Презентации к дню космонавтики. Презентация "день космонавтики" презентация к уроку на тему

Классный час "День космонавтики" рассчитан на его проведение в классах от 5 до 11 включительно или для общешкольного мегоприятия. Презентация и сценарий классного часа "День космонавтики" предполагают привлечение в качестве ведущих от 1(тогда это учитель) до 6 человек (1 человек начинает и заканчивает презентацию и раздаёт призы, 4 человека проговаривают текст, 1 человек, так называемый технический директор, управляет при необходимости сменой слайдов, если это не делается автоматически. Жирно выделенные курсивом слова в тексте сценария являются сигналом для смены слайдов).

Сюжет презентации: 1 Краткая история развития идеи полёта в космос. 2 Первый полёт человека в космос, предусмотрен показ фрагмента фильма о Гагарине. 3 Первые советские космонавты. 4 Викторина - загадки. 5 Первая высадка людей на Луну, предусмотрен показ фрагмента фильма о Нейле Армстронге. 6 Исследование Солнечной системы космическими аппаратами. 7 Викторина по содержанию классного часа.

Музыкальное сопровождение: 1. Советские песни - "Знаете, каким он парнем был" Пахмутовой - Добронравова в исполнении Гуляева, "Капитаны межпланетных кораблей", "14 минут до старта" в исполнении Г.Отса, музыка Свиридова из фильма "Время, вперёд", "Я - Земля!" в исполнении Ольги Воронец. 2. Мелодии в исполнении группы Спейс - "Волшебный полёт", "Зодиак", "Париж - Франция - транзит".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Батанова М.Г. ГБОУ СОШНО №265

Классный час «День космонавтики»

№ эп.

Ведущий эпизода

Текст эпизода, действие эпизода

Кадр презент.

Музыка

Публика

1застав.

1 Время

Рассажив.

Б…….

«Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. А кто знает, почему Всемирный день космонавтики отмечают именно 12 апреля?

………………………………………………………………………………………………

52 года назад, 12 апреля 1961 года, человек вышел в космос – это, может быть, самое знаменательное событие ХХ века! Событие, которое ждали долгие века.»

1 застав.

Отвечают

2.

В…….

2 « С древних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Люди давно пытались покорить небо.

Конечно же, вы знаете легенду о Дедале и его сыне Икаре, легенду о том, как человек взлетел в небо.

Это красивая история с грустным концом.

Но мечта у людей осталась – взлететь над Землёй, полететь к Солнцу

2 през.

Е…….

3 «Дорогу в космос проложили труды русского учёного Константина Эдуардовича Циолковского, главное в которых – ракета для межпланетных сообщений .

Успехами в освоении космоса наша страна во многом обязана Главному Конструктору, академику Сергею Павловичу Королёву.»

3 пр.

4 пр.

3Сп.Зод

4Сп.Зод

П…….

4 «Эта песня – «Капитаны межпланетных кораблей» - была написана за четыре года до полета космического корабля «Восток» с человеком на борту. С каким нетерпением ждали люди этого полёта! Первым космонавтом Земли стал советский лётчик Юрий Алексеевич Гагарин, человек поразительного мужества с ослепительной улыбкой, которая очаровала весь мир. Гагарин признан кумиром и символом ХХ века, он стал первым на острие прорыва человечества в космос. Знаменитое гагаринское «Поехали!» прозвучало в момент старта. Кто знает, почему у Гагарина вырвались именно эти слова?………………………………………………………………………………………

Как всё это было ?»

5 пр.

6 пр.

5Капит.

Отвечают

Фильм Гагарин

7пр

В фил.

В………

6 «Вслед за Гагариным в космос полетели и другие советские космонавты, их полётные задания становились всё сложнее.

Валентине Владимировне Терешковой, первой и единственной женщине Земли, совершившей одиночный космический полёт, присвоен титул « Величайшая женщина ХХ столетия».

Алексей Архипович Леонов – первый человек, вышедший в открытый космос в скафандре. 12 минут и 9 секунд пробыл он за бортом корабля и проявил исключительное мужество в нештатной ситуации . »

8 пр.

9 пр.

8 Я-Зем.

Куплет

9 Я-Зем.

припев

Е……..

Е……..

К……..

В……..

П……..

Е……..

7 «В космосе можно встретить загадки и отгадать их! Кто отгадает первым?»

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный ………………………………………………………………….

(Телескоп )

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём

Умный дядя ………………………………………………………………………

(Астроном)

Астроном – он звездочёт,

Знает всё наперечёт!

Только лучше звёзд видна

В небе полная ………………………………………………………………….

(Луна )

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …………………………………………………………….

(Ракета )

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски – «астронавт»,

А по-русски - ………………………………………………………………………..

(Космонавт )

10 пр.

11 пр.

12 пр.

13 пр.

14 пр.

15 пр.

16 пр.

17 пр.

18 пр.

19 пр.

Участие

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

К……..

8 «Покорение космоса продолжалось.20 июля 1969 года американский космический корабль «Аполлон-11» доставил на Луну астронавтов Нейла Армстронга, Эдвина Олдрина и Майкла Коллинза .

Спускаемый модуль «Орёл» фотографировал с орбиты Коллинз .

Первым ступил на поверхность Луны командир корабля Армстронг. Произнесённая им фраза «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества» облетела весь мир .

2,5 часа провели на Луне Армстронг и Олдрин. На Землю передавалось телевизионное изображение . »

20 пр.

21 пр.

22 пр.

23 пр.

20СпВол

21СпВол

22СпВол

23СпВол

Фильм Нейл Армстронг

24 пр.

В фил.

Е……..

10 «Вслед за Луной началось исследование Солнечной системы. Ребята, а вы знаете, сколько планет в Солнечной системе?

…………………………………………………………………………………….

Назовите планеты, вращающиеся вокруг Солнца вместе с Землёй!

……………………………………………………………………………………………

Усложним вопрос: перечислите планеты по мере удаления от Солнца! – приз за правильный ответ!»

………………………………………………………………………………………….

25 през.

Ответы

Ответы

Ответы

В…….

11 «Далёкие планеты Солнечной системы исследовали автоматические космические станции, мы увидели чужие миры с близкого расстояния, узнали фантастически много нового и удивительного

26пр.

27 пр.

28 пр.

26СпПар

27СпПар

28СпПар

К……..

П………

Е……..

В………

П………

К……….

12«А теперь попробуем ответить на вопросы викторины. За правильные ответы полагаются призы . »

Викторина:

1. Кто же придумал ракету, с помощью которой можно было подняться в космос?................................................

(К.Э.Циолковский, С.П.Королёв)

2. 12 апреля 1961 года – день полёта первого в мире космонавта. Кто он?..........................................................

(Ю.А.Гагарин)

3. Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос?................................................................

(Корабль «Восток»)

4. Назовите первую русскую женщину-космонавта…………

(Валентина Терешкова)

5. Кто первым вышел в открытый космос?........................

(Алексей Леонов)

6.Какая планета Солнечной системы самая большая?.......

(Юпитер)

«Молодцы, ребята , справились !»

29 през.

29СпПар

Участие

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

П……..

13 «Я хочу процитировать слова Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её» Давайте будем выполнять завет первого лётчика-космонавта!»

30през.

Б……..

14 «Наш классный час закончен. Спасибо всем участникам! До свидания! До новых встреч!»

31 застав

31 14мин

Выходят

Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить, Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный…

Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всём Умный дядя -…

Астроном – он звездочёт, Знает всё наперечёт! Только лучше звёзд видна В небе полная …

До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая …

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски – «астронавт», А по-русски -…

Спускаемый аппарат «Орёл» Майкл Коллинз пилотировал орбитальный модуль

Нейл «Это один маленький шаг для человека, Но гигантский скачок для всего человечества» Нейл Армстронг Первым ступил на поверхность Луны

Нейл Армстронг и Эдвин Олдрин провели на поверхности Луны 2,5 часа.

На поверхность этих планет ракета может сесть: Меркурий, Венера, Марс

Планеты-гиганты Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

Эти небесные тела могли бы пролететь мимо Земли: астероид Гаспра и комета Галлея

ВиктВВикторина иВорина ВИКТОРИНА

День космонавтики


Презентация классного часа ко дню Космонавтики. Цель: формирование представления о космосе, ознакомить учащихся с наукой астрономией, с профессией космонавта. дать ученикам представление о том, что такое космический корабль, орбитальная станция, Вселенная, галактика, невесомость, открытый космос, спускаемый аппарат; расширить их представления о звездах, планетах; познакомить детей с биографией первого космонавта – Ю.Гагарина; историей освоения космоса; воспитывать стремление всегда достигать поставленной цели, быть самостоятельными, развивать приемы анализа, синтеза, сравнения, зрительную память, воображение; учить детей вдумчиво и внимательно слушать.




Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить.


Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.






После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек. 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Восток«. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.
















Уже более 30 лет все космонавты готовясь к полету, к невесомости, тренируются в, так называемой, "летающей лаборатории". Это основной тренажер для отработки навыков работы в отсутствии притяжения к Земле.


Как живут космонавты в ракете? В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи.


На корабле, все предметы, в том числе животные, находятся в состоянии невесомости. На земле все предметы обладают весом, они притягиваются к земной поверхности. В космосе этого нет. Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях. Иначе бы они все летали.









Слайд 1

ГБОУ «Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья 8 вида» Классный час «День космонавтики» Учитель: Васильева Татьяна Анатольевна 2012год.

Слайд 2

12 апреля1961 г. - совершён первый полёт человека в космос (Ю. Гагарин) на корабле Восток-1, СССР.

Слайд 3

Биография Ю.А. Гагарина

В первом классе Юре Гагарину удалось проучиться несколько дней - детство закончилось, когда село оккупировали гитлеровцы. Только через два года Клушино освободили советские войска.

Слайд 4

Старт корабля «Восток» был произведён в 09:07 12 апреля 1961 года по московскому времени с космодрома Байконур. Выполнив один оборот вокруг Земли в 10:55:34 на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт (на одну секунду раньше, чем было запланировано). Позывной Гагарина был «Кедр». Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. Там такого высокого гостя никто не ждал. В 10:48 радар в близлежащем военном аэропорту засёк неопознанную цель - это был спускаемый аппарат, - а чуть позже, за 7 км до земли, в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался, и целей на радаре появилось две.

Слайд 5

Сказал `поехали` Гагарин, Ракета в космос понеслась. Вот это был рисковый парень! С тех пор эпоха началась. Эпоха странствий и открытий, Прогресса, мира и труда, Надежд, желаний и событий, Теперь все это - навсегда. Наступят дни, когда пространство Кто хочет, сможет бороздить! Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй! Никто не сможет запретить! Вот будет жизнь! Но все же вспомним, Что кто-то первым полетел... Майор Гагарин, парень скромный, Открыть эпоху он сумел. (Махмуд Отар-Мухтаров)

Слайд 8

За этот полёт космонавт получил звание Героя Советского Союза. С 1962 года 12 апреля объявлен государственным праздником - Днём космонавтики.

Слайд 9

Место приземления Ю.А. Гагарина

Слайд 10

Обстоятельства смерти Гагарина до сих пор доподлинно неизвестны. Существует ряд противоречивых версий его гибели. Официальная версия такова: Самолёт УТИ МиГ-15 с Гагариным и его инструктором, Героем Советского Союза полковником Владимиром Серёгиным разбился 27 марта1968 года в 10:30 утра в районе деревни Новосёлово в 18 км от города Киржач Владимирской области. Это случилось в условиях нормальной видимости - нижняя кромка облаков была в 900 м над землёй. По другой версии видимость была плохая, поскольку рабочая высота в зоне - 4200 метров - была между слоями облаков. Самолёт якобы вошёл в штопор, для того чтобы вывести его, пилотам не хватило нескольких секунд. На ветке нашли клочок лётной куртки Гагарина, права водителя, а в бумажнике нашли фотографию Королёва. Так же были найдены часы и по положению частей механизма стало ясно, что они остановились ровно в 10:43.

Слайд 11

Место гибели

27 марта 1968 года Юрий Гагарин и Владимир Серегин выполняли тренировочный полет в небе над селом Новоселово Владимирской области. "Задание в зоне закончил!" - отрапортовал Гагарин. "Уточните высоту", - сказал руководитель полетов. Ответа так и не последовало...

Слайд 12

Мемориальный музей космонавтики

Слайд 13

Имя Юрия Гагарина носят: город Гагарин (бывший Гжатск), кратер на обратной стороне Луны, астероид № 1772, золотая медаль ФАИ (присуждается с 1968 года), площадь в Москве, где стоит памятник космонавту. Существует также Кубок Гагарина, главный трофей новообразованной Континентальной хоккейной лиги (Гагарин был большим хоккейным болельщиком).

Слайд 14

Площадь Гагарина. Памятник открыт 4 июля 1980 г. Колонна находится по центру круглой площадки-подиума, облицованной полированными плитами черного гранита. Рядом - серебристый шар, макет космического корабля `Восток`. На шаре литая надпись в память первого космического полета. Скульптор П. Бондаренко, арх. Я. Белопольский, Ф. Гажевский, конструктор А. Судаков.

Слайд 15

Первые советские космонавты

Слайд 16

Слайд 17

18 марта 1965 г. - совершён первый выход человека в открытый космос с корабля Восход-2(А. Леонов, СССР).

Слайд 18

25.07.84 года впервые женщина совершила выход в открытый космос. Это была Светлана Савицкая.

Слайд 19

Самым молодым побывал в космосе Герман Титов, он совершил свой полёт в 25 лет на корабле «Восток-2».

День космонавтики в начальной школе. Сценарий

Конспект внеклассного мероприятия с интерактивной игрой «История развития космонавтики в России»

Мурзакаева Э.Р., педагог дополнительного образования МАОУ «Гимназия №1» г. Стерлитамак, Республика Башкортостан
Назначение: Данная работа подготовлена для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в начальной школе. Материал предназначен для детей младшего школьного возраста. Методическая разработка призвана формировать устойчивый интерес к изучению космонавтики, к получению новых знаний и закреплению ранее полученных. Предлагаемый материал могут использовать в своей работе учителя начальных классов, руководители отрядов ЮИД, старшие вожатые.
Цель: познакомить детей с историей развития космонавтики.
Задачи:
- ознакомить детей с историей развития космонавтики в России;
- развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, артистизм;
- воспитывать патриотические чувства.
Учитель: Здравствуйте дорогие друзья, сегодня в гости к нам пришли фиксики, давайте их поприветствуем (заранее выбираются дети, которые будут помогать вести мероприятия и озвучивать фиксиков, можно подобрать соответствующие костюмы)
Симка: Привет, я Симка!
Нолик: Привет, я Нолик!

Симка: Мы пришли сегодня к вам в гости, что бы вместе с вами узнать много интересных вещей.
Нолик: Ребята, посмотрите на картинки как вы думаете что сегодня мы будем обсуждать?


Дети:
Симка: Вы абсолютно правы, и сегодня темой нашего обсуждения станет история развития космонавтики.


Нолик: Я знаю, что космонавтика как наука, а затем и как практическая отрасль, сформировалась в середине XX века. Как вы думаете с чего же началась эта самая история советской космонавтики и что же такое космонавтика?


Дети: высказывают свои варианты ответов.
Симка: А давайте узнаем у Дедуса!
Дедус: Вы выдвинули очень интересные идеи. Космона́втика (от греч. Вселенная и искусство мореплавания, кораблевождение) - теория и практика навигации за пределами атмосферы Земли для исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. Другими словами, это наука и технология космических полётов. А началом космонавтики считают ракетостроение. Как вы думаете что такое ракетостроение?


Дети: высказывают свои варианты ответов.
Дедус: Основу ракетостроения в своих трудах в начале XX века Константин Циолковский. Российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов. Ракету для межпланетных сообщений он спроецировал в 1901 году.


Нолик: А как вы думаете с помощью чего люди начали осваивать космос?
Дети: высказывают свои варианты ответов.
Дедус: 4 октября 1957 года человечество вступило в эру освоения космического пространства. В этот день на околоземную орбиту был выведен первый в мире советский искусственный спутник Земли. Как вы думаете что такое спутник и для чего он используется?


Дети: высказывают свои варианты ответов.
Дедус: Искусственный спутник Земли (ИСЗ) - космический летательный аппарат, вращающийся вокруг Земли. Искусственные спутники Земли широко используются для научных исследований и прикладных задач (военные спутники, исследовательские, метеорологические, навигационные спутники, спутники связи, биоспутник и т.д.), а также в образовании и хобби - радиолюбительские спутники. В начале космической эры спутники запускались государством, однако затем широкое распространение получили спутники частных компаний. Так же в последнее время стало возможным запуск спутников частными лицами.


Симка: Ух ты, как интересно. А что же еще придумали советские ученые?
Дедус: А может кто-нибудь скажет что такое Луна, которую мы наблюдаем каждую ночь на небе?


Дети: высказывают свои варианты ответов.
Дедус: Луна – это естественный спутник Земли. Особенность Луны в том, что с Земли мы всегда видим одну ее сторону. Потому что они с Землей вращается с одинаковой скоростью. Нашим советским ученым впервые удалось заснять другую сторону Луны. Первая серия лунных станций была запущенной в СССР в 1959 году. Оказавшись по расчетной траектории позади Луны, станция сфотографировала ее поверхность. «Луна-3» оказалась первым аппаратом, который стал искусственным спутником и для Земли, и для Луны.


Дедус: Первое изображение лунной поверхности вблизи предстало взору землян в 1966 году, когда советская станция «Луна-9», совершив первую в мире мягкую посадку на Луну, передала телевизионную панораму местности.


Дедус: А теперь скажите мне дети кто из живых существ впервые оказался в космосе?
Дети: высказывают свои варианты ответов.
Нолик: А я согласен с ребятами, я тоже знаю что первыми в космосе побывали Белка и Стрелка.
Дедус: Бе́лка и Стре́лка - советские собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полет и вернувшиеся на Землю невредимыми. Полет проходил на корабле «Спутник-5». Старт состоялся 19 августа 1960 года. До них пытались запустить и других собак в космос. Белка и Стрелка являлись дублёрами собак Чайки и Лисички, которые погибли в катастрофе такого же корабля при неудачном старте 28 июля 1960 года. Так что Белка и Стрелка – первые кому удалось вернутся на Землю живыми и невредимыми. Данные о полете Белки и Стрелки помогли решиться отправить в космос человека.


Симка и Нолик: Дедус, а расскажи нам о советских космонавтах!
Дедус: Ребята, пусть вам об этом расскажет Мася.
Мася: Всем привет! Я Мася!
Симка: Мася, расскажи нам о космонавтах!


Мася: Хорошо! Кто из вас знает, кто стал первым человеком, полетевшим в космос?
Дети: Юрий Гагарин
Симка и Нолик: Верно! Юрий Гагарин!
Мася: Первым человеком в космосе стал Юрий Гагарин. Старт корабля «Восток-1» был произведён 12 апреля 1961. Эта дата стала официальным Днем космонавтики. Есть так же и другие заслуги отечественных космонавтов, которые стали героями для всего мира. Знаете ли вы кого-нибудь из них?


Дети: высказывают свои варианты ответов.
Мася: Давайте узнаем о наших космонавтах подробнее. Первый выход в открытый космос был совершён 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход – 2» Алексеем Леоновым.


Мася: Первой женщиной-космонавтом стала Валентина Терешкова. Свой космический полёт она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6», он продолжался почти трое суток.


Мася: Светлана Савицкая в 1984 году совершает полет в открытый космос во второй раз. В этом полете, она, первая из женщин, совершает выход в открытый космос, продолжительностью 3 часа 35 минут.


Мася: Елена Кондакова первый свой полет произвела в октябре 1994 г. на космическом корабле «Союз ТМ-20». Она вернулась на Землю в марте 1995 г., таким образом, полет продлился 169 дней. Это был рекорд, поскольку до Елены ни одна женщина космонавт не находилась в космосе столько времени.


Мася: Так же много и других космонавтов, заслуживающих уважение. Все они внесли свой вклад в изучении космоса.
Нолик: Это самые известные советские космонавты, но есть же и другие!
Мася: верно, вы можете посмотреть и на других космонавтов, которые тоже вложили свой труд в изучение космоса и тоже заслуживают наше уважение! И это только малая часть наших космонавтов!



Мася: СССР также принимала активное участие в изучение планет солнечной системы. На этом исследование космоса не закончено, и уже в России продолжают заниматься освоением нашей неизведанной вселенной, а также производством новых технологий!


Нолик: А какие новые технологии есть в России для освоения космоса?
Симка: В этом нам точно поможет Папус!
Папус: Привет, ребята! Я Папус.


Нолик: Папус, расскажи нам о новых космических технологиях, пожалуйста!
Папус: Есть следующие самые известные российские технологии. Российская ракета-носитель «Рокот» вывела на орбиту три военно-космических аппарата.


Папус: Двигатель НК-33А. Их производство запускают в Самаре. Он соответствует всем современным требованиям и задачам освоения космоса.


Папус: Лыткаринское оптическое стекло. Лыткаринский завод известен, прежде всего, своей крупногабаритной оптикой. Главное зеркало имеет диаметр 3,7 метров, его обработка длилась 3 года.


Папус: Самое большое зеркало в Евразии установлено в российском телескопе БТА. Его диаметр – 6 метров.


Папус: Спутниковая система ГЛОНАСС.
Российский ГЛОНАСС – одна из двух функционирующих сегодня глобальных систем спутниковой навигации.


Папус: А теперь проверим, внимательно ли вы слушали нас.
Симка: Давайте поиграем в игру «Космознайка» (Игру можно проводить как с интерактивной доской, так и с обычным экраном)


Симка: Какие фотографии космонавтов соответствуют именам?
Дети: 1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б, 5-Д(Дети вслух соотносят буквы фотографий с номерами правильных ответов)


Мася: Соотнеси достижения космонавтов с их фотографиями

Презентация классного часа ко дню Космонавтики. Цель: формирование представления о космос е, ознакомить учащихся с наукой астрономией, с профессией космонавта. дать ученикам представление о том, что такое космический корабль, орбитальная станция, Вселенная, галактика, невесомость, открытый космос , спускаемый аппарат; расширить их представления о звездах, планетах; познакомить детей с биографией первого космонавта – Ю.Гагарин а; историей освоения космос а; воспитывать стремление всегда достигать поставленной цели, быть самостоятельными, развивать приемы анализа, синтеза, сравнения, зрительную память, воображение; учить детей вдумчиво и внимательно слушать.



Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос ? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить.


Прежде чем человек полетел в космос , там побывали животные . Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космос е, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.


Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космос е они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.


При запуске и спуске ракеты космонавты ложатся в специальное «Ложе».


Что едят космонавты? Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.



Всего за 51 год со дня первого полета человека в космос , в космос е побывало 100 космонавтов, среди которых 3 женщины.