Стоп! Снято. Как актер создал мастерскую дизайнерских аксессуаров

Руководитель мастерской, занимающейся производством кожаных аксессуаров, Денис Орлов был актером, а стал портным. Сегодня его изделия успешно продаются в России и за рубежом.

- Денис, понятно, что и актерское мастерство и создание кожаных аксесуаров - это искусство. Но все же это два далеко не самых близких занятия. Денис, как вы пришли из актерства к производсву?

- Знаете, мне всегда было интересно работать руками - отец в свое время столярничал, плотничал, немного занимался кожей. Так что мне это было знакомо с детства. Поэтому некоторые реквизиты для театральных ролейя  с удовольствием изготавливал сам.

В какой-то момент я просто понял, что театральная деятельность - не совсем мое. Захотелось заняться чем-то своим, никому не подчиняться и не зависеть от начальства. Наверное, так бывает у каждого предпринимателя, который решается на открытие собственного бизнеса. Начал с малого - кожаных браслетов.Сначала все делал дома, на кухне, точнее на полу. Спасибо соседям, которые терпели стуки молотка. Правда, тогда это было больше хобби, чем заработком. Параллельно я работал и в других сферах: успел потрудиться по своей первой специальности - стилистом, занимался туристическим бизнесом. Но при этом продолжал создавать изделия из кожи, постепенно оброс заказами: саквояжи, сумки, кошельки.

Обучался самостоятельно, основную информацию черпал в Интернете - этот ресурс сильно упрощает обучение. Учился на примере других, много экспериментировал, пробовал разные формы. Одним из первых серьезных заказов стал саквояж. Посмотрел, как он устроен, начал кроить. В итоге получился очень интересный экспонат. Этот саквояж стал моей первой крупной продажей - по тем временам он стоил около 9 тысяч рублей.

Когда заказы стали регулярными, снял отдельную мастерскую. Какое-то время работал там. Но из-за того, что в Ставрополе кожей фактически никто не занимался, а небольшие кожгалантереи выпускали только «жесткую классику», кругозор был сильно ограничен. Поучиться было не у кого, поэтому поехал в Москву.

- Эта поездка изменила вас профессионально?

- Очень сильно, я буквально вырвался из вакуума, попал в среду «Электрозавода» - гигантского творческого кластера, где собраны лучшие и креативные бизнес-идеи со всей России. Арендовал помещение, чтобы сделать свою мастерскую. В Ставрополе мне никто не мог ответить на элементарные вопросы, например, какое нужно оборудование для производства. Там же была масса людей, готовых подсказать: такой станок - для дерева, вот этот - для кожи, этот - для ткани.

В Москве я завел много знакомств - от производителей до продавцов, коллег по ремеслу, дизайнеров. Поскольку я самоучка, то основывался исключительно на своем чутье. В Москве же были люди, которые помогли подкорректировать мой стиль. Например, я много общался с довольно популярным отечественным дизайнером одежды и обуви Леоном Крайфишем. Именно там у меня выработалось совершенно иное восприятие своих вещей.

- Пока вы курсировали за знаниями, свою аудиторию не потеряли?

- Если честно, боялся этого - и когда переезжал в Москву, и когда возвращался обратно. Понимал, что будет тяжелее организовать доставку, в том числе материалов, фурнитуры. Но глаза боятся, а руки делают. В итоге все стало на свои места, вернулось в прежнее русло. Заказы поступают не только из Москвы и по стране, но и из-за границы: США, Европа. Интересно собирать feedback, отзывы покупателей. Многие иностранцы говорят, что российские товары для них экзотика, некоторые и вовсе признаются: не знали, что в России есть кожевенное производство.

Аудитория самая разная, раньше было больше женщин, теперь примерно поровну. Возраст платежеспособный: от 25 до 45 лет - те, кто предпочитает стили grunge и casual, в которых я и работаю.

- А сырье используете отечественное или зарубжное?

- В советское время кожевенные заводы были в каждом крупном городе, сейчас их, конечно, единицы. Но тем не менее они есть, точнее, стали появляться. У некоторых отличный итоговый продукт, например, завод «Русская кожа», из тех, что рядом с нами, - Чегемский кожзавод. Очень удобно в плане логистики - съездить, лично посмотреть товар. Одним словом, у отечественного производителя можно найти неплохое сырье.

Но лучше все-таки кожа из Италии и Испании, там сильны ремесленные традиции. У нас же они только начинают возрождаться, а те, кто делает что-то хорошее, опять же используют итальянское оборудование, химию. Соответственно, получается качество, приближенное к европейскому. А вот фурнитуры нет совсем - слишком уж она грубая. Приходится заказывать за границей.

- "Новые экономические условия" как это принято сейчас называть, как-то повлияли на развитие сегмента дизайнерских аксессуаров?

- Определенный процент продаж упал, но я на этот счет не слишком переживаю. Скрепя сердце приходится поднимать цены. До последнего удавалось держать еще московский минимум, но материалы сильно возросли в цене. Последние рубежи, которые преодолел курс валюты, все-таки заставили поднять стоимость. Заказы есть, правда, изделия теперь стоят дороже. К счастью, люди адекватно к этому отнеслись и готовы платить, потому что ценят качество.

Мое предприятие никак нельзя назвать фабрикой, это семейная мастерская - в производстве и менеджменте задействованы супруга и брат. Каждую вещь стараемся сделать уникальной. Об этом говорит хотя бы тот факт, что за время работы мы создали около 50 моделей саквояжей, но ни одна из них не повторяется.

Я никогда не пишу на своих изделиях, что это стопроцентно ручная работа. Ведь это несколько другой уровень, который не позволяет делать много. Я начинал с ручного шва и могу сказать, что один шов, длиной в 20-30 сантиметров, можно делать 2 часа, машинка же прострочит его за несколько секунд. Но и здесь есть масса тонкостей. Нитка чуть уползла в сторону - для меня это брак, нужно переделать. Так что в любом случае это ручной труд, так происходит раскрой, сборка, компоновка. Вручную добавляются все заклепки, финальные швы, закрепка иголкой.

Очень хочется расширить ассортимент, заняться созданием обуви. Но, с другой стороны, я не хочу разбрасываться, понимаю, что один все не осилю. Так что ищу человека, который по моему дизайну и эскизам будет создавать обувь. Правда, проблема пока не только в поиске хорошего специалиста, но и в том, чтобы приобрести оборудование, поскольку цены, конечно, сильно повысились. Но, думаю, я к этому приду.

 

 

 

 

Комментарии 0