3 главные ошибки при выборе франшизы

Франшиза - довольно заманчивый способ открыть свое дело. Опытный франчайзер уже просчитал риски и сложности ведения своего дела, о чем, как правило, не только предупреждает франчайзи, но и учит обходить подводные камни. При этом к франшизам нередко прилагаются "пакеты" услуг, в том числе - помощь опытных специалистов, работающих в головной компании. Кроме того, раскрученность бренда тоже зачастую помогает делу.

Но и при выборе франшизы, какой бы она ни была заманчивой и какие бы цифры доходности не рисовали продавцы бизнеса, легко допустить ряд ошибок. Начнем с того, что всегда необходимо собственное исследование рынка, как это мы увидели, анализируя востребованность квестов в Ставрополе: франчайзеры обещали высокий доход, опираясь на собственное исследование местного рынка, однако действующие игроки скептически отнеслись к этим данным. Далее - всегда необходимо внимательно изучать подписываемые документы. Среди продавцов франшиз могут затесаться и мошенники. Еще одна ошибка - это спешка. Продавцы франшиз зачастую торопят, пугая тем, что скидки "вот-вот закончатся". Не стоит вестись на подобные уловки, ошибка может обойтись дороже, чем сиюминутная выгода.

Но все же главные ошибки при выборе франшизы и работе с ней не в том, что мы описали выше. Каковы они?

1. Это не ваш бизнес.

Бизнес - это продолжение наших собственных устремлений и интересов. Деятельность, созвучная нашему "Я" должна наполнять нас энергией двигаться дальше, преодолевая многочисленные трудности, сопровождающие ведение бизнеса в России. Это - наиболее эффективный мотиватор, неотделимый от остального образа жизни.

Специалисты компании по производству и продаже живых долговечных цветов Vermont привели следующий пример: "Давайте представим, что вы хотите запустить бизнес по продаже электромобилей "Тесла". Но при этом у вас еще есть несколько действующих бизнесов в вашем городе: популярный бордель, сеть игровых автоматов и казино, а также алкогольная компания. И они успешно работают. Как вы думаете - пойдет ли у вас бизнес с электромобилями? Уверены, что нет. Почему? Потому что бизнес - это часть нас самих. Это то, кем мы являемся. Это то, что несем в общество и мир. Это - наше отражение. Можем ли мы отравлять здоровье и разум людей и при этом одновременно заниматься экологичным бизнесом? Нет, так как им не по пути".

Миссия бизнеса - это тот самый фундамент, над которым надстраивается стремление заработать деньги и получать прибыль. И главный вопрос, на который следует ответить себе при выборе франшизы - соответствует ли этот бизнес вашим ценностям?

2. Незнание продукта.

В каком-то смысле вы должны сдать экзамен по знанию того продукта, который собираетесь предложить рынку. Вы должны стать экспертом не только в продукте своей компании, но и в продукции конкурентов. Более того, экспертами должны стать и все ваши сотрудники, отвечающие за продажи и продвижение компании.

Личная вовлеченность, лояльность к предмету вашего бизнеса и экспертные знания в своей области - это то, что поможет убедить, привлечь и увлечь покупателя.

3. Неготовность работать 24 часа в сутки.

Многие сравнивают свое дело с ребенком. Это справедливо в том числе и потому, что о спокойном сне и свободном времени можно надолго забыть, развивая свой бизнес. Неготовность к этому рано или поздно приведет к нервному истощению и разочарованию. Даже имея перед собой подробный план развития, не нужно настраиваться на то, что "дело в шляпе" - у начинающего предпринимателя работы всегда больше, чем это возможно уместить в рабочий день. И прежде всего это работа над собой.

Стоит обратить внимание на то, как все три пункта взаимосвязаны между собой. Долго и упорно работать почти без отдыха, не истощаясь при этом и не проклиная все на свете, можно лишь над тем, что вдохновляет. Когда изучаешь предмет, который искренне тебе интересен, то знания о нем усваиваются как бы "сами собой", без дополнительных усилий. Все это, конечно же, огромные плюсы при развитии собственного бизнеса.

Вопросы, на которые необходимо получить подробные ответы от франчайзера:

  • Сколько времени существует франшиза?
  • По каким причинам франчайзер решил расширяться?
  • Количество представительств (как открытых по франшизе, так и закрытых), успехи существующих и причины закрытия ранее действовавших компаний. Причем важно не только их количество (хотя это, безусловно, говорит о многом), но и сама готовность франчайзера обсуждать подобные вопросы.
  • Входные требования, предъявляемые к франчайзи (опыт работы, личностные качества, начальный капитал и т. д.). Строгость и большой объем этих требований говорит о слишком высокой степени ответственности, предъявляемой к подшефной организации и низкой готовности помогать на начальном и всех последующих этапах продвижения компании. Иными словами, франчайзер, предъявляющий с десяток требований, попросту не готов поддерживать начинающего бизнесмена. В то же время заниженная планка требований может говорить о неопытности продавцов бизнеса или простом желании "срубить деньги".
  • Удовлетворены ли работающие франчайзи получаемой прибылью и работой с франчайзером? Предпочтительнее задавать вопросы сразу нескольким представителям - так вы получите наиболее полное представление о деятельности компании.
Комментарии 0