Российские производители санок за пять лет увеличили долю на внутреннем рынке с 20% до 90%

Российские производители санок, ледянок и тюбингов за последние пять лет провели практически полное импортозамещение, увеличив свою долю на российском рынке с 20% до 90%, рассказал председатель комитета «Деловой России» по легкой промышленности Алексей Белозеров.

- За последние пять лет российские производители провели стопроцентное импортозамещение. К концу 2017 года доля российских производителей на рынке увеличилась до 90%. Изначально все продаваемые в России санки производились здесь за счет наличия сырья — дерева и алюминия. В какой-то момент стало дешевле привозить их из Китая, но после обвала курса рубля производство вернулось в РФ, — сказал он.

По его словам, ежегодный объем производства санок в России составляет 500 тыс. в год, санок с колясками — около 400 тыс. Годовые продажи составляют 285 и 670 млн рублей соответственно.

Альтернатива санкам — пластиковые ледянки, тоже стали производиться в России. «Раньше не было выгодно покупать оборудование для их производства, все шло из Китая. Когда курс рубля упал, оказалось, что проще и дешевле купить станок и делать в России», — отметил Белозеров. Из-за низкой стоимости ледянок объем их продаж в натуральном выражении превосходит санки и составляет около 3,5 млн штук в год (700 млн рублей).

Он подчеркнул, что недавно санкам и ледянкам появилась альтернатива — тюбинги, которую также производят в России. «Изначально винил, из которого изготавливаются тюбинги, печатался на Западе, после того, как его производство освоили в России, было налажено производство тюбингов», — сказал Белозеров. В 2017 году было продано 1,5 млн тюбингов, выручка от их продажи составила около 2 млрд рублей.

Комментарии 0