Осенний конкурс чтецов в детском саду. Сценарий

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ишимбайская коррекционная школа №7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

конкурса чтецов

«Золотая осень»

Подготовили провели:

Калимуллина Д.Ф,Булатова Л. А

Дата проведения:

Ишимбай- 2016г

Сценарий конкурса чтецов «Золотая осень»

Цель: воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей школьного возраста посредством художественно-поэтического слова.

Задачи: а)коррекционно-образовательные: Создание условий для расширения знаний учащихся об осени. б)коррекционно-развивающие: развитие способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи; чувствовать и отображать поэтические образы; в )коррекционно-воспитывающие: Воспитывать эстетический вкус; к поэтическому жанру художественной литературы, чувство ритма и рифмы. Оформление : мультимедиа; зал оформлен в осеннем стиле, на стендах рисунки учащихся на осеннюю тему. У участников конкурса на груди приколот листок клена с номером выступления.

Ход мероприятия Сегодня наш конкурс посвящен прекрасному, нежному, немного грустному времени года, а какому вы узнаете, отгадав загадку. Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает… Когда это бывает? (осенью) Правильно осени, которое завладело землей, садами и реками, лесами и полями. Все сразу стало осенним . (слайд№1)(Звучит вальс) Осень, самое живописное время года. Она радует нас своими красками. Когда выдаются ясные и тихие дни, в душе каждого, кто встречается с природой, поселяется покой и тихая радость. Сегодня мы будем любоваться чудесными картинами осенней природы, учиться видеть прекрасное во всём, что окружает нас, слушать музыку, и, конечно же, стихи, которые вы приготовили к этому празднику. А оценивать ваши вступления будет наше компетентное жюри, в состав которого входят Абайдуллина С.Н.,Смоленкова А.К.,Янмурзин И.И.

Открывает наш конкурс чтецов: ученик 1 класса Кулясов Роман. Он расскажет нам стихотворение «Осень в гости к нам пришла» (слайд№2)

Тише, тише, тишина
Осень в гости к нам пришла.
Дождик песенку поёт
И на землю слёзки льёт.

Дружно зонтики возьмём,
Под дождём гулять пойдём.
Веселей, веселей
Дождик капай, не жалей.

Ребята, я предлагаю поиграть. Я говорю предложение, а вы отвечаете, так это - да или нет. Игра «Да или нет» *осенью дети надевают панамки, шорты, сандалии *осенью птицы улетают на юг *осенние месяцы: февраль, март, июнь. *осень погода ясная, солнечная и тёплая

Осень бывает разная. Самая красивая – золотая осень. А почему так говорят-«золотая осень»? Многие поэты восхищались золотой осенью. Следующий чтец ученица 2 класса Калимуллина Диана (слайд№3) Она нам расскажет стихотворение «Осень»

Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето.

Я ему бросаю круг
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день - осенний. А какие приметы осени вам известны?Я говорю предложение, а вы подбираете противоположные по смыслу слова: *солнце светит ярко (тускло) *редко идёт дождь (часто) *листья распускаются (опадают) *дни стали длиннее (короче) *дует тёплый ветер (холодный)

Следующий ученик 3 класса Бурмистров Павел (слайд№4) Он нам расскажет о приметах осени

Поздней осени приметы:
Это клён - совсем раздетый,
Тополь с липой все одёжки
Побросали на дорожки.
Дом продрог в дожде-тумане,
И у девочки в кармане
Носовой лежит платок,
Что от насморка промок

Ребята, я прочитаю четверостишье, а последнее слово вы произнесите хором.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен, И зовусь я…….. (осень)

А вот ещё о дивной поре нам расскажет ученица 4б класса Ямасипова Диана (слайд№5)

Осень
Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
И не видно радуги,
И не слышен гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днём.
(Е. Трутнева)

Одной из первых примет осени вы назвали явление, когда листочки с деревьев падают и красивым ковром устилают землю. А как называется это явление? (листопад)

Листьев летящих парад Словом осенним зовём…….(листопад) Следующее стихотворение нам расскажет ученица 4 класса Стефаниди Александра (слайд№6)

Листопад

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.

Следующее стихотворение нам расскажет ученик 5 класса Мухтаров Тимур

(слайд№7)

Алексей Плещеев "Осень" Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

О каких осенних месяцах идёт речь в загадках.

Опустел в деревне сад, Паутинки вдаль летят. И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

Всё мрачней лицом природа: Почернели огороды, оголяются леса, Молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поле чёрно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Следующее стихотворение нам расскажет ученик 6 класса Ахияров Дамир

(слайд№8)

Александр Пушкин « Осень» Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад - дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы
.

Ребята, а какие овощи и фрукты вы знаете?
Ребята, а вы узнаете на вкус эти плоды с завязанными глазами? Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус» (слайд№9)

Ученик 7 класса Шайбаков Вадим расскажет нам следующее стихотворение (слайд№10)

Звенит морозною струной Звенит морозною струной, Дрожащий воздух ноября. Природа предпочла покой, Цвет белый, цвету янтаря. Сметен с земли последний лист,

Песком посыпан тротуар, Наряд седых деревьев чист, Как Снежной Леди будуар. И все ж ноябрь не январь, На небе из тяжелых туч,

Листает солнце календарь,

К земле протягивая луч.

Один из признаков осени - улетают птицы. А какие птицы улетают? Я буду читать вам стихи, а вы внимательно слушаете и, если слышите «лишнее» слово, начинаете хлопать в ладоши.

Улетели птицы:

Голуби,куницы.

Улетели птицы:

Голуби, синицы, Мухи и стрижи. Улетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки.

Улетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи Чибисы, ежи.

Улетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Лебеди и утки И спасибо шутке.

А вот кто улетел в стихотворении, нам расскажет: ученик 8б класса Хасанов Азат (слайд№11)

Е.Благинина «Улетают, улетели»

Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет -
Улетает, улетел!

Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.

Многие любят гулять по осеннему лесу. Что же происходит в осеннем лесу, нам расскажет ученик 8 класса Третьяков Юра (слайд№12)

В.Берестов «Осень в лесу»

Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину -
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
"Стыну..." -
И дрожит от холода.
А берёза рада
Жёлтому наряду:
"Ну и платье!
Что за прелесть!"
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И берёзка шепчет:
"Зябну!..."
Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он:
"Мёрзну! Мёрзну!"
Обмануло золото -
Не спасло от холода.

Ребята, назовите лесные ягоды. (черника, земляника, ежевика, клюква). В основном эти ягоды поспевают летом. А какие ягоды мы можем встретить осенью? (рябина, калина, брусника)

Ученик 9 класса Коржуков Павел (слайд№13) К.Бальмонт «Осень».

Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья.

Никак не отделимы Есенин и природа. В его стихах любимо Любое время года.

Ученик 10 класса Ложкин Илья расскажет стихотворение

С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы» (слайд№14)

Нивы сжаты , рощи голы , От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось, Что совсем, совсем немного Ждать зимы седой осталось. Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани

Много стихотворений посвятили осени поэты. Они восхваляли это время года. Осень такая разная, весёлая и грустная, ранняя, золотая и поздняя.

Следующее стихотворение нам расскажет ученик 11 класса Шайбаков Эдик (слайд№15)

Есть в осени первоначальной...

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все - простор везде, - Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь - И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле...

(слайд№16) Сегодня мы увидели осень глазами людей искусства. Осень никогда не повторяется, каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем. Надо только быть внимательным и суметь увидеть неведомое.

Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы с вами поодгадываем загадки.

Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку, Сорвал с бабушки косынку, Покачал в коляске Димку, Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это… (ветер)

По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует - оно задрожит. (лужа)

Серебристый занавес с неба вдруг спустился. Серебристый занавес каплями пролился. Уронила занавес тучка, представляешь? Что за чудный занавес? Может, угадаешь? (дождик)

А сейчас поиграем в игру «Белочки» (слайд№17)

Слово Жюри(слайд№18)

Итак, на этом наш конкурс завершён. Давайте поблагодарим всех за прекрасные выступления дружными аплодисментами. Спасибо!!!

Конкурс чтецов: “Осень золотая”
Цель:
1.Формирование у школьников навыков выразительного чтения, артистических умений, развитие умений выразительного воспроизведения стихотворений;
2.Выявление и поддержка юных дарований и талантов в художественном чтении;
3.Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным и поэтическим произведениям.
Оборудование:
1. Выставка книг «Осень»
2. Дерево с осенними листьями.
3. Иллюстрации на тему осени.
4. Зонтики для исполнения танца.
5. Костюмы для “Осени”, для “Братьев - месяцев”.
6. Грамоты, призы.
7. Корзины с яблоками.
8. Музыкальное сопровождение П. И.Чайковский “Осенняя песня”, детская песня «Листопад», частушки (минус).
9. Критерии оценивания конкурса чтецов.
Ход мероприятия
(можно провести конкурс в школьной библиотеке)
1Ведущий - Дорогие друзья, мы приветствуем вас на нашем празднике.
2 Ведущий - В нашей школе стало традицией проведение конкурсов чтецов. Сегодня мы проводим первый в этом учебном году конкурс чтецов, а называется он “Осень золотая”.
1Ведущий - Осень - это великолепное время года. Она поражает нас своей красотой.
2Ведущий - Многие великие художники изображали русскую осень на своих полотнах. Замечательные композиторы посвящали ей свои музыкальные сочинения. Поэты тоже не остались равнодушными к красавице - осени и написали много великолепных стихотворений о ней.
1Ведущий - Разрешите представить уважаемое жюри.
2Ведущий - Начинаем наш конкурс.

Осень
(Звучит мелодия П. И. Чайковского “Осенняя песня”)
Выходит Осень, вокруг нее кружатся девочки-листочки. Костюмы девочек украшены листьями.
Осень
Хожу я по равнинам
Тихой светлой сказкой,
Расписываю рощи
Солнечною краской.
- Как я рада, что так много гостей собралось. И мальчишки, и девчонки. Но что-то я не вижу своих сыновей. У меня их трое. Угадайте, как зовут моего первого сына.
Осень
Закончилось лето
И стало грустнее.
Собрали портфели
И в школу скорее.
Сентябрь (выходит сентябрь)
В сентябре, в сентябре
Утром травы в серебре,
Как серебряные блюдца,
Блещут лужи на заре.
Сад, как дом пустой, распахнут.
Воздух яблоками пахнет.
В тишину
Вплетена
Паутинок седина. (С. Козлов)
- Я, ребята, припас людям много подарков: и ягоды, и грибы, и овощи, да и лес разукрасил. Смотрите, сколько красок!
1Ведущий Спасибо тебе, Братец-Сентябрь. Ребята тоже приготовили тебе подарки. Они прочтут стихотворения поэтов, посвященных осени.
Выступают чтецы
Сентябрь - Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось, как вы читали стихи.
Осень
За сентябрем шагает,
Птиц провожая в теплые края.
И сам того не знает,
Что приближается зима.
-Ребята, а как же зовут моего второго сына?
Октябрь (появляется октябрь)
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Частый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома,
До прихода зимней стужи
Утепляются дома. (Г. Ладонщиков)
- Мне тоже есть, чем похвастаться. Взгляните, какие кругом ковры из листьев, а урожай, просто загляденье. Жаль только, что вчера истек мой срок. Мне еще так много всего хотелось сделать.
2Ведущий
Братец - Октябрь, зря ты печалишься. Ребята, порадуем месяц-октябрь.
Выступают чтецы
Октябрь
Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы читали стихи.
(Танец с зонтиками)
Осень
У него забот не мало,
Ведь зима стучится в дверь.
Расстилает покрывало,
Не замерзнет под ним зверь.
Ноябрь (появляется ноябрь)
Зайка вылез из норы:
- Это что за комары
Белые летают,
А на лапке тают?
Ветер воет ледяной,
Тучи ходят стороной,
А ноябрьский мороз
Щиплет теплый зайкин нос. (И. Гурина)
- Мне нужно подготовить природу к зиме.
Выступают чтецы
Ноябрь
Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы читали стихи. Спасибо, вам.
Осень Ребята, так не хочется прощаться с вами. Я думаю, вы любите загадки? Тогда будьте внимательны.
(По очереди братья-месяцы загадывают загадки на тему «Осень»
Ребята (хором) Нам тоже не хочется прощаться с тобой, Осень. Мы споем о тебе частушки.
Частушки
А сейчас скорее все,
Навострите ушки!
Мы об осени споем
Веселые частушки.

Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас! Ух!

Как красиво все кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят! Ух!

Осень - времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты! Ух!

Осень чудная пора,
Любит осень детвора.
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим! Ух!

Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!» Ух!

Любим мы свеклу, морковку,
И капусту тоже есть,
Потому что витамины,
В овощах и фруктах есть! Ух!

Осень, Осень золотая,
Хорошо. Что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла! Ух!

Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души,
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши! Ух!
Октябрь. Матушка-Осень, ребята так хорошо отгадывали загадки, хорошо читали стихи. Они заслужили угощения.
(Раздают яблоки).
1Ведущий. Ребята, вам понравился наш конкурс? А теперь предоставим слово нашему жюри, которое назовет победителей конкурса.
(Жюри объявляет победителей)
1Ведущий
Как хорошо в гостях у осени,
среди березок золотых.
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес, красив и тих.
2Ведущий
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом саду,
Чтоб защитить от ветра шалого
Нарядной осени красу.

Внеклассное мероприятие по литературному чтению на тему «Золотая осень» (Конкурс чтецов)

Цель: совершенствование навыка выразительного чтения; пропаганда чтения среди детей; расширение читательского кругозора детей; развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации; повышение общественного интереса к библиотекам.

Задачи:

    Прививать интерес к творчеству писателей; приобщать детей младшего школьного возраста к художественному слову;

    Способствовать развитию выразительных навыков, автоматизации

поставленных звуков; совершенствовать выразительность речи детей;

развивать артистические способности;

    Организовать досуг детей, доставить детям радость от собственных успехов. воспитывать нравственно – патриотические чувства и любовь к родной природе.

Материалы к мероприятию: презентация, компьютер, мельтимедийный проектор, экран, грамоты, призы, записи песен, мультфильм, воздушные шары.

Ход мероприятия.

Ведущий.

Здравствуйте ребята!

«Вот и осень пришла,

Как бы мы не хотели

Это лето продлить,

Отодвинув метели.

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить,

Это каждому ясно!»

Ведущий.

Ребята, наше сегодняшнее мероприятие посвящено замечательной теме «Золотая осень». Как вы думаете, почему мы дали такую тему? (Ответы детей)

Осень - это время года, когда происходят удивительные чудеса – модница Осень рассыпается самыми необыкновенными цветами. И сегодня, ребята, у вас есть прекрасная возможность полюбоваться на это чудо и насладиться яркими осенними красками.

(Просмотр слайд фильма: осенние пейзажи + инструментальная музыка).

Девиз: «Осень чудесной рукой книги рисует обложку. Радость, блаженство, покой на золотистой дорожке».

Ведущий:

Волшебница Осень

К нам в гости пришла,

Чудесные краски она принесла.

Раскрасила листья,

Цветы и траву,

Как будто к нам сказка пришла наяву!

Березка в листву

Золотую одета,

Стоит одиноко на краешке лета,

Не шепчется больше

С рябинкой – соседкой,

Боится вздохнуть,

Чтоб не дрогнули ветки.

Ведущий:

Ребята, а сейчас мы начинаем наш конкурс чтецов. Все вы приготовили стихи про осень. И нам просто не терпится их послушать. Я хочу представить вам наше жюри: Стерликова Татьяна Станиславовна, Ширина Александра Владимировна и Толмачева Светлана Юрьевна. Эти люди будут оценивать ваше умение читать выразительно и красиво стихи и в завершении мероприятия определят лучших. Ребята, мы от всей души вам желаем хорошего настроения и удачи. Начинаем наш конкурс чтецов «Золотая осень» !

Ученик 1

Ученик 2

Ученик 3

Ученик 4

Ученик 5

Ведущий:

Осень – славная пора!

Очень любит детвора

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

Оживится детвора –

И радушно скажет каждый:

«Здравствуй, осени пора!»

А мы продолжаем.

Ученик 6

Ученик 7

Ученик 8

Ученик 9

Ученик 10

Ведущий:

Осень, красавица ласково-рыжая,

Пёстрым огнем полыхает и пляшет,

В этой красе непременно услышу я

Музыку листьев в полете звенящих.

Музыка робко с душой повстречается,

Светом нахлынет и крылья подарит.

Ветер прозрачный с душой обвенчается,

Лёгким дыханием в небо отправит.

В танце оранжевом, медленно-плавном

Лист закружится, огнем раскаленный.

Осень и Музыка – самое главное:

Красно-желтый полет над землею…

Ведущий:

Ученик 11

Ученик 12

Ученик 13

Ученик 14

Ученик 15

Ведущий:

Ребята, а сейчас мы немного отдохнем и по разгадываем загадки.

Загадки

    Осень в гости к вам пришла и с собою принесла… Что?

Скажите наугад? Ну конечно…(листопад).

    Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это … (дождь).

3. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)

4. Круглое, румяное красуется на ветке, любят его взрослые и маленькие детки. (яблоко)

5. Холода их так пугают – к теплым странам улетают, петь не могут, веселиться, собрались все в стайки… (птицы)

6. Солнца нет, на небе тучи, ветер сильный и колючий, дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (осень).

Ведущий:

А теперь продолжим наш конкурс

Ученик 16

Ученик 17

Ученик 18

Ученик 19

Ученик 20

Ведущий:

Вот и закончился наш конкурс, а пока жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим интересный мультфильм про осенние краски.

Викторина

Давайте, ребята, проведем с вами осеннюю викторину:

1. Какой зверь сушит себе на деревьях грибы? (белка делает запасы на зиму).

2. Листья, каких деревьев осенью делаются красными? (осина, клен, рябина).

3. У какого животного осенью в листопад появляются детёныши, и как их называют? (у зайца, зайчат называют «листопадничками»).

4. Какая кошка живет в лесу? (рысь).

5. Куда осенью исчезают лягушки? (они зарываются в тину, в ил, мох и так зимуют).

Ведущий:

Итак, ребята итоги подведены, я приглашаю для награждения наше жюри.

Награждение

Ведущий:

Будьте здоровы,

Живите богато,

И яблоки ешьте

И в доме и в хате.

Пусть будут в садочках

Да яблоки сладки,

И в жизни пусть будет

Всегда да все гладко.

Еще пожелать вам

Немного осталось:

Чтоб в день хоть по яблоку

Вам доставалось.

А если, на счастье,

И два вам прибудет,

То знайте, что доктор

Про вас позабудет!

До свидания!

Спасибо за внимание!

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня в рамках года литературы мы проводим конкурс чтецов! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

  • Заведующий ДОУ - Надежда Владимировна Лексакова.
  • Педагог-психолог – Татьяна Юрьевна Макщанцева.
  • Представитель от родителей - …

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Ведущий: И начнем мы нашу конкурсную программу циклом стихов о детстве, дружбе и конечно же маме.

Егор А. воспитанник 3 логопедической группы «Откуда я взялся?»

Артем Ш. «Липучка-почемучка» Т.Бокова.

Мама… Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные. Мама - это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Много хороших стихов написано о мамах. И одно из таких стихотворений прочитает

Оля Б. «Мама родная».

Ульяна Э. А. Борто «Берегите детей».

Цените своих матерей, любите, дарите им минуты радости, будьте добрыми и послушными детьми!

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза. В исполнении Сабины Т. прозвучит песня «Розовое облачко».

Ведущий: Послушайте о чем будет следующее стихотворение:

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

Правильно, осень!

И об этом чудесном времени года Леша К. воспитанник 1 логопедической группы расскажет стихотворение А. Богдарин «Осень».

Саша К. А.Богдарин «Осень».Спасибо за замечательное стихотворение об осени.

Ведущий: Осенью природа готовится к зиме, готовятся и звери, и птицы, и деревья. Интересно узнать, как готовиться к зиме одна лесная жительница? А кто она вы узнаете из стихотворения Е. Трутневой «Белкина кладовка», которое прочитает Соня Я., воспитанница средней группы.

Ведущий: Ребята, скажите, каких диких животных вы еще знаете? Молодцы! Дети 2 логопедической группы: Влад З., Юлиана Ф. и Андрей Л. подготовили шуточное стихотворение, которое называется «Лиса, заяц и еж» Т.Маршалова.

Муз. пауза

Вероника С. ученица ДМШ №7 исполнит «Испанский напев» инструмент –флейта.

Роман Б.ученик ДМШ №7 исполнит Обер Тамбурин на скрипке.

Ведущий: Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

А как вы понимаете что такое - Родина? (Ответы детей.)

Слово Родина нам знакомо с детства. Это место где мы родились, где проходит наше детство. Здесь говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. И сейчас я приглашаю Артемия К., воспитанника старшей группы, который прочтет стихотворение Т.Боковой «Родина».

Ведущий: Ярослав Т. воспитанник старшей группы, прочитает стихотворение И.А.Мазнин «Наша планета».

Ведущий: Наш конкурс чтецов подошел к концуи пока жюри подводит итоги конкурса, мы приглашаем на сцену наших гостей из музыкальной школы №7 Ансамбль оркестровых инструментов, которые исполнят произведение Металлиди «Деревенские музыканты» преподаватель Аникина Любовь Степановна, концертмейстер Щербакова Ольга Васильевна.

Подведение итогов, награждение!

Номинации:

«Самый обаятельный исполнитель»;
«За искренность исполнения»;
«За оригинальное прочтение стихотворения»;
«Лучший образ»;
«Самое жизнерадостное исполнение»;
«Самое проникновенное исполнение»;
«Самое яркое исполнение»;
«Самое лирическое исполнение»;
«Самый задорный исполнитель»;
«Самый эмоциональный исполнитель»;
«За артистизм исполнения».

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»

Образовательные области:

  • познание
  • коммуникация
  • чтение художественной литературы

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Цель: повторить и закрепить изученный материал по теме осень». Продолжать формировать положительное отношение к логопедическим занятиям

Задачи:
1.Образовательные: повторить признаки осени, закрепить умение употребления в речи антонимов, формировать умение образовывать имена прилагательные от существительных, знакомство с картинами И. И. Левитана «Золотая осень» и А. М. Грицая «Первый снег. Поздняя осень», знакомство с фразеологизмом «золотая осень», совершенствование связной речи

2. Развивающие: развитие диафрагмально- реберного дыхания, артикуляционной и общей моторики, уточнение, обогащение и активизация словарного запаса, развитие фонематического слуха, совершенствование грамматического оформления речи, развитие внимания, воображения, словесно-логического мышления, развитие навыков выразительного чтения стихотворений, развивать навыки самоконтроля за речью, активизировать творческие способности.

3. Воспитательные: воспитывать умение выслушивать других, не перебивать их речь, прививать интерес к художественной литературе.

Формы работы: беседа, отгадывание загадок, игры с правилами, чтение, драматизация.

Ход

(Дети входят в зал: между деревьев ходит Осень)

Осень: -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в моем осеннем лесу. Догадайтесь кто я:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и зовусь я…ОСЕНЬ.
Молодцы! Действительно,
Я – осень золотая!
Поклон вам, мои друзья,
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я.

Поверьте, без дела сидеть я не люблю,
И зиму я кормлю и весну кормлю:
Золотой рекою теку я в закрома,
караваем душистым вхожу я в дома,

Гроздья спелой рябины-сережки мои,
А седые дожди-то мои соловьи.
А что вы знаете обо мне? Какие признаки осени известны вам, ребята?

Дидактическая игра «Назови наоборот».
— Тогда сначала предлагаю поиграть в игру. Я говорю предложение, а вы подбираете противоположные по смыслу слова. Например: осенью солнце светит ярко — тускло.

  • Птицы прилетают.
  • Редко идет дождь.
  • Листья распускаются.
  • Дни стали длиннее.
  • Дует теплый ветер.

Дыхательная гимнастика.
-Вот гуляю я по осеннему лесу, любуюсь им. Посмотрите, ребята как красиво в лесу. А как свеж и чист воздух в лесу. Вдыхаем аромат леса (вдох носом, выдох через рот). Дует легкий осенний ветерок (на длительном выдохе произносим У-У-У). Заблудились мы в лесу, закричали мы: «АУ!» (сначала громко, затем тихо). Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят.(Произнести ряд гласных на одном выдохе: А-О-У-И)

— Какой ветер поднялся в лесу! Это мой друг Осенний ветерок хочет с нами погулять по лесу.

Ветер: — Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я осенний ветерок. Я очень люблю шалить и озорничать, а особенно мне нравится дуть на деревья и смотреть как осыпаются листочки.

Игра «Листочки».

Дует, дует ветер, дует, задувает.
(Покачать руками из стороны в сторону).

Желтые листочки с дерева срывает.
(Кружимся на месте).

И летят листочки,
Кружат по дорожке.
(На носочках бежим по кругу)

Падают листочки
Прямо нам под ножки.
(Приседаем).

Осень: — Полетели листочки с деревьев, а как называется это явление? (Листопад). Давайте последим глазками за листочками и определим с каких деревьев эти листочки. Это какой листик падает? (Березовый,…).

Ребята, а у всех деревьев листья опадают?

Как называются деревья, у которых листва не опадает? (Хвойные).

Дидактическая игра «Найди звук».

Вот у нас листочки опали и лежат на земле, но листочки необычные, на них картинки. Поиграем? Найдите картинки со звуком «ш» и со звуком «с».

— А что это под листочками? (грибы). Давайте их соберем, но собирать будем необычно, а с помощью артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика.

1. «Корзина» — возьмем корзиночку и отправляемся за грибами.

2. «Ручеек» — а вот бежит холодный ручеек.

3. Теперь мы поднимаемся на пригорок, затем спускаемся в ложбинку.

4. «Гриб» — а вот и полянка с грибами. Сколько их много, здесь и лисички, и грузди, и подберезовики.

5. Насобирали мы целую корзину грибов «корзина».

Осень: — Послушайте, ребята, кто это фыркает?

Ежик : — Здравствуйте, ребята, а что вы делаете в нашем лесу? Нравится вам здесь? Я вижу, что сама Осень позвала вас полюбоваться лесом. А я услышал ваши голоса и прибежал к вам. Мне одному скучно, давайте поиграем с вами. Я говорю предложение, а вы отвечаете так это или нет?

  • Осенние месяцы — февраль, июнь, март.
  • Осенью дети надевают панамки, шорты, сандалии.
  • Осенью птицы улетают на юг.
  • Осенью погода ясная, солнечная и теплая.
  • Когда бывает такая погода: ранней или поздней осенью?

Осень :- Ребята, я бываю разная: бываю радостная, щедрая, добрая. Тогда меня называют ранняя осень или Золотая. Как вы думаете, почему говорят «золотая осень»? Многие художники восхищались мной и изображали на своих полотнах. Вот, например, И. Левитан так и назвал свою картину «Золотая Осень».

Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.

— Как вы думаете, почему художник назвал картину «Золотая осень»? Какое настроение вызывает у вас эта картина? А теперь послушайте, какая я в другом стихотворении.

Ласточки пропали,
А вчера с зарей
Все грачи летали.
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно…

— Здесь я грустная, печальная. Посмотрите на картину «Ранний снег. Поздняя осень» Александра Михайловича Грицая.

Какое настроение она вызывает?

— Очень много картин и музыкальных произведений посвятили мне — Осени, но, наверное, еще больше меня восхваляли поэты: такую разную – веселую и грустную, раннюю и позднюю.

Ёжик : — А давайте, ребята, мы проведем конкурс чтецов и послушаем произведения об Осени. А я и Ветерок будем членами жюри.

Осень : — Первая номинация «Стихи собственного сочинения».

Ярошенко Настя «Осень».

Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит…
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.

Хомякова Виктория«Наступила осень».

Наступила осень,
От лета ни следа,
Птицы улетели
В теплые края.

Натяну сапожки,
По лужам пробегу,
Листья золотые
В охапку соберу.

Наступила осень,
От лета ни следа,
Но и осень тоже
Отличная пора!

Казакова Валерия.

Листья резные
Разноцветные, шальные
Быстро полетели
На пенечки сели.

Наклонилась я туда
Опят целая семья.
Рядом лисички
Желтые сестрички.

Песня «Осень»

Вторая номинация «Поэтические произведения».

1. Азманов Тимофей. Марина Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели».

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется
Это время года – Осенью зовется.

2. Гиматдинов Артур со стихотворением Сергея Есенина «Нивы сжаты, рощи голы».

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога,
Ей сегодня примечталось,
Что совсем, совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.

3. Телегина Вероника. Евгения Трутнева «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё лети! Должно быть это
Пролетает наше лето.

4. Филимонов Данил. Владимир Степанов «Воробей».

Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть — стесняется.

5. Савина Алена. Иван Бунин «Листопад».

Лес, словно терем расписной
Лиловый, золотой. Багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…

6. Рожкова Алена. Елена Благинина «Золотая осень».

Наша осень, правда, золотая,
Как её иначе назову?
Листья помаленьку облетая,
Устилают золотом траву.
Солнышко то спрячется за тучей,
То раскинет желтые лучи.
И сидит поджаристый, пахучий,
С золотистой коркой хлеб в печи.
Яблоки, скуластые, крутые,
То и дело шлепаются вниз,
И зерна потоки золотые
Из колхоза морем разлились.

7. Морозов Алексей. Леонид Нелюбов «На дороге, на тропинке».

На дороге на тропинке
Потерял листочки лес.
Паучок по паутинке
Мне за шиворот залез.
Уж темнее стали ночи
И не слышно дятла стук.
Чаще дождик ветви мочит,
Раздается грома звук.
По- утру уже на луже
Появился первый лед.
И снежок легонько кружит —
Знать мороз в пути идет.

Инсценированка басни.

Осень: — Пока жюри подводит итоги, я предлагаю посмотреть басню «Стрекоза и муравей» и подумать, почему муравей поступил именно так?

Как вы считаете прав муравей? Почему он не пустил стрекозу? А как звери, насекомые и птицы готовятся к зиме?

Игра «Лишнее слово».

  • Дуб, рябина, осень, осина.
  • Дождь, град, снег, земля.
  • Медведь, кошка, лиса, заяц.
  • Весна, лето, вода, зима.

Награждение.

Осень: — Молодцы, ребята, я очень рада, что вы сегодня со мной прогулялись по осеннему лесу. А кто запомнил, что такое листопад? Какие осенние месяцы знаете? Почему меня иногда называют Золотая осень? Я, ребята, хочу вам тоже сделать небольшой сюрприз от меня. Он ждет вас в группе. До свидания, ребята!

Презентация к мероприятию.

Статья размещена в авторской редакции.