абонентская плата. Оплата аренды места для проведения массовых мероприятий.
Предоставляемые услуги: развлекательные мероприятия; тренинги, лекции, мастер-классы, проводимые приглашенными тренерами, коучами, преподавателями; прокат развлекательно-образовательного оборудования, коворкинг – предоставление рабочего места для фрилансеров, художников, писателей, журналистов для проведения интервью, и других людей творческих профессий, бесплатный Wi-Fi.
Модель: большое помещение с несколькими переговорными, кухней, туалетами.
Организационно-правовая форма: индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью .
График работы: с 11.00 до 24.00 – будние дни, с 11.00 до 2.00 – в выходные дни.
Аудитория: активные люди со средним достатком, от 18 до 40 лет, без вредных привычек. В утренние и дневные часы – фрилансеры; бизнес-тренеры , бизнесмены – для проведения деловых встреч; стартаперы; в вечернее время – молодые люди, желающие пообщаться, посмотреть в компании кинофильмы, поиграть в настольные игры, провести творческие мероприятия.
Капитальные вложения: 532 000 рублей
Среднемесячная выручка: 220 500 рублей в месяц
Чистая прибыль: 62 500 рублей в месяц
Окупаемость: 9 месяцев
Дата начала реализации проекта: __ _____ 201_ года.
Степень успешности проекта по открытию антикафе оценивается как средне-высокая, однако окончательная оценка сильно зависит от месторасположения и наличия потенциальных конкурентов .
2. Общие положения
2.1.Цель проекта
Получение прибыли за счет оказания образовательно-развлекательных услуг, социальной работы, помощи в развитии стартапов, способствованию обмену опытом и бизнес-идеями, заведению новых деловых контактов на площади помещения от 100 м².
2.2.Регистрация, необходимые разрешения и лицензии
- Регистрация юридического лица (или ИП)
- Разрешение СЭС
- Требования ГПН
- Разрешение на производство и реализацию продукции общественного питания
- Регистрация вывески кафе (бара)
2.3.Местонахождение
Месторасположение антикафе должно определяться по следующим критериям:
- Первая или вторая линия домов.
- Близость к метро или остановке общественного транспорта.
- Наличие парковки.
- Нежилое здание (как вариант — подвальное или полуподвальное помещение).
- Наличие достаточно выделенной мощности электросети, водопровода, канализации.
- Состояние помещения (требуется ли капитальный ремонт).
2.4.Оплата и учет времени
Оплата производится из расчета 2 рубля – одна минута в течение первого часа, 1,5 рубля – одна минута в течение последующего времени. Учет времени, и расчет производится путем выдачи на входе в антикафе номерных жетонов (бирок) с записью времени входа посетителя и оплатой при выходе.
3. Производственный план
3.1.План по персоналу
- Руководитель заведения – 1 человек
- Бухгалтер – 1 человек (возможна частичная занятость)
- Менеджер зала, ивент-менеджер (в одном лице) – 2 человека
- Специалист по информационным технологиям, связи с клиентами, арт-директор (в одном лице) – 1 человек
- Уборщица – 1 человек (неполный рабочий день)
Итого: 6 человек, двое из них на неполной рабочей ставке.
Подбор персонала осуществляется с учетом следующих требований:
- активная жизненная позиция
- высокая коммуникабельность, умение работать с клиентами
- добросовестность, дисциплинированность, честность
3.2.Мебель, оборудование и инвентарь
- Мебель в зале (из расчета площади помещения 80 м²):
столы –5 шт.
диваны – 4 шт.
кресла – 2 шт.
пуфы – 8 шт.
барная стойка – 1 шт.
картины на стены – 10 шт.
светильники – количество рассчитывается, исходя из длины, ширины и высоты одной рабочей зоны. Исходя из общей S – 80 м² (включая кухню и туалет), при высоте потолков – 2,7 м, количество светильников – 10 шт., при W – 150 Вт.
- Мебель на кухне (из расчета площади помещения 15 м²):
кухонный гарнитур – 1 шт.
кухонный стол – 2 шт.
табуреты – 4 шт.
3.3.Образовательно-развлекательное оборудование и инвентарь
- книги (классика, тематические издания) – от 100 шт.
- игровые приставки Xbox – 2 шт.
- телевизионные панели – 2 шт.
- dvd-проигрыватели – 2 шт.
- проектор – 1 шт.
- стационарные компьютеры – 1 шт.
- ноутбуки – 2 шт.
- МФУ – 1 шт.
- система караоке – 1 шт.
- настольные стратегические, имитационные и логические игры: монополия, лото, нарды, шахматы, шашки, маджонг и т.д.
3.4.Кухонный инвентарь и оборудование
- микроволновая печь – 1 шт.
- кофе-машина – 1 шт.
- посуда пластиковая – из расчета на 50 посетителей ежедневно.
- Кофейные, чайные чашки – 25 шт.
- холодильник – 1 шт.
- тостер – 1 шт.
- полотенца одноразовые
3.5.Дизайн пространства
Разделение помещения на зоны, которые могут быть условно разделены мебелью, вазами с цветами, стеллажами с книгами; устройство переговорных, отделенных от общих зон невысокими перегородками. Следует постоянно подмечать недостатки и вносить улучшения в дизайн.
4. Финансовый план
4.1.Единовременные затраты
Наименование расхода | Единица измерения | Стоимость (руб.) | Сумма (руб.) |
|
1 | Столик | |||
2 | Диван | |||
3 | Кресло | |||
4 | Пуф | |||
5 | Барная стойка | |||
6 | Светильник | |||
7 | Кухонный гарнитур | |||
8 | Табурет | |||
9 | Мойка | |||
10 | Микроволновая печь | |||
11 | Кофе-машина | |||
12 | Холодильник | |||
13 | Тостер | |||
14 | Кофейные, чайные чашки | |||
15 | Книги | |||
16 | Xbox-игровая приставка | |||
17 | Телевизионная панель | |||
18 | Dvd-проигрыватель | |||
19 | Караоке | |||
20 | Проектор | |||
21 | Стационарный компьютер | |||
22 | Ноутбук | |||
23 | МФУ | |||
24 | Настольные игры | |||
25 | Картина | |||
26 | Ремонт помещения | |||
Итого: |
4.2.Периодические затраты
Наименование расхода | Единица измерения | Стоимость (руб.) | Сумма (руб.) |
|
1 | Аренда помещения 95 м² с ежемесячной оплатой коммунальных услуг и доступа к интернет | |||
2 | Заработная плата персонала с учетом необходимых отчислений | |||
3 | Налоговые выплаты | |||
4 | Амортизационные расходы | |||
5 | Расходные материалы (чай, кофе, сахар, печенье, одноразовая посуда, бумажные полотенца, туалетная бумага, канцтовары) | Фиксированная сумма из расчета 700 человек в месяц | ||
6 | Приобретение свежей прессы | 12 экземпляров в месяц | ||
7 | Итого: | 5. Анализ рынка, маркетинговая стратегия5.1.Анализ отрасли>Анализ рынка показывает, что на каждые 250 тысяч населения городов рентабельно открытие одного антикафе. В настоящее время антикафе открыты только в крупных городах страны с населением от 800 тысяч человек. 5.2.Конкурентный анализНеобходимо изучить количество, состояние и предлагаемые услуги и методы продвижения конкурентов. Таковыми также могут считаться центры-коворкинга, досуговые и развлекательные центры. 5.3.Маркетинговая стратегия5.4.Анализ рисковНа итоговые показатели эффективности проекта могут влиять факторы:
6. Эффективность проектаТаким образом, можно предположить, что представленный проект при умелом управлении, грамотном планировании, и средним спросом на подобные заведения, является эффективным для вложения средств, и целесообразен для реализации. |