Презентация на тему искусственный интеллект по информатике. Презентация на тему: Презентация на тему «Искусственный Интеллект

Слайд 2: Что такое искусственный интеллект?

С момента изобретения компьютеров, их способность выполнять различные задачи продолжают расти в геометрической прогрессии. Люди развивают мощность компьютерных систем, увеличивая выполнения задач и уменьшая размер компьютеров. Основной целью исследователей в области искусственного интеллекта - создание компьютеров или машин таких же разумных как человек.

Слайд 3

Автором термина «искусственный интеллект» является Джон Маккарти, изобретатель языка Лисп, основоположник функционального программирования и лауреат премии Тьюринга за огромный вклад в области исследований искусственного интеллекта. Искусственный интеллект - это способ сделать компьютер, компьютер-контролируемого робота или программу способную также разумно мыслить как человек. Исследования в области ИИ осуществляются путем изучения умственных способностей человека, а затем полученные результаты этого исследования используются как основа для разработки интеллектуальных программ и систем.

Слайд 4: Философия и скусственного и нтеллекта

Во время эксплуатации мощных компьютерных систем, каждый задавался вопрос: «А может ли машина мыслить и вести себя также как человек? ». Таким образом, развитие и скусственного интеллекта началось с намерения создать подобный интеллект в машинах, схожий с человеческим.

Слайд 5: Основные цели ИИ

Создание экспертных систем - систем, которые демонстрируют разумное поведение: учиться, показывать, объяснять и давать советы; Реализация человеческого интеллекта в машинах - создание машины, способную понимать, думать, учить и вести себя как человек.

Слайд 6: Что способствует развитию ИИ?

Искусственный интеллект - наука и технология, основанная на таких дисциплинах, как информатика, биология, психология, лингвистика, математика, машиностроение. Одним из главных направлений искусственного интеллекта - разработка компьютерных функций, связанных с человеческим интеллектом, таких как: рассуждение, обучение и решение проблем.

Слайд 7: Программа с ИИ и без ИИ

Программы с ИИ и без отличаются следующими свойствами: С ИИ Без ИИ Компьютерная программа без ИИ может отвечать только на конкретные вопросы на которые он запрограммирован отвечать. Может отвечать на универсальные вопросы, на которые он запрограммирован. Внесение изменений в программу приводит к изменению его структуры Программа с ИИ может поглощать новые модификации, сортируя весьма независимые фрагменты информации воедино. Следовательно, вы можете изменять кусочки информации из программы не затрагивая структуру самой программы Модификация не является быстрым и легким Модификация быстрая и легкая

Слайд 8: Приложения с ИИ

ИИ стал доминирующим в различных областях, таких как: Игры - ИИ играет решающую роль в играх связанных с стратегией таких как, шахматы, покер, крестики - нолики и т.д., где компьютер способен просчитывать большое количество всевозможных решений, основанных на эвристических знаниях. Обработка естественного языка - это возможность общаться с компьютером, который понимает естественный язык, на котором говорят люди. Распознавание речи - некоторые интеллектуальные системы способны слышать и понимать язык, на котором человек общается с ними. Они могут обрабатывать различные акценты, сленги и т.д. Распознавание рукописного текста - программное обеспечение читает текст, написанный на бумаге с помощью ручки или на экране с помощью стилуса. Он может распознавать формы букв и преобразовать его в редактируемый текст. Умные робот - роботы способные выполнять задачи, поставленные человеком. Они имеют датчики, для обнаружения физических данных из реального мира, такие как свет, тепло, движение, звук, удар и давление. Они имеют высоко производительные процессоры, несколько датчиков и огромную память. Кроме того они способны обучаться на собственных ошибках и адаптироваться к новой среде.

Слайд 9: История развития ИИ

Год Событие 1923 Карел Чапек ставит пьесу в Лондоне под названием «Универсальные роботы», это стало первым использованием слова «робот» на английском. 1943 Основы для нейронных сетей. 1945 Айзек Азимов, выпускник Колумбийского университета, вводит термин робототехника. 1950 Алан Тьюринг разрабатывает тест Тьюринга для оценки интеллекта. Клод Шеннон публикует подробный анализ интеллектуальной шахматной игры. 1956 Джон Маккарти вводит термин искусственный интеллект. Демонстрация первого запуска программы ИИ в университете Карнеги-Меллон. 1958 Джон Маккарти изобретает язык программирования lisp для ИИ. 1964 Диссертация Дэнни Боброва в МТИ показывает, что компьютеры могут понимать естественный язык достаточно хорошо. 1965 Джозеф Weizenbaum в МТИ разрабатывает Элизу, интерактивного помощника, которая ведет диалог на английском языке.

10

Слайд 10

Год Событие 1969 Ученые из Стэнфордского научно-исследовательского института разработали Шеки, робота, оснащенного двигателями, способного воспринимать и решать некоторые задачи. 1973 Группа исследователей в Эдинбургском университете построила Фредди, знаменитого шотландского робота, способного использовать зрение, чтобы найти и собрать модели 1979 Был построен первый компьютер-контролируемый автономный автомобиль, Стэнфордская тележка. 1985 Гарольд Коэн разработал и продемонстрировал составление программы, Аарон. 1997 Шахматная программа, которая обыгрывает чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова. 2000 Интерактивный роботы питомцы станут коммерчески доступными. МТИ отображает Кисмет, робота с лицом, который выражает эмоции. Робот Номад исследует отдаленные районы Антарктиды и находит метеориты.

11

Слайд 11: Примеры достижений в области искусственного интеллекта

12

Слайд 12

Кисмет (англ. Kismet) - робот, созданный в конце 1990-х годов в Массачусетском технологическом институте доктором Синтией Бризил. Слуховые, визуальные и выразительные системы робота были предназначены для его участия в социальном взаимодействии с человеком и моделировании человеческих эмоций и мимики. Название «кисмет» происходит от арабского, турецкого, урду, хинди и пенджабского слова, означающего «судьба» или, иногда, «удача ».

13

Слайд 13: Виртуальные личные помощники

Siri, Kortana и другие интеллектуальные цифровые, персональные помощники на различных платформах (iOS, Android и Windows). Они помогают найти полезную информацию, о который вы у них просите используя естественный человеческий язык. ИИ в таких приложениях собирают информацию на ваших вопросах и используют ее, чтобы лучше понимать вашу речь и выводить результаты с учетом ваших предпочтений. Microsoft утверждает, что Cortana постоянно получает информацию о своих пользователях и в конечном итоге она будет способна предвидеть потребности своих клиентов. Виртуальные личные помощники обрабатывают огромное количество данных из различных источников, чтобы узнать больше о пользователях и стать более эффективными помощниками в поиске и обработки информации.

14

Слайд 14: Видеоигры

Один из примеров использования искусственного интеллекта, с которым большинство людей вероятно знакомы, это видеоигры, которые уже давно используют ИИ. Сложность и эффективность ИИ в видеоиграх возросло в геометрической прогрессии в течении последних нескольких десятилетий, в результате чего видеоигровые персонажи способны вести себя совершенно непредсказуемым образом. Видеоигры активно используют ИИ для своих персонажей, которые могут анализировать окружающую среду для поиска объектов и взаимодействия с ними. Они способны укрываться, исследовать звуки, использовать фланговые маневры, общаться с другими персонажами и т.д.




15

Слайд 15: Одна из любимейших игр поклонников хорроров- Five Nights At Freddy’s

Действие игры происходит в пиццерии под названием «Freddy Fazbear’s Pizza», в которой персонаж игрока выступает в качестве ночного охранника, который должен обороняться от оживающих по ночам аниматроников посредством своевременного закрытия электронных дверей, через которые они пытаются проникнуть в комнату игрока.

16

Слайд 16: Автомобили с искусственным интеллектом (самоуправляемые автомобили)

Автономные автомобили становятся все ближе к реальности. В этом году Google сообщила об алгоритме, способном научиться водить машину точно так же, как это делает человек: через опыт. Идея заключается в том, что в конечном итоге автомобиль будет способен смотреть на дорогу и принимать решения, основываясь на том, что он видит.

17

Слайд 17: Предложение товаров

Крупные ритейлеры, как Target и Amazon, зарабатывают много денег благодаря способности их магазинов предвидеть ваши потребности. Эта способность реализуется различными способами: купоны, скидки, таргентинговая реклама ит.д. Как вы уже догадались это очень спорное использование ИИ так как заставляет многих людей переживать по поводу возможных нарушений неприкосновенности частной жизни.

18

Слайд 18: Обнаружение мошенничества

Вы когда-нибудь получали сообщение о том что вы сделали какую-либо покупку по вашей кредитной карте, хотя вы не совершали никаких покупок? Многие банки отправляют эти сообщения, если считают, что существует вероятность мошенничества с вашим аккаунтом и хотят убедиться, что вы одобряете покупку, прежде чем перечислить деньги в другую компанию. Часто для наблюдения такого рода мошенничества используется ИИ. После достаточного обучения, система будет в состоянии обнаружить мошеннические транзакции на основе тех признаков, которые он узнал посредством обучения.

19

Слайд 19: Онлайн поддержка клиентов

Многие сайты сейчас предлагают клиента пообщаться с представителем службы поддержки в то время как они просматривают товары на сайте, но не на каждом сайте на самом деле отвечают живые люди! Во многих случаях вы общаетесь с ИИ. Многие из этих чат ботов мало чем отличаются от автоответчиков, но некоторые из них действительно способны извлекать знания из сайта и предоставлять их клиентам, когда они попросят об этом.

20

Слайд 20: Новостные порталы

Знаете ли вы, что программы с ИИ способны писать новости? ИИ способен писать простые истории, такие как, финансовые сводки, спортивные репортажи и т.д. Конечно такая система все же нуждается в помощи человека, но это всего лишь вопрос времени и в ближайшем будущем ИИ будет способен писать полноценные статьи.

21

Слайд 21: Видеонаблюдения

Контролировать большое количество видеокамер одному человеку очень сложное и порой скучное занятие. Именно поэтому были разработаны компьютеры с ИИ для мониторинга этих камер. Алгоритм мониторинга принимает входные данные с камер видеонаблюдения и определяет есть ли опасность или нет. Если он «видит» опасность, то оповещает сотрудников безопасности об этом.

22

Конечно эти системы довольно просты по сравнению с другими интеллектуальными системами, но в то же время они выполняют довольно-таки полезную задачу: предлагают музыку и фильмы основываясь на ваших интересах. Путем наблюдения за вашими действиями они обучаются и в конечном итоге дают вам рекомендации того, что вас заинтересует. Большая часть этих функций зависит от человека. Например, если вам нравится «рок» и вы указали в своем профиле эту характеристику, то стало быть вам нравятся и другие песни которые включают в себя эту характеристику. Это лежит в основе многих рекомендаций, и хотя это не футуристическая разработка, но она делает очень хорошую работу, помогает нам находить новую музыку и фильмы.

24

Слайд 24: Подведём итог

Искусственный интеллект является неотъемлемой частью жизни большинства населения планеты. Когда была создана первая модель, все были шокированы, об этом только и говорили. Со временем модели совершенствовались. Сейчас актуальна идея, что когда-нибудь человек создаст настолько умную машину, что она поработит человечество. На эту тему снято множество фильмов («Терминатор»), сделано много игр (Five Nights At Freddy’s).

25

Последний слайд презентации: Презентация на тему «Искусственный Интеллект»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Искусственный интеллект и ЭВМ Проект подготовили: ученицы 10 «Г» класса Магомедова А.М. и Слугина С.В.

2 слайд

Описание слайда:

Электро́нная вычисли́тельная маши́на, ЭВМ - комплекс технических средств, где основные функциональные элементы (логические, запоминающие, индикационные и др.) выполнены на электронных элементах, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач.

3 слайд

Описание слайда:

Иску́сственный интелле́кт (ИИ) 1) наука и технология создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ; 2) свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека. ИИ связан со сходной задачей использования компьютеров для понимания человеческого интеллекта, но не обязательно ограничивается биологически правдоподобными методами.

4 слайд

Описание слайда:

Конечно же, мы, люди обладаем интеллектом, это то что нас отличает от остальных живых существ. Но можно ли сказать, что только люди обладают интеллектом? Мы называем себя “человек разумный”, человек обладающий разумом, человек обладающий интеллектом. Что это нам дает? Это нам позволяет менять мир. Менять мир по своему желанию, делать то, что не сделала природа для нас. Но как? Как мы можем это делать? как мы создали все то, что сейчас окружает нас, все эти блага цивилизации. Обладают ли животные интеллектом? Да животные живут в гармонии с природой и не пытаются ее изменить. Или это не так? Мы думаем, что не так. Животные роют норы, которые природа им не предоставила. Вьют гнезда, строят сети (пауки). Даже используют созданное человеком для достижения свих целей, как ворона бросающая орехи на дорогу, для того, чтобы орех раздавила проезжающая машина. Создание запасов на зиму, перелет в теплые края. И собаки умеющие переходить дорогу на зеленый сигнал светофора и пользующиеся общественным транспортом. Конечно же, для животных то, что создал человек является такой же природой, только с тем отличием, что реакция на автомобиль это приобретённый опыт. Одним словом животное приспосабливается к жизни в меняющейся среде. Учится реагировать на новые опасности, учиться питаться новой пищей и добывать ее в новых условиях. Живой организм самостоятельно живет и функционирует, питается, избегает опасностей, приспосабливается, учится. Живой организм приобретает опыт и пользуется им. Для примера возьмем хотя бы пылесос, пылесос робот, многие видели такой. Что он может делать? Этот пылесос путешествует по квартире избегая препятствий и падений с лестниц. Он может питаться – самостоятельно подключаться к зарядному устройству, что бы зарядить свой аккумулятор. Такой пылесос выглядит как живой. Он может так функционировать самостоятельно довольно долго. Можно сравнить его с жуком который ничего не боится, ползает сам себе и не на кого не реагирует. Насекомое жук то же не учится, выпустите жука, и это будет выглядеть также – жук будет метаться по комнате искать выход и пищу. Жук будет так же подчиняться своей, более сложной, жесткой программе. Отличие будет только в том, что пылесос был создан человеком, жук появился благодаря делению живых клеток. Конечно нельзя сравнивать жука и пылесос, но оба выполняют заложенные в него функции. Так что же такое интеллект? Мы считаем, что интеллект – это способность взаимодействовать с окружающей средой, перемещаться, реагировать на изменения, воздействовать с помощью конечностей. Таким образом интеллектом обладают все живые организмы от простейших, растений, бактерий, человека, но в разной степени развитым.

5 слайд

Описание слайда:

Искусственный интеллект - основная функция Пятидесятые годы оказались свидетелями появления на горизонте послевоенной науки сверхновой звезды - Кибернетики, ее стремительного взлета и столь же быстрого распада на части, с одной из которых связано рождение искусственного интеллекта (ИИ). И хотя с броским именем новорожденного связывались (и продолжают связываться) самые разные надежды, достаточно скоро стало ясно, что как широко ни толкуй эту область, ядром ее должен стать аппарат представления и обработки знаний. При этом наиболее честолюбивые апологеты считают, что цель искусственного интеллекта - формирование аппарата метазнаний, способного объединить философию, психологию, математику и распространить “новый порядок” симбиоза человека и компьютера на все науки, виды деятельности и даже искусство. Таким образом, оказалось, что основная задача ИИ - развитие формальных средств представления и обработки знаний - весьма близка к функции самой математики.

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Может ли машина самостоятельно мыслить? Разработчики систем ИИ как раз и пытаются научить машину, подобно человеку, самостоятельно строить программу своих действий, исходя из условий задачи. Ставится цель превращение компьютера из формального исполнителя в интеллектуального исполнителя.

8 слайд

Описание слайда:

Каковы возможности современных компьютеров? В настоящее время многое поменялось, теперь для многих обыкновенный ПК, стал намного большим, чем простая машина для вычисления и выполнения различных рабочих процедур в специализированных программах. На сегодняшний день уже довольно сложно быстро перечислить все сферы применения современных компьютеров. При этом надо отметить, что даже такие специальные средства как видеокамера наблюдения теперь могут работать с ПК. Стоит заметить, что важное значение в усовершенствовании и общем развитии современного ПК сыграла компьютерная графика, которая задала, по сути, множество направлений активного практического применения современной компьютерной техники. К примеру, сейчас благодаря использованию 3D-графике есть уникальная возможность исследовать и оценивать различные сложные информационные данные, в том числе, такие как модели развития климата земли и многое другое. При этом компьютерная графика дает возможность создавать изображения практически любой сложности. Кроме этого необходимо заметить и то, что в области изучения различных языков ПК дают возможность автоматически создавать рефераты текстов, проверять морфологию и орфографию, выполнять быстрый перевод; синтезировать новые тексты, распознавать и также синтезировать с текста человеческую речь (как на английском, так и на русском языках). Важно знать, что внедрение сетей дало возможность превратить стандартный компьютер из стандартного вычислительного средства в особое коммуникационное устройство. С появлением сети интернета пошел новый виток в эволюции современного человечества – так называемое время «информационных технологий». Именно благодаря этому современные ПК задействованы практически во всех известных отраслях науки и производства. При этом надо особо отметить, что современные ПК существенно упростили и автоматизировали все рабочие процессы и процедуры. К примеру, монтаж систем видеонаблюдения на базе обычного ПК и специальных серверных станций позволяет построить максимально эффективную современную систему обеспечения безопасности, исключающую какие-либо возможные сбои в работе. При этом стоит сказать, что общая эволюция и усовершенствование компьютеров продолжают идти быстрыми темпами - возможно, в скором будущем появятся компьютеры с особым искусственным интеллектом. В них будет вполне возможным ввод текста с голоса, специальные голосовые команды, машинное «осязание» и «зрение». На сегодня уже многое из ранее перечисленного, уже внедрено на практике и сейчас ведутся активные работы по дальнейшему развитию подобных технологий.


Что такое искусственный интеллект?

Автором термина «искусственный интеллект» является Джон Маккарти, изобретатель языка Лисп, основоположник функционального программирования и лауреат премии Тьюринга за огромный вклад в области исследований искусственного интеллекта.

Искусственный интеллект - это способ сделать компьютер, компьютер-контролируемого робота или программу способную также разумно мыслить как человек.

Исследования в области ИИ осуществляются путем изучения умственных способностей человека, а затем полученные результаты этого исследования используются как основа для разработки интеллектуальных программ и систем.


Основные цели ИИ

  • Создание экспертных систем - систем, которые демонстрируют разумное поведение: учиться, показывать, объяснять и давать советы;
  • Реализация человеческого интеллекта в машинах - создание машины, способную понимать, думать, учить и вести себя как человек.

Приложения с ИИ

  • ИИ стал доминирующим в различных областях, таких как:
  • Игры - ИИ играет решающую роль в играх связанных с стратегией таких как, шахматы, покер, крестики - нолики и т.д., где компьютер способен просчитывать большое количество всевозможных решений, основанных на эвристических знаниях.
  • Обработка естественного языка - это возможность общаться с компьютером, который понимает естественный язык, на котором говорят люди.
  • Распознавание речи - некоторые интеллектуальные системы способны слышать и понимать язык, на котором человек общается с ними. Они могут обрабатывать различные акценты, сленги и т.д.
  • Распознавание рукописного текста - программное обеспечение читает текст, написанный на бумаге с помощью ручки или на экране с помощью стилуса. Он может распознавать формы букв и преобразовать его в редактируемый текст.
  • Умные робот - роботы способные выполнять задачи, поставленные человеком. Они имеют датчики, для обнаружения физических данных из реального мира, такие как свет, тепло, движение, звук, удар и давление. Они имеют высоко производительные процессоры, несколько датчиков и огромную память. Кроме того они способны обучаться на собственных ошибках и адаптироваться к новой среде.

Что способствует развитию ИИ?

Искусственный интеллект - наука и технология, основанная на таких дисциплинах, как информатика, биология, психология, лингвистика, математика, машиностроение. Одним из главных направлений искусственного интеллекта - разработка компьютерных функций, связанных с человеческим интеллектом, таких как: рассуждение, обучение и решение проблем.


Программа с ИИ и без ИИ

Компьютерная программа без ИИ может отвечать только на конкретные вопросы на которые он запрограммирован отвечать

Может отвечать на универсальные вопросы, на которые он запрограммирован.

Внесение изменений в программу приводит к изменению его структуры

Программа с ИИ может поглощать новые модификации, сортируя весьма независимые фрагменты информации воедино. Следовательно, вы можете изменять кусочки информации из программы не затрагивая структуру самой программы

Модификация не является быстрым и легким.

Модификация быстрая и легкая

Впервые идею создания искусственного подобия человеческого разума выразил Раймунд Луллий

(1235-1315), который еще в XIV веке пытался создать машину для решения различных задач на основе всеобщей классификации понятий.

В XVII в. Готфрид Лейбниц (1646-1716) и Рене Декарт (1596-1650) независимо друг от друга развили эту идею, предложив универсальные языки классификации всех наук.

Эти идеи легли в основу теоретических разработок в области создания искусственного интеллекта.

Развитие искусственного интеллекта после создания ЭВМ

Развитие ИИ как научного направления стало возможным только после создания ЭВМ

Это произошло в 40-х годах XXв.

В это же время Норберт Винер (1894-1964) создал свои основополагающие работы по новой науке – кибернетике .

Кибернеетика (от греч. - «искусство управления») - наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в различных системах, будь то машины, живые организмы или общество.

Термин «искусственный интеллект»

Термин «искусственный интеллект» (artificial intelligence) предложен в 1956 г. на

семинаре с аналогичным названием в

Станфордском университете США.

Вскоре после признания искусственного интеллекта самостоятельной отраслью науки прошло разделение на два основных направления: нейрокибернетику и кибернетику «черного ящика».

Основная идея нейрокибернетики

Единственный объект, способный мыслить – это человеческий мозг.

Поэтому любое «мыслящее устройство» должно каким-то образом воспроизводить его структуру.

Нейрокибернетика ориентирована на аппаратное моделирование структур, подобных структуре мозга.

Создавались элементы, аналогичные нейронам и их объединениям в функционирующие системы (нейроны – взаимодействующие между собой клетки мозга). Эти системы принято называть нейронными сетями .

Нейронные сети

Первые нейросети были созданы в конце 50-х гг. американскими учеными Г.Розенблаттом и П. Мак-Каллоком. Это были попытки создать системы, моделирующие человеческий глаз и его взаимодействие с мозгом. Устройство – перцептрон .

В 70-80 гг. количество работ по этому направлению стало снижаться.

Нейрокибернетика в Японии

В середине 80-х гг. в Японии в рамках разработки компьютера 5-го поколения, основанного на знаниях, был создан компьютер 6-го поколения, или нейрокомпьютер .

В это время ограничения по памяти и быстродействию были практически сняты.

Появились транспьютеры – параллельные компьютеры, осуществляющие взаимодействие неограниченного количества микропроцессоров.

От транспьютеров до нейрокомпьютеров – один шаг.

Три современных подхода к созданию нейросетей

Аппаратный – создание специальных компьютеров, плат расширения, наборов микросхем, реализующих все алгоритмы.

Программный – создание программ и инструментариев, рассчитанных на высокопроизводительные компьютеры. Нейросети создаются в памяти компьютера, всю работу выполняют его собственные процессоры.

Гибридный – комбинация первых двух.

Кибернетика «черного ящика»

Основная идея – не имеет значения, как устроено «мыслящее устройство». Главное, чтобы на заданные входные сигналы оно реагировало также, как человеческий мозг.

Это направление было ориентировано на поиски алгоритмов решения интеллектуальных задач на существующих моделях компьютеров.