Зачем детям бизнес-образование?

В детстве будущий президент США Джон Кеннеди продавал газеты, катаясь по городу на отцовском лимузине. Его отец считал, что ребенок должен научиться зарабатывать себе на жизнь. К этому выводу сейчас приходят и в России - бизнес-школы для детей становятся все более востребованы. В подобных образовательных центрах дети развивают самые разные навыки, например умение аргументировать свою позицию или находить решение в самых сложных ситуациях.

Самое время учиться бизнесу

Детство - очень благоприятный период для того, чтобы заложить в человеке основные бизнес-навыки. Психологи отмечают, что в подростковом возрасте активизируется способность к фантазированию, которая присуща ребенку до 6-7 лет. Поэтому подростки не испытывают затруднений с бизнес-идеями, причем, многие из них бывают весьма рациональны. К тому же они не боятся рисковать и зачастую предлагают настолько нестандартные и неожиданные решения, что с легкостью могут завоевать рыночную нишу. В силу того, что дети не могут оценить идею с точки зрения ее жизнеспособности и прибыльности, они очень быстро и осознанно воспринимают нужную им информацию о законах рынка и построения бизнеса.

- Еще в школе я задумывалась, неужели основы химии или биологии мне в жизни пригодятся больше, чем знания об экономике, которую мы изучали лишь в старших классах, - рассказывает Анна Давыдова, мать семилетнего Максима, которого она в этом году привела в бизнес-школу. - Когда мой сын подрос, эти мысли снова меня стали занимать. И, просмотрев школьную программу, я поняла, что она не поможет ему усвоить все те применимые на практике знания, которые способствовали бы его успеху во взрослой жизни.

По словам генерального директора компании "Финансовый дом" Татьяны Субботкиной, многие учебные программы в России уже пересматриваются в сторону обучения действием. Психологи утверждают, что тренинг - наиболее комфортная форма усвоения знаний для 80% детей. Поэтому в ведущих бизнес-школах занятия построены по принципу максимальной интерактивности и вовлечения слушателей в процесс, предполагается проведение групповых дискуссий и решение бизнес-кейсов. Школьники работают над групповым бизнес-проектом, учатся принципам ведения переговоров и психологии влияния. Иные преподаватели используют в своей работе систему Гальперина, основанную на принципе поэтапного формирования умственных действий и понятий, моделирования и развития психологических процессов.

По мнению Елены Заготиной, ведущего преподавателя одной из бизнес-школ Санкт-Петербурга, актуальность подобного рода образования прежде всего в том, что за последние годы сильно поменялась иерархическая основа бизнеса.

- Сегодня очень развита командная работа. Плюс, профессионалы стали чаще менять компании, сохраняя приверженность своей специализации. Поэтому руководителям и владельцам бизнеса нужно уметь не только находить талантливых специалистов, но и удерживать их.

Бизнес-школа "на дому"

Бизнес-мышление у ребенка может формироваться не только в педагогическом центре, но и дома. Специалисты советуют родителям, желающим развить у своих детей качества, полезные для предпринимательской деятельности, следовать нескольким простым принципам:

  • Ребенку нужно научиться "держать удар". Поэтому позволяйте ему открыто выражать свои эмоции и постепенно учите справляться с ними. Прежде всего - не пытайтесь добиться от ребенка того, чтобы он прекратил злиться, плакать или огорчаться. А спокойно и доброжелательно объясняйте ему его состояние и его причины.
  • Играйте с ребенком в разнообразные игры или дайте возможность делать это самостоятельно. Игровая деятельность способствует развитию креативного мышления - пожалуй, главного качества для предпринимателя.
  • Давайте ребенку задания по дому и следите за их выполнением. Это развивает в детях трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности. Чтобы воспринять трудовую этику, ребенок должен понять ценность ежедневной, а порой и тяжелой работы.
  • Поощряйте детей к появлению у них разнообразных хобби и интересов. Помогайте найти нужную информацию, если ребенок проявляет любопытство к чему-либо. Это развивает тягу к новым знаниям.
  • Поощряйте наличие у ребенка своего мнения, позволяйте принимать решение самостоятельно. Даже он намерен сделать совсем не то, чтобы вы сделали бы на его месте. Дайте ему учиться на собственном опыте и осознать причинно-следственную связь между поступком и его последствиями.
  • Делитесь с детьми позитивными и вдохновляющими историями, на собственном примере показывайте, что такое позитивное мышление. Оптимизм заразителен, а в бизнесе это - незаменимое качество.
Комментарии 0