Как два брата из Ирландии превратили семь строк кода в стартап на 9 млрд долларов

Ежедневно американцы тратят в интернете 1,2 млрд. долларов. По информации Министерства торговли США, за пять лет c 2012 года эта сумма увеличилась вдвое. К 2022 году она удвоится ещё раз, поскольку электронная торговля продолжает поглощать сегмент розничных продавцов. В такой ситуации кажется странным, что финансовая инфраструктура интернета до сих пор стара и неэффективна.

Темпы роста цифровой коммерции годами опережали скорость развития технологий, на которых она основана. Если компания хотела открыть магазин, нужно было сначала отправиться в банк, затем к оператору приёма платежей, а потом к организаторам связи между первыми двумя институтами.

Всё это требовало много времени и денег для выплаты пошлин. Почти всё программное обеспечение для обработки транзакций было выпущено десятилетия назад, а современные банки, кредитные компании и финансовые посредники не специализируются в программировании.

В 2010 году Патрик и Джон Коллисоны, братья-эмигранты из Ирландии, решили все изменить. Их компания Stripe создала программное обеспечение для подключения к банковским системам. Предприятия могли интегрировать это ПО в свои сайты и приложения, чтобы принимать платежи.

Среди стартапов Кремниевой долины продукт Коллисонов стал популярным. Компании вроде Lyft, Facebook, DoorDash и множество других взяли технологию Stripe за основу своих финансовых операций.

Сейчас компания ежегодно обрабатывает интернет-транзакции объёмом в десятки миллиардов долларов и получает прибыль от небольшой комиссии с каждой операции. Половина американцев, которые в 2016 году купили что-нибудь в интернете, сделали это через Stripe (правда, скорее всего, они об этом не знают).

В 2017 году компанию Коллисонов оценивают в 9,2 млрд долларов, что в несколько раз больше капитализации ее ближайших конкурентов. 28-летний Патрик и 26-летний Джон стали одними из самых молодых миллиардеров в мире.

Однако на рынке платежей высокая конкуренция. Стартапы, банки и крупные компании вроде Google и Apple хотят заработать на транзакциях. Поэтому, а также из-за низкой маржинальности каждой операции, многие эксперты сомневаются, что капитализация Stripe столь велика.

Вот одно из подтверждений статуса Stripe: компания братьев Коллисонов заключила партнерское соглашение с интернет-магазином Amazon. Stripe стала обрабатывать значительную часть его транзакций, ее объем не раскрывается.

Обе компании не объявляли о стоимости сделки: публика узнала об этом после того, как логотип Amazon появился на сайте Stripe. Однако ясно, что объем транзакций для сервиса Коллисонов значительно увеличится. В Amazon отказались комментировать этот вопрос.

С момента создания Stripe в 2010 году её цель изменилась. Вместо обработки денег, которые люди тратят на книги, пылесосы и расчёски для котов, компания теперь старается, по словам Патрика, «увеличить ВВП интернета».

Для этого Stripe выходит за пределы платежной ниши и создает программы, с помощью которых компании могут менять систему работы, оплачивать труд сотрудников и бороться с мошенничеством.

В основе этой идеи лежит желание изменить парадигму бизнеса в сети, существовавшую на протяжении 20 лет. Шанс выйти на рынок должен появиться у каждого.

​Stripe вышла на рынок в 2011 году: Патрик стал гендиректором, а Джон — президентом. Коллисоны два года тестировали свой сервис и налаживали отношения с банками, эмитентами кредитных карт и государственными институтами, чтобы это не пришлось делать их клиентам.

Когда стартап становится клиентом Stripe, ему нужно только добавить пару строк к коду сайта, чтобы начать обрабатывать платежи. Проблема, на которую раньше уходили недели, теперь решалась за пару секунд. Программисты Кремниевой долины рассказывали друг другу об элегантной архитектуре кода Stripe.

Подход Stripe основывался на двух факторах. Обычно выбор платёжной системы определяют финансовые менеджеры. Но Stripe обратилась к разработчикам, что помогло укрепить позиции стартапа с самого начала.

Источник

Комментарии 0