Сценарий театрализованного развлечения по сказкам для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий театрализованного представления «В тридевятом царстве Театрализованная постановка в детском саду по сказкам

Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок - от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов - подлинным волшебством.

Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 5955 .
Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Инсценировка сказки «О большой дружбе зверей» Ведущий. Однажды на лесной полянке встретились волк и лиса. В. Здравствуй, кума лиса. Л. И тебе не хворать, куманек. В. Что это ты, подруга, какая-то невеселая. Л. А с чего веселиться – то? Плохо жить на свете когда тебя никто не любит. Звери, птицы и даже насекомые, как только...

Сценка «Дружите с огнем» для детей средней группы Сценка «Дружите с огнем» . Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята. Отгадайте загадку : Он красив и ярко красен, Но он жгуч, горяч, опасен. Да, это огонь. Сегодня мы с вами поговорим об огне. Видели ли вы огонь в печке, огонек свечи, огонь костра. Какой он огонь? Да, это пламя, он...

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Спектакль - сказка с участием родителей «Приключения на Масленицу» в средней группе

Публикация «Спектакль - сказка с участием родителей «Приключения на Масленицу» в...» пектакль - сказка" Приключения на Масленицу " Действующие лица: Скоморох, Баба, Дед, Блинок, Мышка, Лиса, Петушок. Цель: Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей. Вовлечь детей и родителей в фольклорный праздник. Создать атмосферу веселья, дружеского...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Агаева Каипханум Гасановна Сценарий театрализованной постановки «Храбрый мальчик» (по мотивам одноимённой дагестанской народной сказки) Цель: Через театрализованную деятельность реализовать индивидуальные возможности и потребности детей, раскрыть творческий потенциал детей, их...


Цель: 1. Развивать речь детей: А) умение передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги сказочных персонажей; Б) регулировать тембр и силу голоса; В) отрабатывать интонационную выразительность речи; Г) развивать речевую активность. 2. Закрепление цифр и навыков счета в...

Сценарий театрализованного досуга с участием родителей подготовительной группы «Доброта» Цель: Создать радостное настроение. Привлечь родителей к активной совместной деятельности с детьми. Повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах речевого развития. Семья Выскребцевых Роли: Папа Муравей – Виталий Анатольевич Мама Муравьиха – Вероника Владимировна...

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Инсценировка по сказке М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада


Инсценировка по сказке М.Ю. Картушиной « Заяц-портной » в старшей группе детского сада Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - совершенствование артистических и певческих навыков детей; - раскрепощение ребенка; - работа над...

Сценарий музыкальной сказки "Сказка за сказкой"В этой сказке мальчик Вовка путешествует во сне по сказкам, встречается со сказочными героями. Встреча сними помогла ему осознать некоторые свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет спектакля можно использовать как самостоятельным спектаклем, та и использовать сценки из сказки в праздничных утренниках (выпускной, день старшего поколения, 8 Марта) Музыкальная сказка "Белоснежка и семь гномов". Современная версия старой сказки о Белоснежке и гномах, с ролями справятся как старшие так и младшие школьники. Музыкальный спектакль "Летучий корабль по любимому мультфильму, который хочется самостоятельно сыграть как школьникам, так и дошколятам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное представление

«Сказка за сказкой»

Музыкальный руководитель

«СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»

Звучит веселая музыка, вбегает Вовка, выполняет имитационный движение игры в футбол, заходит за ширму. Действие продолжается на ширме. Вовка лежит на подушке, мечтает.

Вовка: Вот было бы здорово, если бы я нашел волшебную палочку, или кувшин с Джином или….

Появляется бабушка.

Бабушка: Опять ты мечтаешь, а погляди-ка какой в твоей комнате беспорядок. Уберись, разложи игрушки по местам!

Вовка : Бабушка, опять ты не вовремя! Не мешай….

Бабушка качает головой, убирает все сама. Вовка продолжает мечтать…

Вовка: Вот стал бы я волшебником, я б тогда…

Бабушка: Внучек, а ты уроки выучил?

Вовка: Ну, бабушка, разве ты не видишь, что я очень занят!

Бабушка: Чем же это ты занят?

Вовка: Я мечтаю!

Бабушка: Да, это важное дело! А о чем же ты мечтаешь?

Вовка: Я мечтаю найти какую-нибудь волшебную вещицу, которая бы все мои желания исполняла, а лучше бы самому стать волшебником. Вот бы я тогда…

Бабушка: И что бы ты тогда сделал?

Вовка: А я бы тогда ничего не делал. Взмахнул бы палочкой, и все само собой сделалось: и уроки, и уборка в комнате… Вот бы кто меня научил. Эх, жаль, что я не волшебник.

Бабушка: Значит сам, своими руками ты не хочешь делать? Все понятно! Ну что ж, я знаю, как тебе помочь. Я дам тебе волшебную книгу сказок.

Вовка: Волшебная? Это здорово!

Бабушка: Ты отправишься в путешествие по сказкам, там ты встретишь настоящих волшебников. Может быть, они тебя и научат волшебству, только хочу предупредить: будь внимательным, вежливым, добрым, чтобы не попасть в беду – ведь там тебя ждут разные приключения!

Вовка: Не волнуйся, бабулечка, не пропаду. Мне бы только попасть в тридевятое царство!

Бабушка: А сейчас я скажу волшебные слова - и чудо свершится:

Книга, книга, открывайся.

Сказка, сказка, начинайся!

Песня Вовки.

Звучит сказочная музыка, смена декораций - царский дворец, трон, царь красит забор, поет.

Царь: Имею я златые горы, и есть, что есть, и есть, что пить,

Но крашу, крашу я заборы –

Порядок в царстве должен быть!

Вовка: Царь, а царь, а чего ты тут делаешь?

Царь: Это что за чудо - юдо? А, где твое здравствуйте?

Вовка: Ну, ладно уж здравствуйте! (усаживается на трон)

Царь: Кто такой и зачем в мою сказку пожаловал?

Вовка: Я - Вовка! А в царстве твоем, ищу тех, кто сделает меня волшебником! Чтоб я любые свои желания исполнять мог! Захотел, мороженое или пирожное? Пожалуйста! Захотел компьютерную игру по человека-паука? В один момент! А, захотел, ковер – самолет, так в одну минуту сам соткется, свяжется, да в небо взлетит, да куда надо меня отвезет!

Царь: Ну, возможно это задача мне и под силу, только помоги мне сначала забор докрасить, а потом и я тебе помогу.

Вовка: Вот, еще! Больно мне надо?

Царь: Ага, понятненько! Лентяй значит! Э – эй, стража! Отрубите- ка, ему голову! Не нужны в моем царстве такие лоботрясы!

Вовка: Ой, ой, кажется, пора уносить ноги!

Идет заставка на ТВ, движение погони на ширме. За ширмой раздается: «Держи его, хватай его!»

Вовка: Фу, ели ноги унес! Казалось бы, царь, Сиди на троне и ничего не делай, а он…. (презрительно) заборы красит!

Танец «Золотая рыбка».

Вовка: Так, так, так. Куда это я попал? Море-океан! Может здесь золотая рыбка живет? (зовет) Золотая рыбка, золотая рыбка… Эй-эй, золотая рыбка, ты чего не слышишь что-ли? (поднимает волну).

Рыбка: Ох-хо-хо! Чего тебе надобно старче? Ой, кто это?

Вовка: Это я, Вовка. Золотая рыбка сделай меня…

Рыбка: Что-о-о? А, ты невод сплел? А, ты закинул его в море? А, ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а все туда же, желания загадывать. Сейчас превращу тебя в гада морского, будешь у меня на посылках работать.

Перед ширмой девочки изображают бурю. Смена декораций. Вовка убегает от волн, выползает на край ширмы, кашляет.

Вовка: Ах ты, килька несчастная!

Танец гномов.

Вовка: Вы кто?

Все: Мы - гномы.

1 гном: Много дел у нас у гномов,

Дом построить, сад полить,

И зверей во всей округе

Приласкать и накормить.

2 гном: Целый день с утра до ночи

Мы, гномы трудимся, снуем

Дружно лес оберегаем

И танцуем, и поем.

1 гном: Хочешь и ты с нами пой.

Песня-игра «Гном, гном как тебя зовут»

Вовка: Играть - это конечно, здорово. Только мне хочется волшебником стать, чтоб я мог сам свои желания исполнять.

1 гном: Волшебником? Ну, это не к нам.

2 гном: Мы целый день трудимся, без дела не сидим.

Вовка: Трудится, ну уж дудки, я трудится, не хочу. Пойду тогда дальше искать тех, кто поможет мне волшебником стать.

Все гном: Ну, прощай, удачи тебе.

Смена декораций. Звучит русский наигрыш.

Танец Василис.

Василиса1: Здравствуй добрый молодец! Как звать величать тебя?

Вовка: привет, привет! Зовут меня Вовка. А, вы кто такие?

Василиса2: А, мы Василисы

Василиса3: Василисы Премудрые.

Вовка: А, откуда вы взялись?

Василиса1: Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис, по обмену премудростями!

Вовка: Чем-чем?

Василиса2: Премудростями!

Вовка: Эх, вот бы мне тоже научится каким- нибудь там, премудростям….

Василиса3: Ну, что девочки, научим?

Все: Научим.

Василиса1: Тогда попробуй реши такую задачку:

Вовка: Подумаешь, задачку, да это мне раз плюнуть!

Василиса1:

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Вовка: Отец, мать… (расстроено) я не знаю… (обращаясь к зрителям) Ребята, может вы мне поможете решить эту задачку!

(ответы зрителей)

Василиса2: А, вот следующая задачка.

На большом диване в ряд

Куклы танины сидят:

Три матрешки, Буратино,

И веселый Чиполлино!

Вовка: Ребята, помогайте, совсем я в этих игрушках запутался!

Василиса3: Вяжет бабушка- лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Подарю вам скоро внуки,

Рукавичек по две штуки!

Берегите, не теряйте!

Сколько всех пересчитайте?»

Что, Вовка и тут ответ тебе неизвестен? Ребята, помогайте, сколько рукавичек, для Вовки посчитайте!

Василиса1: Эх, ты, хвастунишка сам не знаешь и не умеешь ничего, а хочешь стать волшебником!

Вовка: А, ты откуда знаешь?

Василиса2: Так мы же Василисы….

Все: Василисы Премудрые.

Вовка: Василисочки мои дорогие, Василисочки мои любимые, ну помогите мне стать волшебником. Не хочу я учится, а хочу, чтобы мои желания вмиг исполнялись.

Василиса1: Ну, тогда тебе нужны двое из ларца.

Вовка: А, где мне их найти?

Василиса 2: В тридевятом царстве!

Вовка: А как же мне в тридевятое царство попасть?

Василиса3 : Вот тебе клубочек волшебный, он дорогу в тридевятое царство и покажет!

(Василиса кидает ему клубок. На ТВ идет заставка. Смена декораций.)

Фон –тридевятое царство. На сцене – сундук. Вовка крутится вокруг него, пытается открыть.

Вовка: Ну, уж, эти двое из ларца точно научат меня, как волшебником стать, чтоб все ми желанья исполнять. Только вопрос, как же их оттуда достать? (Обращается к зрителям) Ребята, а вы знаете, как это сделать? Может слова, какие сказать нужно? А?

Зрители: Двое из ларца одинаковых с лица!

Вовка: А-а! А, ну-ка двое из ларца, одинаковых с лица!

Из ларца выскакивают двое.

1: Что, новый хозяин

2: Надо?

Вовка: А, что вы любое мое желание исполните?

Двое: Ага!

Танец «Ивашек».

После танца Ивашки садятся перед ширмой, Вовка между ними.

Вовка: Ну, тогда для начала мороженое, пирожное.. (Ивашки загибают пальцы) А, вы что мне и пальцы загибать будете?

Двое: Ага:

Вовка: Ну, валяйте, исполняйте.

Двое: Ну, это мы запросто!

Начинают кормить друг друга конфетами, пронося сладости мимо рта Вовки.

Вовка: Это вы, что и есть за меня будете?

Двое: Ага!

Вовка: Ну, уж нет, так и с голоду умереть недолго. Убирайтесь обратно в ларец, лучше уж я буду делать все сам!

Ивашки убегают за ширму. Звучит музыка.

Вовка: Эх, сейчас бы бабушкиных пирожков! Я бы помог ей и тесто замесить и в комнате убрать. (Вздыхает и уходит за ширму)

Смена декораций. Вовка лежит на краю ширмы и спит.

Бабушка: Внучек, ты опять валяешься в кровати, а в комнате такой же кавардак. И уроки, конечно же еще не выучил…

Вовка: (Вскакивает). Ой, бабушка, миленькая, я все сейчас уберу, и уроки выучу, а потом и тебе помогу…

Бабушка: Батюшки, внучек, ты не захворал?!

Вовка: Нет, я здоров. Просто я понял одну вещь, что всему жизни надо учиться делать самому. И волшебником может стать каждый, только для этого нужно приложить старание и фантазию.

Бабушка: Знаю, Центр такой есть, где каждому помогут стать волшебником своего дела!

Все: Приходите, мы вас ждем! (Все выглядывают из-за ширмы)

Вовка: Хочу я по-новому жить,

Не иначе

И пусть мне скорей улыбнется удача.

Ведь важно учится к победам стремиться,

Все: Иначе прекрасного нам не добиться!

Танец «Город»

1 линия: Приходите к нам в Центр

2 линия: Мы вас ждем!

Предварительный просмотр:

Составила:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Луковенкова Татьяна Васильевна

«БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ»

Сказочник: В сказках всё бывает, в сказках чудеса.

Спящая принцесса, девица – краса,

Золушки и принцы, ведьмы, короли,

Чудо совершится, если веришь ты.

Сказка нас научит, зло, как победить,

Как с врагами сладить, счастье как добыть.

Нам всегда помогут добрые друзья,

Будут рядом биться верные сердца.

ПЕСНЯ БЕЛОСНЕЖКИ – Танец лесных жителей

(Незаметно появляются атрибуты домика гномов)

Сказочник: До зари в лесу блуждая, Белоснежка шла да шла и на домик набрела.

Белоснежка: Вот это да! Мне этот домик очень нравится.

Здесь всё такое маленькое. А стол накрыт на семь человек.

Семь стульчиков, семь чашек. Я так хочу есть, Поем немного.

(Присаживается за стол, ест, пьёт, встаёт и идёт дальше по комнате.)

Белоснежка: Ой, а здесь в чугунке ботинок! Куда же это годится!?

Посмотрите на этот веник, здесь, видно, никто никогда не убирался.

Ну, ничего, я наведу здесь порядок.

Эй, зверята, заходите, помогайте мне!

ТАНЕЦ ЗВЕРЕЙ «УБОРКА»

Белоснежка: Вот теперь порядок. Спасибо вам за помощь, милые зверята! Ах, я так устала.Прилягу, отдохну немного.

(Разложив подушки по местам, ложится на лавке)

Сказочник: Час обеда приближался, топот по двору раздался.

(Звучит тихо лейтмотив гномов, выходят гномы, спорят, не замечая Белоснежки)

1 гном: Вот ещё, будет меня учить всякая мелочь! Сам с вершок, а туда же воспитывать! Еслибы у меня была мама, она бы не ругала меня, а накормила вкусными пирогами.

2 гном: Посмотрите –ка на него, еслибы у него была мама! Вот у меня была бы мама, она бы починила мой дырявый колпачок.

3 гном: А вот моя бы мама подарила мне футбольный мяч и поиграла бы со мной!

4 гном: А моя мама никогда и никому не дала бы меня в обиду!

5 гном: А моя мама рассказывала бы мне сказки перед сном!

6 гном: А моя бы мама была бы самая добрая и красивая!

7 гномик: А я бы свою маму никогда не обижал, всегда бы ей помогал и жалел. Я бы её очень-очень любил.

1 гном: Что за диво! Всё так чисто и красиво!

2 гном: Кто-то домик прибирал,да хозяев поджидал.

3 гном: Кто сидел на моём стуле?

4 гном: Кто съел мой хлеб?

5 гном: Кто-то пил из моей кружки!

6 гном: Посмотрите, кто-то лежит на наших кроватках.

(Осторожно подходят со всех сторон к Белоснежке, примеряют её к себе)

1 гном: Кто это?

2 гном: Какая красивая!

3 гном: Да это же моя мама, она нашла меня!

4 гном: Нет же, это моя мама, смотрите, как мы с ней похожи!

5 гном: Это меня мама искала, её платье одного цвета с моим колпачком!

(Спор гномов переходит в драку подушками. Белоснежка просыпается, успокаивает гномов)

Белоснежка: Какое чудо, семь милых, симпатичных гномиков! Я счастлива видеть вас! Простите пожалуйста, дорогие гномы, что я пришла к вам. Не ссорьтесь, дорогие мои! Я для всех вас буду доброй и ласковой мамой.

6 гном: А мы будем беречь тебя и помогать во всём!

Все: Да! Да!

7 гномик: Мы будем защищать тебя от злых великанов! 9все хохочут над малышом)

ТАНЕЦ БЕЛОСНЕЖКИ И ГНОМОВ

2 СЦЕНА

Звучит мелодия из м\ф «Бременские музыканты, через лес проезжает цирк «Шапито». Гномы переглядываются, перешептываются, звучат отдельные реплики гномов.

1 гном: А давайте для мамы…..(шепчут)

2 гном: А ещё…..(шепчут)

3 гном: А мы тоже умеем…..

4 гном: Соберём всех жителей нашего леса и …

5 гном: Это будет нашим сюрпризом….

6 гном: Точно! Давайте их попросим….

7 гном: А я для мамы нарисую красивую открытку и приглашу на наше представление.

Подходят к цирковым, окружают их, пантомима сговора с цирковыми. Те принимают их в свою команду, уходят, переодеваются.

Сказочник: Внимание! Внимание!

Только сегодня,

Необыкновенное представление,

Чудо-таланты нашего сказочного городка.

ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

3 Сцена

Сказочник: Между тем царица злая,

Про царевну вспоминая

Не могла простить её,

А на зеркальце своё

Долго дулась и сердилась

Перед ним забыла гнев,

Красоваться снова стала

И с улыбкою сказала:

(Появляются 3 группы «медуз»)

Царица: А ну, скажи-ка, зеркало моё волшебное, хороша ли я? Молода, стройна, румяна? Есть ли где ещё такая: и хороша собой, и умна, и хитра, и коварна?! Всё во мне прекрасно! Не правда ли? Что молчишь ты, стекло, отвечай!

Голос(зеркало): Хороша! Что есть, то есть; и румянец искусно наведён, и ресницы пушистые накладные, и фигура стройная в тугом корсете, и наряд богатый. А уж коварства и хитрости столько, что всех затмила своей злобой. Потому и одна одинёшенька. И не любит тебя никто и в гости не зовёт.

А живёт в глуши лесной в маленьком домике Белоснежка и молодая, и красивая, и белолицая, а главное её богатство- это добрая щедрая душа и горячее любящее сердце. Любят эту девушку и звери лесные, и маленькие гномы, которые стали ей большой, дружной семьёй, и жених сыскался ей добрый и симпатичный принц.

Царица (гневно): Ах ты мерзкая стекляшка, ты меня смеешь с кем-то сравнивать и поучать! Так знай же, я не потерплю в моём королевстве никакой любви, никакого счастья, никакой радости! Я разрушу всё, что Белоснежке дорого. А в сердце принца я напущу зло и черноту и станет он обыкновенным злым Соловьём-разбойником. Посмотрю, как хороша она будет в горе и одиночестве. (

Тревожная музыка КОЛДОВСКОЙ ТАНЕЦ ЦАРИЦЫ (на экране грозовое небо, молнии, ураган. Слышен звук разбитого стекла, «медузы» рассыпаются в разные стороны)

СЦЕНА ДРАКИ СОЛОВЬЯ –РАЗБОЙНИКА И ГНОМОВ (В конце танца появляется Царица, звучит её лейтмотив, ведьма превращает всех в коряги)

Царица: (колдует над Белоснежкой) Ты будешь здесь стоять одна, как одинокая скала, а твои любимые гномы будут охранять тебя деревянными истуканами. (хохочет и убегает)

Звучит хрустальная музыка, из глубины сцены появляется сонный малыш-гном, обходит всех, дотрагиваясь до сердец, все оживают, подходит к Белоснежке:

7 гномик: Мама, очень-очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю,

Я тебя всё время, мамочка, люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет. (дотрагивается до Белоснежки, она оживает, обнимает гномика)

Малыш подходит к заколдованному принцу, дотрагивается до его сердца, берёт его за руку, уводит в глубь сцены)

ВАЛЬС – ПРЕВРАЩЕНИЕ (с тканью, воздушный акробат)

(В конце танца Принц и Белоснежка на качелях поднимаются вверх)

Все выходят на авансцену

1 гном: На свете добрых слов живёт не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово « мама»,

И нет на свете слов дороже, чем оно.

2 гном: Без сна ночей прошло немало

Забот, тревог не перечесть.

Большой поклон вам всем, родные наши мамы,

За то, что вы на свете есть.

3 гном: За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

4 гном: Желаем быть такими, как и прежде,

Но только чуть повеселей.

Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,

Как можно раньше и быстрей.

5 гном: Чтоб повседневные заботы

С лица улыбки не сгоняли,

Чтоб приходили вы сработы

Без тени грусти и печали.

6 гном: Чтобы осенний ветерок

Сдул с сердца горести осадок

Лишь смехом нарушал порядок.

7 гном: Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной

Чтобы каждый день недели

Был для вас,как выходной.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ «РАЗУКРАСИМ ВСЕ ПЛАНЕТЫ»

Предварительный просмотр:

Составила:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Луковенкова Татьяна Васильевн

«ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ»

Гостей встречает ведущий – скоморох (кукла)

Скоморох: Здравствуйте, гости дорогие,

Маленькие и большие!

Ведущий

Куклой: привет друзья!

Скоморох : (хозяину) А ну, не встревай!

Я здесь гостей встречаю,

Сказку, сказываю.

Я с геймерами не общаюсь,

Я в книжке живу, а ты без

Компьютерных игр

Не вылезаешь, книжек не читаешь.

Хозяин куклы : А чем тебе геймеры не нравятся?

Мы хорошие. Я в инете общаюсь с друзьями по всему миру.

Они даже к нам в город в гости приезжают.

У нас сообщество юзеров.

Мы даже вместе собираемся,

Спектакли ставить классные.

Скоморох: представляю себе…

Сказка «как 2 гигабайта памяти в молекуле воды уместились». Умора!!! А я русские сказки сказываю, которые всем понятны и знакомы, которые любят от мала до велика, которые учат мудрости, добру.

(гостям): А вы любите сказки?

Хозяин: но ведь ты -это я! И ты без меня эти сказки не расскажешь.

Скоморох: (призадумался) и правда! Ну ладно,

Тогда давай вместе расскажем старую сказку…

Хозяин : но на новый лад!

Скоморох : про то, как глупость и жадность…

Хозяин: победит находчивость и смекалка!

Скоморох: где никакое богатство, никакие

Сундуки со златом

Хозяин : не заменят любви и дружбы.

Скоморох : ну, вобщем смотрите и слушайте

Хозяин : сказка начинается!

Скоморох отходит в сторону и продолжает

Рассказ, ширма открывается.

В тридесятом царстве, тридесятом государстве,

Жил-был царь.

Был он глуповат, как почти все

Цари, но зато дочь была у него

Прекрасней всех на свете,

Краше её не было. Звали её Забавой.

Только не было у неё радости

В жизни, потому, что царь

Батюшка хотел выдать её

Замуж за злого, противного Кощея

Бессмертного

Декорации «Царские палаты»

Царь : Ой, Забава, хороша!

Дочь моя, моя душа!

Хватит, доченька, чудить,

Пора замуж выходить.

Жениха тебе припас –

Высший сорт и высший класс!

Он и знатен, и богат:

Не жених, а просто клад!

Забава : Не хочу я замуж, папа

Царь: Д а ты, видно, шутишь, дочка!

Выйдешь замуж ты и точка!

(Царь уходит, царевна грустит.)

(«Танец «яблочки»)

Забава (поет): До чего же мы несчастные царевны:

Нам законом запрещается любить!

В царских семьях, уж такой порядок древний-

По расчёту замуж нужно выходить

Припев: А я не хочу, не хочу по расчёту!

А я по любви, по любви хочу.

Свободу! Свободу!

Мне дайте свободу

Я птицею ввысь улечу.

2. Нам царевнам, жить приходится в неволе –

Пропадают молодые годы зря.

Нам всё время думать надо о престоле,

Соблюдая волю батюшки – царя.

Припев:

Появляется Кощей.

Кощей: опять пела? Ох, не дело!

Забава: я сижу как взаперти-

Не уйти и не пройти.

Свои годы в туне трачу:

Не пою я это - плачу!

Кощей: слёзы девушкам к лицу.

Клялся твоему отцу –

Не оставлю без участья:

Ждёт тебя, забава, счастье:

Слава, деньги, деньги, слава!

Ну, не счастье ли, Забава!

Забава: ну, так ты имей в виду,

За тебя я не пойду.

Кощей: я завидный женишок,-

Денег у меня мешок!

Забава: ну какой же ты противный

И, как видно, не спортивный.

Кощей : да, не та у нас натура –

Заниматься физкультурой.

Забава : спорт- здоровье, долголетье.

Кощей : и без спорта я бессмертен.

Забава : не видала я тощей!

Кощей : потому, что я кощей!

Песня кощея.

  1. Почему твой век не долог,

Уважаемый биолог,

дорогой профессор кислых щей!

Бьёшься ты уже столетье

Над секретом долголетья.

А его давно открыл кощей.

2 . Я хитёр и зол и жаден,

Груб жесток и беспощаден

Хладнокровно действую мячом.

Не знакомо мне волненье

Отдал я сердце на храненье

И не сожалею не о чём.

3 .утром чахну я над златом,

Днём слоняюсь по палатам

Скучновато жизнь моя течёт

Я бессмертен, тоесть вечен

Потому, что бессердечен,

Или может быть наоборот.

Кощей уходит. Появляются цыгане

Танец цыган.

После танца цыганка кукла обращается к зрителям

Цыганка: нане цохе, нане гам,

Я гадаю по рукам

Карты веером сложу

Всё что будет, всё скажу.

Предлагает выбирать карту зрителям, говорит кем он будет в будущем (бизнесмен, президент, мэр…)

Цыганка: (обращается к Забаве)

Жалко мне тебя, Забава.

Надоест кощеево, право.

Не горюй беда - на горе.

Его мы сможем объегорить.

Поручи –ка ты Тирану,

Чтоб не строил но обману,

Строит пусть жених летучий.

Пусть хоть носом землю роет –

Корабля но не построит.

Забава: Как придумала ты славно-

И красиво, забавно.

Я желанье объявляю

И кощея усмиряю!

Песня Забавы.

Маленький домик,

Русская печка,

Пол деревянный,

Лавка и свечка

Котик-мурлыка,

Муж работящий

Вот оно счастье,

Нет его слаще

Припев: ах, если бы сбылась моя мечта!

Какая жизнь настала бы тогда!

Ох, если бы мечта сбылась,

Какая жизнь тогда бы началась!

Появляются Иванушка

Иванушка: Это что за голос чудный?

Что за дивные слова?

От моей работы трудной

Не кружилась голова,

Как от этих слов чудесных,

Как от этих глас прелестных!

Забава: Кто ты, юноша?

Иванушка: Иван… я печник …

Иванушка: А кто ты, мой свет-купава?

Как зовут тебя?

Забава: Забава.

Иванушка: Дочка нашего царя?

Забава: Если, честно говоря –

Я лишь пленница Кощея.

Скоморох: Выгнать бы его в три шей!

Иванушка: Выгнать, а её спасти (в сторону зала)

Решено, имей ввиду –

Скоро свататься приду.

Ты согласна будешь, лада?

Забава: Да, Я буду очень рада!

Песня Ивана

Человек я простой, но скажу не таясь,

Что такой красоты не видал отродясь!

И теперь дня прожить без тебя мне невмочь

Это ж надо влюбится

В царскую дочь!

Забава: Я тоже люблю тебя, Ванечка!

Сможешь построить летучий корабль –

Выйду за тебя замуж!

(Звучит лейтмотив. Иванушка – он уходит)

(появляется царь и кощей)

Забава: Вам я объявляю волю.

Я хочу корабль летучий!

Чтоб летел он выше тучи,

И пойду я за того,

Кто построит мне его!

Занавес закрывается – смена декораций «Болото»

Перед ширмой озеро

Танец «Лягушат»

Иванушка: Кто тут прячется в пруду

Как не прячься, я –найду!

Водяной: Я не прячусь, я ныряю-

Этот пруд я проверяю.

Иванушка: Этот пруд? Ты что, больной?

Водяной: Нет, я просто водяной.

Песня водяного

Водяной: Слышал, хочешь ты усвоить,

Как корабль летучий строить?

Иванушка : Мы с тобой не враги,

Если сможешь, помоги.

Водяной: Помогу в один момент,

Коль удержишь инструмент

Танец Ивана и мастеров инструментов

После танца мастера вручают Ивану инструменты. Корабль готов на ширме

Водяной: Вот тебе корабль, родной,

Ну, а я нырну домой!

Иван: Погодите вы нырять!

Как на корабле лететь?

Водяной: Как лететь, мы, брат, не знаем:

Мы водою управляем.

Воздух не моя стихия.

Иван: Кто же управленье знает?

Водяной: Кто по воздуху летает.

Так что у воды не стой,

А беги ты в лес густой

Там средь леса, на опушке,

Проглядели все окошки

Стар, да малы бабки Ежки.

Вот о них идет молва:

Знают дивные слова,

Чтобы твой корвет поднять,

Чтоб по воздуху летать.

Извини, Иван, мы – рыбы.

Ну, а рыбам лишь одно:

Где поглубже и … на дно.

(водяной «Ныряет»(забирает озеро за ширму)

Иван: Ты кораблик тут побудь,

А мне, видно, снова в путь.

Побегу по бездорожью,

В лес, в избушку бабью Ежью.

Смена декораций. На ширме избушка на курьих ножках, Иван заглядывает в окно.

Иван (поет):

Загрустила что – то Баба _ Яга

Заболела что ли, ну и беда.

Затушила свечку, забралась на печку.

Помело под ухо и сапит старуха,

Будто нос у ней не нос, а насос.

Иван: А ну, избушка, встань по-старому,

Как мать поставила

К лесу задом

Ко мне-фасадом

Изба со скрипом поворачивается, появляется Баба Яга.

Баба Яга: Это что за безобразь!

Не жданно, не незвано.

Разбудил старушку

Ну, всё Ванька,

Будешь ты у нас на ужин

«Ивашка под простоквашкой».

Иван:

Я на ужин не гожусь,

Я в хозяйстве пригожусь;

Пособлю беде я вашей

Разогрею щи да кашу.

Починю избушку вашу

Разожжём в печи огни

Спички где?

Баба Яга:

Да вот они .

Иван:

Вот и пламя загудело.

В чугуне всё закипело.

Баба Яга:

От тепла радикулит

Вроде больше не болит.

Ты, Иван, нас спас, мерси!

Всё, что хочеш, всё проси!

Иван:

Там на берегу, на круче

Выстроен корабль летучий

Всем хорош, всего хватает,

Только в небо не летает

Ходит по миру молва,

Что заветные слова

Надо кораблю сказать

Что бы по небу летать .

Баба Яга:

За твоё добро Ванюша,

Скажем всё; смотри и слушай;

Эй, метла, развей печаль;

Унеси старушек вдаль.

(занавес закрывается)

Танец Бабок Ёжек (в конце танца Ёжки говорят заветные слова)

Иван:

В добрый путь! Земля прощай!

Как всё просто ай-ай-ай!

(Иван уходит. На ширме корабль, появляется кощей)

Кощей:

Это знать корабль летун?

Появляется Иван

Иван: Эй, Кощей, корабль не твой?

Кощей: Ну, а чей же?

Иван: Чей, чей – мой!

Кощей: Чем – то можешь доказать?

Иван: Знаю как им управлять.

Кощей: Как?

Иван: Достаточно сказать

Кораблю – Земля прощай!

Кощей: А теперь корабль летучий,

Неси меня, куда получше!

Пропадет пусть этот край!

Ну, вперед! Земля, прощай!

С воем ветра Корабль уносится вверх – исчезает.

На ширме «Дворец». Забава, Царь, Кощей.

Кощей: Я пришел к тебе Забава.

Встанем вместе под венец,

Ту и сказочке конец…

Замечательный финал:

Я корабль тебе достал!

Забава: Ты достал или построил?

Царь: Все мамзель, забудь Ивана

Замуж выйдешь за Тирана

Выполнил твою он волю

Это не кораблик что ли?

Слышен вой ветра, корабль улетает. Появляется Иван.

Иван: Новый я корабль построю

Современный, я не скрою.

И отправится в полет

Наш интерно – теплоход.

И на сайт в режим он –лайн

Полетят приветов строчки

Всем друзьям и смайлик с точкой.

Кощей: Пощадите, пожалейте, поругайте, но не бейте!

И возьмите вы меня в интернет, в свои друзья!

Царь: Будь тогда, Иван, ты царь,

Всей державы государь.

Разрешаю всем женится,

А коль станете учиться,

То не буду я браниться.

Звучит заключительная песня «Ветер перемен». Все участник строят корабль – интернет.

Все по - очереди выкрикивают пожелания(участники спектакля) стоя в корабле, звучит фон песни.

Я вам желаю здоровья;

Я вам желаю быть добрыми друг к другу;

Я вам желаю любви;

Я вам желаю положительной энергии;

Я вам желаю ярких впечатлении;

Я вам желаю верных друзей,

Я вам желаю исполнения мечты;

Я вам желаю найти свой путь в жизни;

Я вам желаю добра;

Я вам желаю вдохновения;

Я вам желаю мира;

Я вам желаю достичь своей цели!


Авторская разработка сценария для детей старшего дошкольного возраста

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАСТИ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ

Выходит Настя

Настя: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам, чтобы рассказать одну необыкновенную историю, которая со мной произошла. Вот как все начиналось…

Занавес открывается. Настя поднимается на сцену, садится смотреть телевизор. Заходит Мама.

Мама : Настенька, доченька, посмотри какую интересную книгу я тебе купила.

Настя : Фу! Опять эти сказки! Я же тебе сто раз говорила, что я их не люблю. Лучше купила бы мне компьютер.

Мама: Настя, ведь все дети любят сказки.

Настя : А я не люблю. Мамочка, я ведь не малышка, которой на ночь читают сказки. Иди в магазин и поменяй, пожалуйста, эти глупые сказки на что-нибудь другое.

Мама уходит.

Настя: Как можно любить какие-то сказки!

Фея : Ох, Настя, Настя!

Настя : Кто это?

Спускается со сцены. Занавес закрывается.

Фея: Я фея из страны сказок. Я услышала, что есть девочка, которая совсем не любит сказки

Настя : А за что же их любить? Ведь в сказках все не настоящее. Вот и вы, наверняка ненастоящая. Голос есть, а человека нет.

Звучит музыка. Появляется Фея.

Фея : Вот и я - самая настоящая Фея. Здравствуй, Настя.

Настя: Не может быть…Я, наверное, сплю и мне снится сон…Сейчас проснусь. Вы не исчезли?!

Фея: Конечно, нет. Ведь сказки любят очень многие люди во всем мире, поэтому ни я, ни моя страна сказок не можем исчезнуть.

Настя : Ноя никогда не поверю, что такая страна существует.

Фея : А хочешь попасть в сказочную страну и познакомиться с ее жителями?

Настя : Да, интересно было бы на это посмотреть.

Фея: Тогда тебе придется все-таки сначала поверить в чудеса. Вот тебе перо Жар-птицы. Ты должна взмахнуть им и сказать волшебные слова:

Сказочная есть страна

Всех чудес полна она

Чтобы в ней мне очутиться

Помоги перо Жар-птицы!

Потом, когда захочешь поменять сказку просто взмахни пером, но помни, перо надо беречь. Ведь без него ты не сможешь вернуться домой. А если перо попадет в руки злого человека, может случиться беда - в сказках всегда будет побеждать зло. Счастливого пути тебе, Настя, а я буду ждать тебя в нашей стране.

Фея уходит. Настя взмахивает пером, говорит слова. Занавес открывается. На сцене лес.

Настя : Ну и сказочная страна… самый обычный лес.

Выбегает Колобок

Колобок : ОЙ! (увидел Настю)

Настя : Ко-ло-бок?!

Колобок : А ты, наверное, внучка моих бабки с дедом?

Настя (неуверенно) Наверное…Слушай, а ты настоящий Колобок? Из теста?

Колобок : конечно, я недавно из печки. Вот, потрогай, я еще горячий.

Настя: Ух! И правда, горячий.

Настя: Передам…(испуганно) Нет, нет, подожди, Колобок. Ты Зайца видел?

Колобок : Видел

Настя : Он тебя съесть хотел?

Колобок : Хотел, но я от него убежал. А ты откуда знаешь?

Настя: Об этом потом. Значит ты и с Волком и с Медведем встречался? Ну все, ты пропал.

Колобок: Как пропал? Куда пропал?

Настя: Сейчас ты встретишь Лису и она тебя съест!

Колобок : Вот еще! Съест…От всех убежал и от нее убегу

Настя : Ну ты и хвастунишка! Она же Лиса…А Лиса ведь очень хитрая. Ты что сказок не читал? А, ну да, не читал. Вообщем, она все равно тебя обманет

Колобок : (плачет): А что же мне делать?

Настя: Не реви, сейчас что- нибудь придумаем. Эх, сюда бы шапку-невидимку…Я помню мне мама такую сказку читала. Да где ее взять?

Появляется Фея.

Фея: Кажется, Настя, тебе нужна моя помощь?

Настя : Милая Фея, я так хочу помочь Колобку. Вот если бы у меня была шапка-невидимка…

Фея : А у меня она случайно оказалась с собой. Возьми и попробуй помочь Колобку. Удачи тебе.

Фея уходит.

Настя (разглядывает шапку): Да, я думала, что шапка красивее будет… Да, ладно, лишь бы работала.

Выходит Лиса. Колобок прячется за Настю.

Настя: Здравствуй, Лиса

Лиса: А ты откуда взялась? Тебя в нашей сказке не было!

Настя : А теперь есть,

Лиса: А кто это прячется за твоей спиной?

Колобок надевает шапку и щиплет Лису. Лиса с криками от него бегает.

Лиса: не хочу быть больше в этой сказке, она какая-то неправильная. Пойду лучше в другую. (уходит)

Колобок (снимает шапку): Спасибо, тебе, Настя, за помощь. Я, наверное, лучше вернусь домой. А можно я шапку себе оставлю?

Настя: Забирай. Мне не жалко.

Колобок убегает. Настя спускается сл сцены. Занавес закрывается.

Настя : А вы знаете, мне начинает нравиться эта сказочная страна. Попробую попасть в другую сказку. Настя взмахивает пером, говорит слова. Выходит Волк.

Волк: Ах как я зол! Прождал весь день эту противную Красную шапку, а она не пошла к бабушке. Что же я есть буду? А, вспомнил…Сорока в лесу трещала, что Коза в город отправилась, а глупые козлята одни дома остались. Значит, у меня сытный ужин будет.

Волк уходит.

Настя: Ой, что же делать? Ведь Волк съест маленьких козлят. Как же им помочь?..Вот если бы у меня был магнитофон…

Появляется Фея.

Фея : Я хочу помочь тебе, девочка. Вот тебе этот волшебный ящик - магнитофон. Надеюсь, он поможет тебе спасти козлят.

Настя : Спасибо. Я постараюсь.

Уходят. На сцену выходят козлята.

1 козленок : Братцы, пойдемте домой. Ведь мама не велела нам выходить из дома.

2 козленок : Правильно, а то Сорока трещала, что по лесу бродит злой, голодный Волк.

3 козленок : Мне страшно…

4 козленок : Да если Волк придет, я его…(слышится волчий вой) Ой!

5 козленок : Побежали домой скорей.

Козлята поднимаются на сцену. Занавес открывается. Выходит Волк.

Волк : Ну вот, все козлята на месте. Сейчас я притворюсь их мамой, они мне откроют дверь и я их съем. (стучится)

Детский театр - это мощное средство воздействия на формирование личности ребенка. Детки любят играть, это их развивает и готовит к взрослой жизни. А когда они видят талантливую игру на сцене, их душа впитывает все представление до мелочей. Участие в действии детям тоже нравится. Для маленьких актеров это переход в сказку, а грим и костюмы завершат перевоплощение. Чтобы спектакль прошел успешно, нужен хороший сценарий детского спектакля, адаптированный к возрасту ребяток.

Какие бывают сценарии

Сценки, которые ставят в детском садике, обычно представляют собой одноактные действия. Все события разворачиваются в реальном времени. Занавеса нет, поэтому следует подбирать сценарии с таким учетом.

В начальной школе спектакль может проходить как в классе со сдвинутой мебелью, так и в актовом зале. Во время общешкольных мероприятий актерский состав спектакля может быть разновозрастным. Это только сближает ребят.

Сценарий детского спектакля часто несет воспитательное направление:

  • правила перехода улицы;
  • важность уборки дома;
  • ответственность за домашних животных;
  • осуждение жадности;
  • важность честности.

В детском саду

Спектакли простые и короткие. Внимание деток еще неустойчивое, и им трудно работать, как школьникам. Можно предложить постановку «Красная Шапочка».

1 сцена. Домик, вдали лес. Дорожка ведет в две стороны.

Сказочник рассказывает о красивом селении, где живут Мама с дочкой, Красной Шапочкой. Он объясняет, почему ее так называют, и показывает на лес вдали - там живет Бабушка. Дедушка - лесоруб, поэтому они с Бабушкой живут в лесу.

Из дверей выходит Мама, зовет дочку и просит ее отнести Бабушке гостинцы. Говорит, что уже позвонила ей, и она ждет. Мама просит дочку позвонить на мобильный бабушке, когда придет к ней. Они с дедом поставили новую вторую дверь, и ни звонков, ни стука не слышно.

Девочка берет корзинку, заглядывает в нее. Мама уходит в дом. Дочка идет по дорожке, собирает букет и поет песню.

Выходит Волк. Он выясняет, куда идет девочка, что несет в корзинке - и тоже решает навестить Бабушку. Он указывает длинную дорогу, и девочка уходит со сцены. Волк бежит на месте, приговаривая, что сначала съест Бабушку, а потом девочку.

Сказочник объясняет, что Волк бежит по короткой дороге и сейчас будет у Бабушки. Звучит музыка. Занавес.

2 сцена. Домик после открытия занавеса уже в другой стороне сцены. Выбегает Волк и стучит в дверь. Старушка в платке и очках выглядывает в окно, видит Волка. Он ее не замечает. Она снимает платок и очки и скрывается в доме. Волк лезет в окно.

Сказочник поясняет, что Бабушка выключила мобильный телефон, чтобы он случайно не зазвонил и спряталась в шкафу. А платок и очки специально на окне оставила, чтобы Волк подумал, что она ушла. Потому что все знали, что Бабушка выходит из дома только в линзах.

Волк надел платок, очки - и устроился у окна, периодически засыпая и похрапывая.

Подходит Красная Шапочка. В руках корзинка и букет. Она пытается позвонить по телефону, но никто не открывает. Она говорит: «Где же Бабушка?»

Волк просыпается и скрипучим голосом выясняет, кто пришел. Затем он дает указание дернуть веревочку. Девочка говорит: «Бабушка, ты же сменила дверь, открывай сама». Волк исчезает в доме и слышен его голос: «Влезай в окошко, дверь не открывается».

Сказочник поясняет, что дверь открывается только ключом, а его Бабушка взяла с собой в шкаф. Девочка звонит Маме и рассказывает про дверь и что бабушка предлагает лезть в окно.

Сказочник сообщает, что Мама ничего не сказала дочке, а сама позвонила Дедушке, и он вот-вот должен примчаться на новом джипе со своей бригадой лесорубов.

Происходит диалог Волка и Красной Шапочки о руках, ушах, глазах и зубах Бабушки. В конце концов Волк вылезает из окна и бросается на девочку. Звучит музыка лесорубов. Выходят Дровосеки, окружают Волка. Занавес. Музыка замолкает.

Перед занавесом Красная Шапочка плачет. Выходят дровосеки, Волк и Бабушка. Они обнимаются. Дровосеки говорят, что взяли Волка в бригаду. Теперь ему не придется голодать. Бабушка рассказывает, как сидела в шкафу. Волк просит напоить его чаем. Все идут пить чай с пирогами, которые принесла Красная Шапочка. Она проходит к зрителям и угощает конфетами. Все кланяются.

Музыкальные заставки включает сказочник, он же дает знаки к выступлению актеров и группы звукового оформления.

В школьном кружке

Сценарий детского спектакля для школьной постановки может включать танцевальные номера, монологи в стихах, исполнение детьми музыкальных произведений со сцены. Предлагается поставить мюзикл «Муха-Цокотуха».

1 сцена. Поле, музыка. Идет Муха, на поясе большая золотая пряжка. Она собирает цветы и поет «Вижу чудное приволье». Наклоняется и поднимает бутафорскую монету.

Муха читает начало сказки Чуковского: она пошла по полю и нашла денежку. Она решает пойти на базар за самоваром. Уходит со сцены.

Звучит музыка «Ярмарки краски». Прибегают торговцы, расставляют свои лотки. По рядам идет Муха, ищет самовар.

Прибегают коробейники, поют песню «Полна коробушка» и предлагают купить электрочайник, она соглашается.

Муха танцует с торговцами кадриль, в конце ее поднимают на руках и она приглашает друзей на чай. Занавес.

2 сцена. Квартира Мухи. Большой стол, стулья вокруг. По углам - диваны. На заднем плане - окно с занавесками. Слева находится дверь. Звучит музыка «У самовара я и моя Маша». Звонок в дверь, Муха идет открывать. Входят Тараканы.

Муха приглашает: «Проходите» - и предлагает чаю. Они садятся за стол, пьют чай. Муха комментирует события по сказке.

Входят Букашки, приносят молоко и выпечку. Муха сопровождает их действия словами сказки.

Входят Блошки, дарят сапожки. Муха все сопровождает словами Чуковского.

Хромая, тяжело идет Пчела. Несет бочку меда. Тараканы быстро откупоривают ее и ставят на стол. Все едят мед, зачерпывая ложками из бочонка. Музыка стихает.

Прибегает Бабочка, она бережет фигуру. От чая отказывается. Все ее хором уговаривают: «Кушайте варенье».

Незаметно входит Паук. Он хватает Муху и тащит к дверям. Это замечают Тараканы и в ужасе комментируют.

Муха просит гостей о помощи. Они, произнося слова Чуковского, прячутся кто где. Кузнечик прыгает к дверям, декламируя стихи о себе.

Муха резюмирует: «Никто с места не двинется».

Паук привязывает Муху веревками к стулу, потирая руки и облизываясь. Эти действия комментирует из-под стула Букашка. Муха кричит. Букашка и это прокомментировала.

Музыка «Время - вперед» Г.Свиридова. Все замерли. Распахивается занавеска, входит Комар в мушкетерском костюме и с фонариком.

Букашка комментирует его приход словами Чуковского.

Комар произносит свои слова: «Где злодей?» - и нападает на Паука. Схватка, они выбегают из дверей. Обратно Комар приходит один. За ним идет Кузнечик и рассказывает, что он видел.

Комар продолжает уже сам: «Муху за руку берет…». Они с Мухой решают пожениться.

Музыка «Свадьба пела и плясала». Все вылезают из укрытий и комментируют события по сказке.

Комар и Муха танцуют «Вальс цветов».

Все подходят к краю сцены и бросают зрителям цветы. Кланяются.

Ребята разного возраста могут играть роли и детей, и взрослых. Это определяет выбор сценария. Наряду с такими произведениями, которые проходят по школьной программе, есть классические вещи, незабываемые и любимые всеми. Это «Золушка», «Свинопас», «Морозко», «Айболит». Сценарий пишется не очень близко к тексту, добавляются популярные песенки и музыка. Не забываем про авторские ремарки - это указания актерам на место, время, ситуацию и другие особенности.

Волшебство заменяется спецэффектом. Автор прописывает в сценарии, как сделать чудо. Это называется авторская ремарка. Например, в сказке «Мойдодыр» свечка убегает от мальчика. Это можно сделать так: привязав леску к свечке, протянуть ее за занавес. Там стоит актер, который постепенно будет вытягивать леску, и свечка будет «убегать».

Наряду с привычными персонажами сказки в действие можно ввести новые: мальчика с айфоном, заботливую бабушку, которая следует за внуком с кошелкой полезных вещей, современного ученого (он, как Паганель, станет помогать героям выбираться из сложных ситуаций не с помощью волшебства, а с помощью науки).

В театральной студии

У педагогов, ведущих занятия с детьми в театре, цели и задачи отличаются от школьных постановок. Ребенок, прошедший обучение в театральном коллективе, должен уметь перевоплощаться. Его учат собирать жесты и выражения лица разных людей в своеобразную «копилку». Потом он будет лепить образ на основе этого багажа.

Воспитывается актерская этика и раскрывается способность к импровизации. Это необходимо, чтобы обыграть любую заминку или ошибку партнера. Важная роль отводится педагогу по актерскому мастерству харизме. Сценическое движение, пластика, этюды, работа с невидимыми предметами - это дисциплины театральной студии.

Сценарии детских спектаклей для театральной студии сложные: включают действия перед занавесом, переодевание по ходу спектакля, могут содержать интерактивные элементы и монологи. Более сотни шекспироваских фестивалей в Америке показали, что детям под силу играть сложные роли. Но лучше все-таки обратиться к сказкам.

Сценарии детских спектаклей-сказок

Лучше писать сценарий самостоятельно, как это делает Курманаева Светлана Валентиновна, жительница Йошкар-Олы. Это учитель начальных классов и на протяжении тридцати лет руководитель школьного Все сказки музыкальные, с танцами. «Осенины» даже похожи на мюзикл, там поют все персонажи. Материал для сценария Светлана Валентиновна находит сама, но иногда его приносят дети. По таким произведениям тоже ставят спектакли. В обсуждении сценария принимают участие и ребята. Для более сложной постановки - со сменой декораций - подойдет сценарий детского спектакля «Снежная королева».

Учителем поставлено множество спектаклей, в основном это сказки. «Цветик-семицветик» познакомил ребят с культурой разных стран. Сказка о путешествии в аквариум научила быть в ответе за тех, кого приручил. «Смех и слезы» по произведениям С. Я. Маршака учит взаимовыручке и целеустремленности.

Сказки изначально пишутся для детей, поэтому на их фундаменте получается поставить хорошие спектакли: в детском саду, в школе, в Доме культуры - везде, где есть сцена и зрители. Добро обязательно победит зло, а главные герои - красавцы. И чудо будет, потому что доброта творит чудеса.

«Сказка, сказка, сказка…»

Театрализованное представление школьного театра

«Маленькая страна»

Руководители: Синичкина Т.М., Шадрина Н.В., Литвиненко Г.И., Комбулатова Л.М.

Вед.: Здравствуйте ма льчишки и девчонки! Вы читать умеете? (Просит прочесть, на дереве крупно написано «Сказка») Вот и я сегодня приглашаю вас в сказку. Любите сказки? Ну, тогда слушайте…

Давно это было. Жил-был купец богатый. Ездил он по разным странам, товары покупал. Однажды ему не посчастливилось, заблудился он в лесу, устал, прилег, да и заснул. Только видит он все ни как во сне. Закачались, зашумели деревья, потемнело небо, и услышал купец голос незнакомый…

Леший: «Отдашь мне то, чего дома не знаешь – отпущу тебя домой»

Вед.: Испугался купец спросил «Кто ты?»

Л.: я хозяин леса – Леший

Вед.: Подумал купец «Обо всем, что есть у меня дома я знаю» и согласился. А когда вернулся он домой, встретила его жена с сыном на руках – родился он, когда купец в заморских странах был. Опечалился купец, вспомнил Лешего, да делать нечего. Назвали сына Иваном. Рос мальчик не по дням, а по часам. Только купец убивается, слезы льет. Не хочется ему сына Лешему отдавать. И решил купец уйти к Лешему сам. Узнал об этом Иванушка, пожалел отца и пока все спали, потихоньку ушел из дома.

Да вот же он! (появляется Иванушка проходит с узелком мимо детей) Долго ли шел он – коротко, близко ли – далеко. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. (Иванушка скрывается из виду).

Вед.: В это время жила в деревне одна женщина с дочкой Матреной и падчерицей Аленой. Целыми днями Алена работала, спины не разгибала, а Матрена на печи лежала. Мачеха не любила Аленушку и задумала ее погубить. Позвала и сказала: «Поди туда, не знаю куда – принеси то, не знаю что » И пошла девушка куда глаза глядят.

(Ив. И Ал. идут навстречу друг другу)

И.: Аленушка, вдвоем в пути веселее будет.

А.: Конечно, Иванушка, нам бы в помощники кого-нибудь взять…

Вед.: Аленушка, Иванушка посмотрите, сколько детей, может они вам помогут? Ребята, поможем Аленушке и Иванушке? (ответ зала)

А.: А вы не побоитесь? Нет?

И.: Ну что же, тогда в путь! (уходят под музыку)

Поляна. На ней Ал. и Ив.

И.: Куда это мы забрели?

А.: Болото какое – то. Слышишь, кто-то здесь есть. Эй, кто там, выходи!

Появляется Леший

Л.: Ишь ты, расшумелись, раскричались. А ну, цыц! Ты кто такая?

А.: Я Аленушка, меня мачеха послала туда, не знаю куда – за тем, не знаю зачем.

Л.: Ну и иди своей дорогой. Я одного Иванушку ждал. Уходи, это я тебе говорю – хозяин леса! Леший!

И.: Аленушка, не бросай меня. Одному мне страшно.

А.: Что ты Иванушка, никуда я без тебя не пойду. Отпусти нас дедушка Леший. Зачем тебе Иванушка?

Л.: Отпусти. Как бы не так! А кто мне поможет уберечь воду волшебную?! Ой, проговорился!

А.: Проговорился! А то мы не знаем, что в сказках бывает живая и мертвая вода. Правда, Иванушка?

И.: Конечно, да и не нужна нам никакая волшебная вода!

Л.: Ох – ох не нужна! Да у меня особая вода. Вот здесь вода страха, а здесь вода смелости. (Показывает. Раздается карканье вороны). Каркуша прилетела. Что это она принесла? Телеграмма от Кощея Бессмертного. Срочно явиться! Бегу, бегу!

И.: Ой, Аленушка, как страшно!

А: Не бойся, Иванушка! А ты выпей волшебной воды – храбрым станешь. А потом и детям по глотку дадим

(пьют и дают детям)

А.: А теперь давайте выбираться отсюда, пока леший не вернулся.

Звучит музыка. Появляется Баба Яга. Дети прячутся.

Садится, достает зеркальце.

Б.Я.: Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех страшнее

Всех ужасней…

(А. и И. смеются)

Кто здесь? Фу-фу! Человеческим духом пахнет! (находит детей) А вы кто такие?

Дети.: Здравствуй, бабуся! Здравствуй, Ягуся! Я - Аленушка. А я Иванушка. Мы в лесу заблудились.

Б. Я.: (в сторону) Мальчишку на ужин съем, а девчонку завтра

И.: Что, бабуся?

Б.Я.: Скука говорю, скука! Одно развлечение – зеркальце волшебное. Как посмотрюсь в него - сердце радуется! Какая же я страшная, все меня боятся. Одна я такая на белом свете!

А.: А вот и нет, бабуся!

В нашей школе дети есть,

Что не можно глаз отвесть

Днем – свет божий затмевают,

Ночью страху нагоняют

Так состроят рожицы -

Убежать захочешь ты!

Б.Я.: да ну, не может быть!

И.: Может, может. Дети давайте покажем, какие страшные рожицы вы умеете корчить.

Б.Я.: Ну, кто смелый? Кто хочет в мое волшебное зеркальце посмотреться? (Подносит зеркальце детям. В это время А. и И. убегают)

Ой-ой! А я то думала, что только я так умею….А где же дети? (садится на метлу и летит вдогонку)

Музыка. Появляется Кощей Б. обходит зал, садится на трон. Стук.

К.: Кто меня беспокоит? Что случилось?

(Входят Леший и Б.Я. ведут упирающихся А. и И.)

Б.Я.: Никуда от нас не денетесь. Везде найдем. Убежать от нас хотели.

К.: Так вот вы какие! Пришли в наш сказочный лес, а порядков наших не соблюдаете! Б.Я. и Леший рассказали мне, что вас запугать нельзя – ничего - то вы не боитесь. Так ли это?

А.: Конечно, ведьмы не одни, вон у нас сколько помощников (показывает на зал)

К.: Смелые, смелые…, говорите, не боитесь? А ну Леший, неси сюда мой сундук волшебный. Сейчас проверим какие они смелые (достает из сундука воздушный шарик) Вот подарил мне мой друг Змей Горыныч, страхомер называется. Знаете, как бахает!

(Идет к детям и пытается лопнуть шар)

Б.Я.: Ну и дети пошли ничего не боятся

К.: А давайте, мы их по другому напугаем. Это ведь дети, а все дети сказки любят слушать. Давайте, мы им расскажем что - нибудь пострашнее, испугаем всех.

Л.: Я-я (начинает рассказывать страшилку) В одном темном - темном лесу…Что притихли.?

Б.Я.: Кого запугали, того себе оставим

А.: Подумаешь страшилки, да наши дети тоже знают страшилки

И.: Ребята, помогите нам, расскажите страшилки

(дети рассказывают страшилки)

К.: Что мне с вами делать? Нас страшных сказочных героев вы не боитесь. Страшными историями вас не испугать. Ну не могу я их отпустить и не хочу.

Вед.: А давайте, нечистая сила, на честность биться.

К.: Как это?

Вед.: А давайте соревнования устроим. Кто выиграет, тот и победит!

К.: Есть у меня одна штука (достает канат)

Игры под музыку

Перетягивание каната

Кто быстрее (шар с нитками стул)

Змей Горыныч (четыре веревочки)

Баба Яга (две метлы, два ведра)

Нечистая сила: Ну, сдаемся - сдаемся. Забирайте своих Иванушку и Аленушку

К.: За мной

Вед.: Ребята, как мы их проводим (свист, топот). Ну вот, теперь я вижу какие смелые у нас ребята. А Аленушке и Иванушке пора отправляться в свою сказочную страну. Спасибо ребята вам за помощь. До свидания.

Музыка

Действующие лица:

Ведущий

Леший

Иванушка

Аленушка

Ворона

Баба Яга

Кощей

Атрибуты: узелок, вода две бутылки смелости и страха, телеграмма, зеркальце, метла, трон, сундук, воздушные шары, канат, две метлы, два ведра, четыре веревочки.