Чем могут быть полезны Instagram Stories для бизнеса?

С появлением соцсетей решение пиар-задач для компаний значительно упростилось. Появляются все новые и новые возможности для повышения продаж и привлечения внимания аудитории. Социальные сети вводят сервисы, заточенные под потребности бизнеса. Но порой замечательным бизнес-инструментом становятся и те фишки, которые изначально придуманы для обычных пользователей. Как это произошло с Instagram Stories.

Особенности Stories - фото и коротких видео длительностью 15 секунд, которые можно корректировать с помощью фильтров, раскрашивать его разноцветными кисточками или размещать на нем текст - и делают это дополнение уникальным для продвижения бизнеса.

Немного цифр

Платформа маркетинга влияния Klear проанализировала 149 брендов из восьми индустрий, чтобы узнать, как они используют Stories для решения бизнес-задач. По данным исследования большинство брендовых историй (59%) ссылаются на страницу для совершения покупки, 23% – на другие социальные платформы, а 10% – на записи в блогах.

При этом более трети (36%) брендовых историй продвигают продукт, 14% создаются авторитетами, а 5% представляют собой инструкции и руководства. 

К самым активным индустриям, использующим этот инструменты, относятся фитнес, мода, ритейл, техно, авиа, авто, туризм и еда.

Способы привлечь аудиторию с помощью Stories

  • Не так давно появилась возможность размещать истории по локации (Story Search). Для того чтобы попасть в такой блок по местоположению историй, вам необходимо добавить визуальный #хэштег, либо прикрепить к вашей истории геолокацию. Теперь, указав локацию магазина, бутика или склада, можно рассказать пользователям о специальном предложении, которое действует ограниченное время.
  • С помощью всего лишь нескольких фотографий - не обязательно профессиональных, но желательно качественных - можно создать виртуальную витрину магазина или салона. При необходимости можно добавить текст или рисунок прямо на фото. Если пользователя заинтересует ваша продукция, он с легкостью проведет по экрану снизу вверх и напишет вам.
  • Сбор мнений о продукции или услугах. За каждое мнение можно предложить скидку - это увеличит активность аудитории и несомненно понравится пользователям. И, конечно же, вы получите ценную информацию для вашего дальнейшего развития.
  • Продемонстрируйте свое мастерство. Если вы рекламируете услугу - покажите, как ваши специалисты мастерски справляются с ней. Если речь идет о товаре - покажите все его достоинства.
  • Используя Stories можно пригласить подписчиков в другие соцсети. 15-секундные видеоролики – отличный способ сделать анонс полного видео на вашем сайте или группе в соцсети, где длительность записи не ограничена. Это удачный способ заинтриговать аудиторию.
  • Массачусетский университет в Дармуте провел эксперимент и выявил, что 64% пользователей Инстаграм подписываются на брендовые страницы, чтобы получить скидки. Если ваши истории будут анонсировать скидки, пользователи с удовольствием будут за ними следить. А отслеживая количество заинтересованных людей вы узнаете, какие из ваших товаров (или услуг) пользуются повышенным вниманием.
  • Ограниченная распродажа в Stories - еще один удачный способ поднять ажиотаж. Так, магазин JCrew провёл ограниченную распродажу розовых очков с помощью историй. В историях появлялось много фотографий девушек в этих очках. А между ними — посты, сообщающие подписчикам о появлении новой модели и о распродаже всего 50 пар очков и только через Инстаграм. Подобный формат хорошо работает по двум причинам: речь идет об ограниченном количестве товара и об ограниченном промежутке времени, что подталкивает покупателей быстрее принимать решение. С помощью таких акций можно анонсировать участие в маркете или ярмарке. Ставьте геометку и призывайте всех, кто видит данную историю, зайти и купить что-либо прямо сейчас. Можно анонсировать кодовое слово и давать за него скидку или небольшой подарок.
  • Расскажите о неформальной жизни вашей компании. Улыбки, юмор, курьезные случаи - на все это очень живо откликается аудитория. И это же вызывает к вашей фирме особенное отношение, повышает лояльность и доверие со стороны целевой аудитории.  Как проходят ваши рабочие будни? Кто работает в вашей компании? Как выглядит офис и производство? Что вы и ваши сотрудники едите на обед? Позволяя покупателям узнавать ответы на эти простые вопросы, вы придаёте бренду больше человечности и эмоциональности.
  • Подписчик может ответить на историю одним кликом, задавайте волнующие вас вопросы и получайте персональные ответы. Вам это даст обратную связь, а клиенту внимание, ведь вы будете переписываться с ним тет-а-тет. Отвечайте с помощью историй на вопросы клиентов, отмечайте того, кто спросил. Шутите, общайтесь, показывайте то, что им интересно, анонсируйте, что прямо сейчас работает «вопрос-ответ».
  • Выкладывайте лучшее от подписчиков. Смешные или полезные комментарии, фото и видео с личных профилей с вашим товаром ― важный контент для будущих покупателей.  Можно также публиковать интервью с пользователями или их истории.
  • Instagram Stories могут быть использованы для отдельной ежедневной рубрики, где компания покажет, как использовать ее продукт, даст советы или вдохновит пользователей, поделится лайфхаками, так или иначе касающимися вашей сферы деятельности.

 

Примеры использования  Stories различными брендами

Магазин модной одежды LOFT предложил пользовательницам Instagram найти в магазине то, что "подруга точно не наденет". Так они не только организовали интересный конкурс, но и увеличили охват аудитории, попросив отметить других участников соцсети в посте.

Используя текст и функцию рисования, Huffington Post добавляют к фото короткие надписи, чтобы доступно и забавно рассказать о последних новостях.

Бренд GoPro делится в историях еще уникальным контентом, более нигде не публикуемым. Например, недавно они рассказали об осуществлении мечты семьи пользователей увидеть южное полярное сияние и их приключении.

В своих рассказах бренд Minaal делится фото своих подписчиков, которые путешествуют по всему миру с их рюкзаками и снаряжением.

Комментарии 0