Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. «Морской старт»: судьба плавучего космодрома в российских руках S7 group купила плавучий космодром морской старт


Эксперт Павел Шипилин рассказал о том, зачем российская компания S7 Sea Launch Limited возобновляет закупку ракет-носителей «Зенит», которые выпускаются украинским «Южмашем».

На сайте известного украинского предприятии «Южмаш» появились данные по поводу заказа от компании S7 Sea Launch Limited на производство и поставку ракет. Контракт предусматривает изготовление 20 ракет-носителей для программ «Морской старт» и «Наземный старт», которые действуют для исследования космоса в мирных целях. В пресс-службе «Южмаша» отметили, что подписание данного контракта является «большим шагом в преодолении глубокого кризиса, в котором предприятие находится с 2013 года».

Украинское предприятие выразило большую благодарность многим иностранным компаниям, но так и не сумело скрыть факта, что контрагентом являются россияне. Понятно, что в связи с этим бурлят социальные сети, а украинские националисты грозят заблокировать поставки ракет.

S7 Sea Launch Limited действительно является российской компанией, которая была создана осенью 2016 года, когда группа S7 подписала контракт с компанией Sea Launch на покупку ракетно-космического комплекса «Морской старт». Предметом сделки стал корабль Sea Launch Commander, платформа Odyssey и наземное оборудование в американском порту Лонг-Бич.

Проект «Морской старт» начал функционировать с 1995 года. Его учредителями стали корпорация Boeing, российская РКК «Энергия», украинские КБ «Южное» и «Южмаш», норвежское предприятие Kvaerner. Было проведено несколько коммерческих запусков российско-украинских ракет-носителей «Зенит» с плавучей платформы, однако в 2009 году «Морской старт» обанкротился, причем ведущую роль после реорганизации в проекте стала играть РКК «Энергия».

После 2014 года Киев декларировал разрыв сотрудничества с Москвой в ракетно-космической сфере, поэтому в проекте начали готовиться к смене ракеты-носителя. Вместе с тем в России пока отсутствуют ракеты, пригодные к морским стартам. Отечественные специалисты работают над ракетой «Сункар», однако она будет создана лишь чрез несколько лет. Государственное финансирование проекта начнется с 2020 года. Поэтому сейчас украинские ракетостроители не упустили своего шанса.

Украинские националисты, конечно, не в состоянии разобраться в тонкостях ракетостроения, поэтому мечтают лишь осложнить жизнь «стране-агрессору». При этом им наплевать, что данные меры в конечном счете навредят самой Украине. Другими словами, ракетно-космическая отрасль Незалежной окончательно умрет.

Производство ракет-носителей «Зенит» - продукт кооперации. В частности, РФ поставляет для «Южмаша» двигатели. Три года назад сотрудничество между украинским предприятием и «Роскосмосом» было прекращено, так что с тех пор не построено ни одной ракеты.

Понятно, что делать серьезную ставку на ракету-носитель «Зенит» не имеет смысла, поскольку российский «Сункар» лучше по функционалу и возможностям. Данное решение S7 Sea Launch Limited - некий компромиссный вариант. В этом случае не стоит обольщаться и говорить о «спасении ракетно-космической отрасли Украины», так как скоро заказы от России окончательно и бесповоротно прекратятся.

Отреагировал на гибель Наталии Филевой - одной из самых ярких российских предпринимательниц, совладелицы S7 Airlines.

Самолет Epic-LT, на борту которого находилась Наталия , ее отец Валерий Карачев и пилот, разбился при заходе на посадку в германском аэропорту Эгельсбах во Франкфурте-на-Майне 31 марта.

«Успешный предприниматель, харизматичный лидер и яркая женщина - такой она останется в нашей памяти и истории авиации»,

«Основу бизнеса Группы S7 сегодня составляет авиационный бизнес, и у меня нет сомнений, что менеджмент компаний группы в состоянии в среднесрочной перспективе сохранять ключевые показатели предприятий на высоком уровне », - говорит исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» .

Сложнее с новыми сегментами, с новыми проектами, которые Наталия Филева благодаря своему энтузиазму ставила на ноги, добавляет эксперт. «Сегменты, в которых ещё не сформировалась устойчивая бизнес-модель, могут «не взлететь»,

Добавляет Пантелеев.

Например, может быть отложено рассмотрение новой стратегии космического подразделения группы S7, соглашается Соснова.

Однако никто не может сейчас даже примерно сказать о позиции собственников: как наследники Филевой видят развитие бизнеса без нее и на каких направлениях намерены сосредоточить усилия сейчас, наверное, не знают даже они сами.

1 апреля. сайт - Совладелица второй крупнейшей в РФ авиационной группы S7 AirSpace Corporation Наталия Филева погибла в воскресенье, 31 марта в результате крушения бизнес-джета при заходе на посадку во Франкфурте.

"31 марта при заходе на посадку частного самолета Epic-LT в аэропорт Эгельсбах (Франкфурт-на-Майне) в возрасте 55 лет погибла акционер S7 Airlines Наталия Филева", - сообщила пресс-служба компании S7.

Обстоятельства трагедии пока неизвестны.

Самолет при крушении полностью сгорел.

ЖЕРТВЫ АВИАКАТАСТРОФЫ

Самолетом, по данным информированного источника "Интерфакса", управлял пилот Андрей Дикун. На борту разбившегося бизнес-джета в качестве пассажиров находились Наталия Филева и ее отец Валерий Карачев. Все трое погибли.

Официально имена погибших в полиции Германии пока не называют.

"В самолете, по предварительным данным, был пилот и два пассажира, предположительно, россияне. Мы не будем подтверждать (их личности) до тех пор, пока не будем знать наверняка", - сообщил "Интерфаксу" представитель полиции Дармштадта Бернд Хохштедтер.

В распространенном в воскресенье заявлении пресс-службы полиции федеральной земли Гессен говорится, что "окончательная идентификация тел будет проведена на следующей неделе".

"На борту, предположительно, шестиместного самолета, помимо пилота, было еще два человека. По предварительным данным, речь идет о российских гражданах. После удара самолет полностью сгорел", - сказано в сообщении.

СМЕРТЕЛЬНОЕ ДТП ПО ПУТИ В АЭРОПОРТ

Еще два человека погибли в ДТП с участием полицейского автомобиля в Германии, когда наряд полиции ехал на место крушения бизнес-джета с россиянами на борту.

"На место крушения выехало много полицейских нарядов. По пути одного из них произошло дорожно-транспортное происшествие: на федеральной трассе 486 лоб в лоб полицейская машина столкнулась с другим автомобилем", - рассказал "Интерфаксу" представитель полиции Дармштадта Бернд Хохштедтер.

По его данным, погибли два человека, трое полицейских получили ранения.

РАССЛЕДОВАНИЕ

По данным информированного источника "Интерфакса", бизнес-джет Epic принадлежал входящей в S7 авиакомпании "Глобус". Согласно полученным немецкой полицией следственным данным, самолет летел из Франции в Эгельсбах (это коммуна на территории федеральной земли Гессен на западе Германии).

В полиции ФРГ рассчитывают, что расследование крушения самолета с россиянами будет идти до конца будущей недели. "Расследование будет идти всю ночь и продлится, скорее всего, до конца недели", - сказал "Интерфаксу" представитель полиции Дармштадта Бернд Хохштедтер.

В свою очередь в S7заявили, что расследование происшествия будет проводиться "международной комиссией в установленном порядке при участии российских авиационных властей".

Между тем Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предложил помощь немецким коллегам в расследовании авиакатастрофы бизнес-джета Epic, в котором погибла председатель совета директоров S7 Н.Филева.

"Мы готовы направить специалистов в Германию для участия в расследовании авиакатастрофы. Создали оперативный штаб. Однако пока немецкая сторона помощь не запрашивала", - сообщили "Интерфаксу" в воскресенье в МАК.

Предполагается, что доля участия РФ в расследовании будет определена в понедельник на межправительственном уровне.

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

В S7 выразили соболезнования в связи с гибелью Н.Филевой в авиакатастрофе.

"Команда холдинга S7 Group выражает глубочайшие соболезнования семье и близким. Образ Наталии Валерьевны как яркого неравнодушного лидера и прекрасного человека навсегда останется в памяти сотрудников, это невосполнимая утрата для всего коллектива", - говорится в сообщении компании.

Соболезнования в связи с гибелью Н.Филевой также выразил глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.

"С Наталией мы поддерживали постоянный контакт по вопросам сотрудничества с компанией S7 Space. В наших планах было создание для "Морского старта" "морской" версии ракеты "Союз-5". Она была великим энтузиастом авиации и космонавтики, и для всех нас её гибель - личная трагедия", - приводит пресс-служба "Роскосмоса" слова Д.Рогозина.

"Буквально за день до трагедии обсуждали с Наташей первый испытательный полет ИЛ-112В, и она, как профессионал в авиационной отрасли, очень радовалась такому событию. От имени всех моих коллег по "Роскосмосу" выражаю искренние соболезнования ее семье. Нам очень жаль...", - сказал Д.Рогозин.

Базовый для авиакомпании "Сибирь" аэропорт "Домодедово" также выразил соболезнования семье и близким совладелицы S7 Наталии Филевой.

"Коллектив аэропорта "Домодедово" выражает глубокие соболезнования семье и близким Наталии Валерьевны, а также всей команде холдинга S7 Group. Успешный предприниматель, харизматичный лидер и яркая женщина - такой она останется в нашей памяти и истории авиации", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе S7.

Акционером S7 также является супруг Наталии Филевой - Владислав Филев. Старшая дочь супругов Татьяна занимает пост старшего вице-президента группы.

В S7 входят компании, занимающиеся организацией и выполнением авиаперевозок (пассажирские "Сибирь" и "Глобус"), путешествий, техобслуживанием воздушных судов, обучением авиаперсонала.

В 2017 году входящая в группу S7 Space получила лицензию на осуществление космической деятельности - через полгода после покупки у РКК "Энергия" космодрома "Морской старт", наземной базы в порту Лонг-Бич (США) и товарного знака "Sea Launch".

В августе 2018 года сообщалось, что S7 намерена заняться производством сверхлегких бизнес-джетов Victory, разработчиком которых является американская авиастроительная корпорация Epic Aircraft - та же, что разработала и первоначально выпускала Epic LT, на котором разбилась Наталия Филева (в 2009 году активы Epic были проданы китайской AVIC). S7 планировала производить Victory в подмосковном Ступино, инвестиции оценивались в порядка 13 млрд рублей, сообщала пресс-служба областного правительства.

S7 Group (второй по пассажиропотоку российский перевозчик, владеет авиакомпаниями «Сибирь» и «Глобус») сообщила о покупке плавучего космодрома «Морской старт»: контракт подписан во вторник на Международном астронавтическом конгрессе IAC 2016 в Гвадалахаре (Мексика). Предметом сделки являются корабль Sea Launch Commander и платформа в Тихом океане Odyssey с установленным на них оборудованием ракетного сегмента, наземное оборудование в базовом порту Лонг-Бич (США) и товарный знак Sea Launch, говорится в релизе.

Швейцарская компания Sea Launch AG (владеет активами «Морского старта») была создана в 1995 г. для организации космических запусков, в 2009 г. компания обанкротилась, запуски на ней прекратились в 2014 г. 95% принадлежит ракетно-космической корпорации «Энергия», 3% - американской корпорации Boeing, 2% - норвежской Aker Solutions.

«Мы очень рады, что подписали этот контракт. Пройден большой путь по структурированию сделки и ее реализации. Проект довольно сложный, но у S7 Group новые подходы к организации бизнеса, и я уверен, что у них при нашей поддержке получится сделать проект успешным», - приводятся в релизе слова гендиректора РКК «Энергия» Владимира Солнцева. Пресс-служба Роскосмоса подтвердила, что S7 покупает «Морской старт».

Закрытие сделки планируется через шесть месяцев – после получения одобрения соответствующими властями США и подписания ряда договоров, которые являются частью данной сделки. Сделка должна получить одобрение Директората по контролю оборонной торговли (DDTC) и Комитета по иностранным инвестициям США (CFIUS), сообщает S7.

S7 инвестировала в проект «Морской старт» более $150 млн, сообщил ТАСС Владислав Филев. «В пяти юрисдикциях, куча разных договоров, в разных валютах, в общем примерно $160 млн», - сказал он. Ранее на пресс-конференции в Мексике, посвященной покупке «Морского старта», Филев называл сумму в $150 млн.

В свою очередь Bloomberg со ссылкой на двух человек, знакомых с условиями сделки, сообщил, что ее размер - около $100 млн. Это меньше, чем задолженность других участников проекта перед Boeing, который погашал долги Sea Launch AG. «Энергия» должна американской компании $320 млн, украинские «Южмаш» и КБ «Южное» (вышли из проекта при его реструктуризации после банкротства) - $190 млн. Boeing взыскал эти суммы с партнеров в суде Центрального округа Калифорнии и добился ареста активов компании.

S7 Group принадлежит супругам Владиславу и Наталье Филевым, Филев - гендиректор группы. Человек, близкий к руководству S7, рассказывал, что проект интересен лично Филеву, который окончил Военно-космическую академию им. Можайского и видит в «Морском старте» коммерческий потенциал.

«Вывести комплекс из консервации и начать пусковую деятельность планируется через 18 месяцев после одобрения сделки – ориентировочно в конце 2018 г. Мы рассчитываем, что без больших вложений в модернизацию Sea Launch сможем сделать до 70 пусков в течение 15 лет. Наш подход к ведению бизнеса кардинально отличается от многих компаний: мы не будем продавать обещания, мы будем продавать запуски только на готовых ракетах-носителях. Сначала ракеты, и только потом – покупатель», - приводятся в релизе слова Филева.

S7 также подписала соглашение о сотрудничестве с РКК «Энергия»: компании будут вести совместную работу по возобновлению эксплуатации комплекса «Морской старт», при этом РКК «Энергия» будет оказывать S7 Group всю необходимую инженерную поддержку и содействие в организации пусков, а также в работах по системной интеграции, сообщает S7. В августе гендиректор «Энергии» Солнцев говорил на пресс-конференции, что «Энергия» планирует остаться в проекте.

«Приобретение космодрома – это «входной билет» для нас в космическую индустрию. Космическая инфраструктура развивается очень стремительно. С нашей точки зрения, это очень интересное направление бизнеса, которое имеет хорошие долгосрочные перспективы», - цитирует пресс-служба S7 Филева.