Свет от жар птицы. Кто такая жар птица

Сегодня получила письмо от Виктории Семеновой из Иркутска:

«Здравствуйте, Ирина. Недавно узнала, что 2014 год — год Жар-Птицы по славянскому календарю. Подумала, что Вам может это быть интересным и можно донести эту волшебную информацию всем нашим феечкам с сайта».

В следующем году в книге «Подарок судьбы» невесть откуда, сами собой, появились Иван Царевич и Баба Яга из центра «Жар-Птица».

Эти образы родились сами собой, я и не думала, что в 2014 году тема получит самое неожиданное продолжение!!! Моя жизнь и так полна чудесами, а это… это вообще чудо чудное и диво дивное!!! Итак, по славянскому календарю мы вступаем в год Жар-Птицы. Что же он нам несет?

ОТКУДА РОДОМ ЖАР-ПТИЦА

В разных уголках нашего мира существуют легенды об удивительных зверях и птицах, которых никто никогда не видел, однако описания которых поразительно сходны.

Древние славяне почитали мифическую чудо-птицу, известную также как птица Феникс, вестником Ирия (старославянского аналога Рая) – святого места, где нет ни смерти, ни зимы, где все довольны и счастливы. Ее имя сохранилось в сказках, былинах, преданиях.

В разных культурах образ Жар-птицы обрастал своими подробностями и оттенками. У Славян Жар-Птица, ptak Ohnivak (чех. и словак.) — сказочная, огненная птица, её перья блистают серебром и золотом (у Огнивака перья рыже-златые), крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл.

Египтяне считали, что Феникс является связующим звеном между божественным замыслом и воплощением замысла в жизнь, напоминает о божественном созидании и возрождении жизни. Феникс – это душа Осириса, это надежда на преодоление пути мертвых. В египетской «Книге мертвых» написано: «Как феникс пройду я через области потустороннего мира».

Греки, воспринявшие историю Феникса из Египта, полагали, что жизнь Птицы циклически связана с мировой историей и зависит от хода планет (Солнце, Луна и др. планеты возвращаются на свои «прежние» места). Стоики в подтверждение этому говорили, что мир, подобно Птице, погибает и рождается в огне, и нет этому превращению конца.

Иранцы знали другое имя этой птицы – Симург. Птица обладала даром предвидения, но натура ее была двойственна, заключая в себе «добрую» и «вредоносную» половинки.

В суфизме Симург символизирует Совершенного Человека, обладающего знанием Божественной Сущности. Эту Сущность, как и легендарную птицу, невозможно увидеть.

В раннехристианском апокрифе Варуха писалось о Птице: «Это хранительница мира… Если бы не прикрывала |огненный зрак| солнца, то не был бы жив ни род человеческий, ни вся тварь на земле от жары солнечной».

Китайский огненный Фен-хуан являлся одним из четырех священных созданий, и символизировал бессмертие, совершенство и великодушие. Появление такой птицы пусть даже во сне означало поворотный момент в жизни человека, необходимость совершения значимого деяния либо рождения ребенка, наделенного особыми талантами.

Алхимики средневековой Европы считали Феникса символом возрождения, завершения «Великой Работы». Для них он также означал очищающий и преобразующий огонь, химический элемент серу и красный цвет.

Описание Птицы весьма сходно для разных народов. «Воздух расцветился всеми цветами радуги, от перьев и крыльев птицы шли красивые звуки, от нее исходил приятный запах…» — так было сказано о чудесной птице Симург в арабском трактате 13 века. «Есть там другая священная птица,… и имя ей Феникс, – писал Геродот. — Ее облик и стать весьма напоминают орла, а перья у нее частью золотистые, частью красные». «Киноварная птица, вещество пламени», «его цвет радует глаз, его гребень выражает праведность, его язык искренен» — говорили китайцы, имея ввиду Фэн-хуан, властителя Юга. Птица-огонь, — полагали славяне, подразумевая Жар-птицу, — об ее оперение можно запросто обжечься. Каждое перо же светится, как множество свеч, и остро, крепче булата. А сама же она сияет то голубым, то малиновым светом.

«О Атум-Хепри, ты воссиял [в образе] Бену на предвечном Холме Бен-Бен…» — так звучат слова древнеегипетского Гимна о сотворении мира. Никем не сотворенная, бывшая изначально птица летала над водами океана, пока не свила себе, наконец, гнездо на холме Бен-Бен. Впрочем, многие народы рассказывают истории, что в процессе создания мира принимала участие птица. Вряд ли люди точно знали, кто сотворил мир, но образ ослепительной птицы остался в мифах и легендах, и сияли, отражая солнце, обелиски на памятном холме близ Гелиополя.

Если попытаться по сохранившимся преданиям восстановить историю сказочной Жар-птицы, или как она чаще известна — Феникса, то можно рассказать такую легенду.

Прекрасная Птица с ослепительным оперением существовала с самого начала мира, погибая и возрождаясь в очищающем пламени на рубеже эпох. Сама она приносила себя в жертву, и каждый раз, вновь восставая из пепла, обращала свой взгляд за земные пределы, сквозь звезды, к миру чистого света, туда, где рождены были некогда бессмертные боги, и куда она отправлялась в те три дня, пока тело ее превращалось в прах, а душа становилась свободной. Птица знала что было, что есть и что будет, и все же она хранила мир, в котором свила себе гнездо. Люди же, слышавшие о Птице, верили, что подобно ей и они обладают бессмертной душой, лишь меняющей оболочки.

Жила волшебная Птица далеко-далеко, на самом краю земли. Где точно, никто не знал. Одни говорили, что гнездо ее спрятано от людских глаз на вершине горы, другие – что свила его она средь бескрайней пустыни, в тридесятом «ином» государстве, совершенном и далеком от мирской суеты. Множество испытаний и опасностей подстерегали на пути тех, кто дерзнул отправиться на поиски, ибо любой путь к существу, хранящему в себе огонь первоначального творения, тернист и непредсказуем.

Чтобы добраться до Птицы, надо было преодолеть Долину Поиска, Долину Любви, Долину Знания, Долину Разлуки, Долину Единения, Пустыню Изумления, Пустыню Уничтожения и Смерти. И этот долгий путь можно было пытаться пройти по дорогам, стирая железные сапоги и сгрызая железные караваи, а можно было – в своем сердце, преодолевая и изменяя себя.

Редко смертные могли лицезреть прекрасную Птицу во всей ее красе. Чтобы случилось это, на земле должны были воцариться мир и согласие. Увидеть ее, преодолев множество испытаний, мог лишь отчаянный смельчак с чистыми помыслами, ведомый по жизни мечтой. Недаром иногда называли Птицу Жар-птицей, ведь жар, огонь – это и творчество, и творение, и «горение».

Она была совершенным творением Единого, и каждый, кто хотя бы издали видел ее, становился обладателем чудесного дара. Свет божественного сияния, окружавший Птицу, ложился и на человека, наделяя его тем, чего он больше всего хотел в своем сердце: талантами, умениями, счастьем. И вот уже человек, получивший дар от Птицы, сам нес на себе отблеск волшебного света.

КАКАЯ ОНА, ЖАР-ПТИЦА?

По размерам она достигает павлина.

Живёт Жар-птица в райском саду Ирии, в золотой клетке.

По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжённых огней.

У Жар-птицы в саду есть любимое кушанье — молодильные яблоки, которые дают ей красоту и бессмертие.

У Жар-Птицы исцеляющее пение, когда она поёт, из клюва сыплется жемчуг.

Вокруг неё ослепляющий свет. Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается.

Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы, внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение.

Поймать голыми руками её нельзя, так как можно обжечься об её оперение.

Выпавшее перо еще долгое время сохраняет свойства оперения Жар птицы. Оно светится и дает тепло. А когда потухнет перо, то оно превращается в золото.

И уже потом люди, чтобы удача и счастье, которые дарует Жар-птица, не покинули их, стали делать амулеты и обереги, расписывать посуду ее яркими изображениями.

КРЫМСКАЯ ЛЕГЕНДА О ЖАР-ПТИЦЕ

Давным-давно мир, радость и благоденствие царили в нашем крае. Приезжали гости заморские с диковинными дарами, привечали их местные жители, водили смотреть на диво дивное – Жар-Птицу.

Была птица та красоты необыкновенной: каждое перышко на ней горело и переливалось, и светилась она в ночи, как ясно солнышко. Прилетала Жар-птица каждую ночь, чтобы полакомиться молодильными яблочками, которые росли в то время на нашей плодородной земле. Наевшись, начинала петь небесным голосом песни ангельские. Гости слушали целительное пение и восхищались таким богатым краем и его добрыми жителями.

Шел год за годом, и как-то с одним кораблем приплыла из-за моря Жадность. Заходила она в избы к людям, шептала на ушко злые умыслы.

Стали соседи ссорится друг с другом, выискивали себе гостей побогаче, чтобы доставались им лучшие и самые богатые дары. Мысли чёрные опутали головы, зависть лютая поселилась в добрых сердцах. Стали люди жадными, злыми да негостеприимными, стали злословить и часто ногами топать от гнева.

И затвердела земля, пошла каменьями, иссушилась без людской любви.

Засохли от этого яблоньки с наливными яблочками, некому стало ухаживать за ними. Да и не растут никогда волшебные яблони на земле, где брат брату руки не подаст и где раздор царит между людьми.

Перестала прилетать дивная Жар-Птица за любимым лакомством. Упало последнее наливное яблочко с ветки, зернышки попали в земные трещинки, да и не проросли вновь.

Так и лежат они там до сих пор, ждут, когда почва снова станет мягкой и заботливой. А земля лучше будет, только если на ней люди добрые и хорошие станут жить.

Как снова начнут люди в любви друг с другом сосуществовать, перестанут завидовать и козни злые чинить, так и земля и природа ответят им тем же. И прорастут тогда зернышки молодильной яблони, и снова станет прилетать к нам Жар-Птица. И вновь заморские гости пожалуют с дарами посмотреть на диво дивное, послушать песни ангельские, будут хвалить наш чудный процветающий край.

2014 ГОД – ГОД ЖАР-ПТИЦЫ

2013 год – начало Великого Перехода, 2014 год – время осознания, куда мы попали и куда идем.

Друзья, нас ждет уникальное, волшебное время. Только подумайте: в Явь, то есть, в мир физический, запускается программа Ирия, мира абсолютного, идеально скроенного. И нам предлагается жить по этой кальке.

Что особенно приятно – не обязательно превращаться в праведников, впадать в аскезу и религиозный экстаз. Нас ждет своего рода примерка крыльев на привычную одежду.

Мы будем жить в двух мирах: физически - в Яви, а на психологическом уровне - в Ирии.

Жар-птица, в восточнославянской мифологии чудесная птица. Жар-птица является целью исканий различных героев русских сказок. Это птица, перья которой обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Добывание жар-птицы сопряжено с большими затруднениями и составляет одну из главных задач, которые задает в сказке царь (отец) сыновьям. Добыть жар-птицу удается лишь незлобивому младшему сыну. Согласно русской волшебной сказке, каждое перо ее "так чудно и светло, что ежели принесть его в темную горницу, оно так сияло, как бы в том покое было зажжено великое множество свеч". Золотая окраска Жар-птицы, её золотая клетка связана с тем, что птица прилетает из другого ("тридесятого царства"), откуда происходит все, что окрашено в золотой цвет.

Жар-птица может выступать в роли похитителя, сближаясь в этом случае с Огненным Змеем: она уносит мать героя сказки "за тридевять земель". Сравнительный анализ позволяет предположить древнюю связь Жар-птицы и словацкой "птицы-огневика" с другими мифологическими образами, воплощающими огонь, в частности с огневым конем-птицей.

Мифологи (Афанасьев) объясняли жар-птицу как олицетворение огня, света, солнца. Оставляя в стороне произвольные мифологические объяснения, можно сопоставить жар-птицу со средневековыми, очень популярными и в нашей, и в западноевропейской литературе рассказами "Физиолога" о чудной птице Феникс, возрождающейся из пепла.

Жар-птица, картина художника Виктора Королькова

Историческая справка.
Физиолог – сборник статей и сведений о животных и каменьях, получивший начало во II или III веке нашей эры, предположительно, в Александрии. Это памятник коллективного творчества. В основе его лежат наблюдения, принадлежащие классическим писателям, не без влияния восточных преданий. Подбор этих наблюдений сделан писателями христианскими, поставившими себе целью сближение их со Святым Писанием и христианским преданием. Физиолог состоит из отдельных глав числом до 50, дающих описание животных и птиц, насекомых, минералов и т.д. и перечисление их особенностей и свойств, с символическими толкованиями (свойства зверей, например, сопоставляются с христианскими добродетелями).


В Физиолог попали такие животные, как феникс, сирены, кентавры, горгона, единорог; перечисление свойств остальных животных и особенно символические толкования переносят читателя в совершенно сказочный мир. Тем не менее, Физиолог пользовался авторитетом в Московской Руси даже в XVII столетии. Славянские переводы Физиолога сохранились только в русских списках. Язык древнейшей редакции указывает на болгарское происхождение перевода (до XIII века). Сказания Физиолога отразились на некоторых древнерусских статьях в разных сборниках, отчасти также в народно-поэтических произведениях; физиологическая символика проникла и в памятники искусства (например, в иконографию). На Западе Европы Физиолог пользовался большой популярностью; в XIII столетии он был переведен с латинского на национальные языки Европы и вошел в состав средневековых энциклопедий. Символическая сторона его при этом несколько утратила свое значение, а сам Физиолог в средневековье принял форму естественнонаучного труда "Бестиария".

Русские народные сказки знакомят читателя с волшебными созданиями, обладающими невероятными способностями и любопытной биографией. Среди таких персонажей – , и Жар-птица. Миф о последней увлекателен, так как схож с легендой о птице , известной по мифологии зарубежных стран. Внешним обликом птица напоминает павлина. Сама пернатая среднего размера, а ее туловище украшает шикарный хвост размером с павлиний.

История происхождения

Жар-птица – воплощение сказки, олицетворение Бога, покровительствующего грозе и грому. Повелитель молний является в ее обличье, прилетая из тридесятого царства, жители которого поголовно богачи. Земли там несказанно плодородны, а люди не знают нужды, поэтому у птицы золотой окрас – символ благополучия.

Славяне верили, что там же обитают представители божественного пантеона. Изобилие и безмятежность – ценность тех блаженных мест, плоды местных деревьев даруют дополнительные годы жизни, а вода обладает животворящей силой.


По легенде, невиданное существо кушает молодильные яблоки, несущие вечную молодость, бессмертие и привлекательность, и пьет живую воду. Волшебные песни Жар-птицы сопровождаются появлением молний и жемчуга из ее клюва. Хвост пернатой состоит из перьев, сияющих ярким светом.

Она – воплощение огня, поэтому в темное время суток свет от ее хвоста заменяет тысячи источников освещения. Передохнуть от изнуряющих перелетов птица может в золотой клетке. Поймать перо Жар-птицы мечтают смелые герои, верящие, что такой амулет приносит счастье и удачу.

Мифология

Считается, что Жар-птица принадлежит к той же стае, что и Феникс, Финист - Ясный сокол, Рарог. Все эти птицы – представители светлой стороны. Они излучают добро и тепло. Витающие в облаках волшебные создания отличаются праздностью, им нет дела до мирских проблем. Единственное, что занимает их, – это распевание песен.

Будучи птицей, создание относится к воздушной стихии. Но, олицетворяя огонь, имеет отношение и к нему. По легенде, Ирий был местом происхождения персонажа. Мир сказок таит опасность для существ с необычными способностями. Путешествуя по разным краям, Жар-птица иногда оказывалась в плену у героев вроде . Ее нередко брали в плен, чтобы привлечь в жизнь удачу.

Вольнолюбивая героиня, Жар-птица часто появляется в садах. Золотая клетка – нелюбимое место птицы, привыкшей к простору и полетам. Она боязлива и недоверчива, как любая птица, но крайне любопытна.


Наши предки верили, что Жар-птица исцелит от недугов и подарит долгие годы тому, кто верит в нее и слушает ее пение. Поняв, что наскучила владельцу, она покидает его, переставая дарить свою магию и песни. Желчь существа способна излечить болезни глаз. По легенде, горящее перо птицы излучает свет и тепло. Погаснув, оно становится золотым.

Птица почти ничего не боится, ведь она бессмертна. Завладеть ею без секретных уловок невозможно – она излучает жар и способна ранить. Сказочные герои умудряются завладеть птицей, положив в клетку ее любимое лакомство – яблоки. Трех плодов достаточно, чтобы Жар-птица обратила внимание на ловушку.


Образ Жар-птицы описан в сказках «Иван-Царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок» и т.д.

Экранизации

Владимир Самсонов выпустил мультфильм о Жар-птице в 1984 году. История, рассказанная постановщиком, не отличалась от сюжета сказки об и ловле Жар-птицы.


Кадр из мультфильма "Как поймать перо Жар-Птицы"

Вацлав Ворличек снял в 1997 году фильм под названием «Жар-птица». В картине чешского производства вместо Кощея появился злодей Скелетон, Ивана-царевича сменил принц Афрон, а Жар-птица воплощена при помощи картинок. Она появилась в нескольких кадрах и присутствовала в ленте номинально.

Современный мир сказки, с которым знакомятся российские дети, сильно отличается от советского. Режиссеры Георгий Гитис и Вячеслав Плотников в 2013 году выпустили мультфильм «Как поймать перо Жар-птицы», главным действующим лицом которого стал Иван-царевич.

  • В 1984 году на телеэкран вышел фильм-балет «Жар-птица» на музыку . Сюжет о птице, олицетворяющей Бога солнца, очень популярен в театре. Премьера состоялась в далеком 1910 году в хореографии Михаила Фокина. В первом балете партию Жар-птицы танцевала Тамара Карсавина.

Купол "Гранд-Опера"
  • В 1994 году знаменитый балетный танцовщик Андрис Лиепа выпустил фильм "Возвращение Жур-птицы", объединяющий три балета: «Шахерезада», «Жар-птица» и «Петрушка».
  • Жар-птица изображена на куполе знаменитого парижского театра «Гранд-Опера».
  • Образ птицы привычен геральдистам, так как персонаж присутствует на гербах русских городов и княжеств. Ее изображение популярно в тематических направлениях прикладного искусства. Птицу часто рисуют на матрешках, предметах, украшенных хохломской или гжельской росписью.

Глава первая

У самого дна, ни о чём не мечтая,
Жила-была Мидия, горя не зная.
Всю жизнь проводила она в глубине
И жизнью казалась довольной вполне.

Там не было Света, но было спокойно.
И Мидии этого было довольно.
Но ночью тревожил её иногда
Чарующий сон, где она, как звезда,

Светила всем жителям, тварям морским,
И путь освещала к теченью Гольфстрим.
А утром она просыпалась в бреду:
«Я Свет обязательно этот найду!»

Но дни пробегали, как прежде, во мгле.
И где ему взяться, на самом-то дне?
Но с ней как-то раз неприятность случилась:
Песчинка сквозь створки её просочилась.

Она стала тело слегка раздражать,
Всё время мешая в спокойствии спать.
Но Мидия с этим покончить решила.
Она перламутром её окружила.

И вдруг в ней жемчужинка стала расти,
Как будто фонарик зажёгся внутри.
Жемчужинкой Мидия стала гордиться
И дальше над ней непрестанно трудиться.
Она, как могла, посылала ей Свет,
А та расцветала всё больше в ответ.

Однажды у Мидии створка открылась,
И Светом пространство вокруг озарилось.
То жемчуг сиял, словно звёздочка в небе,
А Мидия сразу растаяла в неге.

На Свет этот рыбки, медузы приплыли,
И даже лангуст заворочался в иле.

Никто никого обижать не хотел,

А Свет от жемчужинки ярче горел.

Но Мидия вдруг свои створки закрыла.
И стая рыбёшек мгновенно уплыла.
«Не буду я каждому в море светить, —
Сказала она, — буду Свет свой хранить!»

И стала она подозрительной, злой.
Её раздражал и тревожил любой,
Кто рядом случайно у дна проплывал,
Кто в гости к себе на часок приглашал.

С тех пор ей спокойствия вовсе не стало.
Хранить в себе Свет она очень устала.
Хотелось ей створки, как прежде, открыть,
Но каждому Свет было жалко дарить!

Забилась она от всех под скалу.
Поглубже, в расщелину, в самую мглу.
И там, наконец, от всех в стороне, Раскрылась.
«Свети лишь одной только мне!»

Но мгла не развеялась, не изменилась.
Жемчужинка в камень простой обратилась.

Заплакала Мидия: «Как же мне быть?
Как снова искриться, сиять и светить?»

Тут к Мидии выполз отшельник морской:
—Я мог бы помочь тебе с этой бедой.
И если желаешь, дам мудрый совет,
Как можно вернуть твой потерянный Свет.

—Ах, добрый отшельник, я очень хочу
Узнать, почему я совсем не свечу?
И что же мне делать, чтоб Свет возвратить?
Хочу я как звёздочка снова светить!

—Так слушай внимательно. В небе звезда
Сияет для каждого. Правильно?
—Да.
—Ведь Свет — это дар, что даёт нам Творец, —
Сказал ей отшельник, великий мудрец, —

Когда-нибудь каждый живущий поймёт,
Что счастлив лишь тот, кто его раздаёт.

Тогда лишь ты Свет свой сумеешь вернуть,
Когда о себе позабудешь. И в путь
Отправишься, всем по пути помогая,
Любовью жемчужинку вновь наполняя.

Тогда засияет она, как и прежде.
Возьми с собой Веру, Любовь и Надежду.
И помни: чем больше ты Свет раздаёшь,
Тем ярче горишь и счастливей живёшь». —

Сказал так отшельник и вдруг растворился.
А может, он Мидии просто приснился?
Не знаю, но Мидия всё же решила
Свой Свет возвратить и в поход поспешила.

Глава вторая

«Прощайте! Иду я до дальних морей!
И в путь отправляюсь как можно скорей, —
Сказала она всем, кто с нею знаком, —
Не скоро вернусь я в родительский дом».

Но только она не ушла далеко.
Без ног оказалось идти нелегко.

Подпрыгнула Мидия: раз, два и три.
Нога-то одна, да к тому же — внутри!
Лишь краба да стаю трески рассмешила.
И Мидия наша совсем загрустила.

Вдруг смотрит, по дну потихонечку катится,
О чём-то мечтая, моллюск-Каракатица.
Она напевает и горя не знает,
А стая трески между тем подплывает.

Вот хищная стая её окружила.
Вот пасти зубастые шире раскрыла.
Вот-вот они жертву несчастную схватят.
Но Мидия хищникам крикнула: «Хватит!».

Потом она силы свои собрала,
Ногой оттолкнулась, насколько смогла,
И прыгнула прямо в тресковую стаю,
Лишь мысль промелькнула:
«Ну, всё, умираю!»

От наглости её такой
Нарушился военный строй.
А Каракатица очнулась,
Чернило облаком взметнулось,
И, словно быстрая стрела,
Она мгновенно уплыла.

Треска осталась без обеда.
«Я это сделала! Победа!
Смогла себя я превозмочь
И Каракатице помочь!»

И тут нашей Мидии стало понятно,
Что делать добро это очень приятно!
Как будто блаженство волною разлилось.
А может, жемчужинка чуть засветилась?

Когда же развеялись в море чернила,
Моллюск-Каракатица снова приплыла.
И Мидия с ней разговор завела,
В котором с собою в поход позвала.

Спасённая этому не удивилась
И с радостью с нею идти согласилась.
—Давно я мечтала моря посмотреть.
Мне хочется прыгать, смеяться и петь!

Все знают — с друзьями идти веселей.
—Ах, как же я рада! Поплыли скорей!
Её Каракатица в «руки» взяла
И в дальний неведомый край поплыла.

Глава третья

Мидия с новой подругой своей
Плавали множество дней и ночей.
Всем, кто нуждался, в пути помогали.
Ласковым словом сердца согревали.

Многое видели. Много познали.
Домом для них стали дальние дали.
Мидии очень хотелось раскрыться,
Чтобы жемчужинкой вновь насладиться.

Только боялась она, что опять
Камнем жемчужинка будет лежать.
В общем, раскрыться она не решалась.
Так хоть надежда ещё оставалась!

И вот как-то раз, в воскресенье под вечер,
Случилась у них с Дельфинёночком встреча.

—Смотри, Каракатица, видишь, Дельфин?
Детёныш ещё, совершенно один.
Мечется бедный, не знает, как быть.
Надо к нему нам скорее подплыть!

Наши подруги к малютке подплыли,
—Что с тобой, маленький? — хором спросили.
Им Дельфинёнок поведал рассказ.
Передаю его вам сей же час:

—Я, если честно, недавно родился.
Утром я с мамочкой плавал, резвился.
Вдруг неожиданно злая акула
Возле меня свои зубы сомкнула.

Мама мне крикнула: «Милый, плыви!
Встретимся около скал, у земли».
Я испугался и быстро уплыл.
Что было дальше — не помню. Забыл.

Как я очнулся — уж вечер настал…
Мама, наверное, ждёт среди скал.
Я ж не могу их в ночи разыскать.
В небе — ни звёздочки. Страшно кричать.
Может акула на крик мой приплыть.
Что же мне делать? И как же мне быть?

Добрая Мидия чуть не всплакнула:
—Ох, уж мне эта злодейка акула!
Вот если б я засветиться смогла,
То Дельфинёнка, конечно, спасла!

Он мог бы меня на поверхность поднять
И маму свою среди скал отыскать.
Как хочется Свет мне ему подарить!
—Я верю. Ты сможешь, родная, светить! —

Подруга её, как могла, поддержала, —
Ты только попробуй! — Волна пробежала.
И Мидия медленно створки открыла.
Вдруг Светом Божественным всех озарило!

О, чудо! Жемчужинка ярко светилась.
Она добротой и любовью напилась.
Как будто и не было камешка прежде.
Остались лишь Вера, Любовь и Надежда.

—Бери, Дельфинёнок, скорее меня.
Я путь освещу тебе вместо огня!
Сердца свои путники соединили
И вместе к чернеющим скалам поплыли.

И здесь, возле грозных загадочных скал,
Малыш свою маму средь волн увидал.
Всем радостно было от встречи такой!
Лились благодарность и счастье рекой.

Моллюск-Каракатица утром сказала:
—Проплыли с тобой мы, подруга, немало.
Ты Свет обрела, словно райская птица.
Как думаешь, может пора возвратиться?

На что ей ответила Мидия:
—Знаешь,
Я дома. Я дома всегда, понимаешь?
И каждый, кого мне судьба посылает
Божественным Светом меня наполняет.

Вы знаете, люди порой говорят,
Что в море, в ночи огонёчки горят.
А это жемчужинки ярко пылают.
Заблудшие Души Домой возвращают.

Елена Понкратова